КТП по алгебре 7 класс Автор: Макарычев
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре в __7__ классе
№ урока | Тема урока (раздел) | Дата | Примечание | Ожидаемый результат | Форма контроля | Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации | |
План | Факт | ||||||
Повторение (3 часа) | |||||||
1 | Действие над десятичными и обыкновенными дробями | Уметь выполнять действия над десятичными и обыкновенными дробями, решать уравнения и текстовых задач | |||||
2 | Рациональные числа | ||||||
3 | Решение уравнений и задач | Самостояте-льная работа | |||||
Выражения, тождества, уравнения (26 ч.) | |||||||
4 | Числовые выражения | Знать понятие числового выражения, выражение с переменными, строгое , двойное неравенство, тождество, тождественные преобразование выражений, линейные уравнения с одной переменной. Уметь упрощение и сравнение уравнений и решение уравнений , сводящихся к линейным. Решение текстовых задач и нахождение среднего арифметического, размаха, моды и медианны ряда чисел. | |||||
5 | Нахождение значений числовых выражений | ||||||
6 | Решение задач | Самостояте-льная работа | |||||
7 | Выражения с переменными | ||||||
8 | Решение задач на составление выражений | ||||||
9 | Сравнение значений и выражений | ||||||
10 | Решение упражнений | ||||||
11 | Свойства действий над числами | ||||||
12 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
13 | Тождества, тождественные преобразования | ||||||
14 | Тождественные преобразования выражений | ||||||
15 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
16 | Контрольная работа №1по теме: «Выражения и тождества» | Контрольная работа | |||||
17 | Уравнение и его корни | ||||||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||||
19 | Решение линейных уравнений | Самостоятельная работа | |||||
20 | Решение уравнений сведением его корня линейному | ||||||
21 | Решение задач с помощью уравнений | ||||||
22 | Решение задач | ||||||
23 | Решение задач с помощью уравнений | Самостоятельная работа | |||||
24 | Решение уравнений и задач | ||||||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | Контрольная работа | |||||
26 | Среднее арифметическое, размах, мода | ||||||
27 | Решение упражнений | ||||||
28 | Медиана как статистическая величина | ||||||
29 | Решение упражнений | ||||||
Функция 18 часов | |||||||
30 | Что такое функция | Знать понятие функции. Область определение функции, график функции. Линейная функция, ее график геометрический смысл коэффициентов. График функции, описывающая прямую пропорциональность. Уметь находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента и на оборот. Умение строить график линейной функции. Умение определять принадлежность точки графику. | |||||
31 | Вычислительное значение функций по формуле | ||||||
32 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
33 | График функции | ||||||
34 | Работа по графикам | ||||||
35 | Повторение графиков | Самостоятельная работа | |||||
36 | Прямая пропорциональность | ||||||
37 | График прямой пропорциональности | ||||||
38 | Решение упражнений | ||||||
39 | Линейная функция и её график | ||||||
40 | Построение графика линейной функции | ||||||
41 | Работа по графику | ||||||
42 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
43 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Функция» | Контрольная работа | |||||
45 | Обобщающий урок по теме функция | ||||||
46 | Задание функции несколькими формулами | ||||||
47 | Решение упражнений | ||||||
Степень с натуральными показателями (18 часов) | |||||||
48 | Определение степени с натуральным показателем | Знать понятие степени, свойства степеней с натуральным показателем. Понятие одночлена и его стандартного вида. Умножение и возведение одночленов в степень. Уметь использовать свойства степени для вычисления значений выражений. Уметь приводить одночлен к стандартному виду. Умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень. Вычисление конкретных значение и построение графиков функций у= x2 и у= x3 | |||||
49 | Решение упражнений | ||||||
50 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
51 | Умножение и деление степеней | ||||||
52 | Решение упражнений | ||||||
53 | Возведение в степень произведение | ||||||
54 | Возведение степени в степень | ||||||
55 | Решение упражнений | Тест | |||||
56 | Одночлен и его стандартный вид | ||||||
57 | Умножение одночленов | ||||||
58 | Возведение одночлена в степень | ||||||
59 | Решение упражнений | ||||||
60 | Функция y = x2 и его график | ||||||
61 | Функция у =x3 и его график | ||||||
62 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
63 | Решение упражнений | ||||||
64 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем» | ||||||
65 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Контрольная работа | |||||
Многочлен (23 часа) | |||||||
66 | Многочлен и его стандартный вид | Знать понятие многочлена стандартного вида. Понятие разложения многочлена на множители. Умение описывать методы вынесения общего множителя за скобки метода группировки. Уметь выполнять действия над многочленами, решать уравнения, сводящиеся в уравнению вида a*x=b. Умение решать тестовые задачи. Использование разложения на множители для решения уравнений. Доказательство тождеств. | |||||
67 | Решение упражнений | ||||||
68 | Сложение и вычитание многочлена | ||||||
69 | Решение упражнений | ||||||
70 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
71 | Умножение многочлена на одночлен | ||||||
72 | Решение упражнений | ||||||
73 | Решение упражнений | ||||||
74 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
75 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||
76 | Решение упражнений | тест | |||||
77 | Обобщающий урок по теме «Многочлен и одночлен» | ||||||
78 | Контрольная работа №5 по теме «Одночлен и многочлен» | Контрольная работа | |||||
79 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||
80 | Решение упражнений | ||||||
81 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
82 | Доказательство тождеств | ||||||
83 | Решение упражнений | ||||||
84 | Разложение многочлена на множители | ||||||
85 | Способ группировки | ||||||
86 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
87 | Обобщающий урок по теме «Умножение многочлена» | ||||||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | Контрольная работа | |||||
Формулы сокращённого умножения (23 часа) | |||||||
89 | Возведение в квадрат сумму двух выражений | Знать и уметь применять формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы и куб разности, формулы суммы кубов и разности кубов. Знание формул сокращенного умножения и умение описывать словами. Преобразование целых выражений в многочлен. Умение применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен так и для разложения на множители. | |||||
90 | Возведение в квадрат разности двух выражений | ||||||
91 | Возведение в куб сумму и разность | ||||||
92 | Разложение на множители с помощью формул | ||||||
93 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
94 | Умножение разности двух выражений и их суммы | ||||||
95 | Решение упражнений | ||||||
96 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
97 | Разложение разности квадратов на множители | ||||||
98 | Решение упражнений | Тест | |||||
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||||||
100 | Решение упражнений | ||||||
101 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
102 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения» | ||||||
103 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Контрольная работа | |||||
104 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||||
105 | Решение упражнений | ||||||
106 | |||||||
107 | Разложение на множители | ||||||
108 | Решение упражнений | ||||||
109 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
110 | Обобщающий урок по теме «Разложение на множители» | ||||||
111 | Контрольная работа №8 по теме «Применение формул сокращенного умножения» | Контрольная работа | |||||
Системы линейных уравнений (17 часов) | |||||||
112 | Линейное уравнение с двумя переменными | Знать понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение. Понятие графика линейного уравнения и умение решать линейные уравнения с двумя переменными. Знать понятие систем двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решение. Умение описывать словами методы решение системы: графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения. | |||||
113 | Решение упражнений | ||||||
114 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||||||
115 | Построение графиков | Самостоятельная работа | |||||
116 | Системы линейных уравнений с двумя переменным | ||||||
117 | Решение упражнений | ||||||
118 | Способ подстановки | ||||||
119 | Решение систем уравнений | ||||||
120 | Решение упражнений | ||||||
121 | Способ сложения | ||||||
122 | Решение систем уравнений | ||||||
123 | Решение упражнений | Самостоятельная работа | |||||
124 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||
125 | Решение задач | ||||||
126 | Решение задач | Тест | |||||
127 | Обобщающий урок по теме «Система уравнений» | ||||||
128 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | Контрольная работа | |||||
Обобщающее итоговое повторение курса 7 класса (8 часов) | |||||||
129 | Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Умение решать линейные уравнение, системы линейных уравнений, задачи. Построение графиков линейной функции. Умение применять свойства степени. Применение формул сокращенного умножения. | |||||
130 | Решение задач на составление уравнений | ||||||
131 | Линейная функция и её график | ||||||
132 | Степень с натуральным показателем | Тест | |||||
133 | Многочлены и действия над ними | ||||||
134 | Формулы сокращённого умножения | ||||||
135 | Итоговая контрольная работа № 10 | Контрольная работа | |||||
136 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класса (учебник Алгебра 7 ,автор Ю.Н.Макарычев и др.)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 7 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно методических документов:1. Федеральный государственный...
Программа по алгебре , 7-8 класс, автор - Макарычев. ФГОС
Рабочая программа по алгебре , 7-8 класс ,ФГОС , автор- Макарычев...
Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Программа по алгебре , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС...
Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС
Программа по геометрии , 9 класс, автор - Макарычев. ГОС...
Рабочая программа по Алгебре 7 класс, автор Макарычев Ю.Н.
Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под ред. Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просве...