Конспект открытого урока для конкурса "Учитель года"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Конспект открытого урока для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 67 КБ |
moya_prezentatsiya_0.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме:
Решение задач по теме :«Сумма углов треугольника».
Цели урока:
1.Учебные:
-систематизировать знания учащихся по теме «Сумма углов треугольника и внешний угол треугольника»
- создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
2.Развивающие:
-способствовать формированию умения применять полученные знания в новой ситуации,
- развивать математическое мышление, речь,
-развивать навыки творческого мышления.
3.Воспитательные :
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности ,умения общаться.
Содержание темы.
Данная тема программы 7 класса по геометрии любого действующего учебника из Федерального комплекта.
Тип урока.
Закрепление пройденного материала.
Структура урока:
- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
- актуализация опорных знаний- устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний;
- диагностика усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- подведение итогов урока;
- домашнее задание;
6)рефлексия.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, учебник, карточки.
Ход урока:
Заранее готовится на компьютере презентация урока, содержащая слайды:
- тема урока;
- тест с ответами;
- задачи с ответами;
- Скажи мне и я забуду,
Покажи, и я запомню.
Дай мне действовать самому
И я научусь.
Китайская мудрость.
Учитель:
Классифицируя по углам какие виды треугольников вам известны?
-Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Этим свойством обладает любой треугольник?
-Какой угол называется внешним?
Сегодня мы вспомним теорему о сумме углов треугольника, научимся решать задачи на применение этой теоремы. Целью данного урока является формирование умения решать задачи, применяя для этого теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие устной математической речи .
II. Тест:
1) В треугольнике АВС угол А=90, при этом два другие угла…
а) один острый, другой может быть прямым или тупым;
б) оба острые;
в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
2) В треугольнике АВС угол В- тупой, при этом другие два угла могут быть…
а) только острыми;
б) острыми и прямыми;
в) острыми и тупыми.
3) В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В=100, чему равны угол А и угол С?
а) 20 и 60;
б) 30 и 50;
в) 40 и 40.
4) В треугольнике АВС угол А=30, угол В=60, чему равен угол С?
а) 90;
б) 60;
в) 80.
(Ответы: б, а, в, а.)
-Отметьте в своих картах варианты своих ответов.
-Сверьте ответы с доской.
- В каких заданиях у вас возникло больше всего затруднений? (далее провести анализ всех заданий)
III .Решение задач по слайдам
IV.Минута релаксации: ученикам предлагается встать около своих парт и показать руками развёрнутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, параллельные прямые.
V.Домашнее задание: учебник Л. Атанасян «Геометрия 7 – 9 класс»
- Выучить теорию. Решить задачи разного уровня по схемам сегодняшней работы.
I уровень: № 224, 228(а);
II уровень: № 230, 229;
III уровень: № 234, 235.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Какова была цель нашего урока?
-Какие определения, теоремы использовали сегодня на уроке?
- Подведем итог работы на уроке.
- В «Карте успешности» сосчитайте сумму всех заработанных вами баллов. Запишите ее.
- Пользуясь предложенными критериями, поставьте себе оценку за урок.
- Давайте озвучим результаты (каждый называет оценку).
VII. РЕФЛЕКСИЯ
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».
- Как вы понимаете эту притчу?
- А теперь попробуйте оценить свою работу за урок.
- Кто возил камни? (поднимите черные треугольники)
- Кто выполнял свою работу? (поднимите фиолетовые треугольники)
- Кто строил храм? (поднимите красные треугольники)
Самоанализ.
Урок по теме «Сумма углов треугольника »проводился в традиционной школе .Это урок закрепления ранее изученного материала содержание его опирается на знания учащихся ,полученные как на предыдущих уроках ,так и во всей теме «Треугольники».
При подготовке урока учтены следующие программные требования: умение применять теорему о сумме углов треугольника, как в простейших задачах так и в более сложных, видоизмененных ситуациях.
Урок продуман с учетом особенностей данного класса. У большинства учащихся хорошо развито логическое мышление, память. Они умеют анализировать и сравнивать, находить аналогии. Часть учащихся требует дополнительного внимания со стороны учителя, поэтому на уроке необходим дифференцированный подход.
Подборка заданий , их количество , организация учебной деятельности, использование различных форм работы на уроке позволяют проводить его на высоком методическом уровне, решить основные учебно- воспитательные задачи .
Простота поставленных целей позволила их достичь в полном объёме. Урок получился продуктивным и познавательным .
___________________________________
Ф.И.
Карта успешности
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
№ задания | Ваш ответ | Балл |
Тест | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
Задачи | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
ИТОГО баллов: |
Кол-во баллов: От 0 до 11 ставится «2»;
От 12 до16 ставится «3»;
От 17 до 20 ставится «4»;
От 21 до 23 ставится «5».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕУГОЛЬНИКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УГЛОВ Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные
Тест 1)В треугольнике АВС угол А=90 градусам, при этом два другие угла… а) один острый, другой может быть прямым или тупым; б) оба острые; в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.
2)В треугольнике АВС угол В- тупой, при этом другие два угла могут быть… а) только острыми; б) острым и прямым; в) острым и тупым.
3) В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В=100, чему равны угол А и угол С? а) 20 и 60; б) 30 и 50; в) 40 и 40.
4) В треугольнике АВС угол А=30, угол В=60, чему равен угол С? а) 90; б) 60; в) 80.
Ответы к тесту: б, а, в, а.
СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180 0 . В А С
Внешний угол треугольника. Свойство. А В С Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. D
1 2 3 4 6 Сумма углов треугольника 5
Задача 1 А В С Найти: 35 0 45 0 ?
Задача 2 А В С Найти: 56 D K 64 0 ?
Задача 3 А В С Найти: 40 0 D K P 105 ?
А Задача 4 B C Найти: СМ ll AB 54 0 36 0 М ? ? ?
А D С В 40 0 45 0 Найти: O А D ll ВС ? ? Задача 5
В А С К 110 0 50 0 Найти: Задача 6
Сумма углов прямоугольного треугольника 2 3 6 5 1 4
С А В 34 0 Найти: ? Задача 1
С Задача 2 С А В 126 0 Найти: Р ? ? ?
В Задача 3 С А Найти: ? ?
В Задача 4 С А Найти: 56 0 Р К ?
С А В D Найти: Задача 5
А С В О Н К 72 0 60 0 Найти: ? Задача 6
1 2 3 4 6 7 Сумма углов равнобедренного треугольника 5
А В С 47 0 Найти: ? ? Задача 1
А В С 69 0 Найти: ? ? Задача 2
А В С 70 0 Найти: D ? Задача 3
А В С Найти: D 124 0 ? Задача 4
А В С Найти: D 112 0 D ? ? Задача 5
А В С Найти: D 43 0 ? ? Задача 6
Найти: А В Е С D 56 0 48 0 ? Бонус: Задача 7
От Ответы к задачам: № Ответ № Ответ 1 <С=100° 1 <В=86°;<С=47° 2 <С=60° 2 <А=55°30´; <С=55°30´. 3 <ДАК=65° 3 <ВСД=125° 4 <А=36°;<В=54°; <С=90°. 4 <В=68° 5 <С=45°; <АОД=95°. 5 <А=56°;<С=56°. 6 <КАС=40° 6 <А=68°30´; <С=68°30´. 1 <В=56° 7 <ДВЕ=100°; <Д=24°. 2 <А=36°;<В=54° 3 <А=45°;<В=45° 4 <А=34° 5 <С=90° 6 <АОВ=132°
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"
Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...
План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"
Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школь...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"...
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Времена года"
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема урока: "Времена года"...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...