Рабочая программа 7 класс Геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Мерцереева Ирина Николаевна
Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_atanasyan.docx56.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по геометрии  7 класса  составлена на основе  следующих  нормативно-правовых  документов:

  1. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.
  2. Закона  Российской  Федерации  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 7.9.32);
  3. Образовательной программы МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской области;
  4.  Учебного  плана  МБОУ СОШ №40г. Шахты Ростовской области на  2018 -2019  учебный  год;
  5.  Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.
  6.  Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г. 

       Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):  

  1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2018.
  2. Раб. тетрадь  к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2016
  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014
  5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
  6. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

Общая характеристика учебного предмета.

       Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика».

   Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

      Курс рационально сочетает  логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается  теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого  материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при  доказательстве теорем и решении задач.  Систематическое     изучение  курса  позволит начать работу по  формированию представлений учащихся  о строении математической теории, обеспечит развитие  логического мышления учащихся. Изложение  материала характеризуется  постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием  геометрической  интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся  вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. 

Место курса в рабочем плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов.

В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 7 класса 35 учебных недель по 2 часа в неделю уроков геометрии.

Фактически по календарно - тематическому планированию за 2018 – 2019 учебный год будет проведено:  7 «А» - 66 часов, 7 «Б» - 68 часов.

Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения  в 7 «А» и в 7 «Б» классах на 4 часа и на 2 часа соответственно, с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков.


Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

Личностные:        

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание учебного предмета «геометрия»

1. Начальные геометрические сведения 10ч

   Объяснять: что такое отрезок, луч, угол; какие фигуры называются равными;  как сравниваются и измеряются отрезки и углы; что такое градус и градусная мера угла? Какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым и   развёрнутым? Что такое середина отрезка, биссектриса угла? Какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о   свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

2. Треугольник 17 ч.

  Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 13 ч.

  Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при   пересечении  двух   прямых  секущей,   называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие   признаки   параллельности   двух   прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18ч.

  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;  решать задачи на вычисления, доказательство  и  построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить  по ходу  решения  дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.

                 


Тематическое планирование

7 класс  66/68 ч.

№п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

 Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

2

Треугольники

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

13                        

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

8/10

Итого

66/68

6

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - знать , что такое угол , луч ; уметь изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла;

- знать какие фигуры называются равными, определения середины отрезка и биссектрисы угла; уметь сравнивать отрезки и углы; уметь отмечать середину отрезка , с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- уметь измерять отрезок , выражать длину в сантиметрах , решать задачи с вязанные с длиной отрезка;

- знать определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи на измерение углов;

- знать определения смежных и вертикальных углов;

- знать , какие углы называются перпендикулярными; уметь изображать перпендикулярные  прямые.

1

Прямая и отрезок.

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в 5-6 классах. Формирование у обучающихся понятий прямая и отрезок.

Познакомятся с понятиями прямая, отрезок. Научатся их строить и обозначать.

1)ставить учебную задачу на основе известного и изучаемого нового

2)формирование устойчивой мотивации к обучению

04.09

04.09

2

Луч и угол.

1

Формирование у обучающихся понятий луч и угол.  Выполнение практических заданий по УМК. Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомятся с понятиями луч и угол. Научатся изображать и обозначать луч и угол, называть элементы угла.

1)устанавливать причинно-следственные связи; отстаивать свою позицию

2)формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

07.09

06.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Формирование у обучающихся навыков сравнения отрезков и углов.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценок

Научаться сравнивать отрезки , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные со сравнением отрезков; узнают определения острого, тупого и прямого углов; уметь решать задачи  на сравнение углов;

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

11.09

11.09

4

Измерение отрезков.

1

Формирование у обучающихся навыков измерения отрезков.

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Фронтальный опрос.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Научаться измерять отрезок , выражать длину в различных единицах измерения длины, решать задачи с вязанные с длиной отрезка;  решать задачи  на измерение отрезков;

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

15.09

14.09

5

Измерение отрезков.

1

18.09

18.09

6

Измерение углов.

1

Формирование у обучающихся навыков измерения углов.

Слайд-лекция.

Выполнение  заданий практической  направленности по УМК. Комментированное выставление оценок

Познакомятся с определением смежных и вертикальных углов; научаться применять полученные знания на практике

1)определять способы взаимодействия, планировать способы работы.

2)формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

21.09

20.09

7

Смежные и вертикальные углы

1

Формирование у обучающихся понятия перпендикулярных прямых. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомятся с понятием  перпендикулярных прямых, научатся изображать перпендикулярные  прямые.

1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

25.09

25.09

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

1

28.09

27.09

9

Решение задач «Перпендикулярные прямые»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач.

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

02.10

02.10

10

Контрольная работа №1.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

05.10

04.10

Глава 2. Треугольники. (17 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: - уметь доказывать признаки  равенства треугольников  и применять их  при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;

- уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника и решать задачи на применение этих свойств;

- знать определение окружности; объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; уметь выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка и.т.д.

11

Треугольник

1

Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем.

Математический диктант.

Применение собственных знаний и умений  при решении разноуровневых задач по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания

Научатся доказывать 1 признак  равенства треугольников  и применять его  при решении задач; знать что такое периметр, какие треугольники называются равными;

1)проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; сличать свой способ действия с эталоном

2)формирование навыков анализа сопоставления и сравнения

09.10

09.10

12

Первый признак равенства треугольников.

1

12.10

11.10

13

Первый признак равенства треугольников.

1

16.10

16.10

14

Перпендикуляр к прямой

1

Формирование у обучающихся понятий медиана, биссектриса и высота треугольника.

 Устный опрос по теоретическому материалу. Практическая работа с демонстрационным материалом

Познакомятся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Научатся их строить.

1)устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

2)формирование навыков самодиагностики

19.10

18.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

23.10

23.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

26.10

25.10

17

Второй признак равенства треугольников.

1

Формирование у обучающихся навыков доказательства теорем.

Применение собственных знаний и умений  при решении разноуровневых задач по УМК.

Комментированное выставление оценок

Научатся доказывать 2 и 3 признаки  равенства треугольников  и применять их  при решении задач;

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

30.10

30.10

18

Второй  признак равенства треугольников.

1

02.11

01.11

19

 Третий признак равенства треугольников.

1

13.11

13.11

20

Решение задач «Второй и третий признак равенства треугольников»

1

16.11

15.11

21

Окружность

1

Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение.

Слайд-лекция.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.

Познакомятся с определением окружности; смогут объяснить что такое центр, радиус, хорда , диаметр и дуга окружности; научатся выполнять построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному ; биссектрисы угла, середины отрезка

1)ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности

20.11

20.11

22

Построение циркулем  и линейкой. Задачи на построение.

1

23.11

22.11

23

Построение циркулем  и линейкой. Задачи на построение.

1

27.11

27.11

24

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Самостоятельная работа.

Комментированное выставление оценок

Научатся применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

30.11

29.11

25

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

04.12

04.12

26

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

1

07.12

06.12

27

Контрольная работа №2.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

11.12

11.12

Глава 3. Параллельные прямые. ( 13 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся: -  знать определение параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; уметь доказывать первый признак параллельности прямых; знать формулировки признаков и уметь их доказывать;

- уметь применять определения пар углов полученных при пересечении двух прямых третей, решать задачи на применение признаков параллельности прямых;

- иметь  представление об аксиомах  и следствиях в геометрии; знать  аксиому параллельных прямых и следствия из неё;  историю аксиомы параллельных  прямых Евклида;

- знать свойства параллельных прямых, уметь их доказывать и применять к решению задач.

28

Определение параллельности прямых

1

Познакомить обучающихся  с признаками параллельности прямых и с их доказательством.

Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с определением параллельных прямых, накрест лежащих , односторонних и соответственных углов; научаться доказывать  признаки параллельности прямых;

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

14.12

13.12

29

Признаки параллельности двух прямых.

1

18.12

18.12

30

Признаки параллельности двух прямых.

1

21.12

20.12

31

Практические способы построения параллельных прямых

1

25.12

25.12

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

5

Познакомить обучающихся с аксиомой параллельности прямых и ее доказательством.

Выполнение практических заданий по УМК.

Выполнение разноуровневых тестов.

Проектирование выполнения домашнего задания

Познакомиться с представлением об аксиомах  и следствиях в геометрии; знать  аксиому параллельных прямых и следствия из неё;  историю аксиомы параллельных  прямых Евклида;

1)формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

28.12

27.12

33

Аксиома параллельных прямых.

1

15.01

15.01

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

18.01

17.01

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

22.01

22.01

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

25.01

24.01

37

Решение задач «Параллельные прямые»

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении разноуровневых задач по УМК.

Выполнение творческого задания.

Самостоятельная работа.

Комментированное выставление оценок

Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

29.01

29.01

38

Решение задач «Параллельные прямые»

1

01.02

31.01

39

Решение задач «Параллельные прямые»

1

05.02

05.02

40

Контрольная работа №3.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

08.02

07.02

Глава 4. Соотношения между углами и сторонами треугольника. (18 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся:  - знать теорему о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач; Знать доказательства теорем;

- знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач; уметь применять признаки равенства прямоугольных  треугольников при решении задач;

- знать понятия расстояние от точки до прямой и между параллельными  прямыми; иметь представление о задачах на построение,  уметь решать задачи на построение треугольников.

41

Теорема о сумме углов треугольника.

1

Познакомить обучающихся с теоремой о сумме углов треугольника и ее доказательством.

Решение задач разноуровневого характера с применением данной теоремы.

Работа с наглядным материалом

Комментированное выставление оценок

Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника и уметь её доказывать; уметь применять теорему при решении задач; уметь применять теорему о внешнем угле треугольника при решении задач;

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

12.02

12.02

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

15.02

14.02

43

Теорема о соотношениях между углами и сторонами треугольника.

1

Познакомить обучающихся с закономерностями соотношения между углами и сторонами треугольника.

 Выполнение разноуровневых тестов практической направленности по УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Познакомиться с закономерностями соотношений между углами и сторонами треугольника

1)принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь  процесс выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

19.02

19.02

44

Неравенство треугольника

1

22.02

21.02

45

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

1

26.02

26.02

46

Контрольная работа № 4.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

01.03

28.02

47

Некоторые свойства прямоугольных  треугольников.

1

Формирование у обучающихся понятия прямоугольный треугольник. Познакомить обучающихся с признаками равенства прямоугольных треугольников.

Выполнение практических заданий по УМК.

Работа в парах по взаимоопросу теоретического материала.

Комментированное выставление оценок

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников и научиться применять их при решении задач; научиться применять признаки равенства прямоугольных  треугольников при решении задач;

1)оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической деятельности

2) формирование познавательного интереса к изучению нового

05.03

05.03

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

12.03

07.03

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

15.03

12.03

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

19.03

14.03

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Формирование у обучающихся навыков работы с задачами на построение треугольника по трем элементам.

Слайд-лекция.

Составление опорного конспекта по теме урока. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий. Практическое творческое задание.

Познакомиться с понятием расстояния от точки до прямой и между параллельными  прямыми; иметь представление о задачах на построение,  научиться решать задачи на построение треугольников.

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

02.04

19.03

52

Расстояние от точки до прямой

1

05.04

21.03

53

Расстояние между параллельными прямыми

1

09.04

02.04

54

Построение треугольника по трем элементам

1

12.04

04.04

55

Построение треугольника по трем элементам

1

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий при решении практических задач на построение.

Работа в группах.

Комментированное выставление оценок

Научиться применять полученные теоретические знания при решении задач

1)составлять план и последовательность действий; предлагать способы проверки гипотез

2)формирование целевых установок учебной деятельности

16.04

09.04

56

Решение задач «Прямоугольные треугольники»

1

19.04

11.04

57

Решение задач «Прямоугольные треугольники»

1

23.04

16.04

58

Контрольная работа №5.

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

1)оценивать достигнутый результат

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

26.04

18.04

Повторение. Решение задач. (10 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся:  - умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики  7 класса, решая  задачи повышенной сложности;

- уметь применять изученные теоремы к решению задач, владеть основными задачами на построение.

59

Начальные геометрические сведения

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Практическая работа с наглядным материалом.

Комментированное выставление оценок

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые», применить его на практике

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, устанавливать причинно-следственные связи;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

07.05

23.04

60

Измерение отрезков и углов, перпендикулярные прямые.

1

14.05

25.04

61

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Работа в группах по выполнению творческого задания.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников», применить его на практике.

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков организации анализа своей деятельности

17.05

30.04

62

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

1

21.05

07.05

63

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

1

24.05

14.05

64

Виды треугольников. Соотношения между углами и сторонами треугольников.

1

28.05

16.05

65

Параллельные прямые.

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса.

Математический диктант.

Практическая работа.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Параллельные прямые», применить его на практике.

1)формировать целевые установки учебной деятельности, принимать решение и реализовывать его

2) формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

31.05

21.05

66

Параллельные прямые.

1

28.05

23.05

67

Задачи на построение.

1

Формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации геометрического материала, изученного в курсе геометрии 7 класса

Практическая работа.

Итоговая проверочная работа.

Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «Задачи на построение», применить его на практике.

1)ставить учебную задачу на основе изученного материала, составлять план и последовательность действий;

2)формирование навыков самоанализа и самоконтроля

28.05

68

Задачи на построение.

30.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова  – М: «Просвещение», 2016. – с. 19-21).
  2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2018.
  3. Раб. тетрадь  к учебнику «Геометрия 7—9 кл» [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2016
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014
  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2011
  7. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.
  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

Учебно-методическое обеспечение

1. Приложение к газете «1 сентября» -Математика

2. Дидактические раздаточные материалы по геометрии для 7 класса,

3.  Сайт министерства образования РФ: http://www/informika.ru; http://www.ed.gov.ru;

4. Уроки в Интернете: http://teacher.fio.ru

5. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...