Рабочая программа 7 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Хайдарова Рузалия Максутовна

Рабочая программа по геометрии в 7 классе расчитана на 2ч. в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_geometriya.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике  составлена на основе:

- Закона РФ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Учебного плана МБОУ «Левашевская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год.

- Локального акта о рабочих программах МБОУ «Левашевская ООШ»

- Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017. 

Рабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год

Результаты изучения учебного предмета

Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами обучения геометрии в 7 классе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

7) ответственно относиться к учению, готовность и способность   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию;

 

Метапредметными результатами обучения геометрии  в 7 классе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

10) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

11) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

12) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

13) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

14)развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,   распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;

15) умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;

16) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Общими предметными результатами обучения геометрии в 7 классе являются:

 1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от  до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

.

Содержание учебного предмета  

1. Начальные геометрические сведения 10ч

   Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,  как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым,   развёрнутым,  что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о   свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

2. Треугольник 18 ч.

  Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые 11 ч.

  Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при   пересечении  двух   прямых  секущей,   называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие   признаки   параллельности   двух   прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.

  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;   формулировать   и   доказывать   теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;  решать задачи на вычисления, доказательство  и  построение,  связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости  проводить  по ходу  решения  дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

Повторение 10 ч.

Повторить и обобщить изученный материал.

 

Тематический план

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

2

Глава 2. Треугольники  

18

3

  Глава 3. Параллельные прямые

11

4

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника  

21

5

Повторение

10

Итого

70

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

 Прямая и отрезок

1

2

 Луч и угол

1

3

 Сравнение отрезков и углов

1

4

 Измерение отрезков

1

5

 Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

6

 Измерение углов

1

7

 Смежные и вертикальные углы

1

8

 Перпендикулярные прямые

1

9

 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

 Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2. Треугольники  (18 ч.)

11

 Анализ контрольной работы №1.  Треугольник                                           

1

12

 Первый признак равенства треугольников

1

13

 Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

14

 Свойства равнобедренного треугольника

1

15

 Свойства равнобедренного треугольника

1

16

 Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач

1

17

 Второй признак равенства треугольников

1

18

 Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

19

 Третий признак равенства треугольников

1

20

 Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

21

 Задачи на построение. Окружность

1

22

 Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла,  равного данному.

1

23

 Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

1

24

 Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых.  

1

25

 Решение задач на построение

1

26

 Решение задач по теме «Треугольники» 

1

27

 Решение задач  на применение признаков равенства треугольников, на построение

1

28

 Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Глава 3. Параллельные прямые  (11 ч.)

29

  Анализ контрольной работы №2.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

30

 Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых

1

31

 Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

32

 Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

1

33

 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

34

 Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

35

 Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

36

Решение задач на признаки  параллельности   прямых

1

37

Решение задач  на применение аксиомы и следствий параллельных прямых

1

38

 Решение задач по теме « Параллельные  прямые»

1

39

 Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника  (21 ч.)

40

 Анализ контрольной работы №3.

Теорема  о сумме углов треугольника

1

41

 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

42

 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

43

 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

44

 Неравенство треугольника

45

 Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

46

 Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47

 Анализ контрольной работы №4.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

48

 Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

        49        

 Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

50

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

51

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

53

 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач

1

54

Построение треугольника по трем элементам

1

55

Решение задач на построение

1

56

Решение задач на построение

1

57

Решение задач  на свойства прямоугольных треугольников

1

58

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

1

59

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

60

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

  Повторение (10ч)

61

Анализ контрольной работы №5.

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

62

Повторение. Признаки равенства треугольников.

1

63

Повторение.  Равнобедренный треугольник

1

64

Повторение. Параллельные прямые

1

65

Повторение. Признаки параллельности двух прямых

1

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Анализ  итоговой контрольной работы.        Решение задач по теме «. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

69

Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

70

Повторение. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...