Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа курса "геометрия" составлена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_7klass.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
. Денисова Оксана Александровна МАОУ «Лицей №5» города Губкина Белгородской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» города Губкина Белгородской области
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО естественно - заместитель директора по УВР директор МАОУ «Лицей №5»
математических дисциплин МАОУ «Лицей №5» г. Губкина г. Губкина
МАОУ «Лицей №5» г. Губкина __________ Просветова Ж.А. _______________ Сергеев Н.И.
Руководитель МО «25» июня 2012г. Приказ № «_____» от
__________ Шевцова Т.В. «30» августа 2012г.
Протокол № 6 от
«22» июня 2012 г.
Рабочая программа по геометрии
для 7 а класса
Составитель Рабочей программы: учитель математики Денисова Оксана Александровна
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «геометрия» разработана для учащихся 7 «а» класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009.(Авторская программа Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., стр. 19-28) При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Цели и задачи программы.
Изучение курса геометрии в 7 «а» классе направлено на достижение следующих целей:
- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур;
- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки;
- ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых;
- рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В рамках указанных целей решаются следующие задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявление и развитие математических способностей обучающихся.
В Учебное издание авторской учебной программы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009., стр. 19-28), на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что:
1) Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только данного 7-го класса;
2) Добавлены 2 часа на итоговое повторение материала курса геометрии 7 класса.
3) Так как в учебном издании авторской учебной программы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009., стр. 19-28) не предусмотрены самостоятельные работы и тесты, то по основным стержневым темам были запланированы самостоятельные работы и тесты. Это необходимо было сделать, чтобы выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно устранить их.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения:
Геометрия: учеб. Для 7-9 кл., / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.— М.: Просвещение 2011.
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 127с
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с
Рабочая программа рассчитана 70 учебных часов (2 часа в неделю), в т.ч. 6 часов для проведения контрольных работ (5 текущих контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа) согласно Инструктивно - методическому письму «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области).
В данном классе преобладают методы обучения, основанные на следующих педагогических технологиях: технология проблемного обучения, технология игрового обучения, технология внутриклассной дифференциации, технология уровневой дифференциации, информационная технология обучения.
Основными формами контроля знаний умений и навыков обучающихся по геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 7 «а» класса ученик должен:
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | № пункта учебника | Тип учебного занятия | Примерные сроки изучения | Подготовка к ГИА |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 уроков) | |||||
1 | Прямая и отрезок | п.1,п.2 | ИНМ | 04.09 | |
2 | Луч и угол | п.3, 4 | ИНМ | 07.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | п.5,6 | ИНМ | 11.09 | 7.1.1 |
4 | Измерение отрезков. | п.7,8 | ИНМ | 14.09 | 7.1.4 |
5 | Измерение углов | п.9,10 | ИНМ | 18.09 | 7.1.2 |
6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов». Тест | п.7-п.10 | УКПЗ | 21.09 | 7.1.4, 7.1.2 |
7 | Смежные и вертикальные углы | п.11 | ИНМ | 25.09 | 7.1.2 |
8 | Перпендикулярные прямые | п. 12,13 | ИНМ | 28.09 | 7.1.3. |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | п.1- п.13 | УКПЗ | 02.10 | 7.1.1 |
10. | Контрольная работа №1. «Начальные геометрические сведения» | п.1- п.13 | КЗ | 05.10 | |
Глава 2. Треугольники (17 уроков) | |||||
11 | Треугольник | п.14 | ИНМ | 09.10 | 7.1.2 |
12 | Первый признак равенства треугольников | п.15 | ИНМ | 12.10 | 7.2.4 |
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | п.15 | УКПЗ | 16.10 | 7.2.4 |
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п.16- 17 | ИНМ | 19.10 | 7.2.1 |
15 | Свойства равнобедренного треугольника | п.18 | ИНМ | 23.10 | 7.2.2 |
16 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». Самостоятельная работа | п.18 | УКПЗ | 26.10 | 7.2.2 |
17 | Второй признак равенства треугольников | п.19 | ИНМ | 30.10 | 7.2.4 |
18 | Третий признак равенства треугольников | п.20 | ИНМ | 02.11 | 7.2.4 |
19. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | п.15- 20 | УКПЗ | 13.11 | 7.2.4 |
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Тест | п.15- 20 | УКПЗ | 16.11 | 7.2.4 |
21 | Окружность | п.21- 22 | ИНМ | 20.11 | 7.5.2 |
22 | Примеры задач на построение | п.23 | 23.11 | 7.5.1 | |
23 | Примеры задач на построение | п.23 | УКПЗ | 27.11 | |
24 | Решение задач по теме «Треугольники». | п.15- 23 | УКПЗ | 30.11 | 7.2.2 |
25 | Решение задач по теме «Треугольники». Самостоятельная работа. | п.15- 23 | УКПЗ | 04.12 | 7.2.2 |
26 | Решение задач по теме «Треугольники» | п.15- 23 | УКПЗ | 07.12 | 7.2.4 |
27 | Контрольная работа №2. «Треугольники» | п.15- 23 | КЗ | 11.12 | |
Глава 3. Параллельные прямые (13 уроков) | |||||
