Урок по теме "Решение треугольников"
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) по теме

Урок в соответствиями ФГООС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_reshenie_treugolnikov.rar435.7 КБ

Предварительный просмотр:

Карта изучения темы «  соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

1. Логическая структура и цели изучения темы.

                                                                                                                                                                        

Ц1.2,   Ц.1,2,3            Ц.1,2,3,4    Ц.1,2,5        Ц.1,2,5                 Ц.1,2,4,5        Ц.3,4,5     Ц.2,5                Ц.1,4,3,5      Ц.2,3,5          Ц 4,5

3,5        

2. Блок актуализации знаний учащихся.

Знать:   определения синуса, косинуса угла , тангенса угла , основное тригонометрическое  тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов формулы приведения, формулы для  вычисления координат точек, формулировки теорем о площади треугольника, синусов, косинусов, формулу для  нахождения косинуса угла треугольника через стороны треугольника, предписание для решения треугольников.        

Уметь: уметь применять схему-предписание решения треугольников, уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса         углов         

помощью формул приведения, находить по значению одной тригонометрической функции другие с помощью основного тригонометрического тождества, находить площадь треугольника , применять предписание решения треугольников, применять теоремы синусов и косинусов к решению практических задач и к измерительным работам на местности.

3. Основные понятия, теоремы, типы задач.

П. 93.  Понятия: синуса, косинуса угла , тангенса угла

П.94    Формулы: приведения, основное тригонометрическое тождество.

П.95    Формула для вычисления координат точки.

П.96.    Понятия: площадь треугольника.     Теорема: о площади треугольника

П.97    Теорема: синусов.   Следствие из теоремы синусов. Задачи на нахождение радиуса ( диаметра) описанной около треугольника окружности,

             Задачи на нахождение неизвестных элементов треугольника, по заданным двум углам треугольника и стороне, по двум сторонам треугольни-

             ка и углу, лежащему против одной из сторон.

П.98     Теорема: косинусов. Нахождение неизвестных элементов треугольника по трем заданным его сторонам,  определение вида треугольника.

П. 99    Решение треугольников. Три задачи на решение треугольников.

П.100   Измерительные работы на местности: измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки.

4. Образцы заданий для контрольной работы.

1 уровень

Б.

2 уровень

Б.

3 уровень

Б.

1.Две стороны треугольника равны 3 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и площадь треугольника.

2. Найти диагональ параллелограмма, если вторая диагональ равна 8 см. а стороны равны 4 и 6 см.

3. В треугольнике АВС сторона АВ=4см, угол В  равен 45°, угол С равен 30°. Найти стороны ВС, АС и угол А.

4. В треугольнике АВС сторона АВ равна 5 см, сторона Вс=7см, угол В равен 135°. Найти сторону АС и синусы углов А и С.

1.Две стороны треугольника равны 7 см и  см, а угол противолежащий большей из них равен 45°. Найти другие углы треугольника.

2. Диагонали параллелограмма равны 6 и 10 см, а угол между ними 45°.Найти площадь параллелограмма.

3.Стороны треугольника равны 13,14,15 см. Найти радиус описанной около треугольника окружности.

1. Стороны треугольника равны 4,6,7см. Найти медиану, проведенную к меньшей стороне.

2. В треугольнике со сторонами 6 и 12 и углом между ними 120 вычислите высоту, медиану и биссектрису, проведенные к большей стороне, и радиус описанной окружности.

3.В треугольнике АВС  Найти неизвестные элементы треугольника.

4. В треугольнике АВС  CD-медиана. Найдите площадь треугольника BDC, если АС равна10см,  ВС  равна 20см,

угол АСВ равен 135°.

5 Средства обучения.

1. Учебник : Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геметрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2010

2. Компьютер и мультимедийная установка.

3. Карточки-схемы.

4.

..  

6.Задания для внеаудиторной  самостоятельной работы.

1 уровень ( обязательный уровень стандарта): 1013(б, в), 1014(б, в),1015(б, г),1016, 1060 (а, б),1025(б, г, д, з), раб.тетр.30,32,38,39,41.

2 уровень:1018,1019(б),1022,1062, 1026, 1028, раб. тетр.33,34,35,40,46-48

3 уровень:1019(в,г), 1057,1058(б), 1027,1033, раб. тетр. 44.

4 уровень: 1059,1063, 1035,1034,1036,1038

7. Темы индивидуальных заданий.

1. Составить по определениям  и формулировкам изучаемой темы:  задания с пропуском  слов, тестовые вопросы, задания типа «найди ошибку».

2. Составит мини- словарь по теме ( происхождение новых встретившихся слов)

3. Придумать задачи практического содержания с применением теорем  синусов и косинусов.

4.Темы рефератов : 1 « История происхождения синуса и косинуса».

                                   2. « Развитие тригонометрии».

                                   3. « Знаменитые ученые, внесшие свой вклад в развитие тригонометрии».

5. Исследовательские работы: «  Как можно использовать теоремы синусов и косинусов в школе или в практической жизни человека»

           

                                                                8. Перечень УУД для усвоения темы.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

-Умение перерабатывать новые знания в предписания, схемы с дальнейшим использованием их при решении задач и доказательстве теорем;

-Умение постановки цели с дальнейшим самоконтролем выполнения плана их реализации;

-Применение различных  логических приемов при решении задач ( анализ, синтез)

- Поиск и выделение необходимой информации  с помощью ИКТ;

-Умение записывать задачи с практическим содержанием в виде математической модели (знако-символической);

- Умение подводить под понятие с помощью учителя,  выявлять причинно-следственные связи;

-Умение строить логические цепочки рассуждений , проводить анализ истинности утверждений;

-Умение составлять предписания. алгоритмы, схемы решения, план решения задачи или доказательства теоремы.

-Постановка учебных задач в соответствии с местом  темы в практической деятельности человека с дальнейшим самоконтролем их выполнения по плану;

-Умение работать по плану и последовательности действий предписания-схемы, плану доказательства теорем;

-Умение проводить оценку в соответствии со следующими параметрами: «знаю- не знаю», «умею применять – не умею»,

« легко применяю - испытываю затруднение»;

-Умение давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке (рефлексия);

- Умение высказывать гипотезы и предположения при решении задач;

- Умение контролировать и давать оценку своей деятельности ( в форме сличения результата деятельности с образцом выполнения).

-Умение высказывать математические суждения с использованием математических терминов и понятий при  решении задач и доказательстве теорем, формулировать вопросы;

-Умение работать в парах и малых группах;

- Планирование своего  сотрудничества с учителем и консультантами по теме (составление вопросов для консультаций,  проведение самой консультации);

-Умение выполнять  при работе в группе различные роли( лидер, исполнитель, критик);

- Управление поведением партнера: комментирование ответа других учащихся, контроль его деятельности, коррекция деятельности другого ученика.

- Установление значимости своих результатов изучения этой темы в практической жизни ( через призму вопроса « Какое значение имеет эта тема в практике?»

- формирование познавательного интереса к теме через систему задач с практическим содержанием и нестандартной формулировкой;

-Умение сопереживать чувствам учащихся на уроке в процессе групповой работы (эмпатия);

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-Осознание своих личностных успехов в процессе изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников  мультимедийный урок освоение нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"

Урок с использованием технологии модульного обучения...

Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»

Повторение, обобщение и систематизация  первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Презентация к уроку на тему "Треугольник.Виды треугольников"

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков....