КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Спиридонова Наталия Сергеевна

Календарно тематическое планирование по геометрии 8 класс с УУД ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_8_kl.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.

2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (Стандарты второго поколения.)

3 Авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013г.).  

Количество часов в год: 68;

Количество часов в неделю: 2.

Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

- для учащихся

  1. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2014

- для учителя

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для  образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс».–М.: Просвещение,, 2008 г.
  3. Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

          Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

  1. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
  2.  Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.
  3. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
  4. Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.-сост. Т. А. Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009

Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант, тестирование, самостоятельная работа

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

 Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический  аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая возможности  для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

Требования к уровню подготовки учащихся

Наглядная геометрия

Учащийся научится:

  • распознавать  на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать   развёртки   куба,  прямоугольного параллелепипеда,  правильной   пирамиды цилиндра и конуса;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

•        вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
    Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать  несложные  задачи  на построение,  применяя  основные  алгоритмы  построения  с помощью циркуля и линейки;

•        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Учащийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  • приобрести  опыт  выполнения  проектов  по  темам  «Геометрические  преобразования  на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять   длины   линейных   элементов   фигур   и   их   углы,   используя   формулы   длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять  площади  фигур,  составленных  из двух  или  более  прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
  • вычислять  площади     многоугольников,  используя отношения равновеликости  и равносоставленности;
  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе,  дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая,  ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

3)измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процес-сов и явлений;

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.


Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся, форма работы

Формы контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника Четырехугольник.

1

Изучение нового материала

Знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Р Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

2

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: определение многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Р  Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие  условию

К Дают адекватную оценку своему мнению

индивидуальная работа у доски

БО

3

Параллелограмм, его свойства и признаки.

1

Изучение нового материала

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами; признаки параллелограмма с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

4

Теорема Фалеса. Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

индивидуальная работа у доски

СР

5

Трапеция.

1

Изучение нового материала

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций;  свойства равнобедренной трапеции с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

индивидуальная работа у доски

ФО

6

Решение задач на применение свойств равнобедренной трапеции

1

Комбинированный урок

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций;  свойства равнобедренной трапеции с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
 Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

БО

7

Решение задач

1

Закрепления знаний и умений

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций ; теорему Фалеса

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р Р
 Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

СР

8

Прямоугольник, его свойства и признаки

1

Изучение нового материала

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами

Уметь: решать задачи по теме

П Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

ФО

9

Ромб. Квадрат и их свойства и признаки

1

Изучение нового материала

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата

Уметь: решать задачи по теме

П Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

ФО

10

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

индивидуальная работа у доски

ПР

11

Осевая и центральная симметрии

1

Изучение нового материала

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

12

Обобщение по теме «Четырехугольники»

1

Урок обобщение и систематизации

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса

Уметь: решать задачи по теме

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

индивидуальная работа у доски

ФО

13

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса

Уметь: решать задачи по теме

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

                Глава 6. Площадь (14 часов)

15

Площадь многоугольника. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника

1

Изучение нового материала

Знать:  понятие площади. Основные свойства площадей. Формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь:  решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

16

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: формулу площади прямоугольника

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками условию

индивидуальная работа у доски

БО

17

Площадь параллелограмма

1

Изучение нового материала

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

18

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

СР

19

Площадь треугольника

1

Изучение нового материала

Знать: формулу площади треугольника с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

20

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

СР

21

Площадь трапеции

1

Изучение нового материала

Знать: формулу площади трапеции с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
Р
 Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

22

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: формулу площади трапеции с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

СР

23

Теорема Пифагора

1

Изучение нового материала

Знать: теорему Пифагора с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

24

Решение задач на применение теоремы Пифагора

1

Закрепления знаний и умений

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Р
 Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
К
 Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

БО

25

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Владеют смысловым чтением
Р
 Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат
К
 Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

индивидуальная работа у доски

ПР

26

Обобщение по теме «Площадь»

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

27

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

29

Определение подобных треугольников

1

Изучение нового материала

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла

Уметь: решать задачи по теме

П Анализируют и сравнивают факты и явления
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

