Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО среднего общего образования (10-11 классы)
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Шведчикова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы).

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:

•  Физика 10.  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни);  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский  - М.: Просвещение 2008.

•  Физика 11.  Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни);  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин  - М.: Просвещение   2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programma_po_fizike_10-11._2.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Чистопольского муниципального района РТ

    Рассмотрено                               Согласовано                              Утверждено

на заседании ПГ                           зам. директора                     и введено в действие                         протокол № 1                               «» августа 2015г.                  приказ №

от «» августа 2015г.                                                                    от «» августа 2015

____________                               ______________                   __________________                                              Алиева Э. Р.                                 Николаева С. А.                    Г.Г. Нуруллина

Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО

 среднего общего образования (10-11 классы)

Составитель: учитель I квалификационной категории

Шведчикова Татьяна Николаевна

                                                     2014-2015 учебный год

                                               Пояснительная записка

   Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы)  разработана на основании:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004г.,

2.Программы для общеобразовательных учреждений.  Физика. Астрономия. 7-11 классы, сост. В.А. Коровин. В.А.Орлов. -3-е издание, исправленное и дополненное. (М.: ДРОФА, 2010.»,  «Сборник нормативных документов»;  М. «Дрофа» 2007).

3.Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района, утвержденной приказом №175 от 28. 08.2014 года;

4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 172 от 28. 08. 2015 года

При составлении данной рабочей программы учитывалась «Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений базового уровня», авторы программы В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева) и «Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике.  Базовый уровень».

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:

•        Физика 10.  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни);  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Н.Н. Сотский  - М.: Просвещение 2008.

•        Физика 11.  Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни);  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин  - М.: Просвещение   2009.

На освоение предмета отводится:

10 класс- 70 часов (2часа в неделю);

11 класс- 68 часов (2 часа в неделю).

Итого: 138 часов.

                          Общая характеристика учебного предмета
      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника
научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
                                                      

                                                       Цели изучения физики
      

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
      • 
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
      • 
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
      • 
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
      • 
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
      
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
      
                            
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
     

 Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
      
Познавательная деятельность:
      • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
      
Информационно-коммуникативная деятельность:
      • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      
Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
                                                        

                                                  Результаты обучения
 

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.
      Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
      Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
      В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

      В результате изучения физики на базовом уровне выпускник  должен 
      
знать/понимать:
      • 
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
      • 
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
      • 
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
      
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
      
уметь:
      
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
      • 
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
      
• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
      
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
      
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Региональный компонент реализуется в следующих темах и разделах программы:

Класс

Название темы (Раздела)

10

Температура и способы её измерения (Молекулярная физика и тепловые явления)

11

Эффективное использование электроэнергии (Колебания и волны)

                                           Перечень оценочных средств:

Контрольные работы в новом формате (И.В.Годова, Физика 10, 11 классы, Москва «Интеллект – центр», 2011).

Тесты в новом формате  (КИМы, Физика 10, 11 классы/составитель Н.И.Зорин. – М.: «ВАКО», 2010, 2011).

                                                  Содержание программы

10 класс

Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (23 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения

небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Лабораторная  работа

 Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (22 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики.  Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Лабораторная  работа

             Экспериментальная проверка закона  Гей - Люссака.

Электродинамика (21 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, конденсатор, электроёмкость. Электрическое поле, напряжённость электрического поля. Электрический ток. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах (в газах, жидкостях, вакууме, металлах, полупроводниках).  

Лабораторная работа 

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

 Обобщающее  повторение (3ч).

11 класс

Электродинамика (10ч)

 Магнитное поле тока.   Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.  Электромагнитное поле.

 Лабораторная работа

              Изучение явления электромагнитной индукции.

             

               Колебания и волны (15ч)  

 Свободные электромагнитные колебания  Электромагнитные волны. Производство, передача и использование электрической энергии.

               

            Оптика(22ч)

 Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Элементы теории относительности. 

Лабораторная работа

 Измерение показателя преломления стекла.

              Квантовая физика (16ч)

 . Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

   Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

   Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние  ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

             

             Строение Вселенной(5ч)

 Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

                                                         Учебно-тематический план

.

Разделы программы (10 класс)

Количество часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Физика и методы научного познания

1

Механика

23

1.Кинематика

8

1

1

2.Динамика

7

3. Законы сохранения в механике                        

8

1

1

Молекулярная физика

22

4.Основы молекулярно-кинетической теории

12

1

5.Основы термодинамики

10

1

1

Электродинамика

21

6.Электростатика

8

7.Законы постоянного тока

7

1

1

8.Электрический ток в различных средах

6

1

                            Обобщающее  повторение

3

Всего

70

4

6

                         Разделы программы (11 класс)

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ 

Основы электродинамики (продолжение)

10

Магнитное поле

5

Электромагнитная индукция

5

        1

                                Колебания и волны

15

Электромагнитные колебания

6

 1

1

Производство, передача и использование электрической энергии

4

 Электромагнитные волны

5

1

Оптика

22

Световые волны

14

         1

1

Элементы теории относительности

3

Излучение и спектры

5

Квантовая физика

16

Световые кванты

5

1

Атомная физика

3

Физика атомного ядра

6

Элементарные частицы

1

 Единая физическая картина мира.

1

1

                                 Строение Вселенной

5

Всего часов за 11 класс

68

   3

5

Для  реализации рабочей программы используется следующий  учебно-методический комплекс:

  1. Учебник 10, 11 класса по физике Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.- М.:Просвещение, 2008г.
  2. Методические рекомендации Авдеева А.В.- М.:«Дрофа», 2005г.
  3. Тематический контроль по физике Ильина Н.В.-М: «Интеллект-центр», 2005г.
  4. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005

5.      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

6.      Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования.

7.     Дидактический материал/ А.Е.Марон, Е.А.Марон- М.Просвещение,2007

8.     Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского      «Физика. 10 класс» / авт.-сост. В.А.Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2006.

9.      

10.      Физика. Тесты для школьников и поступающих в вузы / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина,  В.А.Орлов.  – М.: ООО «Издательство Оникс» 2008.

11. В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006г.

12. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000

13. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2004г.

14.  В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005г.

15. И.И. Нупминский, ЕГЭ физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006г.

                            Интернет-ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ:

1. «Решу ЕГЭ», система Дмитрия Гущина.

2. Варианты ЕГЭ с решениями и ответами.

3. Подготовка к ЕГЭ по физике.

4. Теория для подготовки к ЕГЭ по физике.

5. Видиоуроки ЕГЭ по физике.  

                                                                     

 


                                                                                         Календарно-тематическое планирование 10 класс

Дата

План        Факт      

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Демонстрации

Домашнее задание

Примечание

                                                 Физика и методы научного познания-1ч

 

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

УОНМ

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория», границы применимости классической механики; уметь отличать гипотезы от научных теорий.

стр.3-8, основные

понятия.

                           Механика-23ч

                            Кинематика-8ч

2/2

Движение точки и тела.

УОНМ

Знать/понимать  различные виды механического движения, смысл физических величин: «радиус-вектор», «тело отсчета», «координата», сущность координатного и векторного способов описания движения; смысл физической величины перемещение.

П.3,4, стр.13

(?).

3/3

Равномерное прямолинейное движение.

КУ

Знать/понимать смысл физических величин: «перемещение», «скорость» Знать уравнения зависимости координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.

Демонстрация равномерного прямолинейного движения.

П.5-7,

основные

определения.

4/4

Графики прямолинейного движения. Решение задач.

КУ

Знать/понимать смысл понятий «поступательное движение», «угловая скорость», «линейная скорость». «материальная точка».

П.8,стр.21(?),

Упр.1.

5/5

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

КУ

Знать/понимать смысл понятия «мгновенная скорость»; закона сложения скоростей.

Демонстрация направления мгновенной скорости с помощью точильного круга.

П.9,10, упр.2.

6/6

Ускорение.

КУ

Знать/понимать смысл физических величин: «ускорение». Уметь находить скорость точки при движении с постоянным ускорением.

Демонстрация равноускоренного

и равнозамедленного движения с помощью капельницы.

П.11,12стр.29,31(?).

7/7

Уравнения движения с постоянным ускорением.

КУ

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой  момент времени по заданным начальным условиям.

П.13,14,упр.3.

8/8

 Свободное падение тел, движение тела по окружности.

КУ

Знать/понимать смысл понятий «свободное падение тел», «ускорение свободного падения». Уметь определять положение тела, брошенного под углом к горизонту, равномерное движение точки по окружности, формулы, описывающие вращательное движение твёрдого тела.

Демонстрации         1.Свободное падение тел в трубке Ньютона.    2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту).

П.15,16,упр.4.

П.17,19,упр.5.

9/9

Контрольная работа №1  по теме «Кинематика».

УОСЗ

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу.   Уметь воспроизводить и находить физические величины.

Решить

другой

вариант

Динамика-7ч

10/1

Первый закон Ньютона.

УПЗУ

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; смысл понятий: «инерциальная система отсчета», «неинерциальная система отсчета», смысл первого закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов

Знать/понимать смысл величины «сила», принципа суперпозиции сил, понятия «инерция». Уметь измерять силы динамометром.

Демонстрация: на  тележке установить шарик и штатив с   подвешенным шариком. Причем

шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется.

П.22-24, стр.60,63,66

(?).

11/2

Второй закон Ньютона.  Третий закон Ньютона.

УОНМ

Знать/понимать смысл понятия «масса», второй закон Ньютона и смысл всех величин, входящих в него, смысл третьего закона Ньютона.  Уметь измерять массу тел.

Демонстрации:         1. Опыты по  рис. 59,60,61 учебника          2. Динамометр. Измерение силы с помощью различных видов динамометров.        3.Опыт по рис. 63,64,65 учебника.

П.25-27, стр.68,70,72

(?).

12/3

Инерциальные системы отсчета и принцип  относительности в механике. Лаб.работа№1  по теме «Изучение движения тела по окружности».

КУ

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея.

Изучить движение тела по окружности.

П.28,стр.74(?)

упр.6, оформить

лаб.работу.

13/4

Закон всемирного тяготения.

КУ

Знать четыре типа сил в природе, историю открытия закона всемирного тяготения, смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

Демонстрация таблицы                    

«определение  гравитационной постоянной».

П.30,31,

решить

задачи.

14/5

Закон Гука.

КУ

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука

П.34.35,стр.94

(?).

15/6

Первая космическая скорость. Невесомость.

КУ

Знать/понимать смысл понятия «первая космическая скорость», отличие силы тяжести от веса тела, смысл понятия «невесомость» . Уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ

 П.32,33,

стр.90(?).

16/7

Сила трения.

КУ

Знать виды трения, особенности сил сопротивления.  Уметь измерять силы трения.

Демонстрация зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и обработки трущихся поверхностей. Уменьшение и увеличение коэффициента трения.

 П.36,37,

стр.100(?),

упр.7.

Закон сохранения в механике-8ч

17/1

Закон сохранения импульса.

КУ

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; смысл закона сохранения импульса. Уметь  вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения, решать задачи с использованием закона сохранения импульса.

Уметь объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса.

Закон сохранения  импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик), таблица        «Освоение космического пространства».

 П.39,40,41

стр.105,108,

(?), упр № 8.

18/2

Работа. Мощность. Энергия.

КУ

Знать/понимать смысл понятий «работа силы», «мощность», смысл физической величины «кинетическая энергия». Уметь вычислять работу и мощность

 П.43-45,

Стр.112-118(?), упр.9(1,4).

19/3

Работа силы тяжести и силы упругости. Кинетическая энергия.

УОНМ

Знать/понимать особенности работы силы тяжести, особенности работы силы упругости, смысл физической величины «потенциальная энергия», смысл законов сохранения механической энергии.

Уметь вычислять кинетическую энергию тела.

П.46-48,

стр. 122(?),

стр.126(?),

20/4

Закон сохранения в механике.

УОНМ

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы,  делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии.Уметь вычислять потенциальную энергию тела.

 П. 49,50,

стр.130(?)

 упр.9(2,3).

стр. 129(?).

21/5

Лабораторная работа №2 по теме

 « Изучение закона сохранения механической энергии».

УП

Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины.

Оформить

лабораторную работу.

22/6

Решение задач по теме «Механика».

КУ

Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач, закрепить умения и навыки, полученные по данной теме.

 Решить

задачи  

в тетради.

23/7

Обобщение темы «Механика».

УП

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы.

Стр.79,102.

114,134.135.

24/8

Контрольная работа №2  по теме «Механика».

УОСЗ

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины.  

Решить

другой

вариант.

Молекулярная физика и тепловые явления-22ч

Основы МКТ-12ч

25/1

Основные положения молекулярно- кинетической     теории.

УОНМ

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула», основные положения МКТ.

 П.59-56,

ответить на вопросы.

26/2

Строение газообразных, твердых и жидких тел.

УОНМ

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Демонстрации:

1Модель броуновского движения.                 2Свойства газов, жидкостей, твердых тел.             3Диффузия.

 П.60,решить

задачи в

тетради.

27/3

Основное уравнение молекулярно- кинетической  теории газа.

КУ

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

 П.63,стр.165

(?),упр.11.

28/4

Решение задач по теме: «Основы МКТ».

УЗИМ

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы;

 П.56-63,

повторить.

29/5

Контрольная работа № 3 по теме «Основы молекулярно- кинетической теории».

КУ

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины.  

Решить

другой

вариант.

30/6

Температура и тепловое равновесие.

КУ

Знать/понимать смысл понятий: «температура», «тепловое равновесие», принцип действия термометров.

Различные виды термометров. Определение температуры.

 П.64,65,

172,174(?).

31/7

Температура-мера средней кинетической энергии молекул.

УЗИМ

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре, объяснять опыт Штерна по измерению скоростей молекул газа.

Экспериментальное определение скоростей молекул.

П.66, 67,стр.178(?),

стр.181(?), упр.12.

32/8

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы.

УОНМ

Знать/понимать уравнение состояния идеального газа, смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля.

Демонстрация газовых законов.

П.68, 69,стр.186(?),

стр.189(?), упр.13.

33/9

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа, газовые законы».

           УОСЗ

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы; на применение основного уравнения МКТ.

 стр.192,

решить

задачи.

34/10

Тестирование по теме: «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

КУ

Проверить уровень усвоения данных тем, умение решать задачи.

 Решить

задачи

в тетради.

35/11

Кипение. Влажность воздуха.

КУ

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»,«относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха

1. Испарение и          конденсация жидкостей.

2. Кипение воды.

3. Психрометр.

4. Волосяной гигрометр.

П.70-72,

стр.202(?),

упр.14.

36/12

Кристаллические и аморфные

тела.

КУ

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.

1. Кристаллические тела, анизотропия.    2. Аморфные те ла, их свойства.

 П.73.74,

конспект.

Основы термодинамики-10ч

37/1

Работа в термодинамике. Внутренняя энергия.

УОНМ

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении / сжатии.

П.75,76,

упр.15.

38/2

Количество теплоты.

УОНМ

Знать/понимать смысл понятия «количество теплоты», смысл величины «удельная теплота парообразования».

 П.77,упр.15.

39/3

Первый закон термодинамики.

КУ

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики, формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов.

П.78,стр.219.

40/4

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

КУ

Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

  П.79,стр.221.

41/5

Необратимость процессов в природе.

УОНМ

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики.

 П.80,стр.224.

42/6

Тепловые двигатели.

УОНМ

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД, основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.

 П.82.стр235

(?), упр.15.

43/7

Лабораторная работа №3 по  теме «Экспериментальная проверка закона Гей - Люссака».

УП

Экспериментально проверить закон Гей – Люссака.

Оформить лаб.работу.

44/8

Решение задач на применение законов термодинамики.

КУ

Отработать умения и навыки решения задач по данной теме.

 Решить

задачи в

тетради.

45/9

Обобщение темы

«Молекулярная физика. Тепловые явления».

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы.

П.68-82.

46/10

Контрольная работа № 4  по теме

«Молекулярная физика. Тепловые явления».

УПЗУ

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу.  

Уметь воспроизводить и находить физические величины.

Решить другой вариант.

Основы электродинамики-21ч

Электростатика-8ч

47/1

Электрический заряд и

элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

 

УОНМ

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд».

Знать смысл закона сохранения заряда.

1.Два знака зарядов, их взаимодействие.

2.Электризация тел.

3Действие электроскопа.

4. Равенство зарядов при электризации.

 П.84-86.

48/2

Закон Кулона.

УОНМ

Знать смысл закона    Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия.

Таблица

«Опыты Кулона».

 П.87,88,

упр.16.

49/3

Электрическое поле.

УОНМ

Знать понятие «электрическое поле».

1. Обнаружение электрического поля.

2. Убывание электрического поля с расстояния.

П.89,90,

стр.254(?),

258(?).

50/4

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

КУ

Знать/понимать понятия «электрическое поле», величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда

Демонстрация силовых линий электрических полей.

 П.91,92,

стр.260(?),

263(?).

51/5

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики.

УЗИМ

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

П.93,94,

Стр.267(?).

52/6

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

КУ

Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; «эквипотенциальные поверхности». Уметь вычислять потенциал поля точечного заряда. Знать формулу связи между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

 П.96-98.

упр.17.

53/7

Электроемкость. Конденсатор.

КУ

Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость». Уметь объяснить назначение и применение конденсаторов. Уметь вычислять энергию заряженного конденсатора.

1.Электрическое поле плоского воздушного конденсатора.

2.Различные виды конденсаторов.

3.Конденсатор переменной емкости.

 П.99, 100,

Стр.280,282

(?).

54/8

Решение задач по теме «Электростатика».

Самостоятельная работа.

КУ

Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач, закрепить умения и навыки, полученные по данной теме.

 Стр.287-288,

Упр.18.

Законы постоянного тока-7ч

 

55/1

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи.

КУ

Знать условия существования электрического тока.

Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников.

1.Действия электрического тока.

2.Вывод закона Ома для участка цепи.

3.Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента.

 П.102,104.

Стр.292,295,

(?).

56/2

Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

КУ

Знать формулы для последовательного и параллельного соединения проводников. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

1.Последовательное соединение проводников.

2.Параллельное соединение проводников.

 П.105,стр.298

(?).

57/3

Работа и мощность постоянного тока.

УОНМ

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока. Знать смысл закона Джоуля-Ленца.

1.Тепловое действие постоянного тока.

2.Определение мощности эл. лампочки.

 П.106.107,

Упр.19(1-4).

58/4

Закон Ома для полной цепи.

УОНМ

Знать/понимать смысл понятия «ЭДС», знать формулировку закона Ома для полной цепи.

Определение ЭДС батарейки карманного фонаря

 П.108.

Стр.305(?).

59/5

Лабораторная работа №4 по теме «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников ».

УП

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

 Оформить

Л/р, решить задачи в тетр.

60/6

Решение задач по теме «Законы постоянного тока».

УП

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины.  

 Повтор. П102-108.

61/7

Контрольная работа №5  по теме «Законы постоянного тока».

УПЗУ

Выяснить насколько учащиеся поняли данную тему, как умеют применять полученные знания при решении задач разного уровня.

решить

другой

вариант.

Электрический ток в различных средах-6ч

62/1

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры.

УП

Уметь объяснять электронную проводимость металлов. Знать/понимать смысл явления сверхпроводимости.

Зависимость сопротивления от температуры.

 П.110, 111,

Стр.310.312,

(?).

63/2

Электрический ток в полупроводниках.

УОСЗ

  Уметь объяснять проводимость чистых полупроводников и при наличии примесей, объяснять применение транзисторов. Знать свойства p-n-перехода.

 П.113-115.

Стр.317,319,

321(?).

64/3

Электрический ток в вакууме.

УПЗУ

Знать механизм электрической проводимости в вакууме.

Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки.

 П.117,118,

Стр.325.328

(?).

65/4

Электрический ток в жидкостях.

УОНМ

Знать механизм электрической проводимости в жидкостях. Уметь применять закон электролиза Фарадея при решении задач.

Эл. ток в жидкостях

 П.119.120,

Стр.330,332

(?)

66/5

Электрический ток в газах.

УОНМ

Знать механизм электрической проводимости в газах.

Самостоятельный и несамостоятельный разряды.

П.121,

Упр.20,

Стр.341.

67/6

 Контрольная работа №6  по теме «Электрический ток в различных средах».

УПЗУ

Уметь работать с физическими  величинами, входящими в формулу, воспроизводить и находить физические величины.  

решить

другой

вариант.

      Обобщающее  повторение – 3ч

68/1

 Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Молекулярная физика и тепловые явления».

УОСЗ

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Повторить основные формулы и определения.

69/2

 Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Основы электродинамики».

УОСЗ

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Повторить основные формулы и определения.

70/1

 Итоговое повторение курса 10 класса по теме «Механическое движение, динамика, законы сохранения».

КУ

Выяснить на каком уровне учащиеся усвоили материал всего курса, «западающие темы», что усвоено хорошо.

        

                                                                                         Календарно-тематическое планирование 11 класс

 № урока

   Дата

План   Факт

 Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Демонстрации

Домашнее

задание

Примечания

1

2

3

4

5

6

8

9

                                       

                                                                           Основы электродинамики (10ч)  Магнитное поле

 

1

 Магнитное поле, его свойства.

УОНМ

Дать ученикам представление о магнитном поле, его свойствах.

 

П.1,стр.6(?).

2

 Магнитное поле постоянного электрического тока.

УОНМ

Дать представление картин маг.полей постоянного магнита и проводников с током.

Наблюдение картин магнитных полей постоянного магнита и проводников с током.

П.2,стр.10(?).

3

 Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.

КУ

Сформулировать закон Ампера и показать его практическое применение.

П.3-5.упр.1

(1,2).

4

 Действие магнитного поля на движущийся  электрический заряд.

КУ

Установить силы, влияющие на подвижное заряженное тело в электромагнитном поле.

П.6,стр.20(?),

№829,831.

5

 Решение задач по теме: «Магнитное поле».

УЗИМ

Отработка практических навыков при решении задач.

Стр.24-27,

Упр.1(3,4).

                                     

                                                                                Электромагнитная индукция

6

 Явление электромагнитной индукции.

 УОНМ

Ознакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции.

Опыты Фарадея.

Правило Ленца.

П.8-10,

Упр.2(1-4).

7

ЭДС индукции.

 КУ

Выяснить условия возникновения ЭДС в движущихся проводниках.

П.11.13.

8

 Самоиндукция.   Индуктивность. Электродинамический микрофон.

УОНМ

Ознакомить с явлением самоиндукции, индуктивности. Рассмотреть устройство и принцип действия микрофона.

Самоиндукция при замыкании и размыкании электрической цепи.

П.14,15,

Стр.42(?).

9

 Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

УП

Экспериментальная проверка опытов Фарадея.

Оформить

Лаб.работу,

Упр.2(5.6).

10

 Электромагнитное поле, энергия магнитного поля тока.

КУ

Дать понятие электромагнитного поля.

П.16.17.

                                                           

                                                                         Колебания и волны (15ч) Электромагнитные колебания                                                                                                                                                                                                                

11

 Свободные и вынужденные механические колебания.

УОНМ

Познакомить с определением свободных и вынужденных колебаний, вычислить ускорение свободного падения при помощи маятника.

Наблюдение колебаний.

П.18, 22,25, упр.3.

12

 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания Лабораторная работа по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

УОНМ

Дать понятие свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

П.27.стр.82(?),

Оформить

лаб.  работу.

13

 Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

КУ

Рассмотреть незатухающие электрические колебания.

П.28-30,стр.

84,86,90(?),

Упр.4(1-3).

14

 Переменный электрический ток. Активное сопротивление.

УОСЗ

Дать понятие переменного тока и активного сопротивления.

 П.31, 32стр.

92(?),93(?).

15

 Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

УОНМ

Рассмотреть цепь переменного тока с резистором, конденсатором и катушкой индуктивности.

 П.33-34,упр.4, п.27-34, повторить.

16

 Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания».

    УПЗУ

Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

 Решить другой вариант.

                                                               

                                                            Производство, передача и использование электрической энергии

17

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

УОНМ

Показать практическое применение закона электромагнитной индукции, способы передачи электроэнергии, познакомить с устройством трансформатора.

Трансформатор.

П.37-38,

Стр.114,117

(?).

18

Решение задач по теме: «Трансформаторы».

УЗИМ

Научиться использовать теоретические знания на практике.

Повторить

основные

определения.

19

Производство и использование электрической энергии.

КУ

Рассмотреть использование электрической энергии.

П.39,стр.

120(?).

20

 Передача электроэнергии.

КУ

Рассмотреть передачу электроэнергии.

Таблица «Схема передачи электроэнергии»

П.40,41,упр.5

Стр.123,124

(?).

                                                                                           Электромагнитные волны  

                                                                           

21

 Электромагнитная волна.

УОНМ

Рассмотреть гипотезу Максвелла.

Волновая машина.

П.48-50,стр.

143.146,149

(?).

22

 Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

УОНМ

Показать практическое применение электромагнитных волн, устройство и принцип работы радиоприёмника.

Устройство и принцип работы простейшего радиоприемника.

П.52-53,стр.

152,157(?).

23

Свойства электромагнитных волн.

КУ

Рассмотреть свойства электромагнитных волн.

П.54,55,стр.

159(?).

24

 Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

КУ

Дать понятие радиолокации, телевидения, познакомить с развитием средств связи.

П.56.57,упр.7.

25

Контрольная работа  по теме: «Колебания и волны».

УПЗУ

Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

Решить другой вариант.

                                   

                                                                      Оптика(22ч)  Световые волны

26

 Скорость света.

УОНМ

Познакомить учащихся со способами нахождения скорости света.

П.59,стр.

168-170(?).

27

 Закон отражения света. Решение задач по теме «Закон отражения света».

УЗИМ

Познакомить учащихся с особенностью распространения света на границе раздела двух сред; сформулировать принцип Гюйгенса.

П.60,стр.

178(?).

28

 Закон преломления света.

 КУ

Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред.

Преломление света в призме. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.

П.61стр.

179(?).

Решить

задачи.

29

 Решение задач по теме: «Закон преломления света».

УЗИМ

Развитие навыков самостоятельной работы; отработка методов решения задач.

П.59-61,

повторить.

30

 Полное отражение

УОНМ

Познакомить с явлением полного отражения.

П.62.стр.

182(?),

31

 Решение задач по теме: «Законы отражения и преломления света».

УЗИМ

Отработка практических навыков при решении задач.

Решить

задачи.

32

 Линзы. Формула тонкой линзы.

УОНМ

Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.

Получение изображений в линзах.

П.63-65,стр.

194,

 упр.9(1,5).

33

 Решение задач по теме: «Линзы».

УЗИМ

Научиться пользоваться теоретическими знаниями на практике.

Решить

задачи.

34

 Дисперсия света. Решение задач.

УЗИМ

Объяснить явление дисперсии света.

Наблюдение дисперсионного спектра.

П.66, ответить на вопросы.

35

 Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла».

УП

Показать зависимость показателя преломления от угла падения.

Решить

задачи в

тетради.

36

 Интерференция света.

УОНМ

Объяснить интерференцию и её применение.

Наблюдение интерференции света.

П.67-69,стр.

202.206(?).

37

 Дифракция света. Решение задач.

УОНМ

Наблюдение явления дифракции; объяснение этого явления.

Наблюдение дифракции света.

П.70-72.

Решить

задачи в

тетради.

38

 Поляризация света.

 УОНМ

Рассмотреть явление поляризации света.

П.73.74.

39

Контрольная работа  по теме

«Световые явления».    

    УПЗУ

Проверка знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

Решить

другой

вариант

 

                                                                                       

                                                                                     Элементы теории    относительности

40

Постулаты теории относительности.

КУ

Показать необходимость новой теории «Специальная теория относительности».

П.76,стр.

230(?).

41

Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

КУ

Вывести релятивистский закон сложения скоростей, доказать относительность времени, изучить факт замедления времени.

П.77,78,стр.

234(?).

42

Связь между массой и  энергией.

КУ

Показать взаимосвязь между массой и энергией.

П.79,стр.

237(?).

           

                                                                                             Излучение и спектры

43

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

УОНМ

Познакомить учащихся с видами излучений и шкалой электромагнитных волн.

Шкала электромагнитных излучений.

П.80,86,стр.

248,254(?).

44

Спектры и спектральные аппараты.

УОНМ

Дать понятие спектров, познакомить с устройством и принципом работы спектральных аппаратов.

П.81.стр.

241(?).

45

Спектральный анализ.

УОНМ

Показать практическую значимость спектрального анализа.

П.82,83,стр.

246,247(?).

46

 Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

КУ

Расширить знания об электромагнитных волнах.

П.84,стр.

249(?).

47

 Рентгеновские лучи.

УОНМ

Познакомить учащихся с рентгеновскими лучами, показать их практическое применение.

П.85,стр.

253(?).

                                                                         

                                                                                              Квантовая физика (16ч)    Световые кванты

48

Фотоэффект. Уравнение  Эйнштейна.

УОНМ

Рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы.

П.87,88,стр.

260,262(?).

49

Фотоны, решение задач.

УЗИМ

Сформировать у учащихся представление о фотонах.

П.89,упр.12,

Стр.265(?).

50

 Применение фотоэффекта.

КУ

Ознакомить учащихся с практическим применением фотоэффекта.

П.90,решить

задачи.

51

 Давление света. Химическое действие света.

КУ

Рассмотреть давление света, познакомить учащихся с фотосинтезом и фотографией.

 П.91.92,стр.

270-271.

Упр.12.

52

 Контрольная работа   по теме «Фотоэффект».

 

УПЗУ

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы.

 Решить

другой

вариант

                                                                       

                                                                                  Атомная физика

53

Строение атома. Опыт     Резерфорда.

 УОНМ

Познакомить учащихся с ядерной моделью атома.

П.93,стр.275

(?).

54

 Квантовые постулаты Бора.

КУ

Сформировать представления о квантовой механике.

П.94,стр.278

(?).

55

 Лазеры.

УОНМ

На примере лазера показать как развитие фундаментальной науки приводит к прогрессу в самых различных областях техники.

П.96,стр.284

(?),доклад.

                                                                                                    Физика атомного ядра

56

 Открытие радиоактивности.

УОНМ

Дать учащимся представление о радиоактивности.

П.97,98,99,

Стр.291(?).

296(?).

57

 Строение атомного ядра.       Ядерные силы.

УОНМ

Познакомить учащихся со строением атомного ядра.

П.103,104,

Стр.305(?).

58

 Энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции.

КУ

Познакомить учащихся с понятием ядерной реакции, дефекта масс, энергией связи.

П.105,106,

Стр.309,312

(?).

59

 Закон радиоактивного   распада,  решение задач.

УЗИМ

Изучить закон радиоактивного распада.

П.100,101,

Упр.14.

60

   Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

КУ

Сформировать у учащихся представление о делении ядер урана, о цепной ядерной реакции, выяснить условия её протекания; объяснить принцип действия ядерного реактора.

Таблица «Устройство ядерного реактора»

П.107-109,

Стр.316,

320(?).

61

 Применение ядерной энергии.   Биологическое действие радиоактивных излучений.

УОНМ

Показать необходимость атомной энергетики, доказать необходимость защиты от излучения.

П.110,111,

113,стр.322,

330(?).

62

 Физика элементарных частиц.

Единая физическая картина мира.

УОНМ

Рассказать об элементарных частицах, рассмотреть их классификацию, единую картину мира.

П.114,115,стр.

338(?).

П.127

63

Контрольная работа   по теме  «Физика атомного ядра».

УПЗУ 

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы.

 Решить другой вариант.

                                                                                                              Строение Вселенной (5ч)

 

64

  Система «Земля-Луна».

УОНМ

Рассказать о солнечных и лунных затмениях, приливных явлениях.

Стр.116-118, конспект.

65

 Физическая природа планет и малых тел солнечной системы.  

УОНМ

Рассказать о планетах земной группы, планетах-гигантах, астероидах, кометах, метеорах и метеоритах.

Карта звездного неба.

Стр. 352, ответить на вопросы.

66

 Общие сведения о Солнце.

УОНМ

Охарактеризовать Солнце, её характеристики.

Модель солнечной системы.

Стр. 357, 365 ответить на вопросы.

67

 Строение и эволюция Вселенной.

УОНМ

Рассказать о возникновении Вселенной, её размерах и возрасте.

Стр. 376-377,

повторить.

68

Обобщающий урок

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении всего курса.

Сокращения, используемые в рабочей программе:        

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

КУ комбинированный урок.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.        

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок проверки  знаний и умений.

УП  урок практикум

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Физической культуре для начального общего образования 1-3 класс.Школа 2100

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММАпо курсу Физической культуредля начального общего образованияШкола 2100...

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс

Составлена  на основе  примерной основной  образовательной  программы основного общего  образования...

Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы

В работе используется  предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.)  Данная программа конкре...

рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы) Базовый уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  физике для общеобразовательных учреждений среднее общее образование (10 – 11 классы)  Базовый уровень...