Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 8 класс по ФГОС к учебнику Л.С. Атанасян и др., 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya-8-2017.docx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

 на заседании педсовета

Протокол № 1

от  28 августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Г.А. Антонова

Утверждаю

Директор школы

________  Ю. В. Антонов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

 8 класс

базовый уровень

Н.А. Решоткина

учитель математики

2017-2018 учебный год


Рабочая  программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8  класса составлена  на основе «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и рабочей программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.).

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МОБУ Люльпанская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение геометрии в 8 классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.

В том числе: контрольных работ 5.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

•        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

•        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

•        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

•        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

•        умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

•        слушать партнера;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

•   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

•   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

•   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

   

Содержание программы

Четырехугольники (14ч).

 Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель  – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь (14 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – вывести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель  – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Повторение. Решение задач(4 ч).

Основная цель – повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.

Учебно – тематический план

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Контроль

1

Четырёхугольники

14

13

1

2

Площадь

14

13

1

3

Подобные треугольники

19

17

2

4

Окружность

17

16

1

5

Повторение

4

4

Всего за год

68

63

5

Литература

  1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 384 с.
  2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
  3. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.


Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс

Количество часов в неделю – 2 часа, всего 68 часов

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и способы контроля

Дата по

плану

Дата по факту

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (14 часов)

1

Многоугольники, п.39-41

Урок изучения нового материала

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Решение задач

Знать:определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

2

Многоугольники. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач

Знать:определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера

3

Параллелограмм, п. 42

Урок изучения нового материала

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма

Знать:определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

4

Признаки параллелограмма, п.43

Комбинированный урок

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма

Знать:признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

5

6

Признаки параллелограмма. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

7

Трапеция, п.44

Комбинированный урок

Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос

8

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

Урок применения знаний и умений

Теорема Фалеса и ее применение. Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

9

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

Урок применения знаний и умений

Решение задач на применение определения и свойств параллелограмма и трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа обучающего характера

10

Прямоугольник,п.45

Комбинированный урок

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника

Знать :определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

11

Ромб. Квадрат, п. 46

Комбинированный урок

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата

Знать:определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме урока

12

Осевая и центральная симметрии, п.47

Комбинированный урок

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач.

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретическая самостоятельная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

13

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Урок применения знаний и умений

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме.

Знать:определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Знать:определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь:решать задачи по теме

Контрольная работа

ПЛОЩАДЬ (14 часов)

15

Площадь многоугольника, п. 48,49

Комбинированный урок

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач.

Знать:понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата.

 Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

16

Площадь прямоугольника, п. 50

Урок изучения

нового материала

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

Знать:формулу площади

прямоугольника.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания, работа

по индивидуальным

карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам

и указаниям к решению

17

Площадь параллелограмма, п. 51

Комбинированный

урок

Вывод формулы площади параллелограмма и ее

применение при решении задач

Знать: формулу площади

параллелограмма с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос,

проверка домашнего

задания, работа по индивидуальным карточкам

18

Площадь параллелограмма. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Теорема о площади параллелограмма и её применение при решении задач

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

19

Площадь

треугольника, п.52

Комбинированный

урок

Вывод формулы площади треугольника и ее

применение при решении задач

Знать:формулу площади

треугольника с доказательством.

Уметь:решать задачи

по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего

задания,

20

Площадь треугольника. Решение задач

Урок применения знаний и умений

Формула площади треугольника и ее применение при решении задач

Самостоятельная работа в рабочих

тетрадях

21

Площадь трапеции, п. 53

Комбинированный

урок

Вывод формулы площади трапеции и ее применение при решении задач

Знать:формулу площади трапеции с доказательством

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

22

Площадь трапеции. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Теорема о площади трапеции и её применение при решении задач

Уметь:решать задачи по теме

тест

23

Теорема Пифагора, п. 54

Урок изучения нового материала

Теорема Пифагора и ее применение при решении задач

Знать:теорему Пифагора с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос

24

Теорема Пифагора. Решение задач.

Комбинированный

урок

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

25

Теорема, обратная теореме Пифагора, п. 55

Урок применения знаний и умений

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать:теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельная работа

26

27

Решение задач по теме «Площадь»

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать:понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

28

Контрольная работа № 2  по теме «Площадь».

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 часов)

29

Определение подобных треугольников, п.56,57

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач

Знать:определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

30

Отношение площадей подобных треугольников, п.58

Комбинированный урок

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла

Знать:теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

31

Первый признак подобия треугольников, п. 59

Комбинированный урок

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать:первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

32

Второй признак подобия треугольников, п. 60

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Второй  признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать:второй признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос,  самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

33

Третий признак подобия треугольников, п.61

Комбинированный урок

Третий признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать:третий признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам

34

35

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

Урок повторения и обобщения

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Знать:определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь:решать задачи по теме

тест

36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

37

Средняя линия треугольника,п.62

Комбинированный урок

Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Знать:определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством, свойство медиан треугольника.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос

38

Средняя линия треугольника. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Знать:определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач

Знать:определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках

Знать:определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

41

42

Практические приложения подобия треугольников, п.64,65

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках

Знать:определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

43

Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника,п.66  

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их* применения в процессе решения задач

Знать:понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

44

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°, п.67

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Знать:значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

45

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач

Знать:понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества;, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

47

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия  треугольников при решении задач»

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Знать:Понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь:решать задачи по теме

Контрольная работа

ОКРУЖНОСТЬ (16 часов)

48

Касательная к окружности, п. 68,69

Комбинированный урок

Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач.

Знать:различные случаи расположения прямой и окружности, понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

49

Касательная к окружности. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач

Знать:понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

50

Градусная мера дуги окружности, п.70

Урок изучения нового материала

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать:понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания

51

Теорема о вписанном угле, п.71

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и ее следствия

Знать:теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

52

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд, п.71

Комбинированный урок

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач

Знать:теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

53

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач

Знать:понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

54

Свойство биссектрисы угла, п.72

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

Знать:свойство биссектрисы угла иего следствия с доказательствами.  

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

55

Серединный перпендикуляр к отрезку, п.72

Комбинированный урок

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач

Знать:понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

56

Теорема о точке пересечения высот треугольника, п. 73

Комбинированный урок

Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач

Знать:теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

57

Вписанная окружность, п. 74

Урок изучения нового материала

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

58

Свойство описанного четырехугольника, п.74

Комбинированный урок

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

59

Описанная окружность, п.75

Урок изучения нового материала

Теорема об окружности, описанной около треугольника, и ее применение при решении задач.

Знать:понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос

60

Свойство вписанного четырехугольника, п.75

Комбинированный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать:свойство вписанного четырехугольника сдоказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

61

62

Решение задач по теме «Окружность»

Урок

повторения и обобщения

Работа над ошибками.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Знать:определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей;

свойство касательной и ее

признак; свойство отрезков

касательных, проведенных

из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

63

Контрольная

работа № 5 по теме «Окружность»

Урок контроля

ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная

работа

64

Повторение

по теме «Четырехугольники», «Площадь»

Урок

повторения

и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать:основные определения и теоремы по темам повторения.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

65

Повторение

по теме

«Подобные треугольники», «Окружность»

Урок

повторения

и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по теме. Решение задач

Знать:основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

66

Решение задач

Урок

повторения

и обобщения

Решение задач

Уметь:решать ключевые задачи курса 8 класса

66

Итоговая работа

Урок контроля

ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по курсу 8 класса

Контрольная работа

68

Заключительный урок

Урок коррекции знаний и умений

Работа над ошибками. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....