Открытый урок по теме: "Подготовка к ОГЭ. Модуль Геометрия"
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Ооржак Алена Монгун-ооловна

конспект и презентация открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация ОУ769.53 КБ
Файл конспект ОУ69.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство» Восточная мудрость ОГЭ-2021

Слайд 2

Открытый урок по теме : Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия» Математика нужна, Без нее никак нельзя. Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы с утра?

Слайд 3

Теоретическая разминка ! Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ ? Прямоугольный треугольник; Равнобедренный треугольник; Медианы , биссектрисы, высоты треугольника; Средняя линия треугольника , трапеции. Окружность. В писанный угол. Площадь фигур.

Слайд 4

Устный счет ! 1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах. Ответ : 5 . Важно знать ! У параллелограмма две высоты разной длины.

Слайд 5

Устный счет ! 2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см. МК = ( AD + ВС) / 2 = (44 + 60)/ 2 = 104/2=52; Ответ: 52. Важно знать! Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.

Слайд 6

Устный счет ! Ответ: 5. Важно знать! Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой. Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы. Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 3 ) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.

Слайд 7

Устный счет ! 4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата. Важно знать ! Формула периметра квадрата P=4a Формула площади квадрата S=a^2 Решение: 100=4а; а=100/4=25 S=25*25=625 Ответ: S=625

Слайд 8

Устный счет ! 5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. Важно знать ! Формула площади квадрата S=a^2 d=2r Решение: d=2*5=10 S=10*10=100 Ответ: 100

Слайд 9

Решение задач по геометрии «Прежде чем решать задачу – прочитай условие !» Жак Адамар

Слайд 10

Вариант №6 стр.39 Задача 17. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 102. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.

Слайд 11

Вариант №6 стр.39 Задача 18. На клетчатой бумаге с размером 1х1 изображена трапеция. Найдите длину ее средней линии.

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА Точка – наклоны головы влево-вправо Развернутый угол – руки в стороны Прямой угол – руки под углом 90 Острый угол – руки стороны вверх, образуя острый угол Тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

Слайд 13

«Самостоятельная работа» «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Айвен Нивен

Слайд 14

Проверка ! 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 70 10 100 4 1

Слайд 15

Вариант с 9-15 решу ОГЭ(задачи 17 и 18) Повторить тему: «Площади фигур» Домашнее задание

Слайд 16

Поиграем! Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 17

Поиграем! Метеор, терем, метро, метр, море, гиря, ярмо… Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

Слайд 18

Что сегодня на уроке мы повторили? Чему научились? Для чего вы это делали? Какие из задач оказались наиболее трудными? Рефлекция !

Слайд 19

– урок полезен, все понятно. – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться. – да, трудно все-таки учиться! Оцени своё отношение!

Слайд 20

Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарлагская средняя общеобразовательная школа

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

С применением ИКТ

9 класс

Тема: «Подготовка к ОГЭ.

Модуль Геометрия»

Ооржак Алена Монгун-ооловна

Учитель математики и физики

Стаж 3 года

2021 учебный год

Подготовка к ОГЭ, модуль «Геометрия», 9 класс

Цель урока: 

  • формировать навыки решения геометрических задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока;
  •  развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности, творческие способности обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль, опыт работы в парах;
  • воспитание интереса к предмету, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

На доске эпиграф к уроку «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство» (Восточная мудрость). [слайд 1]

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли!

Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им!

2. Актуализация опорных знаний.

В последнее время мы с вами вплотную занимаемся подготовкой к ОГЭ, но проблемы до сих пор остаются, это подтверждают результаты последнего пробного экзамена. Сегодня на уроке мы повторим и проверим, как вы применяете геометрические знания на практике.

Итак, тема нашего урока «Подготовка к ОГЭ. Модуль «Геометрия»». Знания по этой теме вам понадобятся не только на экзамене, но и в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях. Поэтому цель нашего урока: повторить и проверить геометрические знания и умения.

Математика нужна, без нее никак нельзя.

Учим, учим мы, друзья, что же помним мы с утра! [слайд 2]

А начнем мы с теоретической разминки.

3. Теоретическая разминка [слайд 3]

  1. Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ?
  2. Прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, средняя линия.
  3. Окружность
  4. Площадь фигур?

На каждый вопрос обучающиеся строят модель (на карандашах).

4. Устный счет  

1)На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. [слайд 4]

2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см. [слайд 5] 

Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.

МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60) / 2 = 104/2=52; Ответ: 52.

3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, С=900. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. [Слайд 6]

Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.

 

  • Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.
  • Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.

[слайд 7]

5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. [слайд 8]

5. «Решение задач по геометрии» учебник ОГЭ стр.39  [слайд 9-11]

6. Физкультминутка [слайд 12]

Точка – наклоны головы влево-вправо

Развернутый угол – руки в стороны

Прямой угол – руки под углом 90

Острый угол – руки стороны вверх, образуя острый угол

Тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.

7. Самостоятельная работа [слайд 13 ответ слайд 14]

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» [Айвен Нивен]

1) В равнобедренном ∆АВС   АВ=ВС, А=550 . Найдите В.

   

2) Найдите площадь треугольника АВС

3)Найдите площадь параллелограмма

.

4)Найти радиус окружности

5) Найдите тангенс угла AOB

8. Задание на дом: Повторить тему «Площадь фигур», решать варианты с 9-15 (задание 17 и 18)  [слайд 15]

9. Поиграем! [слайд 16 ответ слайд 17]

Различные игры со словами – одно из самых известных и любимых развлечений многих. В этих задачах нужна наблюдательность, эрудиция, собранность, развивающая конструктивное мышление. В течение 1 минуты составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ (время). У кого получилось самое длинное слово?

Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…

Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

10. Итог урока.  [слайд 18]

Стадия рефлексии.  Осуществляется с использованием компьютера и проектора.  

Вопросы учителя:

  • Что сегодня на уроке мы повторили?
  • Что показалось наиболее интересным?
  •  Чему научились?
  • Для чего вы это делали?
  • Какие из задач оказались наиболее трудными?

Отметьте смайликом ваше отношение к уроку, прикрепив его на доске, возле своего имени. [слайд 19]

     – урок полезен, все понятно.

     – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.

      – да, трудно все-таки учиться!

 

И закончить урок мне хочется притчей. Ребята  послушайте, пожалуйста, притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: « А ты что делал целый день? И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и  ответил «А я принимал участие в строительстве Храма».

-Ребята! Кто работал, так как первый человек?

-Кто работал добросовестно?

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?

Спасибо за урок! [слайд 20]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».

Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...

Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения  по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...

открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»

Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1)  систематизировать представления учащихся  об этапе  форматирования текстового документа;2)  актуализироват...

Открытый урок на тему: "Подготовка к концертному выступлению с учащейся 1 класса фортепианного отделения"

Работа над произведением в целом,развитие элементов художественного мастерства в процессе работы над музыкальным произведением, охват целостности формы...

Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Открытый урок  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...