Урок по теме "Решение треугольников"
план-конспект урока (геометрия, 9 класс) по теме
Урок в соответствиями ФГООС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reshenie_treugolnikov.rar | 435.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта изучения темы « соотношения между сторонами и углами в треугольнике»
1. Логическая структура и цели изучения темы.
Ц1.2, Ц.1,2,3 Ц.1,2,3,4 Ц.1,2,5 Ц.1,2,5 Ц.1,2,4,5 Ц.3,4,5 Ц.2,5 Ц.1,4,3,5 Ц.2,3,5 Ц 4,5
3,5
2. Блок актуализации знаний учащихся.
Знать: определения синуса, косинуса угла , тангенса угла , основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов формулы приведения, формулы для вычисления координат точек, формулировки теорем о площади треугольника, синусов, косинусов, формулу для нахождения косинуса угла треугольника через стороны треугольника, предписание для решения треугольников.
Уметь: уметь применять схему-предписание решения треугольников, уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса углов
помощью формул приведения, находить по значению одной тригонометрической функции другие с помощью основного тригонометрического тождества, находить площадь треугольника , применять предписание решения треугольников, применять теоремы синусов и косинусов к решению практических задач и к измерительным работам на местности.
3. Основные понятия, теоремы, типы задач.
П. 93. Понятия: синуса, косинуса угла , тангенса угла
П.94 Формулы: приведения, основное тригонометрическое тождество.
П.95 Формула для вычисления координат точки.
П.96. Понятия: площадь треугольника. Теорема: о площади треугольника
П.97 Теорема: синусов. Следствие из теоремы синусов. Задачи на нахождение радиуса ( диаметра) описанной около треугольника окружности,
Задачи на нахождение неизвестных элементов треугольника, по заданным двум углам треугольника и стороне, по двум сторонам треугольни-
ка и углу, лежащему против одной из сторон.
П.98 Теорема: косинусов. Нахождение неизвестных элементов треугольника по трем заданным его сторонам, определение вида треугольника.
П. 99 Решение треугольников. Три задачи на решение треугольников.
П.100 Измерительные работы на местности: измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки.
4. Образцы заданий для контрольной работы.
1 уровень | Б. | 2 уровень | Б. | 3 уровень | Б. |
1.Две стороны треугольника равны 3 см и 8 см, а угол между ними равен 60°. Найти третью сторону треугольника и площадь треугольника. 2. Найти диагональ параллелограмма, если вторая диагональ равна 8 см. а стороны равны 4 и 6 см. 3. В треугольнике АВС сторона АВ=4см, угол В равен 45°, угол С равен 30°. Найти стороны ВС, АС и угол А. 4. В треугольнике АВС сторона АВ равна 5 см, сторона Вс=7см, угол В равен 135°. Найти сторону АС и синусы углов А и С. | 1.Две стороны треугольника равны 7 см и см, а угол противолежащий большей из них равен 45°. Найти другие углы треугольника. 2. Диагонали параллелограмма равны 6 и 10 см, а угол между ними 45°.Найти площадь параллелограмма. 3.Стороны треугольника равны 13,14,15 см. Найти радиус описанной около треугольника окружности. | 1. Стороны треугольника равны 4,6,7см. Найти медиану, проведенную к меньшей стороне. 2. В треугольнике со сторонами 6 и 12 и углом между ними 120 вычислите высоту, медиану и биссектрису, проведенные к большей стороне, и радиус описанной окружности. 3.В треугольнике АВС Найти неизвестные элементы треугольника. 4. В треугольнике АВС CD-медиана. Найдите площадь треугольника BDC, если АС равна10см, ВС равна 20см, угол АСВ равен 135°. |
5 Средства обучения.
1. Учебник : Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геметрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2010
2. Компьютер и мультимедийная установка.
3. Карточки-схемы.
4.
..
6.Задания для внеаудиторной самостоятельной работы.
1 уровень ( обязательный уровень стандарта): 1013(б, в), 1014(б, в),1015(б, г),1016, 1060 (а, б),1025(б, г, д, з), раб.тетр.30,32,38,39,41.
2 уровень:1018,1019(б),1022,1062, 1026, 1028, раб. тетр.33,34,35,40,46-48
3 уровень:1019(в,г), 1057,1058(б), 1027,1033, раб. тетр. 44.
4 уровень: 1059,1063, 1035,1034,1036,1038
7. Темы индивидуальных заданий.
1. Составить по определениям и формулировкам изучаемой темы: задания с пропуском слов, тестовые вопросы, задания типа «найди ошибку».
2. Составит мини- словарь по теме ( происхождение новых встретившихся слов)
3. Придумать задачи практического содержания с применением теорем синусов и косинусов.
4.Темы рефератов : 1 « История происхождения синуса и косинуса».
2. « Развитие тригонометрии».
3. « Знаменитые ученые, внесшие свой вклад в развитие тригонометрии».
5. Исследовательские работы: « Как можно использовать теоремы синусов и косинусов в школе или в практической жизни человека»
8. Перечень УУД для усвоения темы.
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
-Умение перерабатывать новые знания в предписания, схемы с дальнейшим использованием их при решении задач и доказательстве теорем; -Умение постановки цели с дальнейшим самоконтролем выполнения плана их реализации; -Применение различных логических приемов при решении задач ( анализ, синтез) - Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ; -Умение записывать задачи с практическим содержанием в виде математической модели (знако-символической); - Умение подводить под понятие с помощью учителя, выявлять причинно-следственные связи; -Умение строить логические цепочки рассуждений , проводить анализ истинности утверждений; -Умение составлять предписания. алгоритмы, схемы решения, план решения задачи или доказательства теоремы. | -Постановка учебных задач в соответствии с местом темы в практической деятельности человека с дальнейшим самоконтролем их выполнения по плану; -Умение работать по плану и последовательности действий предписания-схемы, плану доказательства теорем; -Умение проводить оценку в соответствии со следующими параметрами: «знаю- не знаю», «умею применять – не умею», « легко применяю - испытываю затруднение»; -Умение давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке (рефлексия); - Умение высказывать гипотезы и предположения при решении задач; - Умение контролировать и давать оценку своей деятельности ( в форме сличения результата деятельности с образцом выполнения). | -Умение высказывать математические суждения с использованием математических терминов и понятий при решении задач и доказательстве теорем, формулировать вопросы; -Умение работать в парах и малых группах; - Планирование своего сотрудничества с учителем и консультантами по теме (составление вопросов для консультаций, проведение самой консультации); -Умение выполнять при работе в группе различные роли( лидер, исполнитель, критик); - Управление поведением партнера: комментирование ответа других учащихся, контроль его деятельности, коррекция деятельности другого ученика. | - Установление значимости своих результатов изучения этой темы в практической жизни ( через призму вопроса « Какое значение имеет эта тема в практике?» - формирование познавательного интереса к теме через систему задач с практическим содержанием и нестандартной формулировкой; -Умение сопереживать чувствам учащихся на уроке в процессе групповой работы (эмпатия); - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -Осознание своих личностных успехов в процессе изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...
урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников мультимедийный урок освоение нового материала....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...
Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»
Повторение, обобщение и систематизация первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
Презентация к уроку на тему "Треугольник.Виды треугольников"
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков....