Рабочая программа по геометрии для учащихся 11 класса по УМК Л.С.Атанасяна (базовый уровень)
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полугодия, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikageometriya_11_klass.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
«Утверждаю»
Директор школы ______ О.А.Зайцева
«___»____________2015 г.
Рабочая программа
по геометрии
для учащихся 11 класса
(базовый уровень)
Составила: учитель математики
Руденко Н.П.
2015
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.– М.: Просвещение, 2013.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса геометрии в 11 классе в объеме 2 часа в неделю 66 часов в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 66 часа, в объеме 2 часа в неделю, из них 2 часа резервного времени.
В течение года планируется провести 9 контрольных работ.
Основные типы учебных занятий:
- Урок изучения нового учебного материала;
- Урок закрепления и применения знаний;
- Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- Урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ | Наименование изучаемой темы | Всего часов | Проверочные и контрольные работы, тесты |
1 | Повторение изученного в 10 классе | 3 | Входная контрольная работа |
2 | Метод координат в пространстве | 16 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»(20 мин) Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве» |
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 | Контрольная работа №3 «Цилиндр» Контрольная работа №4 «Конус» Контрольная работа №5 «Шар» |
4 | Объем и площадь поверхности | 21 | Контрольная работа № 6 «Объем призмы, цилиндра, пирамиды, конуса». Контрольная работа № 7 «Объем шара и площадь сферы». |
5 | Итоговое повторение | 10 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 66 |
Содержание учебного предмета
Метод координат в пространстве. (16 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Цилиндр, конус, шар (16ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Объем и площадь поверхности (21 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов: сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Повторение (13ч).
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
Формы контроля и проведения аттестации учащихся
текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце полугодий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Глава V. Метод координат в пространстве (16 часов) | ||||
1 | Повторение: Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей, их свойства, признаки. Уметь: применять свойства и признаки при решении задач | 1 неделя | |
2 | Повторение: Многогранники (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определения многогранников, их свойства, формулы для нахождения площади поверхности и объема. Уметь: находить площади и объемы многогранников | ||
3 | Повторение: Понятие вектора в пространстве. Действия с векторами. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие вектора в пространстве, правила действий с векторами. Уметь: выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число. | 2 неделя | |
4 | Входная контрольная работа | Знать: теоретический материал, повторенный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | ||
5 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Прямоугольная система координат в пространстве. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Уметь: решать задачи по теме | 3 неделя | |
6 | Координаты вектора. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j,к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов. Уметь: решать задачи по теме | ||
7 | Координаты вектора. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам i,j,к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме | 4 неделя | |
8 | Связь между координатами векторов и координатами точек. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи по теме | ||
9 | Простейшие задачи в координатах. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | 5 неделя | |
10 | Простейшие задачи в координатах. (урок систематизации и обобщения знаний) Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»(20 мин) (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | ||
11 | Угол между векторами. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам. Уметь: решать задачи по теме | 6 неделя | |
12 | Скалярное произведение векторов. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | ||
13 | Скалярное произведение векторов. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | 7 неделя | |
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. (урок открытия новых знаний) | Уметь: находить углы между прямыми и плоскостями. | ||
15 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | 8 неделя | |
16 | Осевая и центральная симметрия (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | ||
17 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме | 9 неделя | |
18 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | 10 неделя | |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов) | ||||
20 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Понятие цилиндра. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | ||
21 | Площадь поверхности цилиндра. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | 11 неделя | |
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | ||
23 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Понятие конуса. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса. | 12 неделя | |
24 | Площадь поверхности конуса. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи по теме | ||
25 | Усеченный конус. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | 13 неделя | |
26 | Контрольная работа № 4 по теме «Конус». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | ||
27 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Сфера и шар. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы. Уметь: решать задачи по теме | 14 неделя | |
28 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. (урок открытия новых знаний) | Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | ||
29 | Площадь сферы. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы. | 15 неделя | |
30 | Решение задач по теме: «Сфера». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | ||
31 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Уметь: решать задачи по теме | 16 неделя | |
32 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: решать задачи по теме: «Комбинация тел вращения» | ||
33 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: решать задачи по теме: «Комбинация тел вращения» | 17 неделя | |
34 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: решать задачи по теме | ||
35 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: решать задачи по теме | 18 неделя | |
36 | Контрольная работа №5 по теме «Тела вращения». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | ||
Глава VII. Объемы тел (21 час) | ||||
37 | Коррекция ошибок в контрольной работе.. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. (урок открытия новых знаний) | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | 19 неделя | |
38 | Объем прямоугольного параллелепипеда. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | ||
39 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме | 20 неделя | |
40 | Объем прямой призмы. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
41 | Объем цилиндра. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | 21 неделя | |
42 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. Уметь: решать задачи по теме | ||
43 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основную формулу для вычисления объемов тел. Уметь: решать задачи по теме | 22 неделя | |
44 | Объем наклонной призмы. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
45 | Объем пирамиды. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | 23 неделя | |
46 | Объем пирамиды. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | ||
47 | Решение задач по теме «Объем пирамиды». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | 24 неделя | |
48 | Объем конуса. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | ||
49 | Решение задач по теме «Объем конуса». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | 25 неделя | |
50 | Решение задач по теме «Объем конуса». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | ||
51 | Контрольная работа № 6 по теме «Объем призмы, цилиндра, пирамиды, конуса». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме | 26 неделя | |
52 | Объем шара. (урок открытия новых знаний) | Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | ||
53 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. (урок открытия новых знаний) | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | 27 неделя | |
54 | Решение задач по теме: «Объем шара и его частей». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме | ||
55 | Площадь сферы. (урок открытия новых знаний) | Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | 28 неделя | |
56 | Решение задач по теме «Объемы тел». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | ||
57 | Контрольная работа № 7 по теме «Объем шара и площадь сферы». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи по теме | 29 неделя | |
Повторение курса стереометрии (10 часов) | ||||
58 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | ||
59 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: решать задачи по теме | 30 неделя | |
60 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j, £; понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи по теме | ||
61 | Повторение по теме «Площади и объемы многогранников». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме | 31 неделя | |
62 | Итоговая контрольная работа. (урок контроля знаний, умений и навыков) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | ||
63 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Решение задач. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | 32 неделя | |
64 | Решение задач. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи по теме | ||
65-66 | Резерв | 33-34 неделя | ||
Итого: | 66 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.– М.: Просвещение, 2013.
- Балаян Э. Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2013.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:11 класс.– М.:ВАКО, 2012.
Перечень оборудования
- Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
- Оборудование класса
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Стол учительский
Компьютерный стол
Доска – 4 шт
- Печатные пособия
Таблица квадратов
Таблица латинского алфавита
- Учебно-практическое оборудование
Набор линеек и треугольников для работы у доски
Набор геометрических тел
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет: геометрия
Класс: 11
Количество часов: 66
Учитель Руденко Н.П.
УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений
Эксперты____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы____________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________2015 г.
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей естественно-математического цикла
«__»_________ 2015 г. Протокол заседания №____
от «___»________2015 г.
Руководитель ________ Князева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа курса "геометрия" составлена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Л.С.Атанасяна
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального пер...
Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Л.С.Атанасяна (2 ч. в нед., базовый уровень)
Рабочая программа включает в себяпояснительную записку, краткое содержание курса, ЗУН, календарно-тематическое планирование в расчете на 2 ч. в нед....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа составлена с универсальными учебными действиями и домашним заданием....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и п...