Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО среднего общего образования (10-11 классы)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы).
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:
• Физика 10. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни); Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2008.
• Физика 11. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни); Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин - М.: Просвещение 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_po_fizike_10-11._2.doc | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ПГ зам. директора и введено в действие протокол № 1 «» августа 2015г. приказ №
от «» августа 2015г. от «» августа 2015
____________ ______________ __________________ Алиева Э. Р. Николаева С. А. Г.Г. Нуруллина
Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО
среднего общего образования (10-11 классы)
Составитель: учитель I квалификационной категории
Шведчикова Татьяна Николаевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы) разработана на основании:
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004г.,
2.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы, сост. В.А. Коровин. В.А.Орлов. -3-е издание, исправленное и дополненное. (М.: ДРОФА, 2010.», «Сборник нормативных документов»; М. «Дрофа» 2007).
3.Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района, утвержденной приказом №175 от 28. 08.2014 года;
4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 172 от 28. 08. 2015 года
При составлении данной рабочей программы учитывалась «Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений базового уровня», авторы программы В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева) и «Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень».
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:
• Физика 10. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни); Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский - М.: Просвещение 2008.
• Физика 11. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни); Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин - М.: Просвещение 2009.
На освоение предмета отводится:
10 класс- 70 часов (2часа в неделю);
11 класс- 68 часов (2 часа в неделю).
Итого: 138 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Региональный компонент реализуется в следующих темах и разделах программы:
Класс | Название темы (Раздела) |
10 | Температура и способы её измерения (Молекулярная физика и тепловые явления) |
11 | Эффективное использование электроэнергии (Колебания и волны) |
Перечень оценочных средств:
Контрольные работы в новом формате (И.В.Годова, Физика 10, 11 классы, Москва «Интеллект – центр», 2011).
Тесты в новом формате (КИМы, Физика 10, 11 классы/составитель Н.И.Зорин. – М.: «ВАКО», 2010, 2011).
Содержание программы
10 класс
Физика и методы научного познания (1 ч)
Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (23 ч)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Лабораторная работа
Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика (22 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Лабораторная работа
Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака.
Электродинамика (21 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, конденсатор, электроёмкость. Электрическое поле, напряжённость электрического поля. Электрический ток. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах (в газах, жидкостях, вакууме, металлах, полупроводниках).
Лабораторная работа
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Обобщающее повторение (3ч).
11 класс
Электродинамика (10ч)
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа
Изучение явления электромагнитной индукции.
Колебания и волны (15ч)
Свободные электромагнитные колебания Электромагнитные волны. Производство, передача и использование электрической энергии.
Оптика(22ч)
Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.
Элементы теории относительности.
Лабораторная работа
Измерение показателя преломления стекла.
Квантовая физика (16ч)
. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной(5ч)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Учебно-тематический план
.
Разделы программы (10 класс) | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
Физика и методы научного познания | 1 | ||
Механика | 23 | ||
1.Кинематика | 8 | 1 | 1 |
2.Динамика | 7 | ||
3. Законы сохранения в механике | 8 | 1 | 1 |
Молекулярная физика | 22 | ||
4.Основы молекулярно-кинетической теории | 12 | 1 | |
5.Основы термодинамики | 10 | 1 | 1 |
Электродинамика | 21 | ||
6.Электростатика | 8 | ||
7.Законы постоянного тока | 7 | 1 | 1 |
8.Электрический ток в различных средах | 6 | 1 | |
Обобщающее повторение | 3 | ||
Всего | 70 | 4 | 6 |
Разделы программы (11 класс) | Кол-во часов (базовый уровень стандарта) | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ | ||
Основы электродинамики (продолжение) | 10 | ||||
Магнитное поле | 5 | ||||
Электромагнитная индукция | 5 | 1 | |||
Колебания и волны | 15 | ||||
Электромагнитные колебания | 6 | 1 | 1 | ||
Производство, передача и использование электрической энергии | 4 | ||||
Электромагнитные волны | 5 | 1 | |||
Оптика | 22 | ||||
Световые волны | 14 | 1 | 1 | ||
Элементы теории относительности | 3 | ||||
Излучение и спектры | 5 | ||||
Квантовая физика | 16 | ||||
Световые кванты | 5 | 1 | |||
Атомная физика | 3 | ||||
Физика атомного ядра | 6 | ||||
Элементарные частицы | 1 | ||||
Единая физическая картина мира. | 1 | 1 | |||
Строение Вселенной | 5 | ||||
Всего часов за 11 класс | 68 | 3 | 5 |
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:
- Учебник 10, 11 класса по физике Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.- М.:Просвещение, 2008г.
