Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для десятых классов отражает практику работы естественно математического профиля средней школы. Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 10 класса включает в себя главы 1, 2, 3 рассматриваемого учебника.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
· развитие логического мышления;
· пространственного воображения и интуиции
· математической культуры;
· творческой активности учащихся;
· интереса к предмету; логического мышления;
· активизация поисково-познавательной деятельности;
· воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
· систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
· формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
· формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне;
· развитие способности к преодолению трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для десятых классов отражает практику работы естественно математического профиля средней школы. Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 10 класса включает в себя главы 1, 2, 3 рассматриваемого учебника.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Содержание рабочей программы
Введение. Аксиомы стереометрии. (3 часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.
- уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (18 часов)
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.
Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.
уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной
- уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.
Глава 3. Многогранники (12 часов)
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. Весь теоретический материал темы откосится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами. Поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия
- уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.
Глава 4 .Векторы в пространстве (7ч).
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Основная цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса естественно- математического профиля реализуется на основе следующих документов:
Программы по геометрии для 10-11 классы, автор Бурмистров, Просвещение 2010г.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Согласно базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В связи с переходом на новые образовательные стандарты первого поколения всего на изучение геометрии отводится 68 часа.
Курс распределен по темам:
С учётом уровневой спецификации класса, считаю необходимым количество часов по темам распределить следующим образом:
Учебно-тематический план 10 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |||
Тестовые работы | Самостоятельные работы | Контрольные работы | Зачёт | |||
1. | Введение. | 3 | ||||
2.. | Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. | 18 | 1 | №1.1 №1.2 | №1 | |
3. | Глава 1. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 | 1 | № 2.1 | №2 | |
4. | Многогранники. | 12 | 1 | №3.1 | №3 | |
5. | Векторы в пространстве. | 6 | №4.1 | №4 | ||
5. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 11 | Итоговая к. р. в форме ЕГЭ | |||
Итого: | 70 | 3 | 5 | 4 | ||
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практич. ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Специфика целей и содержания изучения геометрии на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Применение лекционно-семинарского метода обучения позволят учителю успеть изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, компьютерными программами, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.
Уроки – лекции.
Уроки - практикумы.
Уроки – семинары.
Уроки – зачеты.
Урок-исследование.
Уроки с применением ИКТ.
Тренировочные упражнения.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.
Система оценивания
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ.
Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.
Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Учебно-методический комплект
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.:.Просвещение, 2009. /Составитель Т.А. Бурмистрова
- Поурочные разработки по геометрии. 10кл./Яровенко В.А_2010.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2009
- Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. -4 изд. - М., Просвещение, 2010. - 100с
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— 4-е изд.,дораб.— М. : Просвещение, 2010
- Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочаая тетрадь по геометрии для 10 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды и формы контроля знаний контроля | Дата проведения | |||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||
1 | Аксиомы стереометрии. | 1 | Урок освоения новых знаний | Работа с учебником, устный опрос | |||||||||||||||||
2,3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 2 | Урок применения знаний и умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | . | |||||||||||||||
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Урок закрепления изученного материала | работа по карточкам | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||
с/р с взаимопроверкой | |||||||||||||||||||||
4 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Экспресс - контроль (5мин) | устный опрос | |||||||||||||||
5 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Комбинированный урок | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||
6,7 | Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости". | 2 | Урок закрепления изученного материала | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | контролирующая | |||||||||||||||
Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости". | Урок закрепления изученного материала | выполнение тестовых заданий | Тест | ||||||||||||||||||
8 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
9 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. | 1 | Урок изучения нового | выполнение тестовых заданий | Тест | обучающая | |||||||||||||||
10 11 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 2 | Урок применения знаний и умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | контролирующая | |||||||||||||||
Решение задач на нахождение угла между прямыми. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | ||||||||||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскости». | 1 | Урок проверки ,оценки знаний | Работа по вариантам | Контрольные задания | Написание к.р. | |||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | 1 | Комбинированный урок | участие в диалоге с учителем, ведение записей | Индивидуальная работа у доски | ||||||||||||||||
14 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | участие в диалоге с учителем, ведение записей | Текущий | ||||||||||||||||
15 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | Урок применения умений и знаний | выполнение тестовых заданий ,работа по карточкам | Тест | контролирующая | |||||||||||||||
16 | Тетраэдр. | 1 | Комбинированный урок | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
17 | Параллелепипед. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Экспресс-контроль Самостоятельная работа | тренировочная. | |||||||||||||||
18-20 | Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | 3 | Урок применения умений и знаний | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Графическая работа | контролирующая | |||||||||||||||
Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | Урок применения умений и знаний | выполнение тестовых заданий | Самостоятель-ная работа | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | Урок проверки и оценки знаний | работа по вариантам | Контрольные задания | написание к/р | |||||||||||||||||
21 | Урок – зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | Проверка теоретического материала, и знаний и умений | Работа по карточкам | Зачетные задания | контролирующая | |||||||||||||||
22 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Работа с учебником Фронтальный опрос | . | |||||||||||||||
23 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | работа с учебником | Самостоятель-ная работа | обучающая | |||||||||||||||
24 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная работа, работа над устранением проблем в знаниях | Индивидуаль-ная работа у доски | ||||||||||||||||
25 | Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости» | 1 | Урок закрепления знаний | работа у доски | Фронтальный опрос | контролирующая | |||||||||||||||
26 | Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости» | 1 | Урок закрепления знаний | выполнение тестовых заданий | Тест | ||||||||||||||||
27 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок изучения нового | Работа с учебником ,работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | . | |||||||||||||||
28 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
29 30 31 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | 3 | Урок применений знаний и умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | контролирующая | |||||||||||||||
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | Урок применений знаний | выполнение тестовых заданий | Тест | ||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | Урок закрепления знаний и умений | индивидуальная работа, работа над устранением проблем в знаниях | Индивидуаль-ная работа по каоточкам | ||||||||||||||||||
32 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Урок изучения нового | Работа с учебником,работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
33 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Урок применения умений и знаний | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | обучающая | |||||||||||||||
34 35 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | Комбинированный урок | индивидуальная работа, работа над устранением проблем в знаниях | Индивидуаль-ная работа по карточкам | ||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед, куб. | Урок применения умений и знаний | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | ||||||||||||||||||
36 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Графическая работа | обучающая | |||||||||||||||
37 38 | Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей». | 2 | Проверка знаний и умений | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | контролирующая | |||||||||||||||
Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей». | Урок обобщения и систематизация знаний | Индивидуальная работа, работа над устранением проблем в знаниях | Индивидуаль-ная работа | ||||||||||||||||||
39 | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей». | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Работа по вариантам | Контрольные задания | Написание к\р | |||||||||||||||
40 41 | Урок-зачёт по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 2 | Проверка знаний и умений | Работа по вариантам | Билеты | контролирующая | |||||||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. | 1 | Урок изучения нового | участие в диалоге с учителем, ведение записей,работа с учебником | Текущий опрос | ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | |||||||||||||||
43 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | Урок изучения нового | участие в диалоге с учителем, ведение записей | Индивидуальная работа у доски | . | |||||||||||||||
44 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | Урок применения знаний и умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | контролирующая | |||||||||||||||
45 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
46 | Пирамида. | 1 | Урок изучения нового | Работа с учебником, участие в диалоге с учителем, ведение записей | Индивидуальная работа у доски | ||||||||||||||||
47 | Правильная пирамида. | 1 | Комбинированный урок | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | закрепляющая | |||||||||||||||
48 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | 1 | Урок изучения нового | Работа по карточкам | Самостоятель-ная работа | обучающая | |||||||||||||||
49 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | 1 | Урок закрепления изученного материала | выполнение тестовых заданий | Тест | контролирующая | |||||||||||||||
50 | Понятие правильного многогранника. Симметрия в пространстве | 1 | Урок изучения нового | Работа с учебником. работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
51 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний | индивидуальная работа, работа над устранением проблем в знаниях | выполнение тестовых заданий | контролирующая | |||||||||||||||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Работа по вариантам | Контрольная работа | Написание к\р | |||||||||||||||
53 | Урок-зачёт по теме «Многогранники» | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Работа по вариантам | Билеты | ||||||||||||||||
54 | Понятие вектора.Равенство векторов. | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
55 | Сложение ивычитание векторов.Сумма нескольких векторов , | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя .Работа по карточкам | Практическая работа | обучающая | |||||||||||||||
56 | Умножение вектора на число . | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Самостоятель-ная работа | обучающая | |||||||||||||||
57 | Компланарные векторы.Правило параллелепипеда. | 1 | Урок изучения нового | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Текущий опрос | ||||||||||||||||
58 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 1 | Урок изучения нового рок | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Векторы» | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Работа по вариантам | Контрольные задания | Написание к\р | |||||||||||||||
60 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | выполнение тестовых заданий | Тест | контролирующая | |||||||||||||||
61 | Аксиомы стереометрии и их свойства . | 1 | Урок обобщения знаний | работа у доски, ответы на вопросы учителя | |||||||||||||||||
62 | Решение задач . | 1 | Урок закрепления знаний | работа у доски, ответы на вопросы учителя | |||||||||||||||||
63 | Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | работа у доски, ответы на вопросы учителя | |||||||||||||||||
64 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная работа в тетрадях | |||||||||||||||||
65 | Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | работа у доски, ответы на вопросы учителя | |||||||||||||||||
66 | Усеченная пирамида. Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная работа в тетрадях | |||||||||||||||||
67 68 | Годовая контрольная работав форме ЕГЭ | 2 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Работа по вариантам | Контрольные задания | ||||||||||||||||
69 70 | Анализ контрольной работы . | 2 | Работа над ошибками . | Индивидуальная работа в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....