Открытый урок по теме: "Подготовка к ОГЭ. Модуль Геометрия"
методическая разработка по геометрии (9 класс)
конспект и презентация открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ОУ | 769.53 КБ |
конспект ОУ | 69.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок по теме : Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия» Математика нужна, Без нее никак нельзя. Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы с утра?
Теоретическая разминка ! Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ ? Прямоугольный треугольник; Равнобедренный треугольник; Медианы , биссектрисы, высоты треугольника; Средняя линия треугольника , трапеции. Окружность. В писанный угол. Площадь фигур.
Устный счет ! 1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах. Ответ : 5 . Важно знать ! У параллелограмма две высоты разной длины.
Устный счет ! 2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см. МК = ( AD + ВС) / 2 = (44 + 60)/ 2 = 104/2=52; Ответ: 52. Важно знать! Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.
Устный счет ! Ответ: 5. Важно знать! Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой. Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы. Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 3 ) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Устный счет ! 4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата. Важно знать ! Формула периметра квадрата P=4a Формула площади квадрата S=a^2 Решение: 100=4а; а=100/4=25 S=25*25=625 Ответ: S=625
Устный счет ! 5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. Важно знать ! Формула площади квадрата S=a^2 d=2r Решение: d=2*5=10 S=10*10=100 Ответ: 100
Решение задач по геометрии «Прежде чем решать задачу – прочитай условие !» Жак Адамар
Вариант №6 стр.39 Задача 17. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 102. Найдите больший угол трапеции. Ответ дайте в градусах.
Вариант №6 стр.39 Задача 18. На клетчатой бумаге с размером 1х1 изображена трапеция. Найдите длину ее средней линии.
ФИЗМИНУТКА Точка – наклоны головы влево-вправо Развернутый угол – руки в стороны Прямой угол – руки под углом 90 Острый угол – руки стороны вверх, образуя острый угол Тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.
«Самостоятельная работа» «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Айвен Нивен
Проверка ! 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 70 10 100 4 1
Вариант с 9-15 решу ОГЭ(задачи 17 и 18) Повторить тему: «Площади фигур» Домашнее задание
Поиграем! Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ
Поиграем! Метеор, терем, метро, метр, море, гиря, ярмо… Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.
Что сегодня на уроке мы повторили? Чему научились? Для чего вы это делали? Какие из задач оказались наиболее трудными? Рефлекция !
– урок полезен, все понятно. – лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться. – да, трудно все-таки учиться! Оцени своё отношение!
Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарлагская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
С применением ИКТ
9 класс
Тема: «Подготовка к ОГЭ.
Модуль Геометрия»
Ооржак Алена Монгун-ооловна
Учитель математики и физики
Стаж 3 года
2021 учебный год
Подготовка к ОГЭ, модуль «Геометрия», 9 класс
Цель урока:
- формировать навыки решения геометрических задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока;
- развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности, творческие способности обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль, опыт работы в парах;
- воспитание интереса к предмету, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
На доске эпиграф к уроку «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство» (Восточная мудрость). [слайд 1]
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы сегодня не одни
Гости на урок пришли!
Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им!
2. Актуализация опорных знаний.
В последнее время мы с вами вплотную занимаемся подготовкой к ОГЭ, но проблемы до сих пор остаются, это подтверждают результаты последнего пробного экзамена. Сегодня на уроке мы повторим и проверим, как вы применяете геометрические знания на практике.
Итак, тема нашего урока «Подготовка к ОГЭ. Модуль «Геометрия»». Знания по этой теме вам понадобятся не только на экзамене, но и в 10, 11 классах, в специальных и высших учебных заведениях. Поэтому цель нашего урока: повторить и проверить геометрические знания и умения.
Математика нужна, без нее никак нельзя.
Учим, учим мы, друзья, что же помним мы с утра! [слайд 2]
А начнем мы с теоретической разминки.
3. Теоретическая разминка [слайд 3]
- Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ?
- Прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, средняя линия.
- Окружность
- Площадь фигур?
На каждый вопрос обучающиеся строят модель (на карандашах).
4. Устный счет
1)На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. [слайд 4]
2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см. [слайд 5]
Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.
МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60) / 2 = 104/2=52; Ответ: 52.
3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, С=900. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. [Слайд 6]
Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.
- Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.
- Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.
[слайд 7]
5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5. [слайд 8]
5. «Решение задач по геометрии» учебник ОГЭ стр.39 [слайд 9-11]
6. Физкультминутка [слайд 12]
Точка – наклоны головы влево-вправо
Развернутый угол – руки в стороны
Прямой угол – руки под углом 90
Острый угол – руки стороны вверх, образуя острый угол
Тупой угол – руки в стороны, образуя тупой угол.
7. Самостоятельная работа [слайд 13 ответ слайд 14]
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» [Айвен Нивен]
1) В равнобедренном ∆АВС АВ=ВС, А=550 . Найдите В.
2) Найдите площадь треугольника АВС
3)Найдите площадь параллелограмма
.
4)Найти радиус окружности
5) Найдите тангенс угла AOB
8. Задание на дом: Повторить тему «Площадь фигур», решать варианты с 9-15 (задание 17 и 18) [слайд 15]
9. Поиграем! [слайд 16 ответ слайд 17]
Различные игры со словами – одно из самых известных и любимых развлечений многих. В этих задачах нужна наблюдательность, эрудиция, собранность, развивающая конструктивное мышление. В течение 1 минуты составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова ГЕОМЕТРИЯ (время). У кого получилось самое длинное слово?
Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…
Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.
10. Итог урока. [слайд 18]
Стадия рефлексии. Осуществляется с использованием компьютера и проектора.
Вопросы учителя:
- Что сегодня на уроке мы повторили?
- Что показалось наиболее интересным?
- Чему научились?
- Для чего вы это делали?
- Какие из задач оказались наиболее трудными?
Отметьте смайликом ваше отношение к уроку, прикрепив его на доске, возле своего имени. [слайд 19]
– урок полезен, все понятно.
– лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.
– да, трудно все-таки учиться!
И закончить урок мне хочется притчей. Ребята послушайте, пожалуйста, притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: « А ты что делал целый день? И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил «А я принимал участие в строительстве Храма».
-Ребята! Кто работал, так как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?
Спасибо за урок! [слайд 20]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».
Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...
открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»
Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;2) актуализироват...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ОГЭ: Бессоюзное сложное предложение».
Открытый урок при подготовке к ОГЭ ЕГЕ для 9-11 классов....
Открытый урок на тему: "Подготовка к концертному выступлению с учащейся 1 класса фортепианного отделения"
Работа над произведением в целом,развитие элементов художественного мастерства в процессе работы над музыкальным произведением, охват целостности формы...
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...