Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет Геометрия включен в образовательную область Математика учебного плана школы.
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) учебного плана, на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2013).
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия.7-9классы»Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.
2. Цель изучения учебного предмета.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
*формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
*воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
*формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
3) в предметном направлении:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;
*интеллектуальное развитие:
*развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:
*выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;
*качеств ума: гибкость, самостоятельность;
*познавательных процессов: внимание, воображение, память;
*общеучебных умений и навыков:
*письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya.docx | 54.18 КБ |
poyas._geometriya.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ для 7б класса
сквозная нумерация урока | № урока | Тема урока /тип/ | Дата проведения | Элементы содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) |
Контрольно – оценочная деятельность | ||||||||||||||||||||||
по плану | факти чески | получит возможность научиться | научится | Вид, форма | Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||
1 | Начальные геометрические сведения(11/4/1)
| |||||||||||||||||||||||||||
1 | 1.1. | Прямая и отрезок(УОНЗ) | Начальные понятия планиметрии: точки, прямые, отрезок. | Коммуникативные: Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, обозначать и строить отрезки, прямые, лучи, углы. | вводный Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №№2,5,7 | |||||||||||||||||||||
2 | 1.2 | Луч и угол (УОНЗ) | Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла. Обозначение луча и угла | Понимать градусную меру угла, сравнивать углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию. | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике
С- 30 | №№10,13,15 | ||||||||||||||||||||||
3 | 1.3 | Сравнение отрезков и углов(УОМН) | Равенство геометрических фигур, середина отрезка ,биссектриса угла. Сравнение углов | Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длины части отрезка, или всего отрезка, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | текущий Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№19,21,23(б) | ||||||||||||||||||||||
4 | 1.4 | Измерение отрезков(УОМН) | Длина отрезка, свойства длины отрезка .Единицы измерения и инструменты измерения | Применять на практике свойства длин отрезков, решать простейшие задачи по теме. | текущий Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№31,35,38 | ||||||||||||||||||||||
5 | 1.5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» (Урок исследования и рефлексии) | Формирование навыков рефлексивной деятельности | решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | текущий Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№72,75,77 | ||||||||||||||||||||||
6 | 1.6 | Измерение углов(УОНЗ) | Градус, градусная мера угла. Виды углов, инструмент для измерения углов | Применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды | самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | №№47(б),49,52 | ||||||||||||||||||||||
7 | 1.7 | Смежные и вертикальные углы(КУ) | Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Строить смежные и вертикальные углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике С-31 | №№59,61,63 | ||||||||||||||||||||||
8 | 1.8 | Перпендикулярные прямые(УОМН) | Перпендикулярные прямые; свойства перпендикулярных прямых | Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | текущий взаимоконтроль Цель: Определение уровня познавательного интереса | №№65,67,69 | ||||||||||||||||||||||
9 | 1.9 | Подготовка к контрольной работе (УИиР) | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения» | Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых | итоговый взаимоконтроль Цель: Оценка способностей к рефлексии контрольно – коррекционного типа и реализации коррекционной нормы; работа по дифференцированным карточкам. С-32 | Вопросы 1-21; №№74,80,82(а),84 | ||||||||||||||||||||||
10 | 1.10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» (урок развивающего контроля) | ||||||||||||||||||||||||||
11 | 1.11 | Анализ контрольной работы (УИиР) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Треугольники (18/4/1) | |||||||||||||||||||||||||||
12 | 2.1 | Треугольники (КУ) | Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники? | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. | Строить треугольник, обозначать его элементы, решать задачи на нахождение периметра треугольника | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№88,89(в) | |||||||||||||||||||||
13 | 2.2 | Первый признак равенства треугольников(У-Л) | Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? | Формулировать первый признак равенства треугольников Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | текущий Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№87,95,96 | ||||||||||||||||||||||
14 | 2.3 | Первый признак равенства треугольников(УЗИМ) | Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? | Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике С-33 | №№97,98 | ||||||||||||||||||||||
15 | 2.4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (УОНМ) | Медиана, биссектриса и высота треугольника. Перпендикуляр к прямой. | Строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису. | текущий взаимоконтроль Цель: Уровень применения знаний на практике
| №№103,105,107 | ||||||||||||||||||||||
16 | 2.5 | Равнобедренный треугольник и его свойства (КУ) | Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. | текущий работа в группе Цель: Определение уровня познавательного интереса | №№104,109,111 | ||||||||||||||||||||||
