Адаптированная рабочая программа по геометрии, 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по геометрии, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt_7_vid_rp_po_geometrii_9_klass_2018-19_uch_god.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от 31 августа 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по геометрии
9 класс
Кузнецова В.С., учитель математики
Тюменцево, 2018г.
1. Пояснительная записка
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна и других)/Бутузов В.Ф. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2017)
1.2.Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Геометрия» в 9 классе отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.
1.4.УМК учителя по геометрии, 9 класс:
1. В.Ф Бутузов. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. .Геометрия, 9 класс. М.: Просвещение, 2017
2. Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2011
3. Л.С.Атанасян и др. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2017
4. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2017
5. М.А.Иченская. Самостоятельные и контрольные работы, Геометрия. 9 класс. М: Просвещение, 2017
6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии.7-11классы. М.: Просвещение, 2018
7. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Тематические тесты. Геометрия. 9 класс. М: Просвещение, 2014
8. В.И.Рыжик. Диагностические тесты. Геометрия 7-9 классы, М.: Просвещение, 2014
9. Л.С.Атанасян и др. Методические рекомендации. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2016
УМК учащегося по геометрии, 9 класс:
1.Л.С.Атанасян и др. Учебник. Геометрия. 9 класс. М.: Просвещение, 2011
2. Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрия» | |
Личностные результаты | 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Метапредметные результаты: | 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера |
Предметные результаты | 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. |
Основные направления коррекционной работы:
1.При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
2.Дизировать нагрузку.
3.Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы.
4.Формирование и развитие коммуникативных навыков.
5.Выбор индивидуального обучения.
6.Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.
7.Формирование активности в учебно- игровой деятельности
3.Содержание учебного предмета «Геометрия», 9 класс
Векторы
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
Метод координат
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движения
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения из стереометрии
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Об аксиомах планиметрии
Повторение. Решение задач
4.Тематическое поурочное планирование по геометрии, 9 класс
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | ||
Глава IX. Векторы(8 ч.) | ||||
1 | Понятие вектора | 1 | ||
2 | Понятие вектора | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | ||
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | ||
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | ||
Глава X. Метод координат (10 ч.) | ||||
9 | Координаты вектора | 1 | ||
10 | Координаты вектора | 1 | ||
11 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
13 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
14 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
15 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
16 | Решение задач | 1 | ||
17 | Решение задач | 1 | ||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11ч.) | ||||
19 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | ||
20 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | ||
21 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | ||
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
26 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
28 | Решение задач | 1 | ||
29 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12 ч). | ||||
30 | Правильные многоугольники | 1 | ||
31 | Правильные многоугольники | 1 | ||
32 | Правильные многоугольники | 1 | ||
33 | Правильные многоугольники | 1 | ||
34 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
35 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
36 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
37 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
38 | Решение задач | 1 | ||
39 | Решение задач | 1 | ||
40 | Решение задач | 1 | ||
41 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
Глава XIII. Движения (8 ч.). | ||||
42 | Понятие движения | 1 | ||
43 | Понятие движения | 1 | ||
44 | Понятие движения | 1 | ||
45 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
46 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
47 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
48 | Решение задач | 1 | ||
49 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии(8 ч.) | ||||
50 | Многогранники | 1 | ||
51 | Многогранники | 1 | ||
52 | Многогранники | 1 | ||
53 | Многогранники | 1 | ||
54 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
55 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
56 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
57 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
58 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
Повторение. Решение задач (9 ч.) | ||||
60 | Повторение. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ||
61 | Повторение. Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
62 | Повторение. Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
63 | Повторение. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | ||
64 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
65 | Повторение. Скалярное произведение векторов | 1 | ||
66 | Повторение. Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
67 | Повторение. Многогранники | 1 | ||
68 | Повторение. Тела и поверхности вращения | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по геометрии 7 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 34 учебных часа ( 1 час в неделю) по учебнику под ред. Атанасяна...
Адаптированная рабочая программа по геометрии 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...
Адаптированная рабочая программа по геометрии для реализации на уровне основного общего образования
Настоящая рабочая программа предназначена для 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа по геометрии для детей с задержкой психического развития (8 класс) разработана на основе примерной образовательной программы основного общего образования по мате...
Адаптированная рабочая программа по геометрии, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...
Адаптированная рабочая программа по геометрии VII вида для 8 класса
Изучение геометрии обучающихся VII вида, в целях развития у школьников правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном...