Адаптированная рабочая программа по геометрии для реализации на уровне основного общего образования
рабочая программа по геометрии
Настоящая рабочая программа предназначена для 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Геометрия 7-9» (авторы: Атанасян Л. С.,Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др.), рекомендованного Министерством просвещения РФ.
Учебники, которые используются при реализации программы:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7-9 класс. М: «Просвещение», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_adaptirovannaya.docx | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО:
на заседании методического объединения на заседании педагогического совета
учителей физико-математического цикла МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» «___» _______________ 2019 г.
«__» ____________ 2019 г. (протокол № ___)
(протокол № _____)
Руководитель методического объединения
____________________ (________________)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
__________ /__________________/
Приказ по школе № ______ от ____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
(адаптированная)
для реализации на уровне основного общего образования
Составитель программы: Черных Татьяна Владимировна
с. Верхняя Луговатка, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии (адаптированная) разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 года;
- Устава муниципального казенного образовательного учреждения «Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежской области;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577от 31.12.2015 года «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 года».
- Учебного плана муниципального казенного образовательного учреждения «Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежской области на 2019-2020 учебный год.
Настоящая рабочая программа предназначена для 7-9 классов, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Геометрия 7-9» (авторы: Атанасян Л. С.,Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др.), рекомендованного Министерством просвещения РФ.
Учебники, которые используются при реализации программы:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7-9 класс. М: «Просвещение», 2016.
Учебный планом МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» отводится 208 часов за три года обучения для изучения учебного предмета из расчета 2 часа в неделю в 7 классе при 35 учебных неделях, 2 часа в неделю в 8 классе при 35 учебных неделях, 2 часа в неделю в 9 классе при 34 учебных неделях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 7-9 классах
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Отношения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Построения
- Изображать типовые плоские фигуры и объёмные тела от руки и с помощью простейших снять инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Преобразования
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать движение объектов в окружающем мире;
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих эстетику окружающего мира и произведений искусства.
Выпускник получит возможность научиться
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Отношения
- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
- характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- проводить простые вычисления на объёмных телах;
- формулировать простейшие задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Построения
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
- изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Преобразования
- Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
- строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
- применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
- выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
- применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- на основе математических закономерностей в природе, характеризовать эстетику окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
Содержание рабочей программы
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Фигура, форма. Внутренняя, внешняя область фигуры, граница. Линии и точки. Выделение свойств объектов. Формирование представлений о межпредметных понятиях: фигура, форма.
Точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов.
Многоугольники
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Замечательные точки в треугольнике. Неравенство треугольника.
Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.
Окружность, круг
Их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.
Объёмные фигуры
Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Распознавание многогранников. Первичные представления о пирамидах, параллелепипедах, призмах, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Отношения
Равенство фигур
Свойства и признаки равенства треугольников.
Параллельность прямых
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.
Перпендикулярные прямые
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Подобие
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.
Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.
Измерения и вычисления
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей.
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами. Теорема Пифагора. Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Инструменты для построений. Циркуль, линейка, угольник.
Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,
Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Деление отрезка в данном отношении.
Геометрические преобразования
Преобразования
Представление о межпредметном понятии «преобразование». Преобразования в математике (в арифметике, алгебре, геометрические преобразования). Подобие.
Движения
Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.
Векторы и координаты на плоскости
Векторы
Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.
Координаты
Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.
Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
История математики
История математики. Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Измерение площадей и объёмов простых фигур. Построение прямого угла, площадь треугольника, объём пирамиды. Имхотеп – первый учёный Древнего мира. Арифметика натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Школа Пифагора. Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Появление десятичной записи чисел. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Что добавил Евклид к достижениям Пифагора, Платона и Евдокса? Роль Аристотеля. Появление нуля и отрицательных чисел в античной арифметике. Роль Диофанта. Почему ? Открытия Архимеда в арифметике и в геометрии. Появление графиков функций. Сходимость геометрической прогрессии. Роль Гюйгенса в создании часов с маятником. Измерение расстояния от Земли до Марса. Статистика и возникновение теории вероятностей. Ошибка Д’Аламбера. Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский и неевклидова геометрия. А.Н.Колмогоров и теория вероятностей. Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш.
