Рабочая программа по геометрии для 9 класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Пьянзова Светлана Владимировна

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_7-9_kl_rab_programma-2.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

___________________ /Т.А.Качурина/

Протокол № _______ от

«___»__________ 2013 г.

Согласована

с зам. директора по УВР

____________________

/О.Ю.Лабурина/

«___» сентября 2013 г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

___________________ /С.С.Сурайкин/

«___» сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по геометрии

для 7-9 классов

 (базовый уровень)

Составитель: Пьянзова С.В.,

учитель математики

Саранск 2013 г.

Пояснительная записка

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

      Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

      Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

       Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

        Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Данная рабочая программа по геометрии для 7-9 классов  составлена на основе:

 1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

2.  Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.  Примерной программы для основного общего образования по математике,  

рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года 

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством  образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

5. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике        

       (Бурмистрова Т.А.,  Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2011.)

Программа соответствует учебнику:

-  Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов, М., «Просвещение», 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

                 

класс

Всего часов

Количество часов в неделю

7

68 ч

8

68 ч

9

68 ч

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Межпредметные связи. Опирается на  физику, черчение.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

     Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена необходимость  индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.

На своих уроках я  соблюдаю  нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и обязательно провожу физкультпаузу.

Здоровьеформирующий компонент в преподавании математики:

урока

Тема урока

Тема ЗОЖ

15

Уравнение прямой

Ориентация в пространстве.

23

Теорема косинусов 

Влияние ситуации успеха на психологическое здоровье человека.

44

Параллельный перенос

Экстремальные ситуации в природных условиях, их опасность для человека.

Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики:

урока

Тема урока

Тема воспитательного момента на уроке

17

Решение задач

Не учитесь убивать. Компьютерные игры для спецназа.

34

Длина окружности 

Ложные жизненные идеалы в сознании детей.

58

Об аксиомах планиметрии 

Святые защитники Руси.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 7  КЛАССА

          Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 9  КЛАССА

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

        -пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

        -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

   -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

        -вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

         -решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

         -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    -решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

     Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В рабочую программу внесены  изменения:

- увеличивается время на повторение (повторение за курс 8 класс – 2 часа, за счёт уменьшения количества часов на итоговое повторение за курс 9 класса отводится 7ч вместо 9ч), систематизацию и обобщение учебного материала, тестирования по каждой ключевой теме, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения;

- усиливается внимание к индивидуальной подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации

Планирование учебного материала

9 А класс

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Теоретическое

обучение

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тесты

1

Повторение курса геометрии за 8 класс. Решение задач

2

2

Векторы

8

3

Метод координат

10

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

5

Длина окружности и площадь круга

12

6

Движение

8

7

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Об аксиомах геометрии

2

9

Повторение

2

Итого:

68

Перечень учебных тем по содержательным линиям курса

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Требования к уровню подготовки учащихся

Тема 1.

Векторы

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин

научить  учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками

Учащиеся должны знать/понимать:

- понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

  -операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);законы сложения векторов, умножения вектора на число;

-формулу для вычисления средней линии трапеции

Учащиеся должны уметь:

- откладывать вектор от данной точки.

  • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
  • применять векторы к решению задач;
  • находить среднюю линию треугольника;

раскладывать вектор

Тема 2. 

Метод координат

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин

познакомить учащихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

Учащиеся должны знать/понимать:

  • лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
  • понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
  • понятие радиус-вектора точки;
  • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • уравнения окружности и прямой, осей координат.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • находить координаты вектора,
  • выполнять действия над векторами, заданными координатами;
  • решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
  •  - записывать уравнения прямых и окружностей,
  •  - использовать уравнения при решении задач;

Тема 3. 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин

 развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;
  • основное тригонометрическое тождество;
  • формулы приведения;
  • формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
  • теорему о площади треугольника;
  • теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;
  • методы решения треугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • строить углы;
  • вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
  • вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
  • решать треугольники.

Тема 4.

Длина окружности и площадь круга

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определение правильного многоугольника;
  • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
  • формулы длины окружности и дуги окружности,
  • формулы площади круга и кругового

сектора

Учащиеся должны уметь:

  • ычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять площадь круга и кругового сектора.

Тема 5.

Движение

Геометрические преобразования.

Геометрические фигуры и их свойства.

познакомить уч-ся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • определение движения и его свойства;
  • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
  • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

эквивалентность понятий наложения и движения.

Учащиеся должны уметь:     

  • объяснять, что такое отображение плоскости на себя;
  • строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

решать задачи с применением движений

Тема 6.

Начальные сведения из стереометрии

Геометрические тела и их свойства.

дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

Знать и понимать:

- что изучает стереометрия;

 - иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;

Уметь выполнять чертежи геометрических тел;

- знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

Учащиеся должны уметь:

     Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и тел  и отношений между ними.

     Уметь решать геометрические задачи на построение.

     Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Тема7.

Об аксиомах геометрии

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Геометрические преобразования.

дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Понимать:

  • аксиоматическое построение геометрии;

основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Тема 8.

Повторение

систематизация знаний и умений, навыков уч-ся, приобретенных в процессе изучения                                     тем курса геометрии 9-го класса.

Учащиеся должны уметь:

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии;  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использо-

ванием тригонометрии решения

 практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

- работать с различными источниками информации.

-  применять полученные знания для решения геометрических задач

Календарно - тематическое планирование в 9 А классе

(2 часа в неделю; 68 часов)

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения занятий

Примечание

Планируемая

Фактическая

I четверть

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

03 сентября

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

05 сентября

3

Понятие вектора

1

10 сентября

4

Откладывание вектора от данной точки.

1

12 сентября

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

17 сентября

6

Сумма нескольких векторов.

