Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С. Атанасяна
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Купоросова Светлана Анатольевна

Рабочая программа составлена с универсальными учебными действиями и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей (название ШМО)

(Протокол №______от                    

«______»                       2013г.)

Руководитель  ШМО

____________О.В.Дубенкина

Рекомендовано к утверждению

(Протокол заседания научно-методического совета

№ _ __ от _________2013 г.)
Зам. директора по УВР, руководитель НМС
__________  
Е.В. Стругова

Утверждаю

Директор МБОУ  СОШ №24

____________Л.В.Воробьёва

«               »                     2013г.

Рабочая программа

по геометрии(1,5 часа в неделю)

10 Акласс

Учитель: Купоросова Светлана Анатольевна

2013-2014  учебный год

Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программапо геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С.Киселёвой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет 2 основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно- планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура рабочей программы

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  • Пояснительную записку, в которой определяются цели обучения математике в 10 классе, раскрываются особенности содержания математического образования на этой ступени, описывается место предмета в Базисном учебном плане;
  • Содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам;
  • Примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся и указанием примерного числа часов на изучение каждой темы;
  • Требования к уровню подготовки, которые определяют, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть;
  • Контроль уровня обученности, который включает систему контролирующих  материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, а также уровень подготовки обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета;
  • Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
  • Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год.
  •  Программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
  • Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2013-2014 учебный год.

Преподавание предмета «Геометрия»  ведется на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ СОШ №24 на 2013-2014 уч. год в 10 классе на математику отводится по 1,5 часа в неделю. Планируется проведение 52,5 часов (35 недель по 1,5 часа).

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Атанасян Л.С. ,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2009 год.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретенияконкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели и задачи рабочей программы:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Содержание обучения:

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии(точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о 3 перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр  и икосаэдр).

Векторы.Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:  

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии.

Тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

Метапредметн результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Формируемые УУД

План

Факт

Введение. Аксиомы стереометрии (5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Урок изучения нового материала

Фронтальная и индивидуальная работа. Входной контроль(основные понятия планиметрии).

-Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

-Уметь распознавать на чертежах и моделях пространствен

ные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные

высказыва

ния,

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать

 правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, строить речевое высказывание в устной и письменной  форме, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, контролировать действия партнёра.

П 1-2.

№ 1.3,10

2

Некоторые следствия из аксиом

Комбинированный урок

Теоретический опрос,

проверка домашнего задания, самостоятель

ное решение задач.

П3,

№6,8,14

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок закрепления изученного.

Теоретический опрос,

проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

П 1-3.

№12,13,15.

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Урок закрепления изученного.

Теоретический опрос,

проверка домашнего задания, самостоятель

ное решение задач.

П 1-3,

С-1(3 вариант) из дидактических материалов

5

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия.

Урок повторения и обобщения.

Проверка домашнего задания.СР№1 (15мин.)

С-1 (вариант5) из дидактических материалов

Гл.I Параллельность прямых и плоскостей(14 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве

Урок изучения нового материала

Проверка домашнего задания, самостоятель

ное решение задач. Экспресс-контроль(5мин.)

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргментации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные

способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Уметь  анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве, применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости, решать задачи по  данной теме.

Умеют распознавать параллельные плоскости в окружающем пространстве, доказывать изученные теоремы, применять

определение и признаки параллельных плоскостей при решении задач, строить тетраэдр, решать задачи на нахождение элементов тетраэдра, строить параллелепипед.        

Решать задачи на нахождение элементов   параллелепи

педа, строить сечения тетраэдра и параллелепи

педа, свободно излагать теоретический материал и решать задачи по данной теме.

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение

контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные:различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:проводить сравнение, сериацию,  и классификацию по заданным критериям, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения

задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,  контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

П 4,

№16,89

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность 3 прямых

Комбинированный урок

Теоретический опрос,

проверка домашнего задания, самостоятель

ное решение задач.

П 4-5,

№18(б),21,88

8

Параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания, самостоятель

ное решение задач

П 6,

№23,27,30

9

Обобщающий урок по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

Урок повторения и  обобщения  

Проверка домашнего задания,  СР №2 (15мин.)

П4-6,

С-2(№2 вариант3),С-3 (№1вариант3)

10

Скрещивающиеся прямые

Комбинированный урок

Познавательная, индивидуальная. Пары сменного состава.

ГР №1 (10мин.)

П 7,

№34,36

11

Углы с сонаправленными сторонами.Угол между прямыми.

Комбинированный урок

Познавательная, групповая.

