Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс с УДД
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс с УДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_geometriya_7_klass_s_udd.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Согласовано.
МО учителей математики заместитель директора по УВР
Протокол №1 ___________О.Е. Авласевич
от «_31__»_августа_2017 года «31___»_августа____2017___ года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс: 7 МБОУ СШ № 14 г. Иваново
Учитель: Артемьева Любовь Валентиновна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы руководителя МО учителей математики,
учителя высшей категории Артемьевой Любовь Валентиновны.
Приказ № от « »___________________20 года
№ п/п | Дата планиру емая | Дата факти ческая | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Виды контроля | ||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия(УУД) | Личностные результаты | |||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||||||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (12 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок. | Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Различают понятия прямая и отрезок. | Прямая, отрезок. | Формирование представлений учащихся о прямой, отрезке. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||||||||||
2 | Луч и угол. | Строят луч и угол. Проектируют выполнение домашнего задания. | Угол , луч.
| Формирование представлений учащихся о луче и угле. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | ||||||||||
3-4 | Сравнение отрезков и углов. | Сравнивают отрезки и углы. | Фигуры равные, середина отрезка , биссектриса угла. | Получит возможность научиться сравнивать отрезки и углы , различать понятия острого, тупого и прямого углов; отмечать середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | с Ф наг оляд рным м мат ирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
5-6 | Измерение отрезков. | Измеряют отрезки . Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий. Проектируют выполнения домашнего задания. | Измерение отрезков | Получит возможность научиться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
7-8 | Измерение углов. | Измеряют углы. | Острый, тупой и прямой угол; смежные и вертикальные углы.
| Формирование представлений учащихся о смежных и вертикальных углах; получит возможность научиться применять полученные знания на практике. | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. |
| |||||||||
9-10 | Перпендикулярные прямые. | Строят перпендикулярные прямые. Составляют опорный конспект по теме урока. Проектируют выполнение домашнего задания | Перпендикулярные прямые. | Формирование представлений учащихся о перпендикулярных прямых, получит возможность научиться изображать перпендикулярные прямые. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование навыков анализа сопоставления и сравнения. | ||||||||||
11 | Решение задач. | Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. | Решать элементарные задачи. | Получит возможность научиться применять полученные теоретические знания при решении задач. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
12 | Контрольная работа №1. | Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
Глава 2. Треугольники. (18 часов) | ||||||||||||||||||
13-15 | Первый признак равенства треугольников. | Приобретают навыки доказательства теорем. Применяют собственные знания и умения при решении разноуровневых задач по УМК. Проектируют выполнения домашнего задания | Первый признак равенства треугольников ; периметр, треугольники равные, свойства равнобедренного треугольника. | Получит возможность научиться доказывать первый признак равенства треугольников и применять его при решении задач. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование навыков анализа сопоставления и сравнения. | . | |||||||||
16-18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Различают понятия медиана, биссектриса и высота треугольника. Выполняют практическую работа с демонстрационным материалом | Медиана, биссектриса, высота треугольника. | Формирование представлений учащихся о медиане, биссектрисе и высоте треугольника. Получит возможность научится их строить. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков самодиагностики. | ||||||||||
19-22 | Второй и третий признак равенства треугольников. | Изучают второй и третий признаки равенства треугольников. Применяют собственные знания и умения при решении разноуровневых задач по УМК. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | Получит возможность научится доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
23-26 | Задачи на построение. | Приобретают навыки работы с задачами на построение. Составляют опорный конспект по теме урока. Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий. Выполняют практическое творческое задание. | Окружность; центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка . | Получит возможность научиться выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка. | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | ||||||||||
27-29 | Решение задач. | Отрабатывают собственные знания и умения по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. | Решать элементарные задачи. | Получит возможность научиться применять полученные теоретические знания при решении задач | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
30 | Контрольная работа №2. | Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Получит возможность научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
Глава 3. Параллельные прямые. ( 12 часов) | ||||||||||||||||||
31-33 | Признаки параллельности двух прямых. | Знакомятся с понятием признак параллельности прямых и с их доказательством. Составляют опорный конспект по теме урока. Проектируют выполнение домашнего задания. | Определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; формулировки признаков и свойств; теорема обратная данной. | Формирование представлений учащихся о параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов. Получит возможность научиться доказывать признаки параллельности прямых; применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков и свойств параллельности прямых. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | ||||||||||
34-37 | Аксиома параллельных прямых. | Знакомятся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством. Выполняют разноуровневые тесты. Проектируют выполнение домашнего задания. | Аксиомы и следствиях в геометрии; аксиома параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида; свойства параллельных прямых. | Формирование представлений учащихся об аксиомах и следствиях в геометрии; об аксиоме параллельных прямых и следствиями из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида. Получит возможность научиться применять к решению задач. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности. | ||||||||||
38-41 | Решение задач. | Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Выполняют творческие задания. | Решать элементарные задачи. | Получит возможность научиться применять полученные теоретические знания при решении задач | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
42 | Контрольная работа №3. | Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Получит возможность научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ов Ф самоан оализа и р самок онтролмирование навык я | ||||||||||
Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов) | ||||||||||||||||||
43-44 | Сумма углов треугольника. | Знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством. Решают задачи разноуровневого характера с применением данной теоремы. Работают с наглядным материалом. | Теорема о сумме углов треугольника; теорема о внешнем угле треугольника. | Получит возможность научиться применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач; применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач.
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности. | ||||||||||
45-47 | Соотношения между углами и сторонами треугольника. | Знакомятся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника. Проектируют выполнение домашнего задания. | Неравенство треугольника. | Формирование представлений учащихся о закономерностях соотношений между углами и сторонами треугольника | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности. | ||||||||||
48 | Контрольная работа № 4. | Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Получит возможность научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
49-52 | Прямоугольные треугольники. | Вспоминают понятие прямоугольный треугольник; знакомятся с признаками равенства прямоугольных треугольников. Работают в парах по взаимоопросу теоретического материала. | Свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников; расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми. | Формирование представлений учащихся о свойствах прямоугольных треугольников . Получит возможность научиться применять их при решении задач; научится применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | . | |||||||||
53-55 | Построение треугольника по трем элементам. | Приобретают навыки работы с задачами на построение треугольника по трем элементам. Составляют опорный конспект по теме урока. Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий. Выполняют практическое творческое задание. | Построение треугольника по трем элементам. | Формирование представлений учащихся о расстоянии от точки до прямой и между параллельными прямыми; представлении о задачах на построение. Получит возможность научиться решать задачи на построение треугольников. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
56-59 | Решение задач. | Отрабатывают собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение. Работают в группах. Комментируют выставление отметок. | Решать элементарные задачи. | Получит возможность научиться применять полученные теоретические знания при решении задач. | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||||||||||
60 | Контрольная работа №5. | Формируют умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Получит возможность научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||||||
Повторение. Решение задач. (8 часов) | ||||||||||||||||||
61-62 | Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые. | Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. | Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии 7 класса. | Получит возможность научиться обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполняют практическую работа с наглядным материалом. | |||||||||
63-64 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. | Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии 7 класса. | Получит возможность научиться обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Работают в группах по выполнению творческого задания. | |||||||||
65-66 | Параллельные прямые. | Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. | Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии 7 класса. | Получит возможность научиться обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике. | Владеют смысловым чтением | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности. | Практическая работа. | |||||||||
67-68 | Задачи на построение. | Приобретают деятельностные способности к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса | Обобщение и систематизация знания по основным темам курса геометрии 7 класса. | Получит возможность научиться обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике. | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Итоговая проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по геометрии 9 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2 часа в неделю (всего 68 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематический план по геометрии для 8 класса
календарно-тематическое планирование для 8 класса...