Рабочая программа 7 класс геометрия
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии в 7 классе расчитана на 2ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_geometriya.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебного плана МБОУ «Левашевская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год.
- Локального акта о рабочих программах МБОУ «Левашевская ООШ»
- Учебник « Геометрия: 7 – 9 кл.» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год
Результаты изучения учебного предмета
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.
Личностными результатами обучения геометрии в 7 классе являются:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
7) ответственно относиться к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Метапредметными результатами обучения геометрии в 7 классе являются:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
10) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
11) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
12) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
13) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
14)развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
15) умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
16) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Общими предметными результатами обучения геометрии в 7 классе являются:
1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения 10ч
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
2. Треугольник 18 ч.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
3. Параллельные прямые 11 ч.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 21ч.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
Повторение 10 ч.
Повторить и обобщить изученный материал.
Тематический план
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов |
1 | Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 |
2 | Глава 2. Треугольники | 18 |
3 | Глава 3. Параллельные прямые | 11 |
4 | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 21 |
5 | Повторение | 10 |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч) | |||
1 | Прямая и отрезок | 1 | |
2 | Луч и угол | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | |
6 | Измерение углов | 1 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
Глава 2. Треугольники (18 ч.) | |||
11 | Анализ контрольной работы №1. Треугольник | 1 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |
13 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |
14 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |
15 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | |
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | |
19 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | |
21 | Задачи на построение. Окружность | 1 | |
22 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла, равного данному. | 1 | |
23 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла | 1 | |
24 | Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. | 1 | |
25 | Решение задач на построение | 1 | |
26 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | |
27 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников, на построение | 1 | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | |
Глава 3. Параллельные прямые (11 ч.) | |||
29 | Анализ контрольной работы №2. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 1 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |
31 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | 1 | |
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых | 1 | |
33 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | |
34 | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 1 | |
35 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 1 | |
36 | Решение задач на признаки параллельности прямых | 1 | |
37 | Решение задач на применение аксиомы и следствий параллельных прямых | 1 | |
38 | Решение задач по теме « Параллельные прямые» | 1 | |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч.) | |||
40 | Анализ контрольной работы №3. Теорема о сумме углов треугольника | 1 | |
41 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | |
42 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | |
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач | 1 | |
44 | Неравенство треугольника | ||
45 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
47 | Анализ контрольной работы №4. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | |
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | 1 | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
50 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | |
51 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | |
52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач | 1 | |
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |
55 | Решение задач на построение | 1 | |
56 | Решение задач на построение | 1 | |
57 | Решение задач на свойства прямоугольных треугольников | 1 | |
58 | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
59 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |
60 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | |
Повторение (10ч) | |||
61 | Анализ контрольной работы №5. Повторение. Начальные геометрические сведения | 1 | |
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | |
63 | Повторение. Равнобедренный треугольник | 1 | |
64 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | |
65 | Повторение. Признаки параллельности двух прямых | 1 | |
66 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
68 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач по теме «. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
69 | Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | |
70 | Повторение. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...