индивидуальная работа у доски

ФО

30

Соотношение между площадями подобных треугольников. Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П Владеют смысловым чтением
Р
 Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
 Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

индивидуальная работа у доски

СР

31

Первый признак подобия треугольников

1

Изучение нового материала

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

32

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

индивидуальная работа у доски

СР

33

Второй признак подобия треугольников

1

Изучение нового материала

Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
К
 Дают адекватную оценку своему мнению

индивидуальная работа у доски

ФО

34

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: признаки подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

индивидуальная работа у доски

СР

35

Третий признак подобия треугольников

1

Изучение нового материала

Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

36

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: признаки подобия треугольников с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

индивидуальная работа у доски

ПР

37

Обобщение по теме «Подобные треугольники»

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

38

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

40

Средняя линия треугольника. Применение признаков подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок изучения нового материала

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

41

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

индивидуальная работа у доски

ФО

42

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

1

Изучение нового материала

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

индивидуальная работа у доски

ФО

43

Решение задач на применение тригонометрических тождеств. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, одного и того же угла.

1

Комбинированный урок

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о; 45о; 60о.

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

БО

44

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о; 45о; 60о.

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ПР

45

Обобщение по теме «Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о

Уметь: решать задачи по теме

П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

46

Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о;

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

Глава 8. Окружность (17 часов)

48

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая  к окружности, их свойства и признаки

1

Изучение нового материала

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки.  Свойства касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки и их применение при решении задач; различные случаи расположения прямой и окружности

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

ФО

49

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки.  Свойства касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки и их применение при решении задач; различные случаи расположения прямой и окружности; признак касательной;

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

БО

50

Центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла.

1

Изучение нового материала

Знать: понятие дуги окружности, центрального угла; теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

51

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Знать: понятие дуги окружности, центрального угла; теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

БО

52

Решение задач на применение теоремы о вписанном угле

1

Закрепление знаний умений

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

индивидуальная работа у доски

СР

53

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд;

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

ПР

54

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса.

1

Изучение нового материала

Знать:  свойство биссектрисы угла;  понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством; теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.  Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.
К
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактам. Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

индивидуальная работа у доски

ФО

55

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать:  свойство биссектрисы угла;  понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством; теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

СР

56

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник.

Описанные многоугольники, правильные многоугольники.

1

Изучение нового материала

Знать: понятия вписанной описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
 Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
 Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

57

Решение задач

1

Комбинированный урок

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
 Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

индивидуальная работа у доски

СР

58

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника.

Вписанные многоугольники,  правильные многоугольники.

1

Изучение нового материала

 Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника

Уметь: решать задачи по теме

П Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Р
 Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
К
 Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

индивидуальная работа у доски

ФО

59

Решение задач

1

Закрепление знаний,  и умений

Знать: свойство вписанного четырехугольника

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

индивидуальная работа у доски

СР

60

Решение задач по теме «Окружность»

1

Закрепление знаний умений

Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
 Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
 Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

индивидуальная работа у доски

ФО

61

Решение задач

 

1

Комбинированный урок

Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ПР

62

Обобщение по теме «Окружность»

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
 Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
 Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

индивидуальная работа у доски

ФО

63

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

ПОВТОРЕНИЕ (4 часа)

65

Повторение по теме «Подобные треугольники. Площадь»

1

Комбинированный урок

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса;

определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Дают адекватную оценку своему мнению

индивидуальная работа у доски

ФО

66

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса;

определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о.

определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
 С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

67

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса;

определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора

определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о.

определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

индивидуальная работа у доски

РО

68

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Окружность»

Комбинированный урок

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;  определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30о; 45о; 60о.

определение касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; теорему о серединном перпендикуляре; теорему  об окружностях:  вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания  при решении различного вида задач
Р
 Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
 Дают адекватную оценку своему мнению

индивидуальная работа у доски

ФО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочая программа Алгебра и геометрия 7-9 Никольский Атанасян ФГОС

Программа составлена с использованием авторских программ и ФГОС Реестра...

Рабочая программа по геометрии 7 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП...

Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор Л.С. Атанасян, ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, КТП....