Урок - путешествие
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие
в страну Треугольников.
Учитель Нуждина Е.Н.
Цель урока: научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков
Образовательные задачи:
- научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
Воспитательные задачи:
- повысить интерес к изучаемому предмету;
- воспитание самостоятельности и познавательной активности;
Развивающие задачи:
- развивать геометрическую интуицию;
Оборудование: компьютер, разноцветные палочки, раздаточный материал, денежная единица (триангл), презентации в Power Point, проектор, экран.
План урока:
- Организационный момент, инициализация урока (2 мин).
- Подготовка к изучению нового материала (4 мин).
- Практическая работа (15 мин).
- Закрепление изученного материала (12 мин).
- Домашнее задание (3 мин).
- Итоги урока (3 мин).
- Рефлексия (1 мин).
Ход урока
- Организационный момент.
1 слайд. Сегодня мы с вами отправимся в страну Треугольников, где существует своя денежная единица «триангл», которую каждый из вас может заработать за правильный ответ. Накопив семь трианглов, вы сможете получить отличную оценку. В этом путешествии мы откроем и узнаем много нового и интересного. Прежде чем отправиться туда, прошу вас разделиться на группы.
А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое – что ценное и восхитимся глубокими знаниями, которые пригодятся нам сегодня на уроке, а для этого проведем маленький устный опрос.
2. Подготовка к изучению нового материала.
- Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке? (о треугольнике) 2 слайд
- Какие виды треугольников мы знаем? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) 3 слайд
- По какому признаку мы выделим с вами эту группу треугольников? (в зависимости от величины угла)
- Какой треугольник называется прямоугольным? (треугольник, у которого один из углов прямой.)
- Какой треугольник называется тупоугольным? (треугольник, у которого один из углов тупой.)
- Какой треугольник называется остроугольным? (треугольник, у которого все углы острые.)
- Практическая работа.
Познакомиться со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку её можно выделить. Перед вами лежат карточки с изображением различных треугольников.
(на столах у учащихся лежат карточки с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника.)
Ваша задача выполнить следующие действия. 4 слайд
- Возьми одну из карточек.
- Измерь стороны треугольников.
- Запиши результаты измерения в тетрадь.
- Повтори команды 1 – 3 для оставшихся двух треугольников.
- Сделай выводы. Что интересного вы видите?
Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (разносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный.)
- У нас появилась ещё одна группа. По какому признаку она определилась? (по числу равных сторон.)
Теперь всё большое семейство треугольников можно разделить на две группы. 5 слайд
ТРЕУГОЛЬНИКИ
в зависимости от величины угла в зависимости числа равных сторон
тупо- остро- прямо- разносто- равнобед- равносто-
угольный угольный угольный ронний ренный ронний
(учащиеся записывают схему в тетрадь)
- А как вы думаете, из любых трех палочек можно сложить треугольник?
(на столах у учащихся находятся палочки красного цвета, длиной 4 см, 2 см, 7 см и синего цвета длиной 4 см, 3 см, 5 см.)
Возьмите в руки палочки красного цвета и попробуйте из них сложить треугольник.
- Получилось? (нет.)
А теперь попробуйте сложить треугольник из палочек синего цвета.
- Получилось? (да.)
- Почему не получился треугольник из палочек красного цвета?
Ваша задача выполнить следующие действия. 6 слайд
- Измерьте длины красных палочек.
- Запишите результат:
А) короткая палочка …
Б) длинная палочка …
В) средняя палочка …
3. Сравните:
а) сумму короткой и средней палочек с длинной;
б) сумму короткой и длинной со средней;
в) сумму длинной и средней с короткой;
4. Проделайте то же самое с синими палочками.
5. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.
Итак: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны. 7 слайд
a + b > c a b
a + c > b
b + c > a
c
(учащиеся записывают в тетрадь)
- Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных палочек?
4. Закрепление изученного материала.
Молодцы, все хорошо поработали! Рассаживаемся по своим местам. Сейчас мы немного отдохнём и послушаем сказку – вопрос.
(текст сказки перед каждым учащимся на столе.) 8 слайд
Сказка – вопрос.
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
9 слайд
Задание 1. Периметр равностороннего треугольника АВС – 156 см. Найдите все стороны треугольника.
Задание 2. Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм, 70 см?
Задание 3. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?
(задание оформлено в виде карточек, каждый ученик работает индивидуально, затем задания обсуждаются вместе с классом)
5. Домашнее задание.
Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о стране Треугольников или различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.
6. Итоги уроков.
Итак, давайте подведем итог нашего путешествия по стране треугольников.
- По какому признаку мы выделили новую группу треугольников?
- Какие треугольники входят в эту группу?
- Всегда ли существует треугольник?
Выставляются отличные оценки учащимся, набравшим 7 трианглов, по желанию за 5 трианглов выставляется оценка – 4.
7. Рефлексия.
Учащимся раздаются таблички, которые они должны заполнить.
Оцените урок по 5 бальной шкале. | |
Что понравилось на уроке? | |
Что не понравилось на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...