Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс с УДД
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Артемьева Любовь Валентиновна

Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс с УДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

Рассмотрено  на заседании                                                                                                                                             Согласовано.
МО  учителей математики                                                                                                                                             заместитель директора по УВР

Протокол №1                                                                                                                                                               ___________О.Е. Авласевич
от «_31__»_августа_2017 года                                                                                                                                    «31___»_августа____2017___ года




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ      ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

Класс:  7        МБОУ СШ № 14 г. Иваново

Учитель: Артемьева Любовь Валентиновна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю  2    часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы руководителя МО учителей математики,

 

учителя высшей категории   Артемьевой Любовь Валентиновны.

Приказ №    от «   »___________________20    года


п/п

Дата

планиру

емая

Дата

факти

ческая

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Виды

контроля

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия(УУД)

Личностные результаты

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (12 часов)

1

Прямая и отрезок.

Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах.

Различают понятия прямая и отрезок.

 Прямая, отрезок.

Формирование представлений учащихся о прямой, отрезке.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

2

Луч и угол.

Строят луч и угол. Проектируют выполнение домашнего задания.

 Угол ,  луч.

 

Формирование представлений учащихся о  луче и угле.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

3-4

Сравнение отрезков и углов.

Сравнивают отрезки и углы.

Фигуры равные,  середина отрезка , биссектриса угла.  

Получит возможность научиться сравнивать отрезки и углы ,  различать понятия острого, тупого и прямого углов;  отмечать середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 с

Ф наг

оляд

рным

м мат

ирование целевых установок учебной деятельности.

5-6

Измерение отрезков.

Измеряют  отрезки . Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий.

Проектируют выполнения домашнего задания.

Измерение отрезков

Получит возможность научиться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка;  решать задачи  на измерение отрезков.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

7-8

Измерение углов.

Измеряют углы.

Острый, тупой и прямой угол;

 смежные и вертикальные углы.

 

Формирование представлений учащихся о смежных и вертикальных углах; получит возможность научиться применять полученные знания на практике.

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.

 

9-10

Перпендикулярные прямые.

Строят перпендикулярные прямые. Составляют опорный конспект по теме урока. Проектируют выполнение домашнего задания

Перпендикулярные прямые.

Формирование представлений учащихся о   перпендикулярных прямых, получит возможность научиться изображать перпендикулярные  прямые.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование навыков анализа сопоставления и сравнения.

11

Решение задач.

Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Решать элементарные задачи.

Получит возможность научиться применять полученные теоретические знания при решении задач.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Формирование целевых установок учебной деятельности.

12    

Контрольная работа №1.

Формируют  умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Глава 2. Треугольники. (18 часов)

13-15

Первый признак равенства треугольников.

Приобретают навыки доказательства теорем.

Применяют собственные знания и умения  при решении разноуровневых задач по УМК.

Проектируют выполнения домашнего задания

 Первый признак равенства треугольников  ;

 периметр, треугольники  равные,

 свойства равнобедренного треугольника.

Получит возможность научиться доказывать первый признак  равенства треугольников  и применять его  при решении задач.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование навыков анализа сопоставления и сравнения.

.

16-18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Различают понятия медиана, биссектриса и высота треугольника.

Выполняют практическую работа с демонстрационным материалом

Медиана, биссектриса, высота треугольника.

Формирование представлений учащихся о медиане, биссектрисе и высоте треугольника. Получит возможность научится их строить.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование навыков самодиагностики.

19-22

Второй и третий признак равенства треугольников.

Изучают второй и третий признаки равенства треугольников.

Применяют собственные знания и умения  при решении разноуровневых задач по УМК.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Получит возможность научится доказывать 2 и 3 признаки  равенства треугольников  и применять их  при решении задач.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Формирование целевых установок учебной деятельности.

23-26

Задачи на построение.

 Приобретают навыки работы с задачами на построение.

Составляют опорный конспект по теме урока. Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий. Выполняют практическое творческое задание.

Окружность; центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности;  построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка .

Получит возможность научиться выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

27-29

Решение задач.

Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Решать элементарные задачи.

Получит возможность научиться  применять полученные теоретические знания при решении задач

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Формирование целевых установок учебной деятельности.

