Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса по УМК Л.С.Атанасяна (базовый уровень)
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Данная программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, формы контроля и аттестации учащихся, календарно-тематическое планирование с итоговыми контрольными работами за I и II полугодия, экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_geometriya_10_klass.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
«Утверждаю»
Директор школы ______ О.А.Зайцева
«___»____________2017 г.
Рабочая программа
по геометрии
для учащихся 10 класса
(базовый уровень)
Составила: учитель математики
Руденко Н.П.
2017
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.– М.: Просвещение, 2016.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса геометрии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю 68 часов в год. В соответствии с учебным планом МОУ «Румянцевская СОШ», годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий на освоение программы будет 68 часа, в объеме 2 часа в неделю, из них 2 часа резервного времени.
В течение года планируется провести 8 контрольных работ.
Основные типы учебных занятий:
- Урок изучения нового учебного материала;
- Урок закрепления и применения знаний;
- Урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- Урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ | Наименование изучаемой темы | Всего часов | Проверочные и контрольные работы, тесты |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 5 | Входная контрольная работа |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 18 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости. Угол между прямыми» Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. параллелепипед» |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | Контрольная работа за I полугодие Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямой и плоскости. Двугранный угол» |
4 | Многогранники | 12 | Контрольная работа №4 «Призма. Площадь поверхности призмы» Контрольная работа №5 «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды» |
5 | Векторы в пространстве | 5 | Контрольная работа №6 «Векторы в пространстве» |
6 | Итоговое повторение | 9 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 68 |
Содержание учебного предмета
1. Введение . Аксиомы стереометрии и их следствия.
Предмет стереометрии . Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Основная цель:
Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении задач.
2.Параллельность прямых и плоскостей
Основная цель :
Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Осуществить знакомство с простейшими многоранниками. Познакомить с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости. Сформировать умения решать задачи на доказательства (метод от противного).Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
2.1.Параллельность прямых, прямой и плоскости
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»
Знать:
Виды расположения прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых. Расположение в пространстве прямой и плоскости. Понятие параллельности прямой и плоскости ( признак параллельности прямой и плоскости).
Уметь:
Рассматривать понятие взаимного расположения прямых , прямой и плоскости на моделях куба, призмы, пирамиды. Применять изученные теоремы к решению задач. Самостоятельно выбрать способ решения задач.
2.2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми .Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей «.Контрольная работа по теме»Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых , прямой и плоскости.
Знать:
Понятие скрещивающиеся прямых. Теорему о равенстве углов с сонаправленными сторонами.
Уметь:
Находить угол между прямыми в пространстве. Применять полученные знания при решении задач.
2.3. Параллельность плоскостей
Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей .Свойства параллельных плоскостей .
Знать:
Понятие параллельных плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Уметь:
Доказывать признак параллельности двух плоскостей и применять его при решении задач. Использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач.
2.4.Тетраэдр.Параллелепипед
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. Корректировка знаний учащихся.
Знать:
Понятие тетраэдра. Понятие параллелепипеда и его свойства. Способы построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Уметь:
Работать с чертежом и читать его. Решать задачи , связанные с тетраэдром Решать задачи на применение свойств параллелепипеда. Строить сечение тетраэдра и параллелепипеда.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей
Основная цель:
Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
Методы:
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярных прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии, что будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме.
3.1.Перпендикулярность прямой и плоскости
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные
к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямо и плоскости.
Знать:
Понятие перпендикулярных прямых. Лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третей. Определение перпендикулярности прямой и плоскости. Связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь:
Доказывать Лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей. Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач. Находить связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
3.2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Знать: Понятие расстояние от точки до прямой. Теорему о трех перпендикулярах. Понятие угла между прямой и плоскостью.
Уметь: Доказывать теорему о трех перпендикулярах и использовать ее при решении задач. Находить угол между прямой и плоскостью.
3.3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. Повторение теории и решении задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» , Решение задач , Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Знать: Понятие двугранного угла и его линейного угла. Понятие угла между плоскостями. Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней , диагоналей двугранных углов.
Уметь: Определять угол между плоскостями. Применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач, работать с чертежом и читать его. Использовать свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач.
4. Многогранники
Осн. цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
Методы: Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
4.1. Понятие многогранника. Призма.
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы.
Знать: Понятие многогранника, призмы и их элементов. Виды призм. Понятие площади поверхности призмы. Формулу для вычисления площади поверхности призмы.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Различать виды призм . Давать описание многогранников. Выводить формулу для вычисления площади поверхности призмы.
4.2. Пирамида
Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач по теме пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.
Знать: Понятие пирамиды. Понятие правильной пирамиды. Теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Отличать виды пирамид. Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды.
