Рабочая программа по геометрии, 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии, 11 класс, авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселев, Э.Г.Поздняк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_11_klass_bazovyy_geometriya.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей __________________________ Председатель МО _______ / М.А. Гаврилова/ «___» ____________ 2018г. | Утверждена директором МБОУ «СОШ №8» Рузаевского муниципального района РМ _________________ /Т.В. Соколова/ «___» ______________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ГЕОМЕТРИЯ»
в 11 классе
(базовый уровень)
Составитель: Недайборщ Наталья Ивановна
2018 год
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10-11 классов разработана на основе авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (Программа по геометрии (базовый уровень), Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы, М. Просвещение, 2016
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения геометрии на базовом уровне обучения отводится 51 час в 11 классе. За счет школьного компонента на изучение курса 11 класса добавлено 17 часов. Эти часы направлены на решение задач.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе контрольных работ – 4, зачетов - 4.
РАЗДЕЛ I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития геометрической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Векторы в пространстве ( 6 часов).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве (15 часов, из них 1час- контрольная работа, 1 час зачет).
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр. Конус. Шар. (16 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел. (17 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
Заключительное повторение курса геометрии (14часов, из них 1 час контрольная работа).
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Контр. работ | Самост работ | Зачетов |
Гл.IV | Векторы в пространстве | 6 ч | - | 1 | |
Гл.V | Метод координат в пространстве | 15 ч | 1 | 3 | 1 |
Гл.VI | Цилиндр. Конус. Шар. | 16 ч | 1 | 1 | 1 |
Гл.VII | Объемы тел | 17 ч | 1 | 3 | 1 |
Итоговое повторение | 14 ч | 1 | 2 | ||
Итого | 68 ч | 4 | 9 | 4 |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Формы контроля | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
Векторы в пространстве(6ч) | |||||
1 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. П.38, 39 | УИНМ | УО | ||
2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. П.40, 41. | КУ | ФО | ||
3 | Умножение вектора на число. П.42 | КУ | ФО | ||
4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. П.43, 44 | КУ | ФО | ||
5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. П.45. | КУ | ФО | ||
6 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | Урок контроля | Зачет | ||
Метод координат в пространстве (15ч) | |||||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве, п.46 | УИНМ | УО | ||
8 | Координаты вектора, п.47 | КУ | УО, С-1 | ||
9 | Связь между координатами вектора и координатами точек, п.48 | КУ | ФО | ||
10-12 | Простейшие задачи в координатах, п.49 | КУ | УО, С-2, МД-1 | ||
13-14 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, п.50,51 | УИНМ | МД-2 | ||
15-16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п.52 | КУ, | С-3 | ||
17 | Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости, п.53 | УИНМ | УО | ||
18-19 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.54-57 | УИНМ | УО | ||
20 | Зачет №2 «Метод координат в пространстве» | Урок контроля | Зачет | ||
21 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | Урок контроля | КР | ||
Цилиндр. Конус. Шар (16ч) | |||||
22-24 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра,п.59-60 | УИНМ, КУ | ФО, С-4 | ||
25-27 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | УИНМ, КУ | ФО, МД-3 | ||
28 | Сфера и шар. Уравнение сферы, п.64, 65 | УИНМ, КУ | УО | ||
29-30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, п.66, 67 | ФО, МД-4 | |||
31 | Площадь сферы, п.68 | УИНМ | |||
32-35 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар. Комбинации многогранников и тел вращения | КУ | ФО, письм. опрос | ||
36 | Зачет №3 «Цилиндр. Конус. Шар» | Урок контроля | Зачет | ||
37 | Контрольная работа №2 «Цилиндр. Конус. Шар» | Урок контроля | КР | ||
Объемы тел (17ч) | |||||
38-40 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.74,75 | КУ | ФО, С-5 | ||
41-42 | Объемы прямой призмы и цилиндра, п.76, 77 | КУ | МД-5 | ||
43-44 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п.78, 79 | КУ | ФО | ||
45-47 | Объем пирамиды, п.89 | КУ | С-6 | ||
48-49 | Объем конуса, п.90 | КУ | С-7 | ||
50 | Объем шара, п.82 | КУ | МД-6 | ||
51 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | КУ | УО | ||
52 | Площадь сферы | КУ | УО | ||
53 | Зачет №4 «Объемы тел» | Урок контроля | Зачет | ||
54 | Контрольная работа №3 «Объемы тел» | Урок контроля | КР | ||
55-68 | Анализ контрольной работы Итоговое повторение | Уроки обобщения и систематизации знаний | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....