30

Контрольная работа №2.

Формируют  умения к осуществлению контрольной

функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Получит возможность научиться  применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Глава 3. Параллельные прямые. ( 12 часов)

31-33

Признаки параллельности двух прямых.

Знакомятся с понятием признак параллельности прямых и с их доказательством.

Составляют опорный конспект по теме урока. Проектируют выполнение домашнего задания.

Определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов;  формулировки признаков и свойств;

теорема обратная данной.

 Формирование представлений учащихся о  параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов. Получит возможность научиться   доказывать  признаки параллельности прямых;  применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков и свойств параллельности прямых.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

34-37

Аксиома параллельных прямых.

Знакомятся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством.

Выполняют разноуровневые тесты.

Проектируют выполнение домашнего задания.

Аксиомы  и следствиях в геометрии; аксиома параллельных прямых и следствия из неё;  историю аксиомы параллельных  прямых Евклида; свойства параллельных прямых.

 Формирование представлений учащихся   об аксиомах  и следствиях в геометрии; об  аксиоме параллельных прямых и следствиями из неё;  историю аксиомы параллельных  прямых Евклида. Получит возможность научиться  применять к решению задач.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности.

38-41

Решение задач.

Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Выполняют творческие задания.

Решать элементарные задачи.

Получит возможность научиться  применять полученные теоретические знания при решении задач

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Формирование целевых установок учебной деятельности.

42

Контрольная работа №3.

Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Получит возможность научиться  применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

ов

Ф самоан

оализа и

р самок

онтролмирование навык

я

Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов)

43-44

Сумма углов треугольника.

Знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством.

Решают задачи разноуровневого характера с применением данной теоремы.

Работают с       наглядным материалом.

Теорема о сумме углов треугольника;  теорема о внешнем угле треугольника.

Получит возможность научиться  применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач; применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач.

 

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности.

45-47

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

Знакомятся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника.

Проектируют выполнение домашнего задания.

Неравенство треугольника.

Формирование представлений учащихся о     закономерностях соотношений между углами и сторонами треугольника

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности.

48

Контрольная работа            № 4.

Формируют  умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Получит возможность научиться  применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

49-52

Прямоугольные треугольники.

Вспоминают понятие прямоугольный треугольник; знакомятся  с признаками равенства прямоугольных треугольников.

Работают в парах по взаимоопросу теоретического материала.

Свойства прямоугольных треугольников;  признаки равенства прямоугольных  треугольников;

 расстояние от точки до прямой и между параллельными  прямыми.

Формирование представлений учащихся о  свойствах прямоугольных треугольников . Получит возможность научиться   применять их при решении задач; научится применять признаки равенства прямоугольных  треугольников при решении задач.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

.

53-55

Построение треугольника по трем элементам.

Приобретают навыки работы с задачами на построение треугольника по трем элементам.

Составляют опорный конспект по теме урока. Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий. Выполняют практическое творческое задание.

Построение треугольника по трем элементам.

 Формирование представлений учащихся о расстоянии от точки до прямой и между параллельными  прямыми;  представлении о задачах на построение. Получит возможность научиться     решать задачи на построение треугольников.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Формирование целевых установок учебной деятельности.

56-59

Решение задач.

Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение.

Работают в группах.

Комментируют выставление отметок.

Решать элементарные задачи.

Получит возможность научиться  применять полученные теоретические знания при решении задач.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Формирование целевых установок учебной деятельности.

60  

Контрольная работа №5.

Формируют  умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Получит возможность научиться  применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Повторение. Решение задач. (8 часов)

61-62

Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые.

Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии  7 класса.

Получит возможность научиться  обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполняют практическую работа с наглядным материалом.

63-64

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии  7 класса.

Получит возможность научиться  обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Работают в группах по выполнению творческого задания.

    65-66

Параллельные прямые.

Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии 7 класса.

Получит возможность научиться  обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике.

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности.

Практическая работа.

67-68

Задачи на построение.

Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса

Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии  7 класса.

Получит возможность научиться  обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике.

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Итоговая проверочная работа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план по геометрии 9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

календарно-тематический план по геометрии для 8 класса

календарно-тематическое планирование для 8 класса...