П8-9,

№ 40,46а

12

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости»

Урок повторения и  обобщения  

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава.

П 4-9,

№ 43,47

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Аксиомы стереометрии.Параллельность прямой и плоскости»

Урок контроля ЗКН учащихся.

Проверка ЗУН учащихся. КР №1

Повторить

П4-9

14

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала.

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого)

П 10-11.

№55,58

15

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Урок применения и совершенствования знаний.

Познавательная, рефлексивная, групповая. Тест №1

П 10-11,

№59,63а,б

16

Тетраэдр.

Комбинированный урок

Учебная, коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

П 12,

№60

17

Параллелепипед.

Комбинированный урок

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава.

П13,

№67

18

Задачи на построение сечений.

Комбинированный урок

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого), индивидуальная, пары сменного состава. МД №1 (10мин.)

П 14,

№ 83-86

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка  ЗУН учащихся.  КР №2

Повторить П 10-14

Гл.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Урок изучения нового материала

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого)

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Уметь распознавать соответствующие объекты, доказывать изученные теоремы,применять их для решения задач на доказательство, решать задачи , используя ортогональное проектирование, применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности,  выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью, решать задачи повышенного уровня сложности, зная понятие перпендикуляра и наклонной, теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на определение двугранного угла,  линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла, применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач, применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач, выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов, свободно излагать материал и решать задачи, демонстрировать теоретические знания и практические умения, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задач.

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные:

различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию,  и классификацию по заданным критериям, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения

задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,  контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

П 15-16,

№117, 119(а)

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Комбинированный урок

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого)

П 17,

№124, 126

22

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Комбинированный урок

Учебная, познавательная, индивидуальная.

П 18,

№ 123,125

23

Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости»

Урок применения и совершенствования знаний.

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава. ,  СР№3 (15мин.)

П 15-18,

№ 132,133

24

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

Комбинированный урок

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого) . МД №2 (10мин.)

П 19, 20,

№ 140,141

25

Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный урок.

Учебная,познавательная, индивидуальная.

П 21,

№ 163(б), 164

26

Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

Урок применения знаний, умений.

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава.

СР № 4 (20 мин.)

П 19-21,

№ 147,152

27

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Урок изучения нового материала

Познавательная, групповая.

П 23,

№ 173

28

Теорема о перпендикулярности двух плоскостей

Урок применения знаний, умений.

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава. ГР №2 (20мин.)

П 23,

№176, повторить П 13

29

Прямоугольный параллелепипед, куб.

Комбинированный урок

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого) СР № 5

(20 мин.)

П 24,

№ 187(б), 190(а,б),

193(а,б)

30

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

Урок изучения нового материала

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава(сильный учит слабого) ГР №3 (20мин.)

П8,9

(повторить)

№41,42

31

Решение задач на тему: «Прямоугольный параллелепипед .Куб»

Урок применения знаний, умений.

Учебная, индивидуальная, пары сменного состава.

Работа по карточкам.

С-12(вариант 1,3) дид. Материал.

32

Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познавательная, рефлексивная, групповая.

П 23,24,

№185,191.

33

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка  ЗУН учащихся. КР №3

П 15-24 повторить.

Гл.3 Многогранники(10 часов)

34

Понятие многогранника. Призма.

Урок изучения  нового материала.

Учебная, познавательная, коллективная, пары сменного состава, взаимопроверка в парах.

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Иметь представление о многограннике, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой треугольник, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение, находить полную и боковую

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать

Регулятивные:

различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

проводить

П 25-27, №219,223, 225

35

Призма. Площадь поверхности призмы.

Комбинированный.

Учебная, индивидуальная, парная.

П27,

№224,229,

231

36

Призма. Наклонная призма.

Комбинированный.

Учебная, индивидуальная, парная. СР №6

(20 мин.)

П27,

№238, 295,297.

37

Пирамида.

Урок изучения  нового материала.

Учебная, познавательная, коллективная, пары сменного состава. Экспресс-контроль-повторение

П28,

№239, 241.

38

Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

Комбинированный урок.

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)

П28,

№248

П29

 № 254(а,б), №256(б)

39

Правильная пирамида. Усечённая пирамида.

Комбинированный урок.

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава.

П29,

№254(а,б), П 30,

№ 268,270.

40

Решение задач по теме «Пирамида», «Площадь поверхности пирамиды».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познавательная, рефлексивная, групповая. СР №7

(20 мин.)

поверхности правильной n-угольной призмы, изображать пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, находить площадь боковой поверхности пирамиды, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды, использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды , распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники, определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда, строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной  n-угольной пирамиды, находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник.

 гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

сравнение, сериацию  и классификацию по заданным критериям, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, владеть общим приёмом решения

задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,  контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

С-18,

(4 вариант).

41

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Урок изучения  нового материала.

Учебная, познавательная, коллективная, пары сменного состава, взаимопроверка д/з в парах, ГР(15мин.)

П 31-33,

№283,285,

286.

42

Решение задач по теме: «Многогранники».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познавательная, рефлексивная, групповая.

К-4 (вариант4)

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка  ЗУН учащихся. КР №4

Повторить

П 25-33

Гл.4 Векторы в пространстве(7 часов)

44

Понятие вектора. Равенство векторов.

Комбинированный урок.

Учебная, познавательная, коллективная, пары сменного состава. Экспресс-контроль-повторение.

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Уметь на модели параллелепипеда находить                    сонаправленные,            противоположно направленные, равные векторы, находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой, на модели параллелепипеда находить компланарные векторы, выполнять сложение трёх некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда, ,выполнять разложение вектора по трём некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные:

Различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра.

П 34, 35

№320, 324

 45

Сложение  и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Урок изучения  нового материала.

Учебная, познавательная, коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого). ПР №1

(20 мин.)

П36, 37

№ 327(б, г),

328(б), 335(б).

 46

Умножение вектора на число.

Комбинированный урок.

Учебная, познавательная, групповая. Тест№2(15мин.).

П 38

№339, 341

 47

Компланарные векторы.

Урок изучения  нового материала.

Учебная, групповая по психофизическим особенностям: координатор, исполнитель, скептик, рационализатор.

П 39

№ 356, 357

 48

Правило параллелепипеда

Комбинированный урок.

Учебная, познавательная, парная. МД №3

(20 мин.)

П 40

№ 335(б, в)

359

 49

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познавательная, рефлексивная, групповая.

П 41

№ 362, 364, 365

 50

Контрольная работа  № 5 по теме: «Векторы»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка  ЗУН учащихся. КР №5

Повторение курса геометрии за 10 класс(3 часа)

 51

Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей».

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по данной теме.

-Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию,использовать разнообразные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации

-Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Регулятивные:

Различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнёра.

Повторить теоретический  материал главы 2

 52

Урок повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по данной теме. Работа по карточкам.

Повторить теоретический  материал главы 3

 53

Урок повторения по теме: «Многогранники»

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по данной теме.

Домащнего задания нет.

Требования к уровню подготовки  десятиклассников.

В результате изучения курса учащиеся должны

 знать:  

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии.

уметь:

  • соотносит плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • строить сечения многогранников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Контроль уровня  обученности

 Контроль знаний,  умений и навыков включает систему самостоятельных, проверочных работ на часть урока, тесты, практические и контрольные работы.

    Контрольные, самостоятельные, проверочные, практические работы и тесты проводятся по учебным пособиям:

  1.  Зив Б.Г., Мейлер В.М.,  Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004

Система контроля и оценивания:

Контрольные работы (Зачеты)

Контрольная работа № 1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

Контрольная работа  № 5 по теме: «Векторы»

Самостоятельная работа

Графическая работа

Практическая работа

Математический диктант

Тест

1.Аксиомы стереометрии и их следствия.

1.Скрещивающиеся прямые.

1.Сложение и вычитание векторов в пространстве.

1.Параллелепипед, тетраэдр.

1.Свойства параллельности плоскостей.

2.Параллельность прямых и плоскостей.

2.Теорема о перпендикулярности двух плоскостей.

2.Расстояние от точки до плоскости.

2.Умножение вектора на число.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

3.Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

3.Правило параллелепипеда.

4.Теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

5.Прямоугольный параллелепипед, куб.

6.Призма. Площадь поверхности призмы.

7.Пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
  2. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009
  3. Тематическое планирование по математике: 10-11 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М.,  Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
  6. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение,2003
  7. Алтынов П.И. Геометрия, 10-11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа,2000
  8. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые проверочные и контрольные работы по геометрии. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2002
  9. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 классы. М.: Аквариум, 2001

10. ЦОРы к учебнику по геометрии для 10-11  класса авторов  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.

         11. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 10 класс, ВАКО, 2002

         12.  Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

  1. Сайт http://математическая-школа.рф

         

     Для учащихся    

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
  2. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М.,  Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.
  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004
  5. Сайт http://математическая-школа.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....

рабочая программа по геометрии , 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, автор Т.А.Бурмистрова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы», Москва, «Просвящение», 20...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.

Рабочая программа по геометрии  11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....