Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65» г. Улан-Удэ им. Г.С.Асеева
(МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С.Асеева)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»
Класс 9Б
2017 – 2018 учебный год
Ф. И.О. учителя: Фролова Ольга Николаевна
г. Улан-Удэ,
2017 г
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике
- Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2012
- Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
- Базисный план МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С. Асеева на текущий год
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2017-2018 г.
- Положение о рабочей программе МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С. Асеева
Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) с учетом того, что 9 класс – выпускной класс.
Учебник: Геометрия, 7-9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опят обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информацию емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; дается более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; дается начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих
целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способам деятельности, приобретают и совершенствуют опыт;
Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
Самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опят;
Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных рассуждений;
Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшение усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логических законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
В курсе геометрии 9 класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанный. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны
Уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
- Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основный геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- Решать геометрические задания, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использоавния;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Содержание обучения
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1. | Вводное повторение | 2 | |
2. | Вектор. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число | 11 | 1 |
3. | Метод координат | 12 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 1 |
5. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
6 | Движение. | 8 | 1 |
7 | Повторение | 5 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
Содержание курса
- Вводное повторение (2 часа)
Вектор. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (11 часов)
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Определение вектора;
- Правила сложения и вычитания векторов;
- Правило умножения вектора на число
Уметь:
- Изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
- Откладывать вектор от данной точки;
- Практически складывать два вектора, складывать несколько векторов;
- Практически вычитать два вектора;
- Строить произведение вектора на число;
- Строить среднюю линию трапеции;
- Строить вектора, определять их свойства
- Метод координат (12 часов)
Разложение вектора по двум неколинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат к решению задач.
Основная цель – научить выполнять действия над векторами, познакомить с использование векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Виды векторов;
- Уравнение окружности;
- Уравнение прямой.
Уметь:
- Находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
- Определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число;
- Определять координаты радиус-вектора;
- Находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- Вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
- Решать простейшие задачи в координатах;
- Решать задачи на составление уравнений окружности и прямой.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель – развивать умения учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Определение основных тригонометрических функций и их свойства;
- Основное тригонометрическое тождество;
- Теорему синусов;
- Свойства скалярного произведения;
- Выводы формулы площади треугольника
Уметь:
- Решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки;
- Выводить формулу площади треугольника;
- Применять формулу площади треугольника при решении задач;
- Находить все шесть элементов треугольника:
- Применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач.
- Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга.
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника;
- Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности;
- Формулы для вычисления длины окружности;
- Формулы для вычисления площади круга;
- Формулы для вычисления площади кругового сектора
Уметь:
- Вычислять угол правильного многоугольника по формулам;
- Вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать;
- Решать задачи на применение формул зависимости между R, r, аn;
- строить правильные многоугольники;
- выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора и решать задачи на их применение;
- решать задачи, используя формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора
- Движения (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель – познакомит с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии 9 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | ||
1. | Повторение, равенство треугольников, многоугольники | |||
2 | Повторение. Теорема Пифагора, площади фигур | |||
Вектор. Сложение, вычитание векторов, умножение на число (11 ч) | ||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки | |||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма | |||
6 | Сумма нескольких векторов | |||
7 | Вычитание векторов | |||
8 | Произведение вектора на число | |||
9 | Решение задач. | |||
10 | Применение векторов к решению задач | |||
11 | Средняя линия трапеции | |||
12 | Решение задач | |||
13 | Контрольная работа | |||
Метод координат (12 ч) | ||||
14 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | |||
15 | Координаты вектора | |||
16 | Решение задач | |||
17 | Простейшие задачи в координатах | |||
18 | Простейшие задачи в координатах | |||
19 | Решение задач методом координат | |||
20 | Уравнение окружности | |||
21 | Уравнение окружности | |||
22 | Уравнение прямой | |||
23 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | |||
24 | Подготовка к контрольной работе | |||
25 | Контрольная работа | |||
Соотношение ме6жду сторонами и углами треугольника (18 ч) | ||||
26 | Синус, косинус и тангенс угла | |||
27 | Решение задач | |||
28 | Синус, косинус и тангенс угла | |||
29 | Вычисление координат точки. Формулы приведения. | |||
30 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | |||
31 | Теорема косинусов | |||
32. | Решение треугольников | |||
33 | Решение треугольников | |||
34 | Решение треугольников | |||
35 | Измерительные работы | |||
36 | Решение задач | |||
37 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | |||
38 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | |||
39 | Скалярное произведение векторов | |||
40 | Решение задач | |||
41 | Решение задач | |||
42 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | |||
43 | Контрольная работа | |||
Длина окружности и площадь круга (12 ч) | ||||
44 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | |||
45 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |||
46 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | |||
47 | Построение правильных многоугольников. Решение задач | |||
48 | Длина окружности | |||
49 | Площадь круга | |||
50 | Площадь кругового сектора | |||
51 | Решение задач | |||
52 | Решение задач | |||
53 | Решение задач | |||
54 | Решение задач | |||
55 | Контрольная работа | |||
Движение (8 ч) | ||||
56 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | |||
57 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | |||
58 | Параллельный перенос | |||
59 | Поворот | |||
60 | Параллельный перенос. Поворот | |||
61 | Решение задач | |||
62 | Решение задач | |||
63 | Контрольная работа | |||
Повторение (5 ч) | ||||
64 | Повторение. Треугольник | |||
65 | Повторение. Окружность | |||
66 | Повторение. Четырехугольники. Многоугольники | |||
67 | Повторение. Векторы. Метод координат | |||
68 | Итоговая контрольная работа |
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- Что является движением плоскости;
- Какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной;
- Свойства параллельного переноса
Уметь:
- Строить фигуры при параллельном переносе на вектор;
- Строить фигуры при повороте на угол;
- Решать задачи по теме «Движения»
- Обобщающее повторение (5 часов)
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы для учителя:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 – М: «Просвещение», 2011. – с. 19-21).
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2017
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение,2014.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.
Литература для ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2017.
Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс. Вариант 1 | Часть 2. 1.В равнобедренном треугольнике боковая сторона делится точкой касания со вписанной окружностью в отношении 8:5, считая от вершины, лежащей против основания. Найдите основание треугольника, если радиус вписанной окружности равен 10. 2.В треугольнике ВСЕ <С=60°, СЕ:ВС=3:1. Отрезок СК – биссектриса треугольника. Найдите КЕ, если радиус описанной около треугольника окружности равен 8. 3.Найдите площадь треугольника КМР, если сторона КР равна 5, медиана РО равна 3, <КОР=135°. 4.Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны. Найдите площадь трапеции, если её средняя линия равна 5. 5.Окружность, центр которой лежит на гипотенузе АВ прямоугольного треугольника АВС, касается катетов АС и ВС соответственно в точках Е и D. Найдите величину угла АВС (в градусах), если известно, что АЕ=1, ВD=3. |
Часть 1. 1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 5,9,15 верно? а) треугольник остроугольный; б) треугольник тупоугольный; в) треугольник прямоугольный; г) такого треугольника не существует. 2.Если одна из сторон треугольника на 3 см меньше другой, высота делит третью сторону на отрезки 5 см и 10 см, то периметр треугольника равен: а) 25 см; б) 40 см; в) 32 см; г) 20 см. 3.Если один из углов ромба равен 60°, а диагональ, проведённая из вершины этого угла, равна4 см, то периметр ромба равен: а) 16 см; б) 8 см; в) 12 см; г) 24 см. 4.Величина одного из углов треугольника равна 20°. Найдите величину острого угла между биссектрисами двух других углов треугольника. а) 84°; б) 92°; в) 80°; г) 87°. 5.В треугольнике АВС сторона а=7, сторона b=8, сторона с=5. Вычислите угол А. а) 120°; б) 45°; в) 30°; г) 60°. |
Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс Вариант 2 | Часть 2. 1.Окружность с центром О, вписанная в равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, касается стороны ВС в точке К, причём СК:ВК=5:8. Найдите площадь треугольника, если его периметр равен 72. 2.Около треугольника АВС описана окружность. Медиана треугольника АМ продлена до пересечения с окружностью в точке К. Найдите сторону АС, если АМ=18, МК=8, ВК=10. 3.Найдите основание равнобедренного треугольника , если угол при основании равен 30°, а взятая внутри треугольника точка находится на одинаковом расстоянии, равном 3, от боковых сторон и на расстоянии 2 от основания. 4.Пусть М – точка пересечения диагоналей выпуклого четырёхугольника ABCD, в котором стороны АВ, АD, и ВС равны между собой. Найдите угол СМD (в градусах), если известно, что DМ=МС, а угол САВ не равен углу DBA. 5.На боковой стороне ВС равнобедренного треугольника АВС как на диаметре построена окружность, пересекающая основание этого треугольника в точке D. Найдите квадрат расстояния от вершины А до центра окружности, если АD=, а угол АВС равен 120°. |
Часть 1. 1.Какое утверждение относительно треугольника со сторонами 12,9,15 верно? а) треугольник остроугольный; б) треугольник тупоугольный; в) треугольник прямоугольный; г) такого треугольника не существует. 2.Если сходственные стороны подобных треугольников равны 2 см и 5 см, площадь первого треугольника равна 8 , то площадь второго треугольника равна: а) 5 ; б) 40 в) 60 ; г) 20 . 3.Если в равнобедренном треугольнике длина основания равна 12 см, а его периметр равен 32 см , то радиус окружности, вписанной в треугольник, равен:: а) 4 см; б) 3 см; в) 6 см; г) 5 см. 4.В прямоугольном треугольнике точка касания вписанной окружности делит гипотенузу на отрезки 5 см и 12 см. Найдите катеты треугольника. а)12 см и 16 см; б)7 см и 11 см; в) 10 см и 13 см; г) 8 см и 15 см. 5.Стороны прямоугольника равны a и k. Найдите радиус окружности, описанной около этого прямоугольника. а) ; б) ; в) ; г) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....