- Методические рекомендации Авдеева А.В.- М.:«Дрофа», 2005г.
- Тематический контроль по физике Ильина Н.В.-М: «Интеллект-центр», 2005г.
- Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005
5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.
7. Дидактический материал/ А.Е.Марон, Е.А.Марон- М.Просвещение,2007
8. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс» / авт.-сост. В.А.Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2006.
9.
10. Физика. Тесты для школьников и поступающих в вузы / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: ООО «Издательство Оникс» 2008.
11. В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006г.
12. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000
13. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2004г.
14. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005г.
15. И.И. Нупминский, ЕГЭ физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006г.
Интернет-ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ:
1. «Решу ЕГЭ», система Дмитрия Гущина.
2. Варианты ЕГЭ с решениями и ответами.
3. Подготовка к ЕГЭ по физике.
4. Теория для подготовки к ЕГЭ по физике.
5. Видиоуроки ЕГЭ по физике.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Дата План Факт | № урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи | Демонстрации | Домашнее задание | Примечание | |
Физика и методы научного познания-1ч
| ||||||||
1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. | УОНМ | Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория», границы применимости классической механики; уметь отличать гипотезы от научных теорий. | стр.3-8, основные понятия. | ||||
Механика-23ч | ||||||||
Кинематика-8ч | ||||||||
2/2 | Движение точки и тела. | УОНМ | Знать/понимать различные виды механического движения, смысл физических величин: «радиус-вектор», «тело отсчета», «координата», сущность координатного и векторного способов описания движения; смысл физической величины перемещение. | П.3,4, стр.13 (?). | ||||
3/3 | Равномерное прямолинейное движение. | КУ | Знать/понимать смысл физических величин: «перемещение», «скорость» Знать уравнения зависимости координаты от времени при прямолинейном равномерном движении. | Демонстрация равномерного прямолинейного движения. | П.5-7, основные определения. | |||
4/4 | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | КУ | Знать/понимать смысл понятий «поступательное движение», «угловая скорость», «линейная скорость». «материальная точка». | П.8,стр.21(?), Упр.1. | ||||
5/5 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | КУ | Знать/понимать смысл понятия «мгновенная скорость»; закона сложения скоростей. | Демонстрация направления мгновенной скорости с помощью точильного круга. | П.9,10, упр.2. | |||
6/6 | Ускорение. | КУ | Знать/понимать смысл физических величин: «ускорение». Уметь находить скорость точки при движении с постоянным ускорением. | Демонстрация равноускоренного и равнозамедленного движения с помощью капельницы. | П.11,12стр.29,31(?). | |||
7/7 | Уравнения движения с постоянным ускорением. | КУ | Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям. | П.13,14,упр.3. | ||||
8/8 | Свободное падение тел, движение тела по окружности. | КУ | Знать/понимать смысл понятий «свободное падение тел», «ускорение свободного падения». Уметь определять положение тела, брошенного под углом к горизонту, равномерное движение точки по окружности, формулы, описывающие вращательное движение твёрдого тела. | Демонстрации 1.Свободное падение тел в трубке Ньютона. 2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту). | П.15,16,упр.4. П.17,19,упр.5. | |||
9/9 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика». | УОСЗ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу. Уметь воспроизводить и находить физические величины. | Решить другой вариант | ||||
Динамика-7ч | ||||||||
10/1 | Первый закон Ньютона. | УПЗУ | Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; смысл понятий: «инерциальная система отсчета», «неинерциальная система отсчета», смысл первого закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл величины «сила», принципа суперпозиции сил, понятия «инерция». Уметь измерять силы динамометром. | Демонстрация: на тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется. | П.22-24, стр.60,63,66 (?). | |||
11/2 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | УОНМ | Знать/понимать смысл понятия «масса», второй закон Ньютона и смысл всех величин, входящих в него, смысл третьего закона Ньютона. Уметь измерять массу тел. | Демонстрации: 1. Опыты по рис. 59,60,61 учебника 2. Динамометр. Измерение силы с помощью различных видов динамометров. 3.Опыт по рис. 63,64,65 учебника. | П.25-27, стр.68,70,72 (?). | |||
12/3 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. Лаб.работа№1 по теме «Изучение движения тела по окружности». | КУ | Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея. Изучить движение тела по окружности. | П.28,стр.74(?) упр.6, оформить лаб.работу. | ||||
13/4 | Закон всемирного тяготения. | КУ | Знать четыре типа сил в природе, историю открытия закона всемирного тяготения, смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения» | Демонстрация таблицы «определение гравитационной постоянной». | П.30,31, решить задачи. | |||
14/5 | Закон Гука. | КУ | Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука | П.34.35,стр.94 (?). | ||||
15/6 | Первая космическая скорость. Невесомость. | КУ | Знать/понимать смысл понятия «первая космическая скорость», отличие силы тяжести от веса тела, смысл понятия «невесомость» . Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ | П.32,33, стр.90(?). | ||||
16/7 | Сила трения. | КУ | Знать виды трения, особенности сил сопротивления. Уметь измерять силы трения. | Демонстрация зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и обработки трущихся поверхностей. Уменьшение и увеличение коэффициента трения. | П.36,37, стр.100(?), упр.7. | |||
Закон сохранения в механике-8ч | ||||||||
17/1 | Закон сохранения импульса. | КУ | Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; смысл закона сохранения импульса. Уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения, решать задачи с использованием закона сохранения импульса. Уметь объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик), таблица «Освоение космического пространства». | П.39,40,41 стр.105,108, (?), упр № 8. | |||
18/2 | Работа. Мощность. Энергия. | КУ | Знать/понимать смысл понятий «работа силы», «мощность», смысл физической величины «кинетическая энергия». Уметь вычислять работу и мощность | П.43-45, Стр.112-118(?), упр.9(1,4). | ||||
19/3 | Работа силы тяжести и силы упругости. Кинетическая энергия. | УОНМ | Знать/понимать особенности работы силы тяжести, особенности работы силы упругости, смысл физической величины «потенциальная энергия», смысл законов сохранения механической энергии. Уметь вычислять кинетическую энергию тела. | П.46-48, стр. 122(?), стр.126(?), | ||||
20/4 | Закон сохранения в механике. | УОНМ | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы, делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии.Уметь вычислять потенциальную энергию тела. | П. 49,50, стр.130(?) упр.9(2,3). стр. 129(?). | ||||
21/5 | Лабораторная работа №2 по теме « Изучение закона сохранения механической энергии». | УП | Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины. | Оформить лабораторную работу. | ||||
22/6 | Решение задач по теме «Механика». | КУ | Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач, закрепить умения и навыки, полученные по данной теме. | Решить задачи в тетради. | ||||
23/7 | Обобщение темы «Механика». | УП | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. | Стр.79,102. 114,134.135. | ||||
24/8 | Контрольная работа №2 по теме «Механика». | УОСЗ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины. | Решить другой вариант. | ||||
Молекулярная физика и тепловые явления-22ч | ||||||||
Основы МКТ-12ч | ||||||||
25/1 | Основные положения молекулярно- кинетической теории. | УОНМ | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула», основные положения МКТ. | П.59-56, ответить на вопросы. | ||||
26/2 | Строение газообразных, твердых и жидких тел. | УОНМ | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | Демонстрации: 1Модель броуновского движения. 2Свойства газов, жидкостей, твердых тел. 3Диффузия. | П.60,решить задачи в тетради. | |||
27/3 | Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа. | КУ | Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро» | П.63,стр.165 (?),упр.11. | ||||
28/4 | Решение задач по теме: «Основы МКТ». | УЗИМ | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы; | П.56-63, повторить. | ||||
29/5 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы молекулярно- кинетической теории». | КУ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины. | Решить другой вариант. | ||||
30/6 | Температура и тепловое равновесие. | КУ | Знать/понимать смысл понятий: «температура», «тепловое равновесие», принцип действия термометров. | Различные виды термометров. Определение температуры. | П.64,65, 172,174(?). | |||
31/7 | Температура-мера средней кинетической энергии молекул. | УЗИМ | Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре, объяснять опыт Штерна по измерению скоростей молекул газа. | Экспериментальное определение скоростей молекул. | П.66, 67,стр.178(?), стр.181(?), упр.12. | |||
32/8 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | УОНМ | Знать/понимать уравнение состояния идеального газа, смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. | Демонстрация газовых законов. | П.68, 69,стр.186(?), стр.189(?), упр.13. | |||
33/9 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа, газовые законы». | УОСЗ | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы; на применение основного уравнения МКТ. | стр.192, решить задачи. | ||||
34/10 | Тестирование по теме: «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» | КУ | Проверить уровень усвоения данных тем, умение решать задачи. | Решить задачи в тетради. | ||||
35/11 | Кипение. Влажность воздуха. | КУ | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»,«относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха | 1. Испарение и конденсация жидкостей. 2. Кипение воды. 3. Психрометр. 4. Волосяной гигрометр. | П.70-72, стр.202(?), упр.14. | |||
36/12 | Кристаллические и аморфные тела. | КУ | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. | 1. Кристаллические тела, анизотропия. 2. Аморфные те ла, их свойства. | П.73.74, конспект. | |||
Основы термодинамики-10ч | ||||||||
37/1 | Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. | УОНМ | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении / сжатии. | П.75,76, упр.15. | ||||
38/2 | Количество теплоты. | УОНМ | Знать/понимать смысл понятия «количество теплоты», смысл величины «удельная теплота парообразования». | П.77,упр.15. | ||||
39/3 | Первый закон термодинамики. | КУ | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики, формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. | П.78,стр.219. | ||||
40/4 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | КУ | Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа | П.79,стр.221. | ||||
41/5 | Необратимость процессов в природе. | УОНМ | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики. | П.80,стр.224. | ||||
42/6 | Тепловые двигатели. | УОНМ | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД, основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. | П.82.стр235 (?), упр.15. | ||||
43/7 | Лабораторная работа №3 по теме «Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака». | УП | Экспериментально проверить закон Гей – Люссака. | Оформить лаб.работу. | ||||
44/8 | Решение задач на применение законов термодинамики. | КУ | Отработать умения и навыки решения задач по данной теме. | Решить задачи в тетради. | ||||
45/9 | Обобщение темы «Молекулярная физика. Тепловые явления». | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. | П.68-82. | ||||
46/10 | Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления». | УПЗУ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу. Уметь воспроизводить и находить физические величины. | Решить другой вариант. | ||||
Основы электродинамики-21ч | ||||||||
Электростатика-8ч | ||||||||
47/1 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.
