Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9.docx | 198.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основании:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в действующей редакции от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312(в действующей редакции от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
- Авторская программа Геометрия. 9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
Цели и задачи изучения учебного предмета.
Основными целями изучения курса геометрии в 9 классе являются:
– ввести понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, научить изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; ввести понятия суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов, научить строить сумму векторов, используя правило треугольника и параллелограмма, строить разность векторов двумя способами; ввести действие умножения вектора на число и его свойства.
– ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат; вывести уравнения окружности и прямой, показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач.
– ввести понятия синуса, косинуса, тангенса вывести формулы для вычисления координат точки; доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов, познакомить с методами решения треугольников; познакомить со скалярным произведением векторов, его свойствами.
– ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников; дать представление о выводе формул длины окружности и площади круга, вывести формулы длины окружности и площади кругового сектора.
– ввести понятия отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрии, некоторые свойства движений; познакомить с параллельным переносом и поворотом.
– ввести понятия геометрического тела, поверхности, границы тела, секущей плоскости и сечения тела; ввести понятие многогранника, его видов и элементов; ввести понятие призмы, ее видов и свойств; ввести понятие параллелепипеда, его свойств; ввести понятие объема тела, рассмотреть основные свойства объемов, принцип Кавальери; ввести понятие пирамиды, ее видов и свойств; рассмотреть тела вращения, вывести формулы для вычисления площади поверхности и объемов тел вращения.
- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Основными задачами изучения курса геометрии в 9 классе являются:
- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
- познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
- познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом
- выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
Особенности учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение математики в 9 классах на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на изучение геометрии 2 часа в неделю:
9 класс – 68 часов (34 уч. недель).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ГЕОМЕТРИЯ» 9 классов
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Геометрия-9класс
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | Контрольные работы |
Векторы | 8 | 10 | - |
Метод координат | 10 | 10 | 1 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 12 | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 | 1 |
Движения | 8 | 8 | 1 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | 6 | - |
Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | - |
Повторение. Решение задач. | 9 | 8 | 1 |
68 | 68 | 5 |
Изменения, внесенные в авторскую программу Бурмистровой Т.А.:
1) выделены 2 часа на изучение темы «Векторы», они взяты из темы «Начальные сведения из стереометрии»;
2) выделено 1час на изучение темы «Соотношение между сторонами и углами» из итогового повторения в конце года
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся и подготовить учащихся к сдаче ГИА .
1. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3.Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
4.Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5. Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
6 . Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур
7. Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов
Должны знать:
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны уметь:
Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира. Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур. Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.
Календарно-тематическое планирование по геометрии – 9 класс
№ | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Основные знания | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Гл.9. Векторы | 10 | ||||
1 | Понятие вектора, равенство векторов | 1 | Знать определение вектора и равных векторов. Уметь обозначать векторы | ||
2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Знать определение вектора и равных векторов. Уметь обозначать векторы | ||
3 | Сумма двух векторов. Законы сложения | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь строить вектор | |||
4 | Правило параллелограмма. | 1 | Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи | ||
5 | Сумма нескольких векторов | 1 | Знать понятие суммы двух и более векторов. Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать задачи по теме | ||
6 | Вычитание векторов | 1 | Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь строить вектор, равный разности двух векторов | ||
7 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правила сложения и вычитания векторов | ||
8 | Умножение вектора на число | 1 | Знать определение умножения вектора на число, свойства. Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число | ||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | ||
10 | Средняя линия трапеции | 1 | Знать определение средней линии трапеции. Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме | ||
Гл.10. Метод координат | 10 | ||||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | ||
12 | Координаты вектора | 1 | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | ||
13 | Координаты вектора | 1 | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | ||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | ||
15 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
16 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | ||
17 | Уравнение прямой | 1 | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | ||
18 | Уравнения окружности и прямой | 1 | Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | ||
19 | Решение задач. Векторы. Метод координат» | 1 | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождениярасстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | ||
Гл. 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | ||||
21 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | ||
22 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 1 | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° позаданным значениям углов | ||
23 | Формулы для вычисления координат точки . | 1 | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, формулы для вычисления координат точки умеют решать задачи по теме | ||
24 | Теорема о площади треугольника | 1 | Знать: формулу площади треугольника: Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | ||
26 | Теорема синусов | 1 | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | ||
27 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи Знать: способы решения треугольников, основные виды задач. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | ||
28 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | ||
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | ||
30 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулускалярного произведения в координатах. Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | ||
31 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | 1 | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | ||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | ||
Гл. 12. Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||
33 | Правильные многоугольники | 1 | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | ||
34 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | ||
35 | Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | ||
36 | Построение правильных многоугольников | 1 | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | ||
37 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | ||
38 | Длина окружности | 1 | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | ||
39 | Длина окружности. Решение задач | 1 | Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | ||
40 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводеформулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | ||
41 | Площадь круга. Решение задач по теме «Площади круга и кругового сектора» | 1 | Уметь: решать задачи с применением формул | ||
42 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||
43 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности» | 1 | Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника его стороны, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус. Уметь: строить правильные многоугольники | ||
44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | ||
Гл.13. Движение | 8 | ||||
45 | Отображение плоскости на себя. | 1 | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | ||
46 | Понятие движения | 1 | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | ||
47 | Понятие движения. Свойства движения | 1 | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | ||
48 | Параллельный перенос | 1 | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | ||
49 | Поворот | 1 | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | ||
50 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | ||
51 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | ||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение | 1 | Уметь: применять свойства движения при решении задач | ||
Гл.14. Начальные сведения из стереометрии | 6 | ||||
53 | Предмет стереометрия. Многогранник. Призма | 1 | Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника W-угольной призмы. Уметь изображать многогранники и распознавать их | ||
54 | Параллелепипед Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | Знать: свойства объемов тел, свойства и формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы | ||
55 | Пирамида | 1 | Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь изображать и распознавать пирамиду и строить сечения | ||
56 | Цилиндр | 1 | Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность. Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; изображать и распознавать на чертеже | ||
57 | Конус | 1 | Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Уметь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса | ||
58 | Сфера и шар | 1 | Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | ||
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
Повторение | 8 | ||||
61 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи, выполнять чертежи по условию задач | ||
62 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | ||
63 | Повторение темы «Треугольники» | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | |||
64 | Повторение темы «Окружность» | 1 | Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | ||
65 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | ||
66 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | 1 | Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства | ||
67 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев
КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Программа по алгебре , 7-8 класс, автор - Макарычев. ФГОС
Рабочая программа по алгебре , 7-8 класс ,ФГОС , автор- Макарычев...
Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС...
Рабочая программа по Алгебре 7 класс, автор Макарычев Ю.Н.
Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просве...