Рабочая программа по геометрии, 8 класс, 2017-2018 уч.год
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по геометрии, 8 класс, 2017-2018 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.geometriya_8.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________2017 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2017г.

 

Рабочая программа

по  геометрии

8 класс

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2017г.

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике и с учетом  программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна. М., Просвещение, 2010)

1.2.Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Геометрия»  в 8 классе  отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю. В целях реализации учебного плана добавлено 2 часа на изучение геометрии в резервное время.

1.4.УМК.

УМК по геометрии. 8  класс:

-А.В.Погорелов. Учебник. 8 класс.

- Ю.П. Дудницын. Рабочая тетрадь. 8 класс.

-В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б.Крайнева. Поурочные разработки. 8 класс.

- Т.А. Бурмистрова. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В.Погорелова. 5-9 классы.

-Т.М.Мищенко. Тематические тесты. ГИА.8 класс.

-Б.Г. Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии.7-11классы.

-В.А.Гусев, А.И. Медяник. Дидактические материалы.8  класс.

2. Планируемые результаты образования.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрии»

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных

интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и

о методах математики как об универсальном языке науки и

техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

12) умение понимать и использовать математические средства

наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач

и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы

рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших  математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и

явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства

математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать

его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших

пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей

и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

3.Содержание учебного  курса.

Наглядная геометрия.

 Наглядные  представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед,  призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры.

 Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°;приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур

и гомотетии. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты.

 Уравнение прямой.  Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы.

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия.

 Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и

пересечение множеств.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок : если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или. 

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

4.Тематическое поурочное планирование  

№урока

Дата

Содержание

Кол-во часов

ГлаваV. Четырехугольники(14 ч.)

1

7сент

Многоугольники

1

2

8

Многоугольники

1

3

14

Параллелограмм и трапеция

1

4

15

Параллелограмм и трапеция

1

5

21

Параллелограмм и трапеция

1

6

22

Параллелограмм и трапеция

1

7

28

Параллелограмм и трапеция

1

8

29

Параллелограмм и трапеция

1

9

5 окт

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

10

6

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

11

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

12

13

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

13

19

Решение задач

1

14

20

Контрольная работа №1

1

ГлаваVI. Площадь(14 ч.)

15

26

Площадь многоугольника

1

16

27

Площадь многоугольника

1

17

9ноя

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

18

10

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19

16

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

20

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

21

23

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

22

24

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23

30

Теорема Пифагора

1

24

1дек

Теорема Пифагора

1

25

7

Теорема Пифагора

1

26

8

Решение задач

1

27

14

Решение задач

1

28

15

Контрольная работа №2

1

ГлаваVII. Подобные треугольники(19 ч.)

29

21

Определение подобных треугольников

1

30

22

Определение подобных треугольников

1

31

28

Признаки подобия треугольников

1

32

11

Признаки подобия треугольников

1

33

12

Признаки подобия треугольников

1

34

18

Признаки подобия треугольников

1

35

19

Признаки подобия треугольников

1

36

25

Контрольная работа №3

1

37

26

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

38

1февр

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

39

2

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

40

8

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

41

9

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

42

15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

43

16

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

44

22

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

45

1март

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

46

2

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

47

9

Контрольная работа №4

1

ГлаваVIII. Окружность(17 ч.)

48

15

Касательная к окружности

1

49

16

Касательная к окружности

1

50

22

Касательная к окружности

1

51

23

Центральные и вписанные углы

1

52

5 апр

Центральные и вписанные углы

1

53

6

Центральные и вписанные углы

1

54

12

Центральные и вписанные углы

1

55

13

Четыре замечательные точки треугольника

1

56

19

Четыре замечательные точки треугольника

1

57

20

Четыре замечательные точки треугольника

1

58

26

Вписанная и описанная окружности

1

59

27

Вписанная и описанная окружности

1

60

3мая

Вписанная и описанная окружности

1

61

4

Вписанная и описанная окружности

1

62

10

Решение задач

1

63

11

Решение задач

1

64

17

Контрольная работа №5

1

Повторение. Решение задач(6 ч.)

65

18

Повторение. Четырехугольники

1

66

24

Повторение. Теорема Пифагора

1

67

25

Повторение. Площадь многоугольника

1

68

Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

69

Повторение. Касательная к окружности

1

70

Повторение. Вписанная и описанная окружности

1

5. Лист внесения изменений в программу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС

I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)

Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательной работы на 2017-2018 уч.год 7 класса

Рабочая программа  по воспитательной работе  для  7 класса школы-интерната  составлена   на основе  авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразоват...

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...