| УОНМ | Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд». Знать смысл закона сохранения заряда. | 1.Два знака зарядов, их взаимодействие. 2.Электризация тел. 3Действие электроскопа. 4. Равенство зарядов при электризации. | П.84-86. | |||
48/2 | Закон Кулона. | УОНМ | Знать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. | Таблица «Опыты Кулона». | П.87,88, упр.16. | |||
49/3 | Электрическое поле. | УОНМ | Знать понятие «электрическое поле». | 1. Обнаружение электрического поля. 2. Убывание электрического поля с расстояния. | П.89,90, стр.254(?), 258(?). | |||
50/4 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | КУ | Знать/понимать понятия «электрическое поле», величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда | Демонстрация силовых линий электрических полей. | П.91,92, стр.260(?), 263(?). | |||
51/5 | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. | УЗИМ | Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков | П.93,94, Стр.267(?). | ||||
52/6 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | КУ | Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; «эквипотенциальные поверхности». Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда. Знать формулу связи между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. | П.96-98. упр.17. | ||||
53/7 | Электроемкость. Конденсатор. | КУ | Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость». Уметь объяснить назначение и применение конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора. | 1.Электрическое поле плоского воздушного конденсатора. 2.Различные виды конденсаторов. 3.Конденсатор переменной емкости. | П.99, 100, Стр.280,282 (?). | |||
54/8 | Решение задач по теме «Электростатика». Самостоятельная работа. | КУ | Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач, закрепить умения и навыки, полученные по данной теме. | Стр.287-288, Упр.18. | ||||
Законы постоянного тока-7ч |
| |||||||
55/1 | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. | КУ | Знать условия существования электрического тока. Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников. | 1.Действия электрического тока. 2.Вывод закона Ома для участка цепи. 3.Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента. | П.102,104. Стр.292,295, (?). | |||
56/2 | Законы последовательного и параллельного соединения проводников. | КУ | Знать формулы для последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. | 1.Последовательное соединение проводников. 2.Параллельное соединение проводников. | П.105,стр.298 (?). | |||
57/3 | Работа и мощность постоянного тока. | УОНМ | Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Знать смысл закона Джоуля-Ленца. | 1.Тепловое действие постоянного тока. 2.Определение мощности эл. лампочки. | П.106.107, Упр.19(1-4). | |||
58/4 | Закон Ома для полной цепи. | УОНМ | Знать/понимать смысл понятия «ЭДС», знать формулировку закона Ома для полной цепи. | Определение ЭДС батарейки карманного фонаря | П.108. Стр.305(?). | |||
59/5 | Лабораторная работа №4 по теме «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников ». | УП | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. | Оформить Л/р, решить задачи в тетр. | ||||
60/6 | Решение задач по теме «Законы постоянного тока». | УП | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины. | Повтор. П102-108. | ||||
61/7 | Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока». | УПЗУ | Выяснить насколько учащиеся поняли данную тему, как умеют применять полученные знания при решении задач разного уровня. | решить другой вариант. | ||||
Электрический ток в различных средах-6ч | ||||||||
62/1 | Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. | УП | Уметь объяснять электронную проводимость металлов. Знать/понимать смысл явления сверхпроводимости. | Зависимость сопротивления от температуры. | П.110, 111, Стр.310.312, (?). | |||
63/2 | Электрический ток в полупроводниках. | УОСЗ | Уметь объяснять проводимость чистых полупроводников и при наличии примесей, объяснять применение транзисторов. Знать свойства p-n-перехода. | П.113-115. Стр.317,319, 321(?). | ||||
64/3 | Электрический ток в вакууме. | УПЗУ | Знать механизм электрической проводимости в вакууме. | Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки. | П.117,118, Стр.325.328 (?). | |||
65/4 | Электрический ток в жидкостях. | УОНМ | Знать механизм электрической проводимости в жидкостях. Уметь применять закон электролиза Фарадея при решении задач. | Эл. ток в жидкостях | П.119.120, Стр.330,332 (?) | |||
