Открытый урок по теме «Площади многоугольников»
учебно-методический материал по геометрии
Открытый урок по теме
«Площади многоугольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ploshchadi_mnogougolnikov.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме
«Площади многоугольников»
Провела: Плехова Л.А.
учитель математики
Тема: "Площади многоугольников
образовательные - усвоение формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника трапеции и применение полученных знаний к решению задач,
развивающие - развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,
воспитательные - воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности , умения общаться, общей культу ры, ореинтация на профессию строителя.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
В начале урока учитель знакомит учащихся со строительным производством и одной из наиболее распространенных строительных профессий-столяра.
- этап Беседа. Строительное производство сегодня-это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках; раскрой пиломатериалов, строгание, выдалбливание гнезд нарезание шипов у заготовок и т.д. На строительных объектах столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т.д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков , знании технологии и организации строительного производства, умения читать чертежи. Профессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, рисования, черчения.
II этап. Условия игры.
Сегодня все выступают в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5.75x8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников , параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке.
Класс разбивается на три оригады.
Избираются бригадиры.
I бригада-столяры. Им нужно изготовил, паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольников было минимальным, а плиток в форме трапеции и параллелограмма было одинаковое количество.
- бригада -поставщики. Им нужно доставить необходимые количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество.
- бригада - паркетчики. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.
Побеждает та бригада, которая первая выполнит правильный расчет. Для этого нужно знать формулы для вычисления площадей вышеуказанных фигур. /
Можно еще и индивидуальные задания для учащихся дать модели многоугольников для вычисления площадей данных фигур. Произвести необходимые измерения, найти площадь фигуры, дать определение данной фигуры.
IV этап. Основной,
Каждая бригада столяры, поставщики и паркетчики приступают к своей работе, вычислениям. Паркет укладывается в ряды по ширине зала так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в ряду всего два.
1. Чему равна высота полосы? 20см.
2.Чему равна длина полосы? 575см.
3. Что можно вычислить?
Sполосы =20 х 575=11500 (см2)
4. Какова площадь треугольника? S= (20x 15):2=150 (см")
2S=300 см2
11500-300=11200 (см2)
на площадь параллелограммов и трапеций.
- Какова площадь параллелограмма?
Какова площадь трапеции? 20+50
Sпар =35x20=700 (см2) Sтрап= 2 *20=700 (см2)
- 11200:700=16 (шт.)-по 8 параллелограммов и трапеций в 1 полосе.
- Сколько всего полос в длине игрового зала?
800:20=40(полос)
- 2х40=80(шт.) 8трал. и парал. х 40=320 (шт.)
Произвести проверку: Sзала =$75 х 800=460000 (см2)
’ Sзала=S 1 пол* 40= 11500*40= 460000 (см2) Здесь уместно поговорить об экономии материала.
При наличии времени можно задать вопросы каждой бригаде по произведенным расчетам и формулам площадей четырехугольников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Площади многоугольников. Решение задач."
Конспект урока, проведенного на районном семинаре "Использование экспозиции и фондов музея в модификации и создании новых ресурсов для учебно-познавательной деятельности"...
Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита...
Урок по теме: Площади многоугольников. 8 класс. Геометрия. Учебник Л.С.Атанасян.
Урок с презентацией. Площади многоугольников...
Итоговый урок по теме «Площадь многоугольника »
Итоговый урок по геометрии в игровой форме....
Конспект урока по теме "Площадь многоугольника"
Конспект урока по геометрии по теме "Площадь многоугольника", 8 класс, автор учебника: Атанасян Л.С....
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)...
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников"
Решение задач по теме "Площади многоугольников"...