1

19 сентября

с/р

7

Вычитание векторов.

1

24 сентября

8

Умножение вектора на число.

1

26 сентября

9

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

01 октября

10

Контрольная работа. «Векторы»

1

03 октября

к/р

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

08 октября

12

Координаты вектора.

1

10 октября

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

15 октября

14

Простейшие задачи в координатах.

1

17 октября

15

Уравнение окружности.

1

22 октября

16

Уравнение прямой.

1

24 октября

тест

17

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

29 октября

18

Решение задач методом координат.

1

31 октября

II четверть

19

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

12 ноября

20

Контрольная работа. Векторы. Метод координат.

1

14 ноября

к/р

21

Синус, косинус и тангенс угла.

1

19 ноября

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

21 ноября

23

Формулы для вычисления координат точки.

1

26 ноября

24

Теорема о площади треугольника.

1

28 ноября

25

Теорема синусов.

1

03 декабря

26

Теорема косинусов.

1

05 декабря

27

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

10 декабря

тест

28

Скалярное произведение векторов.

1

12 декабря

29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

17 декабря

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.

1

19 декабря

31

Контрольная работа. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

1

24 декабря

к/р

32

Правильный многоугольник.

1

26 декабря

III четверть

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

35

Построение правильных многоугольников. Решение задач.

1

36

Длина окружности.

1

37

Площадь круга.

1

38

Площадь кругового сектора.

1

39

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

40

Правильный многоугольник. Решение задач.

1

41

Правильный многоугольник. Решение задач.

1

42

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

43

Контрольная работа. Длина окружности и площадь круга.

1

44

Понятие движения.

1

45

Свойства движения

1

46

Осевая и центральная симметрии. Решение задач.

1

47

Параллельный перенос.

1

48

Поворот.

1

49

Параллельный перенос и поворот. Решение задач.

1

50

Движения. Решение задач.

1

51

Контрольная работа. Движения.

1

52

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

IV четверть

53

Призма. Параллелепипед.

1

54

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

55

Пирамида.

1

56

Цилиндр.

1

57

Конус.

1

58

Сфера и шар.

1

59

Тела и поверхности вращения. Решение задач.

1

60

Об аксиомах планиметрии.

1

61

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

1

62

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Треугольники.

1

63

Окружность.

1

64

Четырехугольники. Многоугольники.

1

65

Векторы. Метод координат. Движения

1

66

Итоговая контрольная работа.

1

67

Решение задач.  Анализ ошибок, допущенных в к/р.

1

68

Заключительный урок-беседа.

1

Поурочное планирование

урока

Тема

Число

уроков 

Повторение

2

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

 Глава IX. Векторы .

      8

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА

3

Понятие вектора

1

4

Откладывание вектора от данной точки.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

1

6

Сумма нескольких векторов.

1

7

Вычитание векторов.

1

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

8

Умножение вектора на число.

1

9

Применение векторов к решению задач.

1

10

Средняя линия трапеции.

1

Глава X. Метод координат.

10

§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

12

Координаты вектора.

1

§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

14

Простейшие задачи в координатах.

1

§3.УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

15

Уравнение окружности.

1

16

Уравнение прямой.

1

17

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

18

Решение задач методом координат.

1

19

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

20

Контрольная работа №1. Векторы. Метод координат.

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

§1. СИНУС, КОСИНУС, ТАНГЕНС УГЛА..

21

Синус, косинус и тангенс угла.

1

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

23

Формулы для вычисления координат точки.

1

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

24

Теорема о площади треугольника.

1

25

Теорема синусов.

1

26

Теорема косинусов.

1

27

Решение треугольников. Измерительные работы.

1

§3.СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

28

Скалярное произведение векторов.

1

29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.

1

31

Контрольная работа №2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга.

12

§1.ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

32

Правильный многоугольник.

1

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

35

Построение правильных многоугольников. Решение задач.

1

§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

36

Длина окружности.

1

37

Площадь круга.

1

38

Площадь кругового сектора.

1

39

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

40

Правильный многоугольник. Решение задач.

1

41

Правильный многоугольник. Решение задач.

1

42

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

43

Контрольная работа №3. Длина окружности и площадь круга.

1

Глава XIII. Движения

8

§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

44

Понятие движения.

1

45

Свойства движения

1

46

Осевая и центральная симметрии. Решение задач.

1

§2.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ

47

Параллельный перенос.

1

48

Поворот.

1

49

Параллельный перенос и поворот. Решение задач.

1

50

Движения. Решение задач.

1

51

Контрольная работа №4. Движения.

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

§1. МНОГОГРАННИКИ

52

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

53

Призма. Параллелепипед.

1

54

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

55

Пирамида.

1

§2. ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ

56

Цилиндр.

1

57

Конус.

1

58

Сфера и шар.

1

59

Тела и поверхности вращения. Решение задач.

1

Об аксиомах планиметрии.

2

60

Об аксиомах планиметрии.

1

61

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.

1

Повторение. Решение задач.

7

62

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.Треугольники.

1

63

Окружность.

1

64

Четырехугольники. Многоугольники.

1

65

Векторы. Метод координат. Движения

1

66

Итоговая контрольная работа.

1

67

Решение задач.  Анализ ошибок, допущенных в к/р.

1

68

Заключительный урок-беседа.

1

Состав УМК

1.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2011.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2011.

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. –М.; Просвещение, 2010г

4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

5. Тематический контроль по геометрии. 9 класс/ Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. – М. : Интелкт-Центр.2011г-64 с.

6. КИМы СтаГрад (перспективные, 2011г), демоверсии ГИА по математике.

7.Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

8. Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....

рабочая программа по геометрии , 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, автор Т.А.Бурмистрова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы», Москва, «Просвящение», 20...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.

Рабочая программа по геометрии  11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....