66/5 | Электрический ток в газах. | УОНМ | Знать механизм электрической проводимости в газах. | Самостоятельный и несамостоятельный разряды. | П.121, Упр.20, Стр.341. | |||
67/6 | Контрольная работа №6 по теме «Электрический ток в различных средах». | УПЗУ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины. | решить другой вариант. | ||||
Обобщающее повторение – 3ч | ||||||||
68/1 | Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Молекулярная физика и тепловые явления». | УОСЗ | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. | Повторить основные формулы и определения. | ||||
69/2 | Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Основы электродинамики». | УОСЗ | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. | Повторить основные формулы и определения. | ||||
70/1 | Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Механическое движение, динамика, законы сохранения». | КУ | Выяснить на каком уровне учащиеся усвоили материал всего курса, «западающие темы», что усвоено хорошо. |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | Дата План Факт | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи | Демонстрации | Домашнее задание | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | |
Основы электродинамики (10ч) Магнитное поле
| ||||||||
1 | Магнитное поле, его свойства. | УОНМ | Дать ученикам представление о магнитном поле, его свойствах. |
| П.1,стр.6(?). | |||
2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | УОНМ | Дать представление картин маг.полей постоянного магнита и проводников с током. | Наблюдение картин магнитных полей постоянного магнита и проводников с током. | П.2,стр.10(?). | |||
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач. | КУ | Сформулировать закон Ампера и показать его практическое применение. | П.3-5.упр.1 (1,2). | ||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | КУ | Установить силы, влияющие на подвижное заряженное тело в электромагнитном поле. | П.6,стр.20(?), №829,831. | ||||
5 | Решение задач по теме: «Магнитное поле». | УЗИМ | Отработка практических навыков при решении задач. | Стр.24-27, Упр.1(3,4). | ||||
Электромагнитная индукция | ||||||||
6 | Явление электромагнитной индукции. | УОНМ | Ознакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции. | Опыты Фарадея. Правило Ленца. | П.8-10, Упр.2(1-4). | |||
7 | ЭДС индукции. | КУ | Выяснить условия возникновения ЭДС в движущихся проводниках. | П.11.13. | ||||
8 | Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон. | УОНМ | Ознакомить с явлением самоиндукции, индуктивности. Рассмотреть устройство и принцип действия микрофона. | Самоиндукция при замыкании и размыкании электрической цепи. | П.14,15, Стр.42(?). | |||
9 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | УП | Экспериментальная проверка опытов Фарадея. | Оформить Лаб.работу, Упр.2(5.6). | ||||
10 | Электромагнитное поле, энергия магнитного поля тока. | КУ | Дать понятие электромагнитного поля. | П.16.17. | ||||
Колебания и волны (15ч) Электромагнитные колебания | ||||||||
11 | Свободные и вынужденные механические колебания. | УОНМ | Познакомить с определением свободных и вынужденных колебаний, вычислить ускорение свободного падения при помощи маятника. | Наблюдение колебаний. | П.18, 22,25, упр.3. | |||
12 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания Лабораторная работа по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | УОНМ | Дать понятие свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | П.27.стр.82(?), Оформить лаб. работу. | ||||
13 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | КУ | Рассмотреть незатухающие электрические колебания. | П.28-30,стр. 84,86,90(?), Упр.4(1-3). | ||||
14 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. | УОСЗ | Дать понятие переменного тока и активного сопротивления. | П.31, 32стр. 92(?),93(?). | ||||
15 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | УОНМ | Рассмотреть цепь переменного тока с резистором, конденсатором и катушкой индуктивности. | П.33-34,упр.4, п.27-34, повторить. | ||||
16 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания». | УПЗУ | Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы. | Решить другой вариант. | ||||
Производство, передача и использование электрической энергии | ||||||||
17 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | УОНМ | Показать практическое применение закона электромагнитной индукции, способы передачи электроэнергии, познакомить с устройством трансформатора. | Трансформатор. | П.37-38, Стр.114,117 (?). | |||
