Рабочая программа по геометрии 11 класс, Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Красильникова Лариса Александровна

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_kl.docx80.9 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………

3

2.

Содержание учебного предмета………………………

4

3.

Тематическое планирование…………………………..

6

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

Используемый УМК включает в себя:

  1. Геометрия, 10–11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.: Просвещение, 2006.

Особенности классов, в которых будет реализован данный учебный курс:

11А класс: % успеваемости - 100, % качества -62%, что соответствует достаточному уровню обучения;

11Б класс: % успеваемости -100 , % качества –52%, что соответствует допустимому уровню обучения;

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Обучающийся должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
  • строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;        
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  1. Векторы в пространстве.

        Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части достаточно сжато. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  1. Метод координат в пространстве.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

  1. Цилиндр, конус, шар.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы.

  1. Объемы тел.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сектора, шарового сегмента и шарового слоя.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количест-во часов

В том числе, контр.раб.

1.

Векторы в пространстве.

6

1

2.

Метод координат в пространстве.

16

1

3.

Цилиндр, конус и шар  

16

1

4.

Объемы тел

23

2

5.

Итоговое повторение. Решение задач

9

1

Итого

70

6

Формы контроля результатов образовательной деятельности

п/п

Тема

Номер урока

Дата

Контрольная работа №1. «Векторы в пространстве».

6

Контрольная работа № 2. «Метод координат в пространстве».

19

Контрольная

работа№3. «Цилиндр,  конус и шар»

38

Контрольная работа 4. «Объемы тел».

53

Контрольная работа 5. «Объем шара

и площадь сферы».

61

Контрольная работа № 6 (итоговая)

68

Методика обучения математике с использованием регионального компонента на уроке реализуется с помощью специально разработанных дидактических материалов практической направленности, задач регионального содержания на этапе обобщения знаний в конце учебного года. Весь дидактический материал основан на реальных данных, взятых из справочников, в том числе, электронных. Ярко выраженная практическая направленность урока помогает детям в осмыслении предмета математики как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. Задания составлены самостоятельно учителем. Уроки построены в виде путешествия по родному краю с целью формирования чувства патриотизма, повышения мотивации в обучении.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В данном разделе представлено тематическое планирование в соответствии с требованиями  общего образования. Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных недель, что составляет 70 часов в год (2 часа в неделю). Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждую тему.


По плану

По факт

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма  контроля

Домашнее задание

Гл.4.  Векторы в пространстве. 6ч

1

1 нед

Понятие вектора в пространстве

Комбинированный урок

Понятие вектора в пространстве

Векторы в пространстве

Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов;  признаки коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: применять их при выполнении упражнений

Проверка домашнего задания

П.34-35, №320(б)

2

1 нед

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.36,37 №327,330

3

2 нед

Умножение вектора на число.

Комбинированный урок

Умножение вектора на число.

Проверка домашнего задания

№349,351п.38

4

2 нед

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Урок повторения и обобщения

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Проверка домашнего задания

П.39-40, №358,359,

368

5

3 нед

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Урок повторения и обобщения

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П.41

 № 362,364

6

3 нед

Контрольная работа №1. «Векторы в пространстве».

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь:решать задачи по теме

Контрольная работа

П.34-41

Гл. 5. Метод координат в пространстве. 16ч

§ 1. Координаты точки и координаты вектора 6ч.

7

4 нед

Прямоугольная система координат в пространстве

Урок изучения нового материала

Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам

Знать:понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 42, задачи 400 (д, е), 401 (для точек Ви С) из учебника

8

4 нед

Координаты вектора

Комбинированный урок

Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам i, j, k. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы

Знать:понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам  i, j, k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 43, задачи 405-408 из учебника

9

5 нед

Связь между координатами векторов и координатами точек

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора

Знать:понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 44, задачи 417, 418 (б), 419 из учебника

10

5 нед

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный урок

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 45, задачи 425 (в, г), 427, 428 (а, в) из учебника

11

6 нед

Простейшие задачи в координатах

Урок повторения и обобщения

Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам,

расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 42-45, задачи 435, 437,438 из учебника

12

6 нед

Решение задач по теме «Координаты вектора

Урок повторения и обобщения

Решение задач по теме «Координаты вектора

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

П. 42-45,

§ 2. Скалярное произведение векторов  7ч

13

7 нед

Угол между векторами

Урок изучения нового материала

Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками

Знать:понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 46,задача 441 (б, г, д, ж, з) из учебника

14

7 нед

Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового материала

Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов

Знать:понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос.

П. 47, задачи 444 (а, в)

15

8 нед

Скалярное произведение векторов

Комбинированный урок

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 47, задачи 445 (а, в), 448,453 из учебника

16

8 нед

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок изучения нового материала

Понятие  углов между прямыми и плоскостями

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос.

П. 47, задачи 446

17

9 нед

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок  закрепления изученного

Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью

Уметь:решать задачи но теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 48, задачи 464 (а, в), 466 (б, в), 468 из учебника

18

9 нед

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов. Подготовка к контрольной работе.

Знать:понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 46-48, задачи 475, 470 (б), 472 из учебника

19

10 нед

Контрольная работа № 2. Метод координат в пространстве

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

Задания нет

§ 3. Движения  3ч

20

10 нед

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 54-57, задачи 480-482 из учебника

21

11 нед

Параллельный перенос.

Урок закрепления изученного

Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать:понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 57-58, задачи 485, 488 из учебника

22

11 нед

Решение задач по теме «Движение».

Урок повторения и обобщения

Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве

Знать:понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

Глава 6. Цилиндр, конус и шар  16ч

§ 1. Цилиндр  4ч

23

12 нед

Цилиндр.

Урок изучения новою материала

Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра

Знать:понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 59, задачи 525, 524, 527 (б) из учебника

24

12 нед

Решение задач на нахождение элементов цилиндра.

Комбинированный урок

Решение задач на нахождение элементов цилиндра.

Знать:понятия  цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса);

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

П. 53-54,

25

13 нед

Площадь поверхности цилиндра

Комбинированный урок

Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра

Знать:понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 54, задачи 539, 540, 544 из учебника

26

13 нед

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о цилиндре

Знать:понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 53-54, задачи 531, 533, 545 из учебника

§ 2. Конус 4ч

27

14 нед

Понятие

конуса, усеченного конуса.

Комбинированный

урок

Понятие конической

поверхности. Конус

и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса. Понятия усеченного

конуса и его элементов

(боковой поверхности,

оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса

Знать:понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь:решать задачи по теме

Знать:понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса.

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 55, задачи 548 (б),  549 (б), 551 (в) из учебника

28

14 нед

Решение задач на нахождение элементов конуса.

Комбинированный

урок

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного

конуса»

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П. 57, за-

дачи 567,

568 (б), 565

из учебника

29

15 нед

Площадь

поверхности конуса

Комбинированный

урок

Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса

Знать:понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 56, за-

дачи 558,

560 (6), 562

из учебника

30

15 нед

Решение

задач по теме «Конус».

Урок закрепления

изученного

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного

конуса»

Знать:понятия конической

поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса,

усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего

задания, самостоятельная работа

П. 55-57, задачи по теме «Конус.

Усеченный

конус. Площадь поверхности конуса и  усеченного конуса» из дополнительной литературы

§ 3. Сфера 7ч

31

16нед

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Комбинированный урок

Работа над ошибками.

Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы

Знать:понятия сферы

и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь:решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

П. 58-59,

задачи 573,

577 (6),

578 (6),

579 (б, г) из учебника

32

16 нед

Взаимное

расположение

сферы

и плоскости.

Комбинированный урок

Три случая взаимного

расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания.

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство

и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Математический

диктант, проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

П. 60-61,

задачи 587,

584, 589 (а) из

учебника

33

17 нед

Взаимное расположение сферы и прямой

Комбинированный урок

Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос

П. 58-61

34

17 нед

Касательная

плоскость к сфере

Комбинированный урок

Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере.

понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство

и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 58-61,

35

18 нед

Площадь сферы

Комбинированный урок

Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы

Знать:понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь:решать задачи

по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 62, задачи 594, 598, 597 из учебника

36

18 нед

Решение задач по теме «Сфера»

Урок закрепления

изученного

Закрепление теоретических знаний по теме.

Совершенствование навыков решения задач

Знать:понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания, самостоятельная работа

П. 58-62,

задачи 620,

622,623 из

учебника

37

1 9нед

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

Комбинированный урок

Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник

Знать:понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, Kонyсaи его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра,

конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

Задачи 631 (б),

634 (а), 635 (б)

из учебника

38

19 нед

Контрольная

работа№3Цилиндр,  конус и шар

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь:решать задачи по теме

Контрольная работа

Задания нет

Глава 7. Объемы тел

39

20 нед

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать:понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

П.63-64, задачи 648 (б, в), 649 (б), 651 из учебника

40

20 нед

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать:теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 64, задачи 658, 652, 653 из учебника

41

 21нед

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать:понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 656, 657 (а) из учебника

42

21 нед

Объем

прямой

призмы

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы

Знать:теорему об объеме прямой призмы с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 65, задачи 659 (б), 661, 663 (а, в) из учебника

43

22 нед

Объем цилиндра

Комбинированный урок

Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра

Знать:теорему об объеме цилиндра с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 66, задачи 666 (б), 668,670 из учебника

44

22 нед

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой призмы и цилиндра

Знать:теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 665, 669,671 (б, г) из учебника

45

23 нед

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла

Знать:основную формулу для вычисления объемов тел.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания ,самостоятельное решение задач.

П. 67, задача 674 из учебника

46

23 нед

Объем наклонной призмы

Комбинированный урок

Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач

Знать:теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

П. 68, задачи 679, 681, 683

47

24 нед

Объем пирамиды

Комбинированный урок

Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать:теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 69, задачи 684 (б). 686 (б), 687 из учебника

48

24 нед

Объем пирамиды

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать:теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 690, 693, 695 (б) из учебника

49

25 нед

Решение задач по теме «Объем пирамиды»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать:теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 696, 699 из учебника

50

25 нед

Объем конуса

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать:теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 70, задачи 701 (в), 703, 705 из учебника

51

26 нед

Решение задач по теме «Объем конуса»

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать:теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 70, задачи 707, 709 из учебника

52

26 нед

Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»

Урок повторения и обобщения

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контрольной работе

Знать:теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

53

27 нед

Контрольная работа 4. Объемы тел

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контрольная работа

Задания нет

54

27 нед

Объем шара

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара

Знать:теорему об объеме шара с доказательством. Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 71, задачи 710 (б), 712, 713 из учебника

55

28 нед

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Комбинированный урок

Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач

Знать:определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 72, задачи 717, 720 из учебника

56

28 нед

Объем шара и его частей. Решение задач

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование формул объема шара и его частей

Знать:определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 715, 721 из учебника

57

29 нед

Площадь сферы

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы

Знать:вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 73, задачи 723, 724 из учебника

58

29 нед

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Комбинированный урок

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 751, 755 из учебника

59

30 нед

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 761, 762 из учебника

60

30 нед

Урок

обобщающего повторения по теме «Объем шара

и площадь сферы»

Урок

повторения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе

Знать:теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы.

Уметь:решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

61

31 нед

Контрольная работа 5. Объем шара

и площадь сферы

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь:решать задачи по теме

Контрольная работа

Задания нет

Итоговое повторение. Решение задач 9ч

62

31 нед

Повторение по теме «Параллельностьпрямых

и плоскостей»

Урок повторения

и обобщения

Работа над ошибками.

Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач

Знать:понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости

параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

Дидактическихматериалов

63

32 нед

Повторение

по теме «Перпендикулярностьпрямых и плоскостей»

Урок  повторения

и обобщения

Повторение теории о перпендикулярности

прямых и плоскостей,

теоремы о трех  перпендикулярах. Решение задач

Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания

перпендикуляра, наклонной,

проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и  перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение

задач

Задачи на повторение из

дидактических материалов

64

32 нед

Повторение по теме«Перпенди-кулярность

и параллель-ность прямых и плоскостей»

Урок повторения

и обобщения

Повторение теории о двугранном угле. Решение задач

Знать:теорию о двугранном угле.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактических материалов

65

33 нед

Повторение по теме

«Декартовы координаты

и векторы

в пространстве»

Урок повторения

и обобщения

Работа над ошибками.

Повторение действий

над векторами, простейших задач в координатах. Решение задач

Знать:понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем

некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат;, координат середины отрезка, вычисления длины вектора поего

координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос.проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактических материалов

66

33 нед

Повторение по теме «Площади и объемы

многогранников»

Урок повторения

и обобщения

Повторение формул

площадей и объемов

многогранников. Решение задач на нахождение

площадей и объемов

многогранников

Знать:формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности

усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме

прямой призмы, пирамиды,

усеченной пирамиды.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение из

дидактических материалов

67

34 нед

Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»

Урок повторения и обобщения

Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения

Знать:формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса.

Уметь:решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи на повторение из дидактических материалов

68

34 нед

Контрольная работа № 6 (итоговая)

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии

Знать:основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь:решать задачи

Контрольная работа

Задания нет

69

35 нед

Решение задач по теме « Многогранники»

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать:основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь:решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ

70

35 нед

Решение задач по теме « Многогранники»

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать:основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь:решать задачи

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Три-четыре задачи уровня В по материалам ЕГЭ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии 10 кл. УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс

Рабочая программа по геометрии по учебному пособию Атанасян 10 класс 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии, УМК Л.С. Атанасян, 7 класс

Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии 10-11 кл. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки выпускника, оценку ответов, ктп....

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну

рабочая программа по геометрии 8 кл к Атанасяну...