17 | 2.6 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»(УЗИМ) | Равнобедренный треугольник Свойства равнобедренного треугольника | Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике С-34 | №№113,115,117 | ||||||||||||||||||||||
18 | 2.7 | Второй признак равенства треугольников(У-Л) | Второй признак равенства треугольников | Формулировать второй признак равенства треугольников. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | текущий Цель: Уровень усвоения ЗУН | №№121,123 | ||||||||||||||||||||||
19 | 2.8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников (УОМН) | Второй признак равенства треугольников | Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | работа в группе Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | №№125,129 | ||||||||||||||||||||||
20 | 2.9 | Третий признак равенства треугольников(КУ) | Третий признак равенства треугольников | Формулировать третий признак равенства треугольников Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | текущий Цель: Уровень усвоения ЗУН С-35 | №№126,130(б) | ||||||||||||||||||||||
21 | 2.10 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников (УЗИМ) | Третий признак равенства треугольников | Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | работа в группе Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | Задания по готовым чертежам | ||||||||||||||||||||||
22 | 2.11 | Признаки равенства треугольников (УЗИМ) | Признаки равенства треугольников. | Формулировать признаки равенства треугольников. Решать задачи на применение признаков равенства треугольников | текущий работа в группе Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | №№131,134, 137 | ||||||||||||||||||||||
23 | 2.12 | Признаки равенства треугольников (УКП ЗУН) | Признаки равенства треугольников. | Решать задачи на применение признаков равенства треугольников | итоговый взаимоконтроль Цель: уровень усвоения ЗУНов С-36 | №№135,139,141, 142 | ||||||||||||||||||||||
24 | 2.13 | Окружность (УОНЗ) | Понятия окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | Решать простейшие задачи на построение окружности и ее элементов | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№143,144 | ||||||||||||||||||||||
25 | 2.14 | Задачи на построение (УЗИМ) | Примеры задач на построение | Решать простейшие задачи на построение | текущий взаимоконтроль Цель: Уровень применения знаний на практике
| №№146,147 | ||||||||||||||||||||||
26 | 2.15 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки(УЗИМ) | Примеры задач на построение | Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла | итоговый самооценка Цель: Уровень применения знаний на практике | №№149,150,151 | ||||||||||||||||||||||
27 | 2.16 | Подготовка к контрольной работе (УИиР) | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники» | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения; с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснять, какая фигура называется треугольником. Распознавать элементы треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника..
| итоговый самооценка Цель: Уровень применения знаний на практике | №№156,165(а),171 | |||||||||||||||||||||
28 | 2.17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» (урок развивающего контроля) | ||||||||||||||||||||||||||
29 | 2.18 | Учебный проект «Изучаем треугольник» | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Параллельные прямые (13/3/1) | |||||||||||||||||||||||||||
30 | 3.1 | Признаки параллельности прямых(КУ) | Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь(или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№186,187 | |||||||||||||||||||||
31 | 3.2 | Признаки параллельности прямых(УЗИМ) | Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? | Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике С-37 | №№189,190 | ||||||||||||||||||||||
32 | 3.3 | Практические способы построения параллельных прямых (УОНЗ) | Практические способы построения параллельных прямых ; области применения признаков параллельности прямых | Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | №№218,222 | ||||||||||||||||||||||
33 | 3.4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» (УП) | Теоремы о построение параллельных прямых; признаки параллельности прямых | Решать задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. Использовать изученный теоретический материал при решении задач на готовых чертежах | текущий самоконтроль Цель: Уровень усвоения учебного материала и применение на практике
| №№186(в),195 | ||||||||||||||||||||||
34 | 3.5 | Аксиома параллельных прямых(УОНЗ) | Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых и ее свойства. | Формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий | итоговый самооценка Цель: Уровень применения знаний на практике С-38 | №№196,198,200 | ||||||||||||||||||||||
35 | 3.6 | Свойства параллельных прямых(УОНМ) | Свойства параллельных прямых(теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей) | Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№202,204,206 | ||||||||||||||||||||||
36 | 3.7 | Свойства параллельных прямых(УЗИМ) | Свойства параллельных прямых(теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей) | Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | текущий Цель: Уровень усвоения теоретического материала | №№208,210 | ||||||||||||||||||||||
37 | 3.8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» (УОМН) | Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых | Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | текущий самопроверка Цель: Уровень применения знаний на практике С-39 | №№210,212 | ||||||||||||||||||||||
38 | 3.9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» (УЗИМ) | Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых | Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | текущий самопроверка Цель: Уровень применения знаний на практике | Задания по готовым чертежам | ||||||||||||||||||||||
39 | 3.10 | Решение задач(УП) | Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых; аксиома параллельности прямых | Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей; | Итоговый работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | Вопросы 1-15, №№215,216,218 | ||||||||||||||||||||||
40 | 3.11 | Подготовка к контрольной работе (УИиР) | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые» | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения; с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей. | Итоговый работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | №№1-3 в тетрадях | |||||||||||||||||||||
41 | 3.12 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» (урок развивающего контроля) | ||||||||||||||||||||||||||
42 | 3.13 | Анализ контрольной работы (УИиР) | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника(20/4/1) | |||||||||||||||||||||||||||
43 | 4.1 | Сумма углов треугольника (УОНМ) | Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; составлять план выполнения задания с учителем; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации; вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочным или развернутом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способ их корректировки; создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область Личностные: формирование: стартовой мотивации к обучению, положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания и умения; нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; навыков работы по алгоритму; навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. | Формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника . Находить углы треугольника, решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала | №№223(б),225,227(б) | |||||||||||||||||||||
44 | 4.2 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» (УЗИМ) | Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. | Формулировать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника | текущий Цель: Уровень усвоения теоретического материала
| №№228(б),231,234 | ||||||||||||||||||||||
45 | 4.3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника(УОМН) | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника. | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала | №№236,238,241 | ||||||||||||||||||||||
46 | 4.4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника(УЗИМ) | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника. | текущий Цель: Уровень усвоения теоретического материала
| №№243,248(б),250(б) | ||||||||||||||||||||||
47 | 4.5 | Неравенство треугольника (УОНЗ) | Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулировать теорему о неравенстве треугольника с ее доказательством. Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | текущий самопроверка Цель: Уровень применения знаний на практике
С-41 | №№237(б),239 | ||||||||||||||||||||||
48 | 4.6 | Подготовка к контрольной работе(УИиР) | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме. | Итоговый работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | №№252,253 | ||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок развивающего контроля) | |||||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы (УИиР) | |||||||||||||||||||||||||||
51 | 4.9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства (УОНЗ) | Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника; | Формулировать свойства прямоугольного треугольника, Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников. | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала | №№245,247 | ||||||||||||||||||||||
52 | 4.10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников (УПЗУ) | Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника; | Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | текущий Цель: Уровень усвоения теоретического материала
| №№255,257 | ||||||||||||||||||||||
53 | 4.11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (УЗИМ) | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников. | текущий самопроверка Цель: Уровень применения знаний на практике | №№261,264 | ||||||||||||||||||||||
54 | 4.12 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников .Решение задач (УЗИМ) | Признаки и свойства равенства прямоугольных треугольников | Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | итоговый взаимопроверка Цель: Уровень умения оценивать свои действия и действия товарищей в совместной деятельности; С-42 | №№296,298, 299 | ||||||||||||||||||||||
55 | 4.13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми(УОНЗ) | Наклонная; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми | Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых. Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. | вводный Цель: Актуализация знаний теоретического материала
| №№272,274, 278 | ||||||||||||||||||||||
56 | 4.14 | Построение треугольника по трем элементам(КУ) | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | текущий Цель: Уровень применения знаний на практике | №№284(разобрать), 285 | ||||||||||||||||||||||
57 | 4.15 | Построение треугольника по трем элементам(УПЗУ) | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | текущий самопроверка Цель: Уровень применения знаний на практике
С-43 | №№290(б),292(б) | ||||||||||||||||||||||
58 | 4.16 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»(УКП ЗУН) | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | итоговый работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | №№314,315(б) | ||||||||||||||||||||||
59 | 4.17 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (УП) | Совершенствование ЗУНов по теме;. применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами Личностные: формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | итоговый работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | №№299,302(а),308 | |||||||||||||||||||||
60 | 4.18 | Подготовка к контрольной работе (УИиР) | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения; с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: : понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: составлять алгоритмы выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | работа в группах Цель: Систематизация знаний по теме | №№1-3 в тетрадях | |||||||||||||||||||||
61 | 4.19 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам» (урок развивающего контроля) | ||||||||||||||||||||||||||
62 | 4.20 | Анализ контрольной работы (УИиР) | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение(8/0/1) | ||||||||||||||||||||||||||||
63 | 1 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | Начальные понятия планиметрии, точки, прямые, луч и угол. | Коммуникативные: уважительно относится к позиции другого; выполнять различные роли в группе; оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; предвосхищать результат и уровень усвоения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы Личностные: ; формирование навыков организации анализа своей деятельности; навыков самоанализа и самоконтроля. | Применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения». Решать задачи на готовых чертежах | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №№296-298 | |||||||||||||||||||||
64 | 2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Признаки равенства треугольников. | Применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».Решать задачи на повторение | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №№301-303 | ||||||||||||||||||||||
65 | 3 | Повторение. Параллельные прямые. Свойства | Признаки параллельности прямых. | Применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства». Решать задачи на готовых чертежах | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №№213,217 | ||||||||||||||||||||||
66 | 4 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Решать задачи на повторение и обобщение | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №№244,246,252 | ||||||||||||||||||||||
67 | 5 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Решать задачи на повторение и обобщение. | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | Работа по готовым чертежам | ||||||||||||||||||||||
68 | 6 | Повторение. Задачи на построение | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем элементам | Применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение», Использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | текущий Цель: Систематизация ранее изученного теоретического материала. | №356 | ||||||||||||||||||||||
69 | 7 | Учебный проект «Повторяем геометрию 7 класса» | Защита проектов |
| №№1-3 в тетрадях | |||||||||||||||||||||||
70 | 8 | Контрольная работа №6 (итоговая) (урок развивающего контроля) |
Сокращения, используемые в программе.
Типы уроков:
- УОМН – урок ознакомления с новым материалом.(урок общеметодической направленности)
- УЗИМ – урок закрепления изученного материала.
- УПЗУ - урок применения знаний и умений.
- УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
- УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
- КУ – комбинированный урок.
- УКПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений и навыков
- УОНЗ – урок «открытия» нового знания
- УИиР – урок исследования и рефлексии
- У-Л – урок – лекция
- УП – урок - практикум
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
для 7б класса
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) учебного плана, на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. по геометрии (Программы для общеобразовательных учреждений. Математика.-М.:Дрофа,2008).
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.; учеб. для общеобразоват. Учреждений /Л.С.Атанасян и др.-13изд.- М.:Просвещение,2014.
Рабочей программой предусмотрено:
Самостоятельных работ-16
Контрольных работ-6 (5 тематических и 1 итоговая)
Проектных работ-2
2.Общая характеристика учебного предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на второй ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цели изучения учебного предмета.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
*формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
*воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
*формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
3) в предметном направлении:
*овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;
*интеллектуальное развитие:
*развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:
*выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;
*качеств ума: гибкость, самостоятельность;
*познавательных процессов: внимание, воображение, память;
*общеучебных умений и навыков:
*письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
Задачи:
*овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
*сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
*формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
*воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
*выявление и формирование математических и творческих способностей.
Особенности организации учебного процесса
В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
- изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
- формирование учебно-познавательных интересов шестиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Формы контроля знаний, умений и навыков, УУД
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН и УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования через комплексные метапредметные работы, проекты и исследовательскую деятельность.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение геометрии в 7 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, в год - 70 часов.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета геометрии.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
*первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3) в предметном направлении:
*пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
*изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
*вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
*решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
*решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
5. Содержание учебного предмета
Тема 1. Начальные геометрические сведения (11/4/1).
Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
С.Р.№1 «.Равенство фигур»
С.Р.№2 «Измерение отрезков»
С.Р.№3 «Перпендикулярные прямые»
С.Р.№4«Вертикальные и смежные углы»
К.Р.№1 «Начальные понятие планиметрии»
Тема 2. Треугольники (18/4/1).
Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
С.Р.№6 «Первый признак равенства треугольников»
С.Р.№7 « Медиана, биссектриса и высота треугольника. Свойство равнобедренного треугольника»
С.Р.№8 «Второй и третий признаки равенства»
С.Р.№9 «Окружность. Простейшие задачи на построение»
К.Р. №2 «Треугольники»
Тема 3. Параллельные прямые (13/3/1).
Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
С.Р.№10 «Признаки параллельности прямых»
С.Р.№11 «Аксиома параллельных прямых»
С.Р.№12 « Свойства параллельных прямых»
К.Р. №3«Параллельные прямые»
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20/4/2).
Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
С.Р.№12 «Сумма углов треугольника»
С.Р.№13 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
С.Р.№14 «Прямоугольный треугольник»
С.Р.№16 «Построение треугольников»
К.Р.№4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Деятельность обучающихся |
1. | Начальные геометрические сведения | 11 | Объяснять,что такое отрезок,луч,угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, , какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
1.1 | Прямая и отрезок | 1 | |
1.2 | Луч и угол | 1 | |
1.3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
1.4 | Измерение отрезков | 1 | |
1.5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | |
1.6 | Измерение углов | 1 | |
1.7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
1.8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |
1.9 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
1.10 | Контрольная работа №1 | 1 | |
1.11 | Анализ контрольной работы | 1 | |
2. | Треугольники | 18 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треуголники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, объяснять, какие отрезки называются биссектрисой, медианой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника ;решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение( построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
2.1 | Треугольники | 1 | |
2.2 | Первый признак равенства треугольников | 2 | |
2.3 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |
2.4 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
2.5 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | |
2.6 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |
2.7 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | |
2.8 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
2.9 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | |
2.10 | Признаки равенства треугольников | 2 | |
2.11 | Окружность | 1 | |
2.12 | Задачи на построение | 1 | |
2.13 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | 1 | |
2.14 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
Контрольная работа №2 | 1 | ||
Учебный проект «Изучаем треугольник» | 1 | Презентация проектов | |
3. | Параллельные прямые | 13 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять , что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
3.1 | Признаки параллельности прямых | 2 | |
3.2 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |
3.3 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | |
3.4 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |
3.5 | Свойства параллельных прямых | 2 | |
3.6 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | |
3.7 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
3.8 | Контрольная работа №3 | 1 | |
3.9 | Анализ контрольной работы | 1 | |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника ( прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника; Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
|
4.1 | Сумма углов треугольника
| 2 | |
4.2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | |
4.3 | Неравенство треугольника | 1 | |
4.4 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
4.5 | Контрольная работа №4 | 1 | |
4.6 | Анализ контрольной работы | 1 | |
4.7 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 2 | |
4.8 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | |
4.9 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |
4.10 | Построение треугольника по трем элементам | 3 | |
4.11 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
4.12 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |
4.13 | Контрольная работа №5 | 1 | |
4.14 | Анализ контрольной работы | 1 | |
5. | Повторение | 8 |
|
5.1-5.6 | Повторение курса | 6 | |
5.7 | Учебный проект «Повторяем геометрию 7 класса» | 1 | |
5.8 | Итоговая контрольная работа | 1 |
7. Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Учебная и дидактическая литература:
1.«Геометрия 7-9» для общеобразовательных учреждений авт. Л.С. Атанасян, доп.-М.: Просвещение 2012,
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение,2011.
3.Атанасян Л.С. и др.Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.:Просвещение,2012
4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение,2010
Дополнительная литература для учителя:
1. Энциклопедический