28. | Признаки параллельности двух прямых. | п.24- 25 | ИНМ | 14.12 | 7.1.3. |
29. | Признаки параллельности двух прямых. | п.24- 25 | УКПЗ | 18.12 | 7.1.3. |
30 | Практические способы построения параллельных прямых | п.26 | ИНМ | 21.12 | 7.1.3. |
31 | Решение задач по тем «Признаки параллельности прямых». Тест | п.24- 26 | УКПЗ | 25.12 | 7.1.3. |
32 | Аксиома параллельных прямых | п.27- 28 | ИНМ | 28.12 | 7.1.3. |
33 | Свойства параллельных прямых | п.29 | ИНМ | 15.01 | 7.2.2 |
34 | Свойства параллельных прямых | п.29 | УКПЗ | 18.01 | 7.2.2 |
35 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | п.27- 29 | УКПЗ | 22.01 | 7.5.1 |
36 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». | п.27- 29 | УКПЗ | 25.01 | 7.5.3 |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24- 29 | УКПЗ | 29.01 | 7.1.3. |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Тест | п.24- 29 | УКПЗ | 01.02 | 7.1.3. |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24-29 | УКПЗ | 04.02 | 7.1.3. |
40 | Контрольная работа №3. «Параллельные прямые» | п.24-29 | КЗ | 08.02 | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 уроков) | |||||
41 | Сумма углов треугольника. | п.30-31 | ИНМ | 11.02 | 7.2.6 |
42 | Сумма углов треугольника. | п.30-31 | УКПЗ | 15.02 | 7.2.6 |
43 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | п.32 | ИНМ | 18.02 | 7.2.7 |
44 | Неравенство треугольника. | п.33 | ИНМ | 22.02 | 7.2.5 |
45 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | п.30-33 | УКПЗ | 25.02 | 7.2.7 |
46 | Контрольная работа №4. «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | п.30-33 | КЗ | 01.03 | |
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | п.34 | ИНМ | 05.03 | 7.2.3 |
48 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п.35 | ИНМ | 09.03 | 7.2.3 |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | п.35 | УКПЗ | 12.03 | 7.2.3 |
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Тест | п.35 | УКПЗ | 15.03 | 7.2.3 |
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | п.37 | ИНМ | 19.03 | 7.5.1 |
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | п.37 | УКПЗ | 22.03 | 7.5.1 |
53 | Построение треугольника по трем элементам. | п.38 | ИНМ | 02.04 | 7.2.7 |
54. | Построение треугольника по трем элементам. | п.38 | УКПЗ | 05.04 | 7.2.7 |
55 | Решение задач на построение. | п.38 | УКПЗ | 09.04 | 7.2.3 |
56 | Решение задач на построение. Самостоятельная работа. | п.38 | УКПЗ | 12.04 | 7.5.1 |
57. | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | п.34-38 | УКПЗ | 16.04 | 7.2.3 |
58 | Контрольная работа №5. «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | п.34-38 | КЗ | 19.04 | |
Повторение. Решение задач (12 уроков) | |||||
59 | Повторение. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | п.1- п.13 | УОСМ | 23.04 | 7.1.1 |
60 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники» | п.15- 23 | УОСМ | 26.04 | 7.2.1 |
61 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники» | п.15- 23 | УОСМ | 30.04 | 7.2.2, 7.2.3 |
62 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники». Тест | п.15- 23 | УОСМ | 03.05 | 7.2.4 |
63 | Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24-29 | УОСМ | 07.05 | 7.1.3 |
64 | Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые» | п.24-29 | УОСМ | 10.05 | 7.1.3 |
65 | Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | п.30-33 | УОСМ | 14.05 | 7.2.7 |
66 | Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Тест | п.30-33 | УОСМ | 17.05 | 7.2.7 |
67 | Повторение. Решение задач по теме «Задачи на построение» | п.34-38 | УОСМ | 21.05 | 7.2.6 |
68 | Повторение. Решение задач по теме «Задачи на построение» | п.34-38 | УОСМ | 24.05 | 7.2.5 |
69 | Итоговая контрольная работа | п.1-38 | КЗ | 28.05 | |
70. | Итоговый урок за курс 7-го класса | УОСМ | 31.05 |
Для ведения колонки 6 использованы коды по Кодификатору элементов содержания, проверяемых на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по математике в 2012 году (Приложение 1).
В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
Содержание учебного курса
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009. с 21-28:
Для проведения самостоятельных работ: Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011, 127 с.:
Для проведения тестов: Мищенко Т.М. геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с:
Перечень учебно-методических средств обучения
- Белицкая О. В.Геометрия. 7 класс. Тесты: В 2 ч.- Саратов: Лицей, 2010.- 64с.
- Геометрия:. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2011
- Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений, / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. ]— 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008.- 384с.
- Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011. – 80с
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009
- Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 7 класс, компакт - диск
- Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. – М.: издательство «Глобус»,2009.- 266с.- (Современная школа)
Материально – техническое оснащение кабинета
Технические средства обучения и оборудование
- Персональный компьютер.
- Экран
- Мультимедийный проектор
Лабораторно-практическое оборудование
- Линейка классная 1 м деревянная.
- Транспортир классный деревянный
- Угольник классный деревянный УКЛ-45
- Угольник классный деревянный УКЛ-60
- Циркуль для классной доски деревянный ЦШК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...
Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....
рабочая программа по геометрии , 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, автор Т.А.Бурмистрова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы», Москва, «Просвящение», 20...
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....