18 | Решение задач по теме: «Трансформаторы». | УЗИМ | Научиться использовать теоретические знания на практике. | Повторить основные определения. | ||||
19 | Производство и использование электрической энергии. | КУ | Рассмотреть использование электрической энергии. | П.39,стр. 120(?). | ||||
20 | Передача электроэнергии. | КУ | Рассмотреть передачу электроэнергии. | Таблица «Схема передачи электроэнергии» | П.40,41,упр.5 Стр.123,124 (?). | |||
Электромагнитные волны
| ||||||||
21 | Электромагнитная волна. | УОНМ | Рассмотреть гипотезу Максвелла. | Волновая машина. | П.48-50,стр. 143.146,149 (?). | |||
22 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | УОНМ | Показать практическое применение электромагнитных волн, устройство и принцип работы радиоприёмника. | Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника. | П.52-53,стр. 152,157(?). | |||
23 | Свойства электромагнитных волн. | КУ | Рассмотреть свойства электромагнитных волн. | П.54,55,стр. 159(?). | ||||
24 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | КУ | Дать понятие радиолокации, телевидения, познакомить с развитием средств связи. | П.56.57,упр.7. | ||||
25 | Контрольная работа по теме: «Колебания и волны». | УПЗУ | Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы. | Решить другой вариант. | ||||
Оптика(22ч) Световые волны | ||||||||
26 | Скорость света. | УОНМ | Познакомить учащихся со способами нахождения скорости света. | П.59,стр. 168-170(?). | ||||
27 | Закон отражения света. Решение задач по теме «Закон отражения света». | УЗИМ | Познакомить учащихся с особенностью распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать принцип Гюйгенса. | П.60,стр. 178(?). | ||||
28 | Закон преломления света. | КУ | Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред. | Преломление света в призме. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. | П.61стр. 179(?). Решить задачи. | |||
29 | Решение задач по теме: «Закон преломления света». | УЗИМ | Развитие навыков самостоятельной работы; отработка методов решения задач. | П.59-61, повторить. | ||||
30 | Полное отражение | УОНМ | Познакомить с явлением полного отражения. | П.62.стр. 182(?), | ||||
31 | Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света». | УЗИМ | Отработка практических навыков при решении задач. | Решить задачи. | ||||
32 | Линзы. Формула тонкой линзы. | УОНМ | Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках. | Получение изображений в линзах. | П.63-65,стр. 194, упр.9(1,5). | |||
33 | Решение задач по теме: «Линзы». | УЗИМ | Научиться пользоваться теоретическими знаниями на практике. | Решить задачи. | ||||
34 | Дисперсия света. Решение задач. | УЗИМ | Объяснить явление дисперсии света. | Наблюдение дисперсионного спектра. | П.66, ответить на вопросы. | |||
35 | Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла». | УП | Показать зависимость показателя преломления от угла падения. | Решить задачи в тетради. | ||||
36 | Интерференция света. | УОНМ | Объяснить интерференцию и её применение. | Наблюдение интерференции света. | П.67-69,стр. 202.206(?). | |||
37 | Дифракция света. Решение задач. | УОНМ | Наблюдение явления дифракции; объяснение этого явления. | Наблюдение дифракции света. | П.70-72. Решить задачи в тетради. | |||
38 | Поляризация света. | УОНМ | Рассмотреть явление поляризации света. | П.73.74. | ||||
39 | Контрольная работа по теме «Световые явления». | УПЗУ | Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы. | Решить другой вариант
| ||||
Элементы теории относительности | ||||||||
40 | Постулаты теории относительности. | КУ | Показать необходимость новой теории «Специальная теория относительности». | П.76,стр. 230(?). | ||||
41 | Релятивистская динамика. Принцип соответствия. | КУ | Вывести релятивистский закон сложения скоростей, доказать относительность времени, изучить факт замедления времени. | П.77,78,стр. 234(?). | ||||
42 | Связь между массой и энергией. | КУ | Показать взаимосвязь между массой и энергией. | П.79,стр. 237(?). | ||||
Излучение и спектры | ||||||||
43 | Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений. | УОНМ | Познакомить учащихся с видами излучений и шкалой электромагнитных волн. | Шкала электромагнитных излучений. | П.80,86,стр. 248,254(?). | |||
44 | Спектры и спектральные аппараты. | УОНМ | Дать понятие спектров, познакомить с устройством и принципом работы спектральных аппаратов. | П.81.стр. 241(?). | ||||
45 | Спектральный анализ. | УОНМ | Показать практическую значимость спектрального анализа. | П.82,83,стр. 246,247(?). | ||||
46 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | КУ | Расширить знания об электромагнитных волнах. | П.84,стр. 249(?). | ||||
47 | Рентгеновские лучи. | УОНМ | Познакомить учащихся с рентгеновскими лучами, показать их практическое применение. | П.85,стр. 253(?). | ||||
Квантовая физика (16ч) Световые кванты | ||||||||
48 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | УОНМ | Рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы. | П.87,88,стр. 260,262(?). | ||||
49 | Фотоны, решение задач. | УЗИМ | Сформировать у учащихся представление о фотонах. | П.89,упр.12, Стр.265(?). | ||||
50 | Применение фотоэффекта. | КУ | Ознакомить учащихся с практическим применением фотоэффекта. | П.90,решить задачи. | ||||
51 | Давление света. Химическое действие света. | КУ | Рассмотреть давление света, познакомить учащихся с фотосинтезом и фотографией. | П.91.92,стр. 270-271. Упр.12. | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Фотоэффект». |
УПЗУ | Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. | Решить другой вариант | ||||
Атомная физика | ||||||||
53 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | УОНМ | Познакомить учащихся с ядерной моделью атома. | П.93,стр.275 (?). | ||||
54 | Квантовые постулаты Бора. | КУ | Сформировать представления о квантовой механике. | П.94,стр.278 (?). | ||||
55 | Лазеры. | УОНМ | На примере лазера показать как развитие фундаментальной науки приводит к прогрессу в самых различных областях техники. | П.96,стр.284 (?),доклад. | ||||
Физика атомного ядра | ||||||||
56 | Открытие радиоактивности. | УОНМ | Дать учащимся представление о радиоактивности. | П.97,98,99, Стр.291(?). 296(?). | ||||
57 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | УОНМ | Познакомить учащихся со строением атомного ядра. | П.103,104, Стр.305(?). | ||||
58 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | КУ | Познакомить учащихся с понятием ядерной реакции, дефекта масс, энергией связи. | П.105,106, Стр.309,312 (?). | ||||
59 | Закон радиоактивного распада, решение задач. | УЗИМ | Изучить закон радиоактивного распада. | П.100,101, Упр.14. | ||||
60 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | КУ | Сформировать у учащихся представление о делении ядер урана, о цепной ядерной реакции, выяснить условия её протекания; объяснить принцип действия ядерного реактора. | Таблица «Устройство ядерного реактора» | П.107-109, Стр.316, 320(?). | |||
61 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | УОНМ | Показать необходимость атомной энергетики, доказать необходимость защиты от излучения. | П.110,111, 113,стр.322, 330(?). | ||||
62 | Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира. | УОНМ | Рассказать об элементарных частицах, рассмотреть их классификацию, единую картину мира. | П.114,115,стр. 338(?). П.127 | ||||
63 | Контрольная работа по теме «Физика атомного ядра». | УПЗУ | Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. | Решить другой вариант. | ||||
Строение Вселенной (5ч)
| ||||||||
64 | Система «Земля-Луна». | УОНМ | Рассказать о солнечных и лунных затмениях, приливных явлениях. | Стр.116-118, конспект. | ||||
65 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. | УОНМ | Рассказать о планетах земной группы, планетах-гигантах, астероидах, кометах, метеорах и метеоритах. | Карта звездного неба. | Стр. 352, ответить на вопросы. | |||
66 | Общие сведения о Солнце. | УОНМ | Охарактеризовать Солнце, её характеристики. | Модель солнечной системы. | Стр. 357, 365 ответить на вопросы. | |||
67 | Строение и эволюция Вселенной. | УОНМ | Рассказать о возникновении Вселенной, её размерах и возрасте. | Стр. 376-377, повторить. | ||||
68 | Обобщающий урок | УОСЗ | Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении всего курса. |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
КУ — комбинированный урок.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок проверки знаний и умений.
УП — урок практикум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Физической культуре для начального общего образования 1-3 класс.Школа 2100
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо курсу Физической культуредля начального общего образованияШкола 2100...
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы
В работе используется предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.) Данная программа конкре...
рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень...