РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы
календарно-тематическое планирование по геометрии (10, 11 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./М.: Просвещение, 2009. Учебник: Геометрия. 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_g-10-11.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза
Талалушкина Н.С.»
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2018) | Утверждена приказом от 30.08.2018 № 253 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ГЕОМЕТРИЯ
среднее общее образование
10-11 классы
2018 год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./М.: Просвещение, 2009. Учебник: Геометрия. 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 51 час, в 11 классе - 51 час. Программа рассчитана на 2 ч в неделю в I полугодии и 1 час в неделю во II полугодии.
При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний, видеоуроки.
Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты.
- Содержание рабочей программы
Всего 102 часа
10 класс (базовый уровень)
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3ч.)
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Глава № 1. Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Глава № 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Глава № 3. Многогранники (12ч.)
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
11 класс (базовый уровень)
Глава № 4. Векторы в пространстве(6 ч.)
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Глава № 5.Метод координат пространстве (11 ч.)
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Глава № 6. Цилиндр, конус, шар (13 ч.)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Глава № 7. Объемы тел ( 15 ч.)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Повторение (9 ч.)
- Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс:
1. Геометрия 10-11 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.;
2.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. –
М.: Просвещение, 2013;
3.Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. –
М.: Просвещение, 2014;
4.Изучение геометрии 10-11 классы С. М. Саакян В. Ф. Бутузов – методические
рекомендации к учебнику – Москва «Просвещение» 2015 г.
Технические средства обучения
1. компьютер;
2. мультимедийная доска;
3. проектор.
- Календарно - тематическое планирование, 10 класс
Всего 51 час: 1 полугод 2 часа в нед., 2 полугод 1 час в нед.
№ п\п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | примечани |
Введение | 3 | ||||
1 | Предмет стереометрии. | 1 | п.1 | ||
2 | Аксиомы стереометрии. | 1 | п.2 | ||
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | п.3 | ||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | ||||
4 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | п.4,5 | ||
5 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | п.6 | ||
6 | Задачи на параллельность. | 1 | п.4-6 | ||
7 | Задачи на параллельность. | 1 | п.4-6 | ||
8 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | п.7,8 | ||
9 | Угол между прямыми. | 1 | п.9 | ||
10 | Задачи на взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | п.7-9 | ||
11 | Контрольная работа № 1.1. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | п.4-9 | ||
12 | Параллельность плоскостей. | 1 | п.10 | ||
13 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | п.11 | ||
14 | Тетраэдр. | 1 | п.12 | ||
15 | Параллелепипед. | 1 | п.13 | ||
16 | Построение сечений. | 1 | п.14 | ||
17 | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | п.10-14 | ||
18 | Контрольная работа № 1.2. Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | п.10-14 | ||
19 | Зачет № 1. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | п.10-14 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | ||||
20 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | п.15 | ||
21 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | п.16 | ||
22 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | п.17 | ||
23 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | п.18 | ||
24 | Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | п.15-18 | ||
25 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | п.19 | ||
26 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | п.20 | ||
27 | Задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 | п.20 | ||
28 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | п.21 | ||
29 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | п.21 | ||
30 | Задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | п.21 | ||
31 | Двугранный угол. | 1 | п.22 | ||
32 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | п.23 | ||
33 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | п.24 | ||
34 | Задачи на перпендикулярность плоскостей. | 1 | п.18-24 | ||
35 | Контрольная работа № 2.1. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | п.15-24 | ||
36 | Зачет № 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | п.15-24 | ||
Глава 3. Многогранники | 12 | ||||
37 | Понятие многогранника. | 1 | п.25 | ||
38 | Призма. | 1 | п.27 | ||
39 | Площадь поверхности призмы. | 1 | п.27 | ||
40 | Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | п.28,29 | ||
41 | Усеченная пирамида. | 1 | п.30 | ||
42 | Задачи на свойства пирамиды. | 1 | п.31 | ||
43 | Симметрия в пространстве. | 1 | п.32 | ||
44 | Понятие правильного многогранника. | 1 | п.25-32 | ||
45 | Задачи на свойства многогранников. | 1 | п.25-32 | ||
46 | Зачет № 3. Многогранники. | 1 | п.25-32 | ||
47 | Решение задач. | 1 | п.25-32 | ||
48 | Контрольная работа № 3.1. Многогранники. | 1 | п.25-32 | ||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 3 | ||||
49 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | |||
50 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |||
51 | Многогранники. | 1 |
- Календарно - тематическое планирование, 11 класс
Всего 51 час: 1 полугод 2 часа в нед., 2 полугод 1 час в нед.
№ п\п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | примечани |
Глава 4. Векторы в пространстве. | 6 | ||||
1 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | п.34-35 | ||
2 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | п.36 | ||
3 | Умножение вектора на число. | 1 | п.38 | ||
4 | Компланарные векторы. | 1 | п.39-41 | ||
5 | Решение задач. | 1 | п.39-41 | ||
6 | Зачет № 4. Векторы в пространстве. | 1 | п.39-41 | ||
Глава 5. Метод координат в пространстве. | 11 | ||||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | п.42 | ||
8 | Координаты вектора. | 1 | п.43 | ||
9 | Связь между координатами векторов и координат. точек. | 1 | п.44 | ||
10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | п.45 | ||
11 | Угол между векторами. | 1 | п.46 | ||
12 | Скалярное произведение векторов. | 1 | п.47 | ||
13 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | п.48 | ||
14 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | п.48 | ||
15 | Контрольная работа № 5.1. Метод координат в простр. | 1 | п.46-48 | ||
16 | Зачет № 5. Метод координат в пространстве. | 1 | п.46-48 | ||
17 | Движения. | 1 | п.49-52 | ||
Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 13 | ||||
18 | Понятие цилиндра. | 1 | п.53 | ||
19 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | п.54 | ||
20 | Задачи на цилиндр. | 1 | п.53-54 | ||
21 | Понятие конуса. | 1 | п.55 | ||
22 | Площадь поверхности конуса. | 1 | п.56 | ||
23 | Усеченный конус. | 1 | п.57 | ||
24 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | п.58-59 | ||
25 | Взаимное расположение сферы и шара. | 1 | п.60 | ||
26 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | п.61 | ||
27 | Площадь поверхности сферы. | 1 | п.62 | ||
28 | Задачи на цилиндр, конус, шар. | 1 | п.53-62 | ||
29 | Контрольная работа № 6.1. Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | п.53-62 | ||
30 | Зачет № 6. Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | п.53-62 | ||
Глава 7. Объемы тел | 15 | ||||
31 | Понятие объема | 1 | п.63 | ||
32 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | п.64 | ||
33 | Объем прямой призмы. | 1 | п.65 | ||
34 | Объем цилиндра. | 1 | п.66 | ||
35 | Вычисление объема прямой призмы и цилиндра. | 1 | п.63-66 | ||
36 | Вычисление объемов с помощью опред. интеграла. | 1 | п.67 | ||
37 | Объем наклонной призмы. | 1 | п.68 | ||
38 | Объем пирамиды. | 1 | п.69 | ||
39 | Объем конуса. | 1 | п.70 | ||
40 | Объем шара. | 1 | п.71 | ||
41 | Объем шарового сегмента, слоя, сектора. | 1 | п.72 | ||
42 | Площадь сферы. | 1 | п.73 | ||
43 | Задачи на вычисление объемов тел. | 1 | п.71-73 | ||
44 | Контрольная работа № 7.1. Объемы тел. | 1 | п.71-73 | ||
45 | Зачет № 7. Объемы тел. | 1 | п.63-73 | ||
Повторение. | 6 | ||||
46-51 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу Русское правописание: орфография и пунктуация среднего общего образования (10, 11 классы) базовый уровень
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО среднего общего образования (10-11 классы)
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы). Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:• Физика 10. Учебник для 10 ...
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «ОБЖ» Уровень образования: среднее общее образование 10-11 класс
Количество часов по учебному плану: 10 класс: 35 ч/год, 1 ч/неделю11 класс: 34 ч/ год, 1 ч/неделюУМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ 10. – М.: Просвещение, 2016. А.Т.Смирнов, Б.О.Хре...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физическая культура» Уровень образования: среднее общее образование 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуреКурс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования: среднее общее образование 10-11 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования:среднее общее образование 10-11 класс.Рабочая программа составлена на основе федерального государстве...