Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 кл к учебнику под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Количество часов по учебному плану: 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 8 класс | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ореховская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УР
___________ Л.А. Минина _________ Л.В. Берковская
«___» __________2018 г. «___» __________2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018/2019 уч. год
учителя Бельгибаевой Ботагоз Сатвалдиновны
предмет: геометрия
8 класс
Количество часов по учебному плану: 68 часов
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Российской федерации
Учебник под редакцией Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Издание Просвещение, Москва,
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2018/2019 учебный год, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;
Учебник геометрия 7-9 классы , авторы Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов и др.( Москва « Просвещение» 2017г.)
Рабочая программа геометрия 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова( Москва « Просвещение» 2016г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- личностные
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- метапредметные
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные УУД:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного курса
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | |
Глава V. Четырехугольники (14 ч) | ||
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава VI. Площадь (14 ч) | ||
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | ||
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 2 | |
ИТОГО | 68 |
Сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ППМ – повторение пройденного материала
ЗПЗ – закрепление полученных знаний
КУ – комбинированный урок
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Д/з | Дата проведения | |||||
предметные | личностные | метапредметные УУД | План | Факт | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||
1 | Повторение | ППМ | знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач | выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | передавать содержание в сжатом виде | определять цели УД; работать по составленному плану. | уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | |||
2 | Повторение | ППМ | знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач | применяют правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность; выражать положит. отношение к процессу познания | записывать правило «если.., то…»; передавать содержание в сжатом виде. | определять цели УД; работать по составленному плану. | уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | |||
3 | Многоугольники | ИНМ | знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы; выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370, находить углы многоугольников, их периметры. | осознава роль ученика, осваивать личностный смысл учения | обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами | выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | |||
4 | Многоугольники | ЗПЗ | проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | давать адекватную оценку своему мнению | ||||
5 | Параллелограмм | ИНМ | знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | осуществлять выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментировать и оценивать свой выбор | владеть смысловым чтением, представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы) | оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя | приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | |||
6 | Признаки параллелограмма | ИНМ | осваивать культуру работы с учебником, поиска информации | устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использоватьих в решении задач | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами | ||||
7 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | ЗПЗ УКПЗ | понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы) | самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи | своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||
8 | Трапеция. | ИНМ | создавать образ целостного мировоззрения при решении математических задач | обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||
9 | Теорема Фалеса. | ИНМ | осознавать роль ученика, осваивают личностный смысл учения | устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи | сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы | ||||
10 | Задачи на построение | КУ | осваивать культуру работы с учебником, поиска информации | находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | ||||
11 | Прямоугольник. | ИНМ | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | проявлять познавательную активность, творчество | осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку | работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки | сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы | |||
12 | Ромб. Квадрат | ИНМ | проявлять познавательную активность, творчество | осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку | работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки | сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы | ||||
13 | Решение задач | УКПЗ ЗПЗ | понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||
14 | Осевая и центральная симметрии | ИНМ | понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами | работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки | формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | ||||
15 | Решение задач | ЗПЗ УКПЗ | проявлять познавательную активность, творчество | находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | КЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | адекватно оценивать результаты работы с помощью критериев оценки | применять полученные знания при решении различного вида задач | самостоятельно контролировать своё время и управлять им | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи | |||
17 | Площадь многоугольника. . | ИНМ | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию | оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя | формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | |||
18 | Площадь многоугольника. | ЗПЗ | демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности | обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами | критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
19 | Площадь параллелограмма | ИНМ | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами | |||
20 | Площадь треугольника | ИНМ | создавать образ целостного мировоззрения при решении математических задач | применять полученные знания при решении различного вида задач | планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимать точку зрения другого | ||||
21 | Площадь треугольника | ЗПЗ | демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности | строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки | Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы | ||||
22 | Площадь трапеции | ИНМ | Грамотно и аргументировано излагать свои мысли, проявлять уважительное отношение к мнениям других людей | Структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию | Работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план | Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | ||||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | ЗПЗ УКПЗ | Понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | ЗПЗ УКПЗ | Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения | Осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | ||||
25 | Теорема Пифагора | ИНМ | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности | Находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя | Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами | |||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | ИНМ | Осваивать культуру работы с учебником, поиска информации | Обрабатывать информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план | Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
27 | Решение задач | ЗПЗ | Проявлять мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Владеть смысловым чтением | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами | ||||
28 | Решение задач | УКПЗ | Проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделятьна части) и обобщать | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию | Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения другого | ||||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | КЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | |||
30 | Определение подобных треугольников. | ИНМ | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |||
31 | Отношение площадей подобных треугольников. | ИНМ | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||
32 | Первый признак подобия треугольников. | КУ | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |||
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | ЗПЗ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | ИНМ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ЗПЗ | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | ЗПЗ УКПЗ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | КЗ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | |||
38 | Средняя линия треугольника | ИНМ | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||
39 | Средняя линия треугольника | ЗПЗ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||
40 | Свойство медиан треугольника | ИНМ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||
41 | Пропорциональные отрезки | ИНМ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ЗПЗ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
43 | Измерительные работы на местности. | КУ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
44 | Задачи на построение методом подобия. | ИНМ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ИНМ | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ИНМ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | ЗПЗ | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | |||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | КЗ | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | |||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | ИНМ | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |||
50 | Касательная к окружности. | ИНМ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
51 | Касательная к окружности. Решение задач. | КУ | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||
52 | Градусная мера дуги окружности | ИНМ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||
53 | Теорема о вписанном угле | ИНМ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | КУ | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | ЗПЗ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
56 | Свойство биссектрисы угла | ИНМ | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |||
57 | Серединный перпендикуляр | ИНМ | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ИНМ | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||
59 | Свойство биссектрисы угла | КУ | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||
60 | Серединный перпендикуляр | КУ | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||
61 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | КУ | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||
62 | Вписанная окружность | ИНМ | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |||
63 | Свойство описанного четырехугольника. | ИНМ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | ЗПЗ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||
65 | Решение задач по теме «Окружность». | ЗПЗ УКПЗ | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | КЗ | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | |||
67 | Повторение. | ЗПЗ УКПЗ | Систематизируют и обобщают изученный материал | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Дают адекватную оценку своему мнению | |||
68 | Повторение. | УКПЗ | Систематизируют и обобщают изученный материал | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Дают адекватную оценку своему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....