Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Беребера Елена Сергеевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pogeometrii7_kl_fgos.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897;
  • основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Малокамалинская ООШ №5»;
  • примерной программы по математике основного общего образования.

Учебный  план МБОУ «Малокамалинская ООШ №5» на изучение геометрии в 7 классе отводит 2 учебных часов в неделю в течение учебного года обучения, всего 68уроков.  

  • Данная рабочая программа ориентирована на учебник : Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

 Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах  деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения   (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить   общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать                                        своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;                                                                                                                                                                                              Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую  терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;                                                                      

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные),                                                углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования  представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;                                                                                                                                    

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты  и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Раздел II. Содержание  учебного предмета, курса

1.Начальные понятия и теоремы геометрии

        Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.

2. Треугольники

  Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

3.Параллельные прямые

   Параллельные  и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

  Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.

5 .Повторение



Раздел III. Тематическое планирование

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч.)

Тема

сроки

1

2

п. 1, 2, 3, 4

1. Прямая и отрезок.

2. Луч и угол.

3

п.5,6.

Сравнение отрезков и углов

4

5

6

п.7, 8, 9, 10.

1. Измерение отрезков.

2. Измерение углов.

3. С.р. Измерение отрезков. Измерение углов.

7

8

п.11, 12, 13.

1. Смежные и вертикальные углы.

2. Перпендикулярные прямые

9

Решение задач. Начальные геометрические сведения.

10

КР № 1

 «Начальные геометрические сведения»

ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч.)

11

12

13

п. 14, 15.

1. Работа над ошибками. Треугольник.

2. I признак равенства треугольников.

3. Применение I признака равенства треугольников к решению задач.

14

15

16

п. 16, 17, 18

1. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

2. Равнобедренный треугольник.

3. Свойства равнобедренного треугольника.

17

18

19

20

п. 19. 20

1. II признак равенства треугольников.

2. Применение II признака равенства треугольников к решению задач.

3. III признак равенства треугольников.

4. Применение III признака равенства треугольников к решению задач.

21

22

23

п.21, 22, 23.

1. Окружность. Построение циркулем и линейкой.

2. Примеры задач на построение.

3. Решение задач на построение.

24

25

26

1. Решение задач.  Признаки равенства треугольников.

2. Решение задач на построение.

3. С.р. Признаки равенства треугольников. Задачи  на построение.

27

КР № 2 «Треугольники»

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч.)

28

29

30

31

п. 24, 25, 26

1. Работа над ошибками. Определение параллельных прямых.

2. Признаки параллельности прямых.

3.  Практические способы построения параллельных прямых.

4. Решение задач. Признаки параллельности прямых.

32

33

34

35

36

п. 27, 28, 29

1. Об аксиомах геометрии.

2. Аксиома параллельных прямых.

3. Теоремы об углах, образованных двумя

параллельными и секущей.

4. Решение задач. Свойства параллельных прямых.

5. С.р. Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.

37

38

39

1. Решение задач.  Признаки параллельных прямых.

2. Решение задач. Свойства параллельных прямых.

3. Решение задач. Аксиома параллельных прямых.

40

КР № 3 «Параллельные прямые»

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 ч.)

41

42

п. 30, 31

1. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

2. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

43

44

45

п. 32, 33

1. Теорема о соотношениях между углами и сторонами треугольника.

2. Неравенство треугольника.

3. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

46

КР № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

47

48

49

50

 п. 34, 35 ,36

1. Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники.

2. Cсвойства прямоугольных треугольников.

3. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

4. Тестирование. Прямоугольный треугольник.

51

52

53

54

п. 37, 38

1. Расстояние от точки до прямой.

 Расстояние между параллельными прямыми.

2. Построение треугольника по трём элементам.

3. Решение задач. Построение треугольника по трём элементам.

4. С.р. Построение треугольника по трём элементам.

55

56

57

1. Решение задач. Свойства прямоугольного треугольника.

2. Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

3. Решение задач. Построение треугольника.

58

КР № 5 «Прямоугольный треугольник»

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Итоговое повторение курса геометрии 7 кл.

1. Работа над ошибками.

2. Перпендикулярные прямые.

3. Признаки равенства треугольников.

4. Равнобедренный треугольник. Свойства.

5. Прямоугольный треугольник. Свойства.

6. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

7. Признаки параллельности прямых.

8. Свойства параллельных прямых.

9. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника.

10. Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....