Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ №12
протокол № 1 от 31.08.2018 приказ № 122 от 01.09.2018 рук. ШМО
Кривонос Т.В. ___/В.Н.Харченко/ _______/А.И.Кривонос/
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун
Ипатовского района Ставропольского края
Рабочая программа по математике (геометрия)
10 класс
(Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»)
Учитель Кривонос Таисия Васильевна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
- федерального компонента государственного стандарта общего образования; утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69
- программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 класс. Составитель: Т.А. Бурмистрова - М: Просвещение, 2009г
- Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели обучения:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Разделы и темы курса – 5 разделов (70 часов)
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Название темы | По примерным программам | В данной рабочей программе | |
1. | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | 5 |
2. | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 22 |
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 20 |
4. | Многогранники | 12 | 16 |
5. | Повторение | 6 | 7 |
| Итого: | 70 |
Основная часть
Тема 1. «Введение» (5 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Предмет стереометрии.
- Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Требования к математической подготовке
Иметь представление о содержании предмета стереометрии. Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Иметь представление о содержании предмета стереометрии.
- Знать аксиомы стереометрии и их следствия.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.
- Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?
Уровень возможной подготовки выпускника
- Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?
Тема 2. «Параллельность прямых и плоскостей» (22 часа)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- Угол между двумя прямыми.
- Параллельность прямых и плоскостей.
- Признаки параллельности прямых и плоскостей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
- Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Уметь решать простые задачи по этой теме.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.
- Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и DC также пересекают плоскость α.
- Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.
Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (20 час)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Перпендикулярность прямых в пространстве.
- Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
- Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.
- Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
- Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
- Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
- Уметь решать простые задачи по этой теме.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
- Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников.
- Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.
Тема 4. «Многогранники» (16 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Понятие многогранника.
- Призма.
- Пирамида. Усеченная пирамида.
- Правильные многогранники.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Понимать, что такое многогранник.
- Уметь определять вид многогранника.
- Знать свойства многогранников.
- Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.
- Понимать стереометрические чертежи.
- Уметь решать задачи на доказательство.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.
- Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.
Уровень возможной подготовки выпускника
- В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
- Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.
Тема 5. «Обобщающее повторение. Решение задач» (8 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Аксиомы стереометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
- Многогранники.
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке
- Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
- Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
- Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
- Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
- Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Пирамида SABCD –правильная, точка М лежит на основании. Сделайте рисунок. Определите взаимное расположение прямых: а) АВ и ВС; б) АМ и ВС; в) SM и АС; г) АВ и CD.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен 900. Найдите высоту пирамиды.
- Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра DD1.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС 2018-2019
№ урока | Тема урока | Ключевые компетенции (приобретаемые умения и навыки) | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата |
I полугодие – 32 ч к.р. -3 ч | |||||
Введение. Аксиомы стереометрии (5 ч) | |||||
| Основные | Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | урок ознакомления с новым материалом | п. 1, 2, | 04.09 |
| Некоторые следствия | Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | урок ознакомления с новым материалом | п. 3 № 4, 7 | 06.09 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | урок применения знаний и умений | п. 1–3 | 11.09 | |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | урок применения знаний и умений | п. 1–3 | 13.09 | ||
| Входная контрольная работа за курс основной школы | Уметь: применять аксиомы при решении задач | контроль знаний и умений | п. 1–3 | 18.09 |
Параллельность прямых и плоскостей (22 ч) | |||||
| Параллельные прямые в пространстве | Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве | урок закрепления изученного материала | п. 4 | 20.09 |
| Параллельность трех прямых | комбинированный урок | п.5 № 18(б), 19 | 25.09 | |
| Параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа. | Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | урок ознакомления с новым материалом | п. 6 № 20, 22, 23 | 27.09 |
| Решение задач по теме : « Параллельность прямой и плоскости» | Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | урок закрепления изученного материала ДМ (25 мин) | п. 1–6 | 02.10 |
| Скрещивающиеся прямые | Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | комбинированный урок | п. 7 | 04.10 |
Решение задач по теме: «Скрещивающиеся прямые» | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | урок применения знаний и умений | п. 7 | 09.10 | |
| Углы с сонаправленными сторонами | Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | урок ознакомления с новым материалом | п. 8 | 11.10 |
| Угол между прямыми. Самостоятельная работа . | Уметь: находить угол между прямыми в пространстве | урок ознакомления с новым материалом | п. 9 | 16.10 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | контроль знаний и умений | Повторить | 18.10 |
| Параллельность плоскостей | Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | урок ознакомления с новым материалом | п. 10 | 23.10 |
| Свойства параллельных плоскостей | Уметь: применять признак параллельности плоскостей и свойства параллельных плоскостей при решении задач | урок применения знаний и умений | п. 11 | 25.10 |
| Тетраэдр | Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать его на плоскости | комбинированный урок | п. 12 № 67, 69 | 06.11 |
Решение задач по теме «Тетраэдр» | урок применения знаний и умений | п. 12 № 70 | 08.11 | ||
Тетраэдр . Самостоятельная работа . | Знать: элементы тетраэдра Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости. | урок применения знаний и умений | п. 12 № 72,74 | 13.11 | |
| Параллелепипед | Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать его на плоскости Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости | урок закрепления изученного материала) | п. 13 № 76, 77 | 15.11 |
Решение задач по теме «Параллелепипед» | урок применения знаний и умений | п. 13 № 78 | 20.11 | ||
Параллелепипед. Самостоятельная работа. | комбинированный урок | п. 13 № 80 | 22.11 | ||
| Задачи на построение сечений | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | урок применения знаний и умений) | п. 14 | 27.11 |
| Задачи на построение сечений | урок закрепления изученного материала | п. 14 | 29.11 | |
Задачи на построение сечений | урок применения знаний и умений) | п. 14 | 04.12 | ||
| Контрольная работа № 2 по теме «Тетраэдр, параллелепипед» | Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | контроль знаний и умений |
| 06.12 |
| Зачёт по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | урок обобщения и систематизации знаний | Повторить все определения и теоремы | 11.12 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч) | |||||
| Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные плоскости | Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | урок ознакомления с новым материалом | п. 15, 16 № 117, 119 а | 13.12 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | урок закрепления изученного материала | п. 17 | 18.12 |
| Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | Уметь: применять теорему о прямой, перпендикулярной плоскости для решения стереометрических задач | урок ознакомления с новым материалом | п. 18 | 20.12 |
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | урок закрепления изученного материала | п. 15–18 | 25.12 |
| Контрольная работа №3 за 1 полугодие | урок контроля знаний и умений | п. 15–18 | 27.12 | |
II полугодие – 38 часов к.р. -3ч | |||||
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | комбинированный урок | п. 19, 20 | 10.01 | |
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости | урок ознакомления с новым материалом | п. 19, 20 | 15.01 |
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | урок применения знаний и умений | п. 19, 20 | 17.01 | |
| Угол между прямой и плоскостью | Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах и находить его Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | урок ознакомления с новым материалом | п. 21 | 22.01 |
| Угол между прямой и плоскостью. Самостоятельная работа. | комбинированный урок | п. 21 | 24.01 | |
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | урок применения знаний и умений | п. 19–21 | 29.01 | |
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Уметь: строить линейный угол двугранного угла, распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве | урок ознакомления с новым материалом | п. 22-23 № 167, 170, 173 | 31.01 |
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | урок применения знаний и умений | п. 22-23 №174, 176 | 05.02 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Самостоятельная работа. | п. 22-23 №179, 180 | 07.02 | |||
| Прямоугольный параллелепипед, куб | Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | урок ознакомления с новым материалом | п. 24 | 12.02 |
| Прямоугольный параллелепипед, куб | урок закрепления изученного материала | п. 24 №189а, 194, 195 | 19.02 | |
Решение задач по теме : «Прямоугольный параллелепипед, куб» | п. 24 №190, 193 | 21.02 | |||
Решение задач по теме : «Прямоугольный параллелепипед, куб» | п. 24 №197, 199 | 21.02 | |||
| Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | контроль знаний и умений | п. 15-24 | 26.02 |
| Зачёт по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | урок обобщения и систематизации знаний | Повторить все определения и теоремы п. 15-24 | 28.02 |
Многогранники (16 ч) | |||||
| Понятие многогранника | Уметь: находить элементы многогранника: вершины, ребра, грани | урок ознакомления с новым материалом | п. 25 | 05.03 |
| Призма | Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи; находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник | урок ознакомления с новым материалом | п. 27 | 07.03 |
| Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | Уметь: изображать | урок применения знаний и умений | п. 25, 27 | 12.03 |
| Пирамида | Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | урок ознакомления с новым материалом | п. 28 | 14.03 |
Треугольная пирамида. | урок применения знаний и умений | п. 28 | 19.03 | ||
| Пирамида. Самостоятельная работа. | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник | комбинированный урок | п. 28 | 21.03 |
| Правильная пирамида | Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | урок ознакомления с новым материалом | п. 29 | 02.04 |
| Усечённая пирамида. | Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды; площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды | комбинированный урок | П30 № 259,261 | 04.04 |
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | урок применения знаний и умений | п. 28-30 Задачи ЕГЭ | 09.04 | ||
| Симметрия в пространстве | Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии фигур в пространстве | урок ознакомления с новым материалом | п. 31 №271, 276, 277 | 11.04 |
| Понятие правильного многогранника | Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). | урок ознакомления с новым материалом | п. 32 | 16.04 |
| Симметрия в кубе, в параллелепипеде. Самостоятельная работа. | Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | комбинированный урок | п. 33 | 18.04 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | Уметь: распознавать на моделях и чертежах многогранники, выполнять чертежи по условию задачи | урок применения знаний и умений | п. 31- 33 | 23.04 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды и призмы | урок закрепления изученного материала | п. 31- 33 | 25.04 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники» | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани; находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | контроль знаний и умений | п. 31- 33 | 30.04 |
| Зачёт по теме «Многогранники» | урок обобщения и систематизации знаний | Повторить все определения и теоремы п. 31- 33 | 02.05 | |
Повторение (8 ч) | |||||
| Параллельность прямых и плоскостей | Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач | урок обобщения и систематизации знаний | Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 07.05 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач | урок обобщения и систематизации знаний | Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 14.05 |
| Решение задач по теме: «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: использовать приобретённые знания и умения при решении задач | урок обобщения и систематизации знаний | Конспект, задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 16.05 |
| Многогранники | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств | урок обобщения и систематизации знаний | Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 21.05 |
| Промежуточный контроль. Контрольная работа. | урок обобщения и систематизации знаний | Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 23.05 | |
| Решение задач по теме «Многогранники» | урок обобщения и систематизации знаний | Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 28.05 | |
| Решение задач демо-версии 2019 | урок обобщения и систематизации знаний | Задачи из сборников для подготовки к ЕГЭ | 30.05 |
Литература
1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
8. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
9. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....