Тематическое планирование по учебному предмету «Геометрия»
№ п/п | Название темы | Количество часов, отводимых на изучение темы |
7 класс | ||
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 |
2 | Треугольники. | 17 |
3 | Параллельные прямые. | 12 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 21 |
5 | Итоговое повторение. | 10 |
8 класс | ||
1 | Вводное повторение. | 2 |
2 | Четырехугольники. | 15 |
3 | Площадь. | 13 |
4 | Подобные треугольники. | 21 |
5 | Окружность. | 15 |
6 | Итоговое повторение. | 4 |
9 класс | ||
1 | Вводное повторение. | 2 |
1 | Векторы. | 12 |
2 | Метод координат. | 10 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5 | Движения. | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
7 | Итоговое повторение. | 5 |
Приложение №1
к рабочей программе
по геометрии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Геометрия» для 7 класса
на 2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов). | ||||
1 | Прямая и отрезок. | |||
2 | Луч и угол. | |||
3 | Сравнение отрезков и углов. | |||
4 | Измерение отрезков. | |||
5 | Измерение углов. | |||
6 | Смежные и вертикальные углы. | |||
7 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на плоскости. | |||
8 | Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на плоскости». | |||
9 | Подготовка к контрольной работе. | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | |||
Глава 2. Треугольники (17 часов). | ||||
11 | Анализ контрольной работы. Треугольник. | |||
12 | Первый признак равенства треугольников. | |||
13 | Первый признак равенства треугольников. | |||
14 | Перпендикуляр к прямой. | |||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||
17 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||
18 | Второй признак равенства треугольников. | |||
19 | Второй признак равенства треугольников. | |||
20 | Третий признак равенства треугольников. | |||
21 | Третий признак равенства треугольников. | |||
22 | Окружность. | |||
23 | Построения циркулем и линейкой. | |||
24 | Построения циркулем и линейкой. | |||
25 | Примеры задач на построение. | |||
26 | Обобщение по теме «Треугольники». | |||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | |||
Глава 3. Параллельные прямые (12 часов). | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. | |||
29 | Признаки параллельности двух прямых. | |||
30 | Практические способы построения параллельных прямых. | |||
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | |||
32 | Решение задач по теме «Практические способы построения параллельных прямых». | |||
33 | Об аксиомах геометрии. | |||
34 | Аксиома параллельных прямых. | |||
35 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | |||
37 | Решение задач по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей». | |||
38 | Обобщение по теме «Параллельные прямые». | |||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | |||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час). | ||||
40 | Анализ контрольной работы. | |||
41 | Теорема о сумме углов треугольника. | |||
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | |||
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | |||
44 | Неравенство треугольника. | |||
45 | Неравенство треугольника. | |||
46 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника». | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника». | |||
48 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | |||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
51 | Уголковый отражатель. | |||
52 | Решение задач. | |||
53 | Расстояние от точки до прямой. | |||
54 | Расстояние между параллельными прямыми. | |||
55 | Построение треугольника по трём сторонам. | |||
56 | Построение треугольника по трём сторонам. | |||
57 | Задачи на построение. | |||
58 | Задачи на построение. | |||
59 | Обобщение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Итоговое повторение (10 часов). | ||||
61 | Анализ контрольной работы. Луч и угол. | |||
62 | Смежные и вертикальные углы. | |||
63 | Смежные и вертикальные углы. | |||
64 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||
65 | Итоговая контрольная работа №6. | |||
66 | Анализ контрольной работы. | |||
67 | Окружность. | |||
68 | Окружность. | |||
69 | Решение задач. | |||
70 | Решение задач. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Геометрия» для 8 класса
№ уроков | Тема | Дата проведения урока | Примечание | |
План | Факт | |||
Вводное повторение (2 часа). | ||||
1 | Вводное повторение. Луч, прямая, отрезок. | |||
2 | Вводное повторение. Луч, прямая, отрезок. | |||
Четырехугольники (15 часов). §1. Многоугольники (2 часа). | ||||
3 | Четырехугольник. Многоугольник. | |||
4 | Решение задач по теме «Четырехугольник». | |||
§2. Параллелограмм и трапеция (6 часов). | ||||
5 | Параллелограмм. | |||
6 | Признаки параллелограмма. | |||
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | |||
8 | Трапеция. | |||
9 | Теорема Фалеса. | |||
10 | Задачи на построение. | |||
§3. Прямоугольник, ромб, квадрат (7 часов). | ||||
11 | Прямоугольник. | |||
12 | Ромб. Квадрат. | |||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | |||
14 | Осевая и центральная симметрия. | |||
15 | Решение задач по теме «Четырехугольник». | |||
16 | Решение задач по теме «Четырехугольник». | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольник». | |||
Площадь (13 часов). §1. Площадь многоугольника (1 час). | ||||
18 | Анализ к/р. Площадь многоугольника. | |||
§2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции (6 часов). | ||||
19 | Площадь прямоугольника. | |||
20 | Площадь параллелограмма. | |||
21 | Площадь треугольника. | |||
22 | Площадь треугольника. | |||
23 | Площадь трапеции. | |||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | |||
§3. Теорема Пифагора (6 часов). | ||||
25 | Теорема Пифагора. | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | |||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | |||
28 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | |||
29 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора.» | |||
Подобные треугольники (21 час). §1. Определение подобных треугольников (2 часа). | ||||
31 | Анализ к/р. Определение подобных треугольников. | |||
32 | Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. | |||
§2. Признаки подобия треугольников (6 часов). | ||||
33 | Первый признак подобия треугольников. | |||
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | |||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |||
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |||
38 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | |||
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (8 часов). | ||||
39 | Средняя линия треугольника. | |||
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | |||
41 | Пропорциональные отрезки. | |||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
43 | Измерительные работы на местности. | |||
44 | Задачи на построение методом подобия. | |||
45 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | |||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение подобия для решения задач». | |||
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 часов). | ||||
47 | Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | |||
48 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о градусов. | |||
49 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | |||
50 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | |||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | |||
Окружность (15 часов). §1. Касательная к окружности (2 часа). | ||||
52 | Анализ к/р. Касательная и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | |||
53 | Касательная к окружности. Решение задач. | |||
§2. Центральные и вписанные углы (4 часа). | ||||
54 | Градусная мера дуги окружности. | |||
55 | Теорема о вписанном угле. | |||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | |||
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | |||
§3. Четыре замечательные точки треугольника (3 часа). | ||||
58 | Свойство биссектрисы угла. | |||
59 | Серединный перпендикуляр. | |||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | |||
§4. Вписанные и описанные окружности (6 часов). | ||||
61 | Вписанная окружность. | |||
62 | Свойство описанного треугольника. | |||
63 | Описанная окружность. | |||
64 | Свойство вписанного четырехугольника. | |||
65 | Решение задач по теме «Окружность». | |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | |||
Итоговое повторение (4 часа). | ||||
67 | Анализ к/р. Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. | |||
68 | Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. | |||
69 | Итоговая контрольная работа №6. | |||
70 | Анализ к/р. Итоговое повторение. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Геометрия» для 9 класса
№ уроков | Тема | Дата проведения урока | Примечание | |
План | Факт | |||
Вводное повторение (2 часа). | ||||
1 | Повторение материала, изученного в 8 классе. | |||
2 | Повторение материала, изученного в 8 классе. | |||
Глава 9. Векторы (12 часов). §1. Понятие вектора (2 часа). | ||||
3 | Векторы. | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки. | |||
§2. Сложение и вычитание векторов (4 часа). | ||||
5 | Сумма двух векторов. | |||
6 | Сумма нескольких векторов. | |||
7 | Вычитание векторов. | |||
8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | |||
