Открытый урок пло теме"Многоугольники и окружающий мир геометрии"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Многоугольники и окружающий мир геометрии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki_1.pptx | 1.63 МБ |
otkrytyy_urok_geometrii_9_klass.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока : Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный; Путь подражания – это путь самый легкий; Путь опыта – это путь самый горький. Китайский философ и мудрец Конфуций.
Графический диктант Теорема синусов Теорема косинусов 180 (n-2) Площадь круга Длина окружности Сумма углов выпуклого n - гольника Площадь треугольника
Работа в группах Найдите сумму внешних углов выпуклого четырехугольника, пятиугольника, шестиугольника , семиугольника, взятых по одному при каждой вершине
Геометрия пчелиных сот Почему пчелы «выбрали» себе для ячеек на сотах форму правильного шестиугольника?
Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками
Сравним периметры этих многоугольников, если их площади равны. Имеем:
8 Правильные паркеты
Орнаменты состоят из равнобедренных И прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, полос. Выбор цвета орнамента зависит от места его применения в костюме.
В культуре народов Севера орнамент всегда имел большое значение. Его вышивали на ткани, наносили на замшу, вычерчивали на бересте, раскраивали на меху. Ханты и манси связывали название орнаментов со своим бытом и окружающей средой, с животным и растительным миром.
Одежда счастливого человека
Задача №2 Зрачок человеческого глаза изменяется в размере от 2 мм до 8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого?
Домашнее задание Творческое задание: *Историческая справка о правильных многоугольниках. Многоугольники в школе Пифагора. Построение многоугольников, Евклид. Правильные многоугольники, Клавдий Птолемей .
Было интересно… Понравилось… Было трудно… Удивило…
Чему можно удивляться , глядя на мир?
Предварительный просмотр:
Тема урока «Окружающий мир геометрии Правильные многоугольники»
9 класс
Учитель Шипилова Татьяна Михайловна
Цели урока:
- систематизация знаний учащихся по теме, формирование умений применять их при решении задач;
- развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, математической речи;
- воспитание интереса к предмету, настойчивости, упорства в достижении цели.
Тип урока: систематизация и комплексное применение знаний, умений, навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока
- Организационный момент.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.(Конфуций)
На уроке мы должны обобщить и систематизировать изученный материал по теме: “Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга”. В течение урока мы с вами не только вспомним формулы и закрепим их решением задач, но и попытаемся ответить на вопрос: “Чему можно удивляться, глядя на мир?”
- Опрос учащихся.
- Верно ли, что любой равносторонний треугольник является правильным? (Да)
- Верно ли, что любой равносторонний четырехугольник является правильным? (Нет)
- Какой многоугольник называется правильным? (Правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого все углы равны и все стороны равны)
- Дано утверждение:
а) “У правильного многоугольника все стороны равны”. Сформулируйте утверждение, обратное данному. Будет ли оно верным?
б) “У правильного многоугольника все углы равны”. Сформулируйте утверждение, обратное данному. Будет ли оно верным?
- Верно ли, что длина окружности больше ее утроенного диаметра? ( Нет, С = 2 R » 2 * 3,14 * R = 6,28; R 3D = 6R; C> 3D.)
- Если стороны многоугольника являются хордами окружности, то многоугольник называется …(вписанным в окружность)
- Если стороны многоугольника являются касательными к окружности, то окружность называется …( вписанной в многоугольник)
Графический диктантпрезентация)
Работа в группах
Каждой группе дается свое задание (Чему равна сумма всех внешних углов,взятых по одному при каждой вершине)
Гипотеза и доказываем теорему в общем виде
Решение задач устно (презентация)
- Сторона правильного шестиугольника равна 1дм. Найдите длину описанной около шестиугольника окружности и площадь ограниченного этой окружностью круга.
Решение: а6 = R, значит R = 1дм. Тогда С = 2• 1 = 2(дм). S = R2 = (дм2)
(Рисунок 1)
- Радиус окружности равен 3см. Найдите длину дуги и площадь сектора АОВ, если угол АОВ равен 60.
Решение: L = , L = = (см)
(Рисунок 2)
S= , S = = (см2)
- Найдите площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата равна 4см.
(Рисунок 3)
Решение: а4 = 4см, R= 2см. Sкв = 42 = 16см2 , Sкр = 4см2 . Тогда Sфиг = 16 - 4
- Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2 мм до 8 мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого?
S = ; D = 2(мм), ; S = = (см2)
D =6(мм), S = = 9 (см2)
9 : = 9 (раз)
- Найдите площадь кольца, если радиус большей окружности равен 5дм, а радиус меньшей равен 4дм.
Решение: Sкол. = Sб. кр. – Sм. кр. = 25 - 16= 9 (дм2)
(Рисунок 4)
- Защита презентации “Геометрия пчелиных сот”.
- Защита презентации “Паркет из правильных многоугольников”
- Арнаменты нородов Севера
- Задача про ЦАРЬ-КОЛОКОЛ
- Решение задач.(Индиви задания)
Задача 1. Радиус колеса велосипеда 40 см. Найти скорость велосипедиста, если колесо совершает 2 об/сек.
Решение: С = 2 R, С = 2 * 40 = 80 (см), V = 80 * 2 = 160 (см/сек) 160 * 3 = 480(см/сек) = 4,8 (м/сек)
Задача 2 (Д/м А. П. Ершова и др. К -3, стр. 92, вариант Б1 - №2). Угол, равный 36, вписан в окружность. Найдите длину дуги окружности, заключенной между сторонами угла, если радиус окружности равен 5см.
Решение: L = , < АВС = 36, значит АС = 72, тогда <АОС = 72. L = = 2 (см).
Задача 3 (Д/м А. П. Ершова и др. С-9 стр. 87 вариант Б1 - №2): Найдите радиусы окружностей, вписанной в правильный треугольник и описанной около него, если их разность равна 4см.
Решение: r = R · соs = R · соs 60= R. Значит, R = 2r. Тогда 2r – r = 4, r = 4(см), а R = 8(см)
- Итак, наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.
Ребята, так чему же можно удивляться, глядя на мир? (Вернуться к презентации “Правильные многоугольники” и открыть второй слайд)
- Д/З
Повторить тему “Соотношение между сторонами и углами треугольника” п.п. 93 – 99
Рефлексия (продолжить )
Меня удивило
Мне было трудно
Было интересно
Итог Что чаще всего используется со словом круглый(Стол)?
Его придумал король Артур
Для чего?
Круг –это символ единства и силы
Встанем в круг Будьте сильными и дружными СПАСИБО ЗА УРОК
ПЕСНЯ»ЗАМЫКАЯ КРУГ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия
урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....
открытый урок по теме "Функции в окружающем мире"
АннотацияМетодическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115 Программирование в компьютерных сист...
Открытый урок по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс геометрия
Открытый урок по геометирии 7 класс по учебнику А.В.Погорелова. К уроку подготовлено две презентации....
Открытый урок пло теме"Многоугольники и окружающий мир геометрии"
Многоугольники и окружающий мир геометрии"...
Открытый урок по теме «Площади многоугольников»
Открытый урок по теме«Площади многоугольников»...
Открытый урок по теме: "Подготовка к ОГЭ. Модуль Геометрия"
конспект и презентация открытого урока...
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...