Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса по УМК Л.С.Атанасяна (базовый уровень)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II триместры, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_geometriya_7_klass.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
«Утверждаю»
Директор школы ______ О.А.Зайцева
«___»____________2017г.
Рабочая программа
по математике (геометрия)
для учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Составила: учитель математики
Руденко Н.П.
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе сборника рабочих программ по алгебре 7-9 классов Бурмистровой Т.А., М.: Просвещение, 2016
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса геометрии в 7 классе в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 68 часов, в объеме 2 часов в неделю, из них резервных 2 часа, выполнение программы будет обеспечено за счет уплотнения материала.
В течение года планируется провести 7 контрольных работ .
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Учебно-тематический план
№ | Наименование изучаемой темы | Всего часов | Количество контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 13 | 1 |
2 | Треугольники | 20 | 2 |
3 | Параллельные прямые | 13 | 2 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15 | 2 |
5 | Итоговое повторение | 5 | 1 |
Резерв | 2 | ||
Итого | 68 |
Формы контроля и проведения аттестации учащихся
текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы и по окончанию отчетных периодов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч) | |||
§1. Прямая и отрезок. | |||
1 | Введение в предмет | 1 неделя | |
2 | Точки. Прямые. Отрезки. | ||
3 | Провешивание прямой на местности. | 2 неделя | |
§2. Луч и угол. | |||
4 | Луч и угол. | ||
5 | Луч и угол. | 3 неделя | |
§3. Сравнение отрезков и углов. | |||
6 | Сравнение отрезков и углов. | ||
§4. Измерение отрезков. | |||
7 | Измерение отрезков | 4 неделя | |
§5. Измерение углов. | |||
8 | Измерение углов. | ||
9 | Смежные и вертикальные углы | 5 неделя | |
§6. Перпендикулярные прямые. | |||
10 | Перпендикулярные прямые | ||
11 | Решение задач по теме «Прямая, луч, отрезок, угол» | 6 неделя | |
12 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 7 неделя | |
Глава 2. Треугольники (20ч) | |||
§1. Первый признак равенства треугольников. | |||
14 | Треугольник. | ||
15 | Первый признак равенства треугольников | 8 неделя | |
16 | Применение первого признака равенства треугольников при решении задач | ||
17 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Контрольный срез за I триместр | 9 неделя | |
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||
19 | Свойства равнобедренного треугольника | 10 неделя | |
20 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» (урок систематизации и обобщения знаний) | ||
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников. | |||
21 | Второй признак равенства треугольников (урок открытия новых знаний) | 11 неделя | |
22 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | ||
23 | Третий признак равенства треугольников | 12 неделя | |
24 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | ||
25 | Применение признаков равенства треугольников при решении задач | 13 неделя | |
§4. Задачи на построение. | |||
26 | Окружность | ||
27 | Построения циркулем и линейкой | 14 неделя | |
28 | Примеры задач на построение | ||
29 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | 15 неделя | |
30 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | ||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 16 неделя | |
32 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||
33 | Решение задач по теме «Треугольники» | 17 неделя | |
Глава 3. Параллельные прямые (13ч) | |||
§1. Признаки параллельности двух прямых. | |||
34 | Определение параллельности прямых | ||
35 | Признаки параллельности прямых | 18 неделя | |
36 | Применение признаков параллельности прямых при решении задач | ||
37 | Применение признаков параллельности прямых при решении задач Контрольный срез за II триместр | 19 неделя | |
§2. Аксиома пораллельных прямых. | |||
38 | Об аксиомах геометрии | ||
39 | Аксиома параллельных прямых | 20 неделя | |
40 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
41 | Свойства параллельных прямых. Накрест лежащие углы | 21 неделя | |
42 | Свойства параллельных прямых. Соответственные углы | ||
43 | Свойства параллельных прямых. Односторонние углы | 22 неделя | |
44 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||
45 | Применение свойств параллельных прямых при решении задач | 23 неделя | |
46 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | ||
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (15 ч) | |||
§1. Сумма углов треугольника. | |||
47 | Теорема о сумме углов треугольника | 24 неделя | |
48 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | ||
§2. Соотношения между сторонами и углами в треугольника. | |||
49 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 25 неделя | |
50 | Неравенство треугольника | ||
51 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 26 неделя | |
52 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
53 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 27 неделя | |
§3. Прямоугольные треугольники. | |||
54 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | ||
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 28 неделя | |
56 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | ||
57 | Уголковый отражатель. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 29 неделя | |
58 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
§3. Построение треугольника по трем элементам. | |||
59 | Построение треугольника по трём элементам (по двум сторонам и углу между ними). | 30 неделя | |
60 | Построение треугольника по трём элементам (по трем сторонам) | ||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 31 неделя | |
Повторение (5ч) | |||
62 | Повторение темы: «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | ||
63 | Повторение темы: « Параллельные прямые» | 32 неделя | |
64 | Повторение темы: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | ||
65 | Итоговая контрольная работа | 33 неделя | |
66 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Решение задач. | ||
67-68 | Резерв | 34 неделя | |
Итого | 68 часов |
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет___математика(геометрия)
Класс ___7
Количество часов ____68__
Учитель ____Руденко Н.П.__
УМК _____ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Геометрия 7»_____
Эксперты Бунеева И.П., Князева И.Н
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы_______________________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________2017г
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей естественно-математического цикла
«__»_________ 2017 г. Протокол заседания №____
от «___»________2017г.
Руководитель ________ Князева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа курса "геометрия" составлена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Л.С.Атанасяна
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального пер...
Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Л.С.Атанасяна (2 ч. в нед., базовый уровень)
Рабочая программа включает в себяпояснительную записку, краткое содержание курса, ЗУН, календарно-тематическое планирование в расчете на 2 ч. в нед....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа составлена с универсальными учебными действиями и домашним заданием....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и п...