Открытый урок по теме "Равнобедренный треугольник" 7 класс геометрия
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Открытый урок по геометирии 7 класс по учебнику А.В.Погорелова. К уроку подготовлено две презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок с презентацией | 916.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по темам: «Первый признак равенства треугольников»;
- ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;
- сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника.
Развивающий аспект:
- развивать навыки анализа, сравнения материала;
- развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- помочь осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, лабораторная работа
Используемые технологии:
- технология сотрудничества;
- технология проблемного обучения;
- информационные технологии.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint
Ход урока.
- Теоретическая разминка Обучающиеся разделены на две группы. Учащиеся первой группы задают вопросы по теме , учащиеся другой группы отвечают.»Математический бой»
- Признаки равенства треугольников.
- Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны ;
- Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны ;
- Биссектриса угла – луч, делящий угол на два равных угла;
- Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника;
- Медианы треугольника пересекаются в одной точке, и точка пересечения всегда лежит внутри треугольника;
- Две прямые называются перпендикулярными, если при их пересечении образуется хотя бы один прямой угол ;
- Высота треугольника – перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
На слайде ребус. Какое слово зашифровано? (Треугольник)
Ученица показывает презентацию «Мир треугольников»
Исторический материал.
Одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей.
Изображения треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других древних документах. В Древней Греции учение о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, и в школе Пифагора. Уже Фалес доказал, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами.
Учение о треугольниках было, затем полностью изложено в первой книге “Начал” Евклида. Понятие о треугольнике исторически развивалось так: сначала рассматривались лишь равносторонние, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники. Равнобедренный треугольник обладает рядом геометрических свойств, которые привлекли к себе внимание еще в древности.
В задачах на треугольники, содержащихся в папирусе Ахмеса, на первый план выступают равнобедренный и прямоугольный треугольники. На практике часто применялось свойство медианы равнобедренного треугольника, являющейся одновременно и высотой и биссектрисой. То, что углы при основании равнобедренного треугольника равны, было известно еще древним вавилонянам 4 000 лет назад.
А землемеры и поныне прибегают к прямоугольному треугольнику для определения расстояний и т.п. Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте.
2. Устная работа:
- Какая геометрическая фигура называется треугольником?
- Назовите элементы треугольника.
- Какие треугольники называются равными?
3.Изучение нового материала
На столах учащихся лежат листы с изображением треугольников.
- АВ = ………см; BC = ………см; AC = ………см;
- MN = ………см; NK = ………см; MK = ………см;
- ST = ………см; TR = ………см; SR = ………см;
- DE = ………см; EF = ………см; DF = ………см;
- OQ = ………см; QG = ………см; OG = ………см.
Измерьте стороны и углы треугольника и запишите измерения.
-Что вы можете сказать о данных треугольниках?
(Дети говорят о том, что две стороны первого, второго и третьего треугольника равны)
- Давайте дадим название этим треугольникам… равнобедренный треугольник
- Пятый треугольник, с равными сторонами, называется равносторонним.
- Тема нашего урока… Равнобедренный треугольник.
Равные стороны треугольника называются боковыми, третья сторона -называется основанием.
- Измерьте углы при основании
-Углы при основании равны.
Давайте докажем теорему об углах равнобедренного треугольника
Теорема 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны
Дано: . АВС, АВ=ВС,
Доказать: углы при основании равны.
Доказательство.
- Первичное закрепление изученного материала
Решение задач устно.
Задача №1Найдите периметр равнобедренного треугольника, если основание равно 6см, боковая сторона 5 см..
Задача №2. Чему равно основание треугольника , если периметр равен 36, а боковая сторона 10.
- Отработка изученного материала.
( Разноуровневая самостоятельная работа)
На оценку «3»
Задача №1. Найдите периметр равнобедренного треугольника АВС с основанием АВ, если АВ=8м, АС=7м .
На оценку «4»
Задача 2: Чему равна сторона равностороннего треугольника, если его периметр равен 27дм.
На оценку «5»
Задача 3: Периметр равнобедренного треугольника равен 45м. Найдите:
а) боковые стороны, если основание равно 8 м;
б) основание, если боковая сторона равна 18м.
7.ТЕСТ
- Сумма трех сторон треугольника называется ……………….треугольника.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой ……………. стороны, называется …………….треугольника.
- Если ……стороны и угол ………………..одного треугольника соответственно равны ……….сторонам и углу …………………другого треугольника, то такие треугольники ………….
- Прямые называются перпендикулярными, если они при пересечении образуют…………… углы.
- Два угла называются…………………….., если стороны одного являются продолжениями сторон другого.
- Сумма смежных углов равна………
8. ИТОГ УРОКА
- По какому признаку мы выделили новую группу треугольников?
-Какие треугольники входят в эту группу?
Оцените свои знания по данной теме.
Самооценка учащихся.
9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №10, 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по геометрии на тему "Подобные треугольники".
Архив содержит сценарий урока, презентацию и самоанализ проведённого урока....
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Открытое занятие элективного курса «Живая геометрия» в 5 классе на тему «Окружность. Круг».
Цель: Рассмотреть некоторые свойства взаимного расположения прямой и окружности.Задачи:1) повторить и обобщить знания об основных простейших геометрических фигурах, их изображении и формах записи;2) п...
открытый урок по геометрии в 7 классе "Геометрия треугольника"
Урок построен на обобщении темы "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Открытый урок и мастер-класс по геометрии 7 класс "Задачи на построение"
В геометрии тема "Задачи на построение" достаточно сложна для понимания. Данный материал описывает иной подход к ее изучению и содержит план-конспект открытого урока в 7 классе (первого в из...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....
Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"
Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...