4.3 Правильные многогранники
Симметрия в пространстве . Понятие правильного многогранника . Элементы симметрии правильных многогранников. Корректировка знаний учащихся. Решение задач..
Знать: Симметрия в пространстве. Пять видов правильных многогранников.
Уметь: Увидеть симметрию в пространстве. Различать виды правильных многогранников. Работать с чертежом и читать его.
5. Векторы в пространстве
Основная цель: Обобщить изученный материал в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Методы: Основное внимание уделяется решению задач , так как при этом учащиеся обладают векторным методом.
5.1. Понятие вектора в пространстве
Понятие вектора . Равенство векторов.
Знать: Определение вектора.. Понятие равных векторов. Обозначения.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Обозначать и читать обозначения. Определять равные вектора.
5.2.Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.
Знать: Правило треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве. Законы сложения векторов. Два способа разности двух векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве . Правило умножения векторов на число и его свойства.
Уметь: Пользоваться правилом треугольника и параллелограмма при нахождении суммы двух векторов. Находить сумму нескольких векторов. Находить разность векторов двумя способами. Находить векторные суммы не прибегая к рисункам. Умножать векторна число. Выполнять действия над векторами.
5.3 Компланарные векторы.
Знать: определение компланарных векторов. Признаки компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложения трех некомпланарных векторов. Теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.
Уметь: Разложить вектор по трем некомпланарным векторам. Использовать правило параллелепипеда при сложении трех некомпланарных векторов.
6. Итоговое повторение курса геометрии
Аксиомы стереометрии . Параллельность прямых и плоскостей . Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве и их применение к решению задач.
Знать: Теоретический материал курса 10класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.
Уметь: Практически применять теоретический материал . Совершенствовать умения и навыки решения задач.
Формы контроля и проведения аттестации учащихся
текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут; тестов и самостоятельных работ на 10 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Введение(5 часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Повторение темы «Векторы. Метод координат»
(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие стереометрии, свойства точек и прямых. Уметь: определять существования плоскости | 1 неделя | |
2 | Некоторые следствия из аксиом. Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника». (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: аксиомы стереометрии Уметь: решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач. | ||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Повторение темы «Скалярное произведение векторов». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: аксиомы и их следствия Уметь: решать несложные задания, дать оценку информации, фактам, определять их актуальность | 2 неделя | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Повторение темы «Длина окружности и площадь круга". (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: аксиомы и их следствия Уметь: применять при решении задач, выделить и записать главное, привести примеры | ||
5 | Входная контрольная работа (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий и на повторение тем курса геометрии 9-го класса | 3 неделя | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18часов) | ||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 часов) | ||||
6 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Параллельные прямые в пространстве.
(урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: взаимное расположение 2-х прямых в пространстве. Уметь: воспринимать устную речь, составить конспект, разобрать примеры рассуждать, видеть несколько решений одной задачи | ||
7 | Параллельность прямой и плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятия параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве. Уметь: свободно определяют расположение прямых в пространстве | 4 неделя | |
8 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие параллельности прямых, прямой и плоскости Уметь: определять параллельность в пространстве, могут применить теорию к решению задач | ||
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие параллельности прямых, прямой и плоскости Уметь: применять теоремы параллельности в пространстве к решению задач. Могут самостоятельно выбрать способ решения задач | 5 неделя | |
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: виды расположения прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: применять знания к решению задач | ||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. (5 часов) | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение скрещивающихся прямых Уметь: определять расположение прямых в пространстве, могут подобрать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ | 6 неделя | |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве. Могут отразить в письменной форме свои решения | ||
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
(урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов. Уметь: определять взаимное расположение прямых в пространстве. | 7 неделя | |
14 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых в пространстве» (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: определять параллельность в пространстве, находить угол между прямыми в пространстве, определять расположение прямых в пространстве, подбирать аргументы, соответствующие решению, применять теорию к решению задач | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: определять параллельность в пространстве, находить угол между прямыми в пространстве, определять расположение прямых в пространстве, подбирать аргументы, соответствующие решению, применять теорию к решению задач. | 8 неделя | |
§3. Параллельность плоскостей (2 часа) | ||||
16 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Параллельные плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие параллельных плоскостей . Уметь: доказать признак параллельности двух плоскостей. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы | ||
17 | Свойства параллельных плоскостей (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять изученные свойства параллельных плоскостей к решению задач | 9 неделя | |
§4. Тетраэдр, Параллелепипед. (6 часов) | ||||
18 | Тетраэдр (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение тетраэдра. Уметь: строить и решать задачи связанные с тетраэдром. Проводить смысловой анализ фигур. | ||
19 | Параллелепипед (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение параллелепипеда Уметь: строить решать задачи связанные с параллелепипедом, проводить смысловой анализ фигур | 10 неделя | |
20 | Задачи на построение сечений (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: виды сечений Уметь: строить фигуры и их сечения, могут собрать материал для сообщения по заданной теме | ||
21 | Задачи на построение сечений (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: свойства и методы построения сечения Уметь: применять методы построения сеений к решению задач, могут воспроизвести теорию, применять знания к построению сечений | 11 неделя | |
22 | Решение задач на применение свойств параллелепипеда. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: тетраэдр и параллелепипед. Уметь: изображать, выполнять чертежи по условиям задачи. | ||
23 | Обобщающий урок по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр, Параллелепипед». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: тетраэдр и параллелепипед. Уметь: изображать, выполнять чертежи по условиям задачи, использовать для решения справочную литературу, могут найти и устранить причины возникших трудностей | 12 неделя | |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр, Параллелепипед». (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: изображать, выполнять чертежи по условиям задачи, могут найти и устранить причины возникших трудностей решать задачи по теме | ||
Глава II.Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (6 часов) | ||||
25 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Перпендикулярные прямые в пространстве. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие перпендикулярных прямых. Уметь: доказать лемму о перпендикулярности, могут решать типовые задачи | 13 неделя | |
26 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: доказать связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, могут решать типовые задачи | ||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: применять знания для решения задач, могут оформлять решение, выступать с решением проблемы | 14 неделя | |
28 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: теорему о прямой перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения задач. | ||
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основные свойства и теоремы | 15 неделя | |
30 | Контрольная работа за I полугодие. (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: определять параллельность в пространстве, находить угол между прямыми в пространстве, определять расположение прямых в пространстве, изображать и читать чертежи по условиям задачи, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, находить ошибки и исправлять их. | ||
§2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. (6 часов) | ||||
31 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие расстояние от точки до плоскости, теорему о трех перпендикулярах Уметь: применять теорему для решения простейших задач, могут определить на чертеже существование трех перпендикуляров | 16 неделя | |
32 | Угол между прямой и плоскостью. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: как определяется угол между прямой и плоскостью, как найти проекцию наклонной на плоскость. Уметь: применять изученный материал к решению простейших задач | ||
33 | Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей Уметь: применять изученный материал к решению различных задач на доказательство | 17 неделя | |
34 | Решение задач на применение (ТПП), на угол между прямой и плоскостью. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: как использовать теоретический материал на практике Уметь: воспроизвести теоремы определения и примеры, могут добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | ||
35 | Решение задач на теорему о ТПП. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: как использовать теоретический материал на практике Уметь: решать задачи по теме | 18 неделя | |
36 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. (урок систематизации и обобщения знаний | Знать: понятие прямоугольной проекции фигуры Уметь: решать задачи на нахождении угла между прямой и плоскостью. | ||
§3. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (8 часов) | ||||
37 | Двухгранный угол. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие двухгранного угла и его линейного угла. Уметь: определять градусную меру двухгранного угла, определять на чертеже двухгранный угол и его линейный угол. | 19 неделя | |
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие угла между плоскостями Уметь: доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, могут применить признак при решении задач, имеют конструктивный навык нахождения угла между плоскостями | ||
39 | Прямоугольный параллелепипед. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, свойства его граней, двухгранных углов, диагоналей. Уметь: строить прямоугольный параллелепипед, использовать знания при решении задач. | 20 неделя | |
40 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда | ||
41 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: понятие перпендикулярности прямых и плоскостей. Уметь: применить знания при решении задач, могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные, решать задачи по теме | 21 неделя | |
42 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости. Двугранный угол». (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определения пирамиды . Уметь: могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные, решать задачи по теме. | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: решать задачи на нахождении угла между прямой и плоскостью, могут применить признак перпендикулярности плоскостей при решении задач, имеют конструктивный навык нахождения угла между плоскостями решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда | 22 неделя | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: решать задачи на нахождении угла между прямой и плоскостью, могут применить признак перпендикулярности плоскостей при решении задач, имеют конструктивный навык нахождения угла между плоскостями решать задачи на свойства прямоугольного параллелепипеда | ||
Глава III. Многогранники (12 часов) | ||||
§1. Понятие многогранника. Призма. (4 часа) | ||||
45 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Понятие многогранника. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
| Знать: понятие многогранника, призмы и их элементов, эйлерову характеристику. Уметь: строить призму, определять выпуклые многогранники, могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные | 23 неделя | |
46 | Призма. Площадь поверхности призмы. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие площади, формулы вычисления площади поверхности призмы. Уметь: применять формулы для решения задач | ||
47 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: определения призмы Уметь: применять формулы для решения простейших задач, могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные | 24 неделя | |
48 | Контрольная работа № 6 по теме «Призма. Площадь поверхности призмы» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: работать с чертежом и читать его, различать виды призм, давать описание многогранников, применять формулы для решения простейших задач. | ||
§2.Пирамида (5 часов) | ||||
49 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Пирамида. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: элементы пирамиды Уметь: строить пирамиду, могут отразить в письменной форме элементы пирамиды | 25 неделя | |
50 | Правильная пирамида. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: формулы вычисления площади боковой поверхности пирамиды и полной поверхности.. Уметь: применять формулы для решения задач , рассуждать | ||
51 | Решение задач по теме «Пирамида» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: формулы вычисления площади боковой и полной поверхности пирамиды. Уметь: применять формулы для решения задач | 26 неделя | |
52 | Решение задач по теме «Пирамида» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: формулы вычисления Уметь: применять формулы для решения задач, могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные. | ||
53 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятие усеченной пирамиды и ее элементов, формулу площади полной и боковой поверхности пирамиды. Уметь: применять формулы для решения задач | 27 неделя | |
§3. Правильные многогранники (3 часа) | ||||
54 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: представления о симметрии в пространстве, понятие правильного многогранника и элементы симметрии. Уметь: строить симметричные фигуры, могут определить вид симметрии в пространстве. | ||
55 | Обобщающий урок по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды» (урок систематизации и обобщения знаний) | Уметь: решать задачи по теме | 28 неделя | |
56 | Контрольная работа по теме «Пирамида. Площадь поверхности пирамиды» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: работать с чертежом и читать его, отличать виды пирамид, решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды. | ||
Глава IY. Векторы в пространстве (6часов) | ||||
§1. Понятие вектора в пространстве (1 час) | ||||
57 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Понятие векторов. Равенство векторов. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных векторов. Уметь: строить вектора, могут определить равные вектора из множества векторов | 29 неделя | |
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2 часа) | ||||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов. Уметь: находить сумму нескольких векторов и два способа вычитания векторов, могут складывать несколько векторов, не прибегая к рисунку. | ||
59 | Умножение вектора на число. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия. Уметь: применять знания по теме «Векторы», могут самостоятельно, обобщать данные, решать задачи по теме. | 30 неделя | |
§3. Компланарные векторы. (3 часа) | ||||
60 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам и правило параллелепипеда. Уметь: находить сложение трех некомпланарных векторов, решать простейшие задачи по теме. |
| |
61 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. (урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)
| Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным вектора. Уметь: применять знания при решении задач. | 31 неделя | |
62 | Контрольная работа по теме «Векторы» (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: находить сумму нескольких векторов и два способа вычитания векторов, могут складывать несколько векторов, не прибегая к рисунку, находить сложение трех некомпланарных векторов, решать простейшие задачи по теме. | ||
Итоговое повторение курса геометрии (6 часов) | ||||
63 | Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основной теоретический материал Уметь: решать простейшие геометрические задачи из открытого банка задач ЕГЭ, владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия, осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем. | 32 неделя | |
64 | Решение задач по теме «Многогранники» (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основной теоретический материал Уметь: решать простейшие геометрические задачи из открытого банка задач ЕГЭ, владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия, осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем. | ||
65 | Итоговая контрольная работа. (урок контроля знаний, умений и навыков) | Уметь: решать простейшие геометрические задачи из открытого банка задач ЕГЭ, владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия, осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем. | 33 неделя | |
66 | Коррекция ошибок в контрольной работе. Решение задач. (урок систематизации и обобщения знаний) | Знать: основной теоретический материал Уметь: решать простейшие геометрические задачи из открытого банка задач ЕГЭ, владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия, осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем. | ||
67-68 | Резерв | 34 неделя | ||
Итого: | 68 |
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце полугодий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.– М.: Просвещение, 2013.
- Балаян Э. Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.: Илекса, 2013.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:10 класс.– М.:ВАКО, 2015.
Перечень оборудования
- Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
- Оборудование класса
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Стол учительский
Компьютерный стол
Доска – 4 шт
- Печатные пособия
Таблица квадратов
Таблица латинского алфавита
- Учебно-практическое оборудование
Набор линеек и треугольников для работы у доски
Набор геометрических тел
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет: геометрия
Класс: 10
Количество часов: 68
Учитель: Руденко Н.П.
УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений
Эксперты____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы____________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________2017 г.
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей естественно-математического цикла
«__»_________ 2017 г. Протокол заседания №____
от «___»________2017 г.
Руководитель ________ Князева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа курса "геометрия" составлена для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Л.С.Атанасяна
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального пер...
Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Л.С.Атанасяна (2 ч. в нед., базовый уровень)
Рабочая программа включает в себяпояснительную записку, краткое содержание курса, ЗУН, календарно-тематическое планирование в расчете на 2 ч. в нед....
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С. Атанасяна
Рабочая программа составлена с универсальными учебными действиями и домашним заданием....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и п...