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (6 часов). | ||||
9 | Умножение вектора на число. | |||
10 | Умножение вектора на число. | |||
11 | Применение векторов к решению задач. | |||
12 | Средняя линия трапеции. | |||
13 | Решение задач по теме «Векторы». | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы». | |||
Глава 10. Метод координат (10 часов). §1. Координаты вектора (2 часа) | ||||
15 | Анализ к/р. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |||
16 | Координаты вектора. | |||
§2. Простейшие задачи в координатах (2 часа). | ||||
17 | Простейшие задачи в координатах. | |||
18 | Простейшие задачи в координатах. | |||
§3. Уравнения окружности и прямой (6 часов). | ||||
19 | Уравнение окружности. | |||
20 | Уравнение прямой. | |||
21 | Уравнение окружности и прямой. | |||
22 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой». | |||
23 | Решение задач по теме «Метод координат». | |||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат». | |||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов). §1. Синус, косинус и тангенс угла (3 часа). | ||||
25 | Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс угла. | |||
26 | Синус, косинус и тангенс угла. | |||
27 | Синус, косинус и тангенс угла. | |||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа). | ||||
28 | Теорема о площади треугольника. | |||
29 | Теоремы синусов и косинусов. | |||
30 | Решение треугольников. | |||
31 | Измерительные работы. | |||
§3. Скалярное произведение векторов (4 часа). | ||||
32 | Скалярное произведение векторов. | |||
33 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | |||
34 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | |||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов». | |||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов). §1. Правильные многоугольники (5 часа). | ||||
36 | Анализ к/р. Правильные многоугольники. | |||
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | |||
38 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | |||
39 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | |||
40 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | |||
§2. Длина окружности (7 часа). | ||||
41 | Длина окружности. | |||
42 | Длина окружности. | |||
43 | Площадь круга и кругового сектора. | |||
44 | Площадь круга и кругового сектора. | |||
45 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | |||
46 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | |||
Глава 13. Движения (8 часов). §1. Понятие движения (3 часа). | ||||
48 | Анализ к/р. Понятие движения. | |||
49 | Свойства движения. | |||
50 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия». | |||
§2. Параллельный перенос и поворот (5 часа). | ||||
51 | Параллельный перенос. | |||
52 | Поворот. | |||
53 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | |||
54 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Движения». | |||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов). §1. Многогранники (3 часа). | ||||
56 | Анализ к/р. Многогранники. | |||
57 | Многогранники. | |||
58 | Многогранники. | |||
§2. Тела и поверхности вращения (3 часа). | ||||
59 | Тела и поверхности вращения. | |||
60 | Тела и поверхности вращения. | |||
61 | Тела и поверхности вращения. | |||
Об аксиомах планиметрии (2 часа). | ||||
62 | Об аксиомах планиметрии. | |||
63 | Об аксиомах планиметрии. | |||
Итоговое повторение (5 часов). | ||||
64 | Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. | |||
65 | Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. | |||
66 | Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. | |||
67 | Итоговая проверочная работа. | |||
68 | Повторение изученного материала. Решение задач по пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса для реализации на уровне основного общего образования
Настоящая рабочая программа предназначена для 7-9 классов, где обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья (НОДО+ЗПР), составлена в соответствии с требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Для 5-8 классов
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане.Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-8 кла...
Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования на 2020-2025 учебные года составлена на основе Программы по английскому языку для 5-9 классов (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, 2016г.) «Английский язык Rainbow English»
Опиание и содержание рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов "Английский язык Rainbow English ", авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Литературное чтение» основное общее образование, 6 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...