Тема. Решение треугольников. (учебник Геометрия 7-9 кл.А.В.Погорелов)
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
урок геометрии в 7 классе " Решение треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение треугольников. (учебник Геометрия 7-9 кл.А.В.Погорелов)
Цель: закрепить знание учащихся теорем синусов и косинусов, научить применять эти теоремы в ходе решения задач.
Оборудование:
- калькуляторы;
- таблицы Брадиса;
- тест для каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение изученного материала (или этап разминки)
1. Продолжите:
Квадрат стороны треугольника равен… (теорема косинусов)
2. Заполните пропуски:
3. Продолжите:
Стороны треугольника пропорциональны… (теорема синусов)
4. Заполните пропуски
:
5. Соединить линией части фраз, соответствующие друг другу:
Решение треугольников состоит (выбрать 3)
1. в нахождении неизвестных высот, медиан и биссектрис по известным углам и сторонам треугольника;
2. в нахождении неизвестного периметра по известным углам и сторонам треугольника;
3. в нахождении неизвестных сторон и углов треугольника по известным его углам и сторонам.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решение задач по готовым формулам
№ 28(5), № 29(1) учебник стр.165.
IV. физминутка
V. Промежуточный контроль.
Тест для всего класса по вариантам (приложение 1):
Вариант 1.
Ответы: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-г.
Вариант 2
Ответы: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, в, 6-г.
VI. Рефлексия и д/з
Составим синквейн. (Приложение 2)
-Где пригодяться эти знания? (Пригодится на ОГЭ и на уроках физики, географии.)
Историческая справка
Д/з п.112, №28(1-2), 29(2-3) Минивыступление «В каких профессиях эти знания нужны?
Приложение 2
План написания синквейна следующий:
1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;
2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;
4. Четвертая строка – фраза на тему синквейна из слов, выражающая отношение автора к данной теме;
5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоциональном или филосовско-обобщенном уровне повторяющее суть темы
Синквейн по теме «Треугольник»:
Треугольник.
Значимый, актуальный.
Измерять, вычислять, чертить.
«Любовный треугольник».
Часть любой фигуры..
Историческая справка:
Зачем нужны эти задачи? В Древней Греции, наряду с блестящим развитием теоретической геометрии, научных методов исследования и логических доказательств, большое значение имела прикладная геометрия. Римляне вообще занимались лишь одной практической и прикладной стороной математики, необходимой для землемерия, строительства городов, технических и военных сооружений.
Нить практической геометрии тянулась от вавилонян и древних египтян через Герона вплоть до новых времён.
В 16 – 17 веках всё более развивающаяся промышленность и торговля требуют удовлетворения, в первую очередь, практических нужд. Появление первых инструментов и аппаратов для научных исследований (термометра, телескопа, барометра, микроскопа и др.) вызвало интерес к практической стороне науки и особенно к практической геометрии, которая нужна была для военных целей, мореплавания, строительства и землемерия. В этот период появляется много руководств по геометрии, в которых излагаются правила, формулы и рецепты для решения тех или иных практических задач.
Приложение1.
Вариант 1.
1. Поставить знак “+” рядом с верным утверждением:
а) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон;
б) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними;
в) Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, минус произведение этих сторон на косинус угла между ними.
2. Для данного треугольника справедливо равенство…
3. Косинус угла 60° равен…
а) ; б) -; в) -; г) нет правильного ответа.
4. Найти синус 29°30'. Подчеркнуть верный ответ:
а) 0,4919; б) 0,8707; в) 0,4924; г) 0,8701.
5. Чтобы вычислить в треугольнике КМD, нужно знать…
а) КМ, МD, KD;
б) КМ, МD, ;
в) КD, МD, ;
г) нет правильного ответа.
6. Стороны треугольника 5 см и 4 см, а угол между ними равен 30°. Найти третью сторону треугольника.
а)см; б)см; в) 5 см; г) 3 см.
Вариант 2
1. Поставить знак “+” рядом с верным утверждением:
а) Стороны треугольника пропорциональны синусам прилежащих углов;
б) Стороны треугольника обратно пропорциональны синусам противолежащих углов;
в) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.
2. Для данного треугольника справедливо равенство…
3. Синус угла 45° равен…
а) ; б) -; в) 1; г) нет правильного ответа.
4. Найти косинус 67°18'. Подчеркнуть верный ответ:
а) 0,3883; б) 0,9222; в) 0,9216; г) 0,3859.
5. В треугольнике АВС известны длина стороны ВС и величина угла С. Чтобы вычислить АВ, нужно знать…
а) АС;
б) ;
в) ;
г) нет правильного ответа.
6. Стороны треугольника 5 см и 3 см, а угол между ними 60°. Найдите третью сторону треугольника.
а) 2 см; б); в); г) 4 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике в 9 классе по теме "Решение треугольников"
Данная презентация поможет учителю в объяснении учебного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45916.jpg)
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....
Презентация по геометрии, тема "Решение треугольников"
Презентация состоит из 10 слайдов. Влючает обобщающий материал по теме "Треугольники", " решение задач на нахождение неизвестных элементов треугольника....
Урок по теме "Решение треугольников"
Урок в соответствиями ФГООС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-280038-1376326002.jpg)
Тема: Решение треугольников
Тема: Решение треугольниковЦель: Формирование умения применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников. Развитие навыков исследовательской деятельности. Воспитание толерантности.Ход урок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068604-1539282333.jpg)
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"
Методическая схема обучения учащихся решению задач по теме "Решение треугольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-392159-1394032285.jpg)
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...