Рабочая программа 7 класс Геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
- Образовательной программы МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской области;
- Учебного плана МБОУ СОШ №40г. Шахты Ростовской области на 2018 -2019 учебный год;
- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2018.
- Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2016
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место курса в рабочем плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 7 класса 35 учебных недель по 2 часа в неделю уроков геометрии.
Фактически по календарно - тематическому планированию за 2018 – 2019 учебный год будет проведено: 7 «А» - 66 часов, 7 «Б» - 68 часов.
Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения в 7 «А» и в 7 «Б» классах на 4 часа и на 2 часа соответственно, с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков.
Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета «геометрия»
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Объяснять: что такое отрезок, луч, угол; какие фигуры называются равными; как сравниваются и измеряются отрезки и углы; что такое градус и градусная мера угла? Какой угол называется прямым, тупым, острым и развёрнутым? Что такое середина отрезка, биссектриса угла? Какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 17 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 13 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
Тематическое планирование
7 класс 66/68 ч. | |||
№п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» |
2 | Треугольники | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
3 | Параллельные прямые | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» . Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» |
5 | Повторение | 8/10 | |
Итого | 66/68 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные УУД Личностные УУД | 7А | 7Б | ||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: - знать , что такое угол , луч ; уметь изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла; - знать какие фигуры называются равными, определения середины отрезка и биссектрисы угла; уметь сравнивать отрезки и углы; уметь отмечать середину отрезка , с помощью транспортира проводить биссектрису угла; - уметь измерять отрезок , выражать длину в сантиметрах , решать задачи с вязанные с длиной отрезка; - знать определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на измерение углов; - знать определения смежных и вертикальных углов; - знать , какие углы называются перпендикулярными; уметь изображать перпендикулярные прямые. | |||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Формирование у обучающихся понятий прямая и отрезок. | Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать. | 1)ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового 2)формирование устойчивой мотивации к обучению | 04.09 | 04.09 | ||
2 | Луч и угол. | 1 | Формирование у обучающихся понятий луч и угол. Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания. | Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла. | 1)устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию 2)формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | 07.09 | 06.09 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | Формирование у обучающихся навыков сравнения отрезков и углов. Практическая работа с наглядным материалом. Комментированное выставление оценок | Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков; узнают определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на сравнение углов; | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 11.09 | 11.09 | ||
4 | Измерение отрезков. | 1 | Формирование у обучающихся навыков измерения отрезков. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Фронтальный опрос. Проектирование выполнения домашнего задания. | Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка; решать задачи на измерение отрезков; | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 15.09 | 14.09 | ||
5 | Измерение отрезков. | 1 | 18.09 | 18.09 | |||||
6 | Измерение углов. | 1 | Формирование у обучающихся навыков измерения углов. Слайд-лекция. Выполнение заданий практической направленности по УМК. Комментированное выставление оценок | Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике | 1)определять способы взаимодействия, планировать способы работы. 2)формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | 21.09 | 20.09 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Формирование у обучающихся понятия перпендикулярных прямых. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомятся с понятием перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные прямые. | 1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном 2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения | 25.09 | 25.09 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | 1 | 28.09 | 27.09 | |||||
9 | Решение задач «Перпендикулярные прямые» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Комментированное выставление оценок | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач. | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 02.10 | 02.10 | ||
10 | Контрольная работа №1. | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 05.10 | 04.10 | ||
Глава 2. Треугольники. (17 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: - уметь доказывать признаки равенства треугольников и применять их при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными; - уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника и решать задачи на применение этих свойств; - знать определение окружности; объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; уметь выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка и.т.д. | |||||||||
11 | Треугольник | 1 | Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем. Математический диктант. Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания | Научатся доказывать 1 признак равенства треугольников и применять его при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными; | 1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном 2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения | 09.10 | 09.10 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 12.10 | 11.10 | |||||
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 16.10 | 16.10 | |||||
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | Формирование у обучающихся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника. Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом | Познакомятся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научатся их строить. | 1)устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 2)формирование навыков самодиагностики | 19.10 | 18.10 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 23.10 | 23.10 | |||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 26.10 | 25.10 | |||||
17 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем. Применение собственных знаний и умений при решении разноуровневых задач по УМК. Комментированное выставление оценок | Научатся доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников и применять их при решении задач; | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 30.10 | 30.10 | ||
18 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 02.11 | 01.11 | |||||
19 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 13.11 | 13.11 | |||||
20 | Решение задач «Второй и третий признак равенства треугольников» | 1 | 16.11 | 15.11 | |||||
21 | Окружность | 1 | Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение. Слайд-лекция. Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание. | Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; научатся выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка | 1)ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного 2)формирование навыков организации анализа своей деятельности | 20.11 | 20.11 | ||
22 | Построение циркулем и линейкой. Задачи на построение. | 1 | 23.11 | 22.11 | |||||
23 | Построение циркулем и линейкой. Задачи на построение. | 1 | 27.11 | 27.11 | |||||
24 | Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Самостоятельная работа. Комментированное выставление оценок | Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 30.11 | 29.11 | ||
25 | Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | 04.12 | 04.12 | |||||
26 | Решение задач «Признаки равенства треугольников» | 1 | 07.12 | 06.12 | |||||
27 | Контрольная работа №2. | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 11.12 | 11.12 | ||
Глава 3. Параллельные прямые. ( 13 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: - знать определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; уметь доказывать первый признак параллельности прямых; знать формулировки признаков и уметь их доказывать; - уметь применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков параллельности прямых; - иметь представление об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида; - знать свойства параллельных прямых, уметь их доказывать и применять к решению задач. | |||||||||
28 | Определение параллельности прямых | 1 | Познакомить обучающихся с признаками параллельности прямых и с их доказательством. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать признаки параллельности прямых; | 1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности 2) формирование познавательного интереса к изучению нового | 14.12 | 13.12 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 18.12 | 18.12 | |||||
30 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 21.12 | 20.12 | |||||
31 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 25.12 | 25.12 | |||||
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 5 | Познакомить обучающихся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством. Выполнение практических заданий по УМК. Выполнение разноуровневых тестов. Проектирование выполнения домашнего задания | Познакомиться с представлением об аксиомах и следствиях в геометрии; знать аксиому параллельных прямых и следствия из неё; историю аксиомы параллельных прямых Евклида; | 1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы 2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 28.12 | 27.12 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 15.01 | 15.01 | |||||
34 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 18.01 | 17.01 | |||||
35 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 22.01 | 22.01 | |||||
36 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 25.01 | 24.01 | |||||
37 | Решение задач «Параллельные прямые» | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК. Выполнение творческого задания. Самостоятельная работа. Комментированное выставление оценок | Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 29.01 | 29.01 | ||
38 | Решение задач «Параллельные прямые» | 1 | 01.02 | 31.01 | |||||
39 | Решение задач «Параллельные прямые» | 1 | 05.02 | 05.02 | |||||
40 | Контрольная работа №3. | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 08.02 | 07.02 | ||
Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: - знать теорему о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач; Знать доказательства теорем; - знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач; уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; - знать понятия расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, уметь решать задачи на построение треугольников. | |||||||||
41 | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | Познакомить обучающихся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством. Решение задач разноуровневого характера с применением данной теоремы. Работа с наглядным материалом Комментированное выставление оценок | Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач; | 1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его 2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 12.02 | 12.02 | ||
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | 15.02 | 14.02 | |||||
43 | Теорема о соотношениях между углами и сторонами треугольника. | 1 | Познакомить обучающихся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника. Выполнение разноуровневых тестов практической направленности по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания. | Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника | 1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. 2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 19.02 | 19.02 | ||
44 | Неравенство треугольника | 1 | 22.02 | 21.02 | |||||
45 | Соотношения между углами и сторонами треугольника. | 1 | 26.02 | 26.02 | |||||
46 | Контрольная работа № 4. | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 01.03 | 28.02 | ||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Формирование у обучающихся понятия прямоугольный треугольник. Познакомить обучающихся с признаками равенства прямоугольных треугольников. Выполнение практических заданий по УМК. Работа в парах по взаимоопросу теоретического материала. Комментированное выставление оценок | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; | 1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности 2) формирование познавательного интереса к изучению нового | 05.03 | 05.03 | ||
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 12.03 | 07.03 | |||||
49 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 15.03 | 12.03 | |||||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 19.03 | 14.03 | |||||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение треугольника по трем элементам. Слайд-лекция. Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание. | Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; иметь представление о задачах на построение, научиться решать задачи на построение треугольников. | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 02.04 | 19.03 | ||
52 | Расстояние от точки до прямой | 1 | 05.04 | 21.03 | |||||
53 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 09.04 | 02.04 | |||||
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | 12.04 | 04.04 | |||||
55 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение. Работа в группах. Комментированное выставление оценок | Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач | 1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез 2)формирование целевых установок учебной деятельности | 16.04 | 09.04 | ||
56 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | 1 | 19.04 | 11.04 | |||||
57 | Решение задач «Прямоугольные треугольники» | 1 | 23.04 | 16.04 | |||||
58 | Контрольная работа №5. | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | 1)оценивать достигнутый результат 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 26.04 | 18.04 | ||
Повторение. Решение задач. (10 часов) Требования к уровню подготовки учащихся: - умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решая задачи повышенной сложности; - уметь применять изученные теоремы к решению задач, владеть основными задачами на построение. | |||||||||
59 | Начальные геометрические сведения | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Практическая работа с наглядным материалом. Комментированное выставление оценок | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике | 1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, устанавливать причинно-следственные связи; 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 07.05 | 23.04 | ||
60 | Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые. | 1 | 14.05 | 25.04 | |||||
61 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Работа в группах по выполнению творческого задания. Проектирование выполнения домашнего задания. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике. | 1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий; 2)формирование навыков организации анализа своей деятельности | 17.05 | 30.04 | ||
62 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | 1 | 21.05 | 07.05 | |||||
63 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | 1 | 24.05 | 14.05 | |||||
64 | Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников. | 1 | 28.05 | 16.05 | |||||
65 | Параллельные прямые. | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса. Математический диктант. Практическая работа. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике. | 1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его 2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | 31.05 | 21.05 | ||
66 | Параллельные прямые. | 1 | 28.05 | 23.05 | |||||
67 | Задачи на построение. | 1 | Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса Практическая работа. Итоговая проверочная работа. | Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике. | 1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий; 2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 28.05 | |||
68 | Задачи на построение. | 30.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2016. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2018.
- Раб. тетрадь к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2016
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Учебно-методическое обеспечение
1. Приложение к газете «1 сентября» -Математика
2. Дидактические раздаточные материалы по геометрии для 7 класса,
3. Сайт министерства образования РФ: http://www/informika.ru; http://www.ed.gov.ru;
4. Уроки в Интернете: http://teacher.fio.ru
5. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...