План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме
Данный урок проводится при прохождении Unite 2 “Bonne rentree!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. У учащихся уже есть некоторые знания по данной теме (названия школьных предметов, речевые образцы по теме), поэтому главная цель урока – автоматизировать уже имеющиеся знания и навыки. Использование на уроке ИКТ, аутентичного материала - видеофрагмента о начале учебного года во французском коллеже – позволяет ученикам окунуться в атмосферу данного события во Франции, вызывает интерес, позволяет сравнить увиденное с тем, как проходит первый учебный день в нашей стране. А также способствует развитию навыка воспринимать «живую» французскую речь на слух. Применение различных карточек на уроке помогает дифференцировать процесс обучения на уроке, сделать активными всех учеников, независимо от уровня подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emploi_du_temps_de_julie.doc | 34.5 КБ |
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_v_5b_klasse.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
EMPLOI DU TEMPS DE JULIE BERTRAND
Lundi | Mardi | Mercredi | Jeudi | Vendredi | Samedi | |
8h00 | Anglais ou Allemand | Education physique et sportive | Français | Français | Anglais ou Allemand | |
9h00 | Français | Education physique et sportive | Français | Informatique | Français | |
10h00 | Technologie | Anglais ou Allemand | Sciences et vie de la Terre | Mathématiques | Educ. physique et sportive | |
11h00 | Technologie | Francais | H.G.E. | Sciences et vie de la Terre | Educ. physique et sportive | |
12h00 | GRANDE RECREATION | |||||
13h30 | Histoire Géographie Education civique | Arts plastiques | Vie de classe | Français | ||
14h30 | Musique | H.G.E. français | Anglais ou Allemand | Mathématiques | ||
15h30 | Informatique | Mathématiques | H.G.H | Informatique | ||
16h30 |
LUNDI Julie a.......................................
Предварительный просмотр:
Открытый урок по французскому языку в 5Б классе
Дата проведения: 30 ноября 2011 года
Раздел: Школа.
Тема: “La rentrée en France”
Цель урока: научить учащихся вести беседу по теме «Школа»: делать небольшое монологическое высказывание по теме, извлекать необходимую информацию из речи собеседника, вести расспрос по теме.
Задачи:
1) повторить ЛЕ и МФ по теме;
2) автоматизировать новые ЛЕ и МФ в ситуациях общения.
Ход урока:
1. Приветствие.
2. Организационный момент.
3. Повторение ЛЕ «Название школьных предметов»: le russe, la literature, les mathematiques, l’histoire, la biologie, le dessin, la musique, l’informatique, le travail manuel, le francais, l’anglais, la danse, le projet, la gymnastique, le sport, l’education civique.
4. Повторение МФ: «Мне нравится; мне не нравится; я обожаю; я ненавижу; я силен в ….»
Вопросы учителя:
- Tu aimes le russe, la biologie, le francais?
- Quelles matieres tu adores?
- Qulles matieres tu detestes ?
En quelle matiere es-tu fort(e) ?
5. Работа с расписанием уроков французских школьников (На доску выводится слайд «Расписание Жюли Бертран» см. Приложение 1).
- выделение предметов, которых нет у русских школьников
- автоматизация МФ «Lundi Julie a ………», «Les classes commencent à ….., Les classes finissent à …….»
6. Обобщение материала: составление небольшого высказывания по теме «Школа во Франции» с опорой на схему для слабых учеников.
L’école en France La date de la rentrée en France est …………………………………………….. A 11 ans les enfants français entrent au.................................. Ils ont beaucoup de nouveaux ................................ et beaucoup de nouveaux ........................ Les classes commencent à ....................................................... et finissent à ............................................... A midi les écoliers français ont une grande ...................................... qui dure (длится) une heure et demie. Les enfants français n’ont pas de classes ...................................................... _________________________ Mots à utiliser : récrétion, 10 septembre, samedi, 16 heures 30, cours, collège, 8 heures, profs. |
7. Презентация полученных рассказов (1-2 чел).
8. Физическая пауза. Зарядка.
9. Развитие навыков аудирования: просмотр видеоролика «Начало учебного года во французском коллеже».
http://www.youtube.com/watch?v=lpNUPb4I30o - L'entrée en 6ème
10. Контроль понимания: тестовая работа.
Choisissez la bonne variante: 1) La fille est au collège, en ………………………. classe. a) 4e b) 5e c) 6e 2) Elle est contente : ses amies sont dans la même classe ? a) oui b) non 3) Elle trouve (находит) que les profs sont..................... a) sérieux b) gentils c) méchants (злые) |
11. Повторение вопросительных конструкций.
Двум наиболее сильным ученикам раздаются тексты с «легендой», т.е. они должны, опираясь на текст, представить ученика, описанного в карточке. В то время, пока они знакомятся с текстами, остальные ученики готовят свои вопросы, чтобы «познакомится» с новыми учениками.
Примеры вопросов:
1) Tu t’appelles comment?
2) Quel age as-tu ?
3) Ou habites-tu ?
4) En quelle classe es-tu ?
5) Est-ce que tu as beaucoup de matieres ?
6) En quelle matiere es-tu fort ?
7) Quelle matiere preferes-tu ? и т.д.
«Легенды»:
Je m’appelle Eric Dubois. J’habite a Paris. Je suis au college, en 5e. Mon college c’est un vieux batiment a trois etages. La cour de recreation est tres petite. J’ai beaucoup de cours et de profs. Je suis fort en maths et en sciences naturelles. Je n’aime pas le francais. Je fais toujours beaucoup de fautes. J’ai des amis dans la classe. |
Je m’appelle Lea Forestier. J’habite a Marseille. Je suis au college, en 4e. Mon college c’est un nouveau batiment a deux etages. La cour de recreation est tres grande. J’ai beaucoup de cours et de profs. Je suis forte en francais, je fais peu de fautes. Je deteste les maths, je les trouve ennuyeux. J’aime beaucoup le sport, j’adore bouger et jouer au foot. Mes copines et moi, nous sommes dans la meme classe. |
12. Подведение итогов. Выставление оценок.
13. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по французскому языку для 1 класса по методике "Гренадин".
Методика "Гренадин"прекрасно подходит для изучения французского языка в 1 классе.Дети с увлечением по ней занимаются:учат буквы,слова,выражения,читают стихи,поют песни и конечно,играют.Предлагаю вам п...
Конспект открытого урока по французскому языку
Цель урока: обобщение лингвострановедческих знанийподготовка к монологическому высказываниюЗадачи:Развивать навыки аудирования, чтения и письмаАктивизировать умения употребления глаголов в будущем вре...
Конспект открытого урока по французскому языку для 5 класса
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса школ с углубленным изучением французского языка ( автор учебника - Кулигина А.С. Французский язык) Тема урока - "День за днем" - Цель урока -раз...
Открытый урок по французскому языку в 8 классе «Le pays aux mille paysages» (Нормандия)
Открытый урок по французскому языку в 8 классе с использованием информационно-компьютерных технологий и с элементами РНС....
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”
Открытый урок по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous&rdquo...