Рабочая программа 5 класс "Наглядная геометрия"
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по наглядной геометрии для 5 класса составлена в соответствии
- ст. 43 Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012, № 273-ФЗ),
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897,
-Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №40 г.Шахты, Ростовской области..
-Учебного плана МБОУ СОШ № 40 г.Шахты, Ростовской области на 2018-2019 учебный год.
Перечисленные документы являются нормативно-правовой базой образования обучающихся в условиях ФГОС ООО.
- Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика 5» Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
- Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.
В основе учебного предмета «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Данный учебный предмет дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей. Программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, так как в систематическом курсе геометрии вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой учебного предмета «Наглядная геометрия».
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение наглядной геометрии отводится 70 часов из расчета 1 часа в неделю в 5-6 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, общий объем 35 часов.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 5 класса 35 учебных недель по 1 часу в неделю уроков наглядная геометрия.
Фактически по календарно - тематическому планированию будет проведено: 34 часа за 2018– 2019 учебный год;
Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения в 5 классе на 1 час, с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков.
Цели курса “Наглядная геометрия”
Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:
- создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
- развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
- формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
- развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транспортиром, циркулем;
- формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
- развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;
- подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.
Задачи курса “Наглядная геометрия”
- Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
- Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
- На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
- Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
- Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
- Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Введение. Фигуры на плоскости. | 12 |
2. | Фигуры в пространстве. | 7 |
3 | Измерение геометрических величин. | 6 |
4 | Топологические опыты. | 4 |
5 | Занимательная геометрия. | 5 |
6 | Итоги года. | 1 |
Итого | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
1. Введение. Фигуры на плоскости. (12ч) Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. Танграм. Пентамино. Гексамино. Конструирование из Т. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы. Треугольник, квадрат Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры.
2. Фигуры в пространстве.(7ч) Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами.
3. Измерение геометрических величин.(6ч) Измерение длин, вычисление площадей и объемов Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности Объем куба, параллелепипеда
Основная цель: сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений.
Измерение длин, вычисление площадей и объемов. Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем куба, параллелепипеда
4. Топологические опыты.(4ч) Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф.
5.Занимательная геометрия.(5ч) Зашифрованная переписка. Задачи со спичками, головоломки, игры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения курса наглядной геометрии 5 класса учащиеся должны овладевать следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
- уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
- усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
- научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
- усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
- научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
- уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)
- уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи
- овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур
- владеть алгоритмами простейших задач на построение
- овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент
Планируемые результаты изучения программы.
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,
-воспитание чувства справедливости, ответственности,
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,
-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы,
-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,
-анализ правил игры,
-действие в соответствии с заданными правилами,
-включение в групповую работу,
-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его,
-аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения,
-сопоставление полученного результата с заданным условием,
-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,
-анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин),
-поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы,
-моделирование ситуации, описанной в тексте задачи,
-использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации,
-определение последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи,
-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,
-воспроизведение способа решения задачи,
-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных,
-выбор наиболее эффективного способа решения задачи,
-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),
-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,
-составление фигуры из частей, определение места заданной детали в конструкции,
-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,
-объяснение выбора деталей или способа действия при заданном услови,.
-моделирование объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток,
-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Предметные результаты:
-создание фундамента для математического развития,
-формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности,
-узнавать: виды простейших геометрических фигур - прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол, пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур,
-уметь: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертки куба и других многогранников.
В результате освоения программы « Наглядная геометрия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО 2-го поколения:
Личностные:
-сформируются познавательные интересы,
-повысится мотивация,
-повысится профессиональное, жизненное самоопределение,
-воспитается чувство справедливости, ответственности,
-сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления
Регулятивные:
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,
-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
- вносить необходимые коррективы в действие,
-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .
Познавательные:
-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализировать объекты с целью выделения признаков;
- выдвигать гипотезы и их обосновывать,
-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- распределять начальные действия и операции;
- обмениваться способами действии;
- работать в коллективе;
- ставить правильно вопросы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
1. Оценка письменных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК учителя
- «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
- Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.
- Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с,
- Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201
УМК учащихся
- «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
- Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.
Медиаресурсы:
- http://www.math-on-line.com - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/ - Занимательные уроки: Занимательная геометрия.
Календарно-тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов)
№ занятия | Дата проведения | Тема (содержание материала) | Кол-во часов | Рассматриваемые понятия | Какие навыки в развитии должны получить учащиеся | Планируемые результаты обучения. Универсальные учебные действия | |||||
Введение. Фигуры на плоскости (12 часов) | |||||||||||
1 | 06.09 | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.
| 1 | Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. | Развитие интереса к предмету, желание изучать предмет | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. | |||||
2 | 13.09 | Угол. Построение и измерение углов. | 1 | Угол | Умение строить углы | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
3 | 20.09 | Виды углов. Смежные и вертикальные углы | 1 | Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла | Умение строить углы, биссектрису угла | ||||||
4 | 27.09 | Конструирование из Т.
| 1 | Конструирование на плоскости и в пространстве, на клетчатой бумаге из частей буквы Т. | Конструирование | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
5 | 04.10 | Практическая работа по измерению углов. | 1 | Развитие навыков работы с чертежными инструментами | |||||||
6 | 11.10 | Треугольник и квадрат Треугольник. Виды треугольников. | 1 | Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник. Тетраэдр. | Развитие навыков работы с чертежными инструментами | Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
7 | 18.10 | Сумма углов в треугольнике. | 1 | ||||||||
8 | 25.10 | Практическая работа на нахождение суммы углов четырёхугольника, треугольника, многоугольника. | 1 | ||||||||
9 | 01.11 | Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм. | 1 | Равновеликость фигур | Конструирование | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
10 | 15.11 | Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов. | 1 | Конструирование | |||||||
11 | 22.11 | Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. | 1 | Многоликости квадрата | Развитие творческого мышления | Познавательные УУД: логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
12 | 29.11 | Пентамино, гексамино. Моделирование. | 1 | Развитие творческого мышления | |||||||
Фигуры в пространстве (7 часов) | |||||||||||
13 | 06.12 | Пространство и размерность. Мир трех измерений. | 1 | Одномерное пространство, двухмерное пространство, трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры. Перспектива. Четырехугольник, диагонали четырехугольника. Куб и пирамида | Развитие навыков видения пространства | Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
14 | 13.12 | Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива. | 1 | Развитие навыков видения пространства | |||||||
15 | 20.12 | Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. | 1 | Многогранники. Его вершины, ребра, грани. Куб: вершины, ребра, грани, диагональ. Развертка куба. Изображение объемных фигур на плоскости. Неоднозначные фигуры. | Развитие пространственного воображения | Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других | |||||
16 | 27.12 | Движение кубиков и их частей. Уникуб. Занимательные задачи. | 1 | Развитие пространственного воображения | |||||||
17 | 10.01 | Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги. | 1 | Развитие творческого мышления | |||||||
18 | 17.01 | Правильные многогранники. | 1 | Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр | Развитие пространственного представления о многогранниках | Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
19 | 24.01 | Правильные многогранники. Изготовление геометрической игрушки | 1 | Развитие пространственного представления о многогранниках | |||||||
Измерение геометрических величин (6 часов) | |||||||||||
20 | 31.01 | Измерение длин, единицы измерения. | 1 | Единицы измерения длины. Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины – метр. Единицы измерения приборов. Точность измерения. | Измерение отрезков | Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||
21 | 07.02 | Измерение площадей, единицы измерения. | 1 | Единицы измерения площадей. Площадь фигуры. | Нахождение площадей необычных фигур | Познавательные УУД: логические - построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
22 | 14.02 | Практическая работа по измерению площади фигуры разными способами. | 1 | ||||||||
23 | 21.02 | Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности. | 1 | Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник | Привитие художественного вкуса, умение видеть геометрию в окружающем нас мире | Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
24 | 28.02 | Измерение длины окружности. | 1 | ||||||||
25 | 07.03 | Измерение объёмов, единицы измерения. | 1 | Единицы измерения. Объем тела | Нахождение объема | Познавательные УУД: логические - построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. | |||||
Топологические опыты (4 часа) | |||||||||||
26 | 14.03 | Геометрический тренинг. | 1 | Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях
| Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур, составлять свои задачи | Познавательные УУД: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств. Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
27 | 21.03 | Фигуры одним росчерком пера. | 1 | ||||||||
28 | 04.04 | Топологические опыты | 2 | Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса. Вычерчивание геометрических фигур одним росчерком. Граф, узлы графа. Возможность построения графа одним росчерком | Проводить опыты. Делать выводы и обобщения | Познавательные УУД: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств. Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | |||||
29 | 11.04 | ||||||||||
Занимательная геометрия (5 часов) | |||||||||||
30 | 18.04 | Зашифрованная переписка. | 2 | Шифр. Поворот. | Развитие комбинаторного стиля мышления | Познавательные УУД: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
31 | 25.04 | ||||||||||
32 | 16.05 | Кроссворды | 1 | Развитие логического мышления, творческого отношения к труду | |||||||
33 | 23.05 | Задачи со спичками, занимательные задачи | 2 | Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек | Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве | Познавательные УУД: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
34 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...