Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
рабочая программа по геометрии (8 класс)
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО по геометрии с учетом авторской программы Т.А Бурмистровой «Геометрия 7-9 классы».
- Рабочая программа ориентирована на учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. "Геометрия" 7-9 классы, Москва, «Просвещение», 2016
Из расчета: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 http://bal-sch2.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 523-91-85 e-mail: mou2sch@mail.ru |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/О.Б. Кесарева Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________/И.А. Волчановская | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 2» ____________ Т.А.Левдикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
геометрия
2018– 2019 учебный год
Учитель Палешкина Оксана Николаевна, Высшая КК
Классы 8 «Б». 8 «В», 8 «Г»
Всего часов в год 68
Всего часов в неделю 2
г. Балашиха, 2018
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)
- Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО по геометрии с учетом авторской программы Т.А Бурмистровой «Геометрия 7-9 классы».
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство |
Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. | Геометрия 7-9 классы. | 7-9 классы. | Москва «Просвещение», 2016 |
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Должны знать: определение ломаной, выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, квадрата; признаки и свойства геометрических фигур; понятия осевой и центральной симметрии; понятие площади фигур, теорему Пифагора, Формулу Герона, определение подобных треугольников, отношение их площадей и периметров, признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; синус, косинус, тангенс острого угла; Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30,45,60 градусов. Центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность.
Должны уметь: определять вершины, звенья ломаной или многоугольника на рисунке, находить периметр, сумму углов выпуклого многоугольника; решать задачи, основываясь на изученных признаках, утверждениях, теоремах; находить площади геометрических фигур, находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника по заданным элементам; определять подобные треугольники по рисунку; применяя признаки подобия треугольников, решать задачи; находить синус, косинус, тангенс по сторонам прямоугольного треугольника; вычислять градусную меру дуги окружности; определять четыре замечательные точки треугольника.
Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Тема | Кол-во часов | Кол-во к/р | Элементы содержания |
Глава V. Четырехуголь-ники | 14 | 1 | Выпуклые многоугольники. Параллелограмм и его признаки. Трапеция. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия |
Глава VI. Площадь | 14 | 1 | Площадь многоугольника: прямоугольника, квадрата, параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. Формула Герона |
Глава VII. Подобные треугольники | 21 | 2 | Пропорциональные отрезки. Первый, второй, третий признаки подобия треугольников.Применение подобия к доказательству теорем. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
Глава VIII. Окружность | 19 | 1 | Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности |
Общее кол-во часов | 68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| |
по плану | по факту | |||
1. Четырехугольники - 14 часов. | ||||
1 | 03.09-09.09 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | Комбинированный урок | |
2 | 03.09-09.09 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | Комбинированный урок | |
3 | 10.09-16.09 | Параллелограмм. | Урок изучения нового материала | |
4 | 10.09-16.09 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
5 | 17.09-23.09 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
6 | 17.09-23.09 | Трапеция. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
7 | 24.09-30.09 | Задачи на построение. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
8 | 24.09-30.09 | Прямоугольник. | Комбинированный урок | |
9 | 01.10-07.10 | Ромб и квадрат. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
10 | 01.10-07.10 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Урок обобщения и систематизации | |
11 | 08.10-14.10 | Осевая и центральная симметрии. | Урок изучения нового материала | |
12 | 08.10-14.10 | Решение задач (обобщающий) | Урок обобщения и систематизации | |
13 | 15.10-21.10 | Контрольная работа №1 «Четырехугольник» | Урок контроля и коррекции | |
14 | 15.10-21.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | |
Глава VI. Площадь – 14 часов | ||||
15 | 22.10-26.10 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | Урок изучения нового материала | |
16 | 22.10-26.10 | Площадь прямоугольника. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
17 | 06.11-11.11 | Площадь параллелограмма. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
18 | 06.11-11.11 | Площадь треугольника. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
19 | 12.11-18.11 | Площадь треугольника. | Комбинированный урок | |
20 | 12.11-18.11 | Площадь трапеции. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
21 | 19.11-25.11 | Решение задач по теме «Площади фигур» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
22 | 19.11-25.11 | Решение задач по теме «Площади фигур» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
23 | 26.11-02.12 | Теорема Пифагора. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
24 | 26.11-02.12 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Комбинированный урок | |
25 | 03.12-09.12 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
26 | 03.12-09.12 | Решение задач по теме «Теорема обратная теореме Пифагора» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
27 | 10.12-16.12 | Контрольная работа №2 «Площадь» | Урок коррекции и рефлексии | |
28 | 10.12-16.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | |
Глава VII. Подобные треугольники - 21 час | ||||
29 | 17.12-23.12 | Понятие пропорциональных отрезков. | Урок изучения нового материала | |
30 | 17.12-23.12 | Определение подобных треугольников. | Комбинированный урок | |
31 | 24.12-28.12 | Первый признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
32 | 24.12-28.12 | Первый признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
33 | 09.01-13.01 | Второй признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
34 | 14.01-20.01 | Третий признак подобия треугольников. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
35 | 14.01-20.01 | Решение задач. | Комбинированный урок | |
36 | 21.01-27.01 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | Урок коррекции и рефлексии | |
37 | 21.01-27.01 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | |
38 | 28.01-03.02 | Теорема о средней линии треугольника. | Урок изучения нового материала | |
39 | 28.01-03.02 | Свойство медиан треугольника. | Комбинированный урок | |
40 | 04.02-10.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок | |
41 | 04.02-10.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Комбинированный урок | |
42 | 11.02-17.02 | Решение задач на построение методом подобия. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
43 | 11.02-17.02 | Решение задач на построение методом подобия. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
44 | 18.02-24.02 | Измерительные работы на местности. Понятие о подобии произвольных фигур. | Урок изучения нового материала | |
45 | 18.02-24.02 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Урок изучения нового материала | |
46 | 25.02-03.03 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
47 | 25.02-03.03 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | |
48 | 04.03-10.03 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Урок контроля и коррекции | |
49 | 04.03-10.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок коррекции | |
Глава VIII. Окружность – 19 часов | ||||
50 | 11.03-17.03 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Урок изучения нового материала | |
51 | 11.03-17.03 | Касательная к окружности. | Урок изучения нового материала | |
52 | 18.03-22.03 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
53 | 18.03-22.03 | Градусная мера дуги окружности. | Урок изучения нового материала | |
54 | 01.04-07.04 | Теорема о вписанном угле. | Комбинированный урок | |
55 | 01.04-07.04 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Комбинированный урок | |
56 | 08.04-14.04 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
57 | 08.04-14.04 | Свойство биссектрисы угла. | Комбинированный урок | |
58 | 15.04-21.04 | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | Комбинированный урок | |
59 | 15.04-21.04 | Теорема о пересечении высот треугольника. | Комбинированный урок | |
60 | 22.04-28.04 | Вписанная окружность. | Комбинированный урок | |
61 | 22.04-28.04 | Вписанная окружность. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
62 | 29.04-05.05 | Описанная окружность. | Комбинированный урок | |
63 | 29.04-05.05 | Описанная окружность. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
64 | 06.05-12.05 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
65 | 06.05-12.05 | Решение задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
66 | 13.05-19.05 | Контрольная работа №5 «Окружность» | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
67 | 13.05-19.05 | Итоговое повторение. | Урок обобщения и систематизации | |
68 | 20.05-24.05 | Итоговое повторение. | Урок обобщения и систематизации |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 8 «Б»
Учитель Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 8 «В»
Учитель Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 8 «Г»
Учитель Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В.Кадомцев
Рабочая программа по геометрии 7 класс...
рабочая программа по геометрии 11 класс (учебник геометрии Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов)
рабочая программа для ООШ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, учебник авторы Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.,
Рабочая программа по геометрии 7 класс 2 часа в неделю, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...
Рабочая программа 9 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 9 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...