Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна

Рабочая программа по геометрии 8 кл к  учебнику под редакцией Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Количество часов по учебному плану: 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ореховская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                               СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                       Зам. директора по УР

___________ Л.А. Минина                                                             _________ Л.В. Берковская

«___» __________2018  г.                                                                     «___» __________2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018/2019 уч. год

учителя Бельгибаевой Ботагоз Сатвалдиновны

предмет: геометрия

8 класс

Количество часов по учебному плану: 68 часов

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Российской федерации

Учебник под редакцией Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Издание Просвещение, Москва,  

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2018/2019 учебный год, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;  

Учебник геометрия 7-9 классы , авторы Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов и др.( Москва « Просвещение» 2017г.)

Рабочая программа геометрия 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова( Москва « Просвещение» 2016г.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. 

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 8 класса  изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Задачи курса:

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • личностные
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • метапредметные

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • предметные:
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Содержание учебного курса

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Распределение учебных часов  по разделам программы

п/п

Содержание материала

Кол-во

час

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Глава V. Четырехугольники (14 ч)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1

1

Глава VI. Площадь (14 ч)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

Контрольная работа №2

1

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность (17 ч)

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач

2

ИТОГО

68

Сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ППМ – повторение пройденного материала

ЗПЗ – закрепление полученных знаний

КУ – комбинированный урок

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Д/з

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные УУД

План

Факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

Повторение

ППМ

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

передавать содержание в сжатом виде

определять цели УД; работать по составленному плану.

уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

2

Повторение

ППМ

знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

применяют правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность; выражать положит. отношение к процессу познания

 записывать правило «если.., то…»;

передавать содержание в сжатом виде.

определять цели УД; работать по составленному плану.

уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

3

Многоугольники

ИНМ

знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

уметь объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы; выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370,  находить углы многоугольников, их периметры.

осознава роль ученика, осваивать личностный смысл учения

обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами

выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

4

Многоугольники

ЗПЗ

проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

давать адекватную оценку своему мнению

5

Параллелограмм

ИНМ

знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции;  уметь их доказывать

и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь доказывать некоторые утверждения.

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

осуществлять выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментировать и оценивать свой выбор

владеть смысловым чтением, представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы)

оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

6

Признаки параллелограмма

ИНМ

осваивать культуру работы с учебником, поиска информации

устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использоватьих в решении задач

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами

7

Решение задач то теме «Параллелограмм».

ЗПЗ

УКПЗ

понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

представлять информацию в разных формах (текст, графика, символы)

самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

8

Трапеция.

ИНМ

создавать образ целостного мировоззрения при решении математических задач

обрабатыватьинформацию и передавать ее устным и письменным символьным способами

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

9

Теорема Фалеса.

ИНМ

осознавать роль ученика, осваивают личностный смысл учения

устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении учебной задачи

сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы

10

Задачи на построение

КУ

осваивать культуру работы с учебником, поиска информации

находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

11

Прямоугольник.

ИНМ

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

проявлять познавательную активность, творчество

осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку

работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы

12

Ромб. Квадрат

ИНМ

проявлять познавательную активность, творчество

осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку

работать по плану, сверять свои действия с целью, вносить корректировки

сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента, формулировать выводы

13

Решение задач

УКПЗ

ЗПЗ

понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

14

Осевая и центральная симметрии

ИНМ

понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами

работать по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

15

Решение задач

ЗПЗ

УКПЗ

проявлять познавательную активность, творчество

находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

своевременно оказывать необходимую взаимопомощь сверстникам

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

КЗ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

адекватно оценивать результаты работы с помощью критериев оценки

применять полученные знания  при решении различного вида задач

самостоятельно контролировать своё время и управлять им

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли посредством письменной речи

17

Площадь многоугольника.

.

ИНМ

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

18

Площадь многоугольника.

ЗПЗ

демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности

обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и графическим способами

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

19

Площадь параллелограмма

ИНМ

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и

уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

устанавливать  аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

исследовать ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

отстаивать свою точку зрения, подтверждать ее фактами

20

Площадь треугольника

ИНМ

создавать образ целостного мировоззрения при решении математических задач

применять полученные знания  при решении различного вида задач

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения, принимать точку зрения другого

21

Площадь треугольника

ЗПЗ

демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносить корректировки

Сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента. Формулировать выводы

22

Площадь трапеции

ИНМ

Грамотно и аргументировано излагать свои мысли, проявлять уважительное отношение к мнениям других людей

Структурировать знания, определять основную и второстепенную информацию

Работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план

Приводить аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

ЗПЗ

УКПЗ

Понимать обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

ЗПЗ

УКПЗ

Осознавать роль ученика, осваивать личностный смысл учения

Осуществлять сравнение, извлекать необходимую информацию, переформулировать условие, строить логическую цепочку

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

25

Теорема Пифагора

ИНМ

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Демонстрировать мотивацию к познавательной деятельности

Находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

Приводить  аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждать ее фактами

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

ИНМ

Осваивать культуру работы с учебником, поиска информации

Обрабатывать информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работать по плану, сверяясь с целью, корректировать план

Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

27

Решение задач

ЗПЗ

Проявлять мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Владеть смысловым чтением

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивать свою точку зрения, подтверждать фактами

28

Решение задач

УКПЗ

Проявлять интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделятьна части) и обобщать

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию

Предвидеть появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимать точку зрения другого

29

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

КЗ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

30

Определение подобных     треугольников.

ИНМ

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

31

Отношение площадей подобных треугольников.

ИНМ

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

32

Первый признак подобия треугольников.

КУ

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

ЗПЗ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

34

Второй и третий признаки подобия треугольников.

ИНМ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

ЗПЗ

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

ЗПЗ

УКПЗ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

37

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

КЗ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

38

Средняя линия треугольника

ИНМ

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также

уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

39

Средняя линия треугольника

ЗПЗ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

40

Свойство медиан треугольника

ИНМ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

41

Пропорциональные отрезки

ИНМ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ЗПЗ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

43

Измерительные работы на местности.

КУ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

44

Задачи на построение методом подобия.

ИНМ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

ИНМ

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ИНМ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

ЗПЗ

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

48

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

КЗ

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

49

Взаимное расположение прямой и окружности.

ИНМ

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

50

Касательная к окружности.

ИНМ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

51

Касательная к окружности. Решение задач.

КУ

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

52

Градусная мера дуги окружности

ИНМ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

53

Теорема о вписанном угле

ИНМ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

КУ

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

ЗПЗ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

56

Свойство биссектрисы угла

ИНМ

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

57

Серединный перпендикуляр

ИНМ

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

ИНМ

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

59

Свойство биссектрисы угла

КУ

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

60

Серединный перпендикуляр

КУ

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

61

Теорема о точке пересечения высот треугольника

КУ

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

62

Вписанная окружность

ИНМ

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

63

Свойство описанного четырехугольника.

ИНМ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

64

Решение задач по теме «Окружность».

ЗПЗ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

65

Решение задач по теме «Окружность».

ЗПЗ

УКПЗ

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

КЗ

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

67

Повторение.

ЗПЗ

УКПЗ

Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению

68

Повторение.

УКПЗ

Систематизируют и обобщают изученный материал

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Дают адекватную оценку своему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....