Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Оксана Алексеевна Астраханцева

Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9.docx198.86 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Оксана Ал\2.jpg

           


                             Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основании:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в действующей редакции от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312(в действующей редакции от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  4.  Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
  5. Авторская программа Геометрия. 9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,   С.Б.   Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

Цели и задачи изучения учебного предмета.

Основными целями изучения курса геометрии в 9 классе являются:

– ввести понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, научить изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; ввести понятия суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трех и более векторов, научить строить сумму векторов, используя правило треугольника и параллелограмма, строить разность векторов двумя способами; ввести действие умножения вектора на число и его свойства.

– ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами; рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат; вывести уравнения окружности и прямой, показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач.

– ввести понятия синуса, косинуса, тангенса вывести формулы для вычисления координат точки; доказать теорему о площади треугольника, теоремы синусов, косинусов, познакомить с методами решения треугольников; познакомить со скалярным произведением векторов, его свойствами.

– ввести понятие правильного многоугольника, доказать теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, вывести формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассмотреть задачи на построение правильных многоугольников; дать представление о выводе формул длины окружности и площади круга, вывести формулы длины окружности и площади кругового сектора.

– ввести понятия отображения плоскости на себя и движения, рассмотреть осевую и центральную симметрии, некоторые свойства движений; познакомить с параллельным переносом и поворотом.

– ввести понятия геометрического тела, поверхности, границы тела, секущей плоскости и сечения тела; ввести понятие многогранника, его видов и элементов; ввести понятие призмы, ее видов и свойств; ввести понятие параллелепипеда, его свойств; ввести понятие объема тела, рассмотреть основные свойства объемов, принцип Кавальери; ввести понятие пирамиды, ее видов и свойств; рассмотреть тела вращения, вывести формулы для вычисления площади поверхности и объемов тел вращения.

- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Основными задачами изучения курса геометрии в 9 классе являются:

  • сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
  • расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
  • познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом
  • выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.

Особенности  учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение математики в 9 классах на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на изучение геометрии 2 часа в неделю:

9 класс – 68 часов (34 уч. недель).

            СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ГЕОМЕТРИЯ» 9  классов

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многогранники.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Геометрия-9класс

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Контрольные работы

Векторы

8

10

-

Метод координат

10

10

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

12

1

Длина окружности и площадь круга

12

12

1

Движения

8

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

6

-

Об аксиомах планиметрии

2

2

-

Повторение. Решение задач.

9

8

1

68

68

5

Изменения,  внесенные в авторскую программу Бурмистровой Т.А.:

1) выделены  2 часа на изучение темы «Векторы», они взяты из темы «Начальные сведения из стереометрии»;

2) выделено 1час на изучение темы «Соотношение между сторонами и углами» из итогового повторения в конце года

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся и подготовить учащихся к сдаче ГИА .

     1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

    Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

   

    2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

 

   3.Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

      4.Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя,   сохраняющее расстояние между точками.  При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

    5. Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

  6 . Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур

7. Повторение. Решение задач

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

Должны знать: 

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

Должны уметь:

Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира. Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур. Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.

   

Календарно-тематическое планирование по геометрии – 9 класс

Раздел/ Тема урока

Кол-во часов

Основные знания

Дата проведения

план

факт

Гл.9. Векторы

10

1

Понятие вектора, равенство векторов

1

Знать определение вектора и равных векторов.

Уметь обозначать векторы

2

Откладывание вектора от данной точки

1

Знать определение вектора и равных векторов.

Уметь обозначать векторы

3

Сумма двух векторов.

Законы сложения

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь строить вектор

4

Правило параллелограмма.

1

Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.

Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи

5

Сумма нескольких векторов

1

Знать понятие суммы двух и более векторов. Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать задачи по теме

6

Вычитание векторов

1

Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь строить вектор, равный разности двух векторов

7

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правила сложения и вычитания векторов

8

Умножение вектора на число

1

Знать определение умножения вектора на число, свойства. Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число

9

Применение векторов к решению задач

1

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

10

Средняя линия трапеции

1

Знать определение средней линии трапеции.

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме

Гл.10. Метод координат

10

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

12

Координаты вектора

1

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

13

Координаты вектора

1

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

14

Простейшие задачи в координатах

1

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

15

Простейшие задачи в координатах

1

16

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

17

Уравнение прямой

1

Знать: уравнение прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

18

Уравнения окружности и прямой

1

Знать: уравнения окружности и прямой.

Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

19

Решение задач.  Векторы. Метод координат»

1

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождениярасстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

20

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Гл. 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

21

 Синус, косинус и тангенс угла

1

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° позаданным значениям углов

23

Формулы для вычисления координат точки .

1

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, формулы для вычисления координат точки

умеют решать задачи по теме

24

Теорема о площади треугольника

1

Знать: формулу площади треугольника:

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

26

Теорема синусов

1

Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

27

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи

Знать: способы решения треугольников, основные виды задач.

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам

28

Решение треугольников. Измерительные работы

1

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности

29

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

30

Скалярное произведение векторов в координатах

1

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулускалярного произведения в координатах.

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

31

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов

1

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

32

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Гл. 12.  Длина окружности  и площадь круга

12

33

Правильные многоугольники

1

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного

п--угольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач

34

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Знать: формулировки теорем и следствия из них.

Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

35

Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь: применять формулы при решении задач

36

Построение правильных многоугольников

1

Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

37

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

38

Длина окружности

1

Знать: формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

39

Длина окружности. Решение задач

1

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач

40

Площадь круга и кругового сектора

1

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводеформулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора

41

Площадь круга. Решение задач по теме «Площади круга и кругового сектора»

1

Уметь: решать задачи с применением формул

42

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности.

43

Решение задач по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности»

1

Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника

его стороны,   радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус.

Уметь: строить правильные многоугольники

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

Гл.13. Движение

8

45

Отображение плоскости на себя.

1

Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур

46

Понятие движения

1

Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

47

Понятие движения.  Свойства движения

1

Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач

48

Параллельный перенос

1

Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

49

Поворот

1

Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

50

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

51

Решение задач по теме «Движение»

1

Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки

52

Контрольная работа № 4 по теме «Движение

1

Уметь: применять свойства движения при решении задач

Гл.14. Начальные сведения из стереометрии

6

53

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма

1

Знать сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника

W-угольной призмы.

Уметь изображать многогранники и распознавать их

54

Параллелепипед Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Знать: свойства объемов тел, свойства и формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

55

Пирамида

1

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды.

Уметь изображать и распознавать пирамиду и строить сечения

56

Цилиндр

1

Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность.

Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; изображать и распознавать на чертеже

57

Конус

1

Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основание; формулы объема и площади боковой поверхности конуса. Уметь: распознавать и изображать конус; применять формулы при вычислении объема и площади боковой поверхности конуса

58

Сфера и шар

1

Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называется шаром; формулы объема шара и площади сферы. Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы

Об аксиомах планиметрии

2

59

Об аксиомах планиметрии

1

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

60

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение

8

61

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь: решать задачи, выполнять чертежи по условию задач

62

Повторение темы «Треугольники»

1

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

63

Повторение темы «Треугольники»

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника

64

Повторение темы «Окружность»

1

Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат

65

Повторение темы «Четырехугольники»

1

Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»

66

Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

1

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства

67

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

1

Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

68

Итоговая контрольная работа

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев

КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Программа по алгебре , 7-8 класс, автор - Макарычев. ФГОС

Рабочая программа по алгебре , 7-8 класс ,ФГОС , автор- Макарычев...

Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС

Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС...

Рабочая программа по Алгебре 7 класс, автор Макарычев Ю.Н.

Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просве...