Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_gos.docx | 273.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 классов составлена на основе:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в действующей редакции от 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312(в действующей редакции от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (в действующей редакции от 05.07.2017г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Учебного плана Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ №1 на 2018-2019 учебный год;
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г. ISBN 978-5-09-023591-4;
Особенности учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение математики в 7-9 классах на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на изучение алгебры 3 часа в неделю:
9 класс – 102 часа (34 уч. недели).
Вопросы энергосбережения рассматриваются в рамках учебного предмета «Алгебра» (9 кл.) в соответствующих темах. (Приложение 1)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры 9 классов ученик должен:
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ·выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АЛГЕБРА» 9 классов
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
В настоящей рабочей программе внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем., что позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Алгебра 9 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | в том числе КР |
1 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 21 | 1 |
Итого: | 102 | 8 |
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.
Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не равно 0.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением истем уравнений.
3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена
последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов
арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Календарно-тематическое планирование по алгебре – 9 класс
№ | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Основные знания | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Квадратичная функция | 22 | ||||
1 | Функция. Область определения и область значений. | 1 | Уметь: вычислять значения функции в точках, строить графики функций, развить навыки построения графиков Знать: область определения и область значений функции. Уметь: находить область определения и область значений функции, читать график функции, определение функции, графика функции | ||
2 | Функция. Область определения и область значений. | 1 | |||
3 | Функция. Область определения и область значений. | 1 | |||
4 | Свойства функций | 1 | Знать: основные свойства функций. Уметь: находить промежутки знакапостоянства, возрастания, убывания функций, определение функции, графика функции, развить навыки чтения графиков | ||
5 | Свойства функций. Энергосбережение. | 1 | |||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней, решение полных и неполных кв. уравнений | ||
7 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
8 | Разложение квадратного трехчлена | 1 | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, применение различных способов разложения на множит. применение различных способов разложения на множит. | ||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |||
10 | КР №1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен» | 1 | Умеют находить корни квадратного трехчлена и раскладывают его на множители. Умеют: находить область определения и область значений | ||
11 | Функция у=ах2, ее свойства и график | 1 | Знать: свойства функции у=ах2. Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций | ||
12 | Функция у=ах2, ее свойства и график | 1 | Знать: свойства функции у=ах2. Уметь: применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а. | ||
13 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 1 | Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы. Уметь строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы | ||
14 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | 1 | |||
15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы. Знать: определение квадратичной функции, её свойства. Уметь: строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат. | ||
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 10ю10.2018 | ||
18 | Квадратичная функция и ее график | 1 | |||
19 | Функция y=axn | 1 | Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь: строить график функции у=хn , решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | ||
20 | Корень n-й степени. | 1 | Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение . Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n | ||
21 | Корень n-й степени. | 1 | Уметь: выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора | ||
22 | КР № 2 «Квадратичная функция и её график». | 1 | Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | ||||
23 | Целое уравнение и его корни | 1 | знать определение целого уравнения, степени уравнения, уметь находить корни целых уравнений | ||
24 | Целое уравнение и его корни | 1 | знает понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения новой переменной. Уметь: решать уравнения введением новой переменной | ||
25 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | знать способ решения уравнений методом введения перемен, уметь решать биквадратные уравнения, умеют решать уравнения третьей и четвертой степени | ||
26 | Решение целых уравнений | 1 | |||
27 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Знают о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. знают алгоритм решения дробных рациональных уравнений, умеют приводить дроби к общему знаменателю; умеют решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители, решают целое уравнение; проводят отбор корней | ||
28 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||
29 | Решение уравнений. | 1 | |||
30 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | |||
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | знают понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения, знать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной, умеют решать неравенства второй степени с одной переменной, умеют схематически показывать графики квадратичных функций | ||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||
33 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | умеют применять метод интервалов при решении неравенств второй степени с одной переменной. Дробных рациональных неравенств | ||
34 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
35 | Решение неравенств. | 1 | Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени, умеют применять метод интервалов при решении неравенств | ||
36 | КР №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Уметь: решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции. | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | ||||
37 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уметь строить графики уравнения прямой, окружности | ||
38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||
39 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | знать, что координаты точек пересечения графиков являются решениями системы уравнений, -уметь выбирать ответ по рисунку; -уметь решать графически системы уравнений | ||
40 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом, выработать навыки построения графиков | ||
41 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | знать методы решений систем двух уравнений с двумя переменными, уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени. | ||
42 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем. Уметь: решать уравнения с 2 переменными способом подстановки | ||
43 | Решение систем уравнений второй степени. Энергосбережение. | 1 | Уметь: решать системы уравнений второй степени способами сложения и подстановки, графически | ||
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Энергосбережение. | 1 | уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | ||
47 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | иметь представление о решений неравенств с двумя переменными, уметь изображать на координатной плоскости множество решений .неравенств | ||
48 | Решение неравенств с двумя переменными. | 1 | |||
49 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | |||
50 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | знать способы решений систем, уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | ||
51 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 | знать способы решений систем, Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | ||
52 | КР №4: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | ||
53 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | |||
54 | Последовательности.Энергосбережение | 1 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | ||
55 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | знать определение арифметической прогрессии | ||
56 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n-го члена арифметической прогрессии, способы задания. уметь выводить формулу суммы n первых членов ар. прогрессии, уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания | ||
57 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
58 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
59 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член. | ||
60 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 2 | |||
61 | КР № 5 «Арифметическая прогрессия». | 1 | Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии | ||
62 | Определение геометрической прогрессии | 1 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач. Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии | ||
63 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
64 | Формула n – го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
65 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 1 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле. Уметь применять формулу при решении стандартных задач | ||
66 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 1 | |||
67 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | 1 | Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби | ||
68 | КР №6: «Геометрическая прогрессия». | 1 | уметь находить нужный член геометрической прогрессии; пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | ||||
69 | Примеры комбинаторных задач | 1 | знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | ||
70 | Решение комбинаторных задач. Энергосбережение. | 1 | Знать: комбинаторное правило умножения. Уметь: решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения. | ||
71 | Перестановки | 1 | Знать: формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений | ||
72 | Перестановки | 1 | Уметь: пользоваться при решении задач формулой перестановок | ||
73 | Размещения | 1 | Знать: формулы числа размещений Уметь: пользоваться ими при выполнении упражнений | ||
74 | Размещения | 1 | Уметь: пользоваться при решении задач формулой размещений | ||
75 | Сочетания.Энергосбережение | 1 | Знать формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач | ||
76 | Сочетания | 1 | Уметь вычислять число сочетаний | ||
77 | Относительная частота случайного события. | 1 | Знать понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события. Уметь находить относительную частоту случайного события | ||
78 | Относительная частота случайного события. | 1 | Знать понятие благоприятные исходы, определение вероятности. Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | ||
79 | Относительная частота случайного события | 1 | |||
80 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | ||
81 | КР №7: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».Энергосбережение | 1 | уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятности | ||
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 – 9 классов | 21 | ||||
82 | Числовые выражения. Энергосбережение | 1 | Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим. | ||
83 | Выражения с переменными | 1 | Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения | ||
84 | Линейные уравнения и их системы | 1 | Уметь решать линейные уравнения и их системы | ||
85 | Преобразование целых выражений | 1 | Уметь: упрощения выражения | ||
86 | Преобразование дробных выражений | 1 | Уметь: выполнять преобразования дробных выражений | ||
87 | Степень и её свойства | 1 | Знать: все свойства степеней с целым показателем | ||
88 | Функции и их графики | 1 | Знать: свойства изученных функций. Уметь: строить их графики, «читать графики». | ||
89 | Целые уравнения | 1 | Уметь: решать целые уравнения | ||
90 | Решение текстовых задач. Энергосбережение. | 1 | Уметь: составлять уравнения по условию задачи | ||
91 | Решение текстовых задач. Энергосбережение. | 1 | Уметь: составлять уравнения по условию задачи | ||
92 | Квадратные уравнения и их корни | 1 | Уметь: решать квадр. уравнения | ||
93 | Решение линейных и квадратных неравенств | 1 | Уметь: решать линейные и квадратные неравенства | ||
94 | Решение линейных и квадратных неравенств | 1 | Уметь: решать линейные и квадратные неравенства | ||
95 | Арифметическая прогрессия.Энергосбережение | 1 | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс. Уметь: применять формулы к решению задач. | ||
96 | Геометрическая прогрессия | 1 | Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач | ||
97 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | 1 | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет | ||
98 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | 1 | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет | ||
99 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | 1 | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет | ||
100 | Итоговая контрольная работа №8 (2 часа) | 2 | Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса | ||
101 | |||||
102 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации |
Приложение 1
Темы, в которых рассматриваются вопросы энергосбережения:
9 класс
- Свойства функций. Энергосбережение
- Решение систем уравнений второй степени. Энергосбережение.
- Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Энергосбережение.
- Последовательности. Энергосбережение
- Решение комбинаторных задач. Энергосбережение.
- Сочетания. Энергосбережение
- КР №7: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Энергосбережение
- Решение текстовых задач. Энергосбережение.
- Решение текстовых задач. Энергосбережение.
- Арифметическая прогрессия. Энергосбережение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев
КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев...
Рабочая программа по алгебре, 7 кл, Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований государственно...
Рабочая программа по алгебре, 8 кл, Макарычев
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В программе представлено поурочное планирование на 136 часов ( 4 часа в неделю). Так как в программу по математик...
Программа по алгебре , 7-8 класс, автор - Макарычев. ФГОС
Рабочая программа по алгебре , 7-8 класс ,ФГОС , автор- Макарычев...
Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС...
Рабочая программа по Алгебре 7 класс, автор Макарычев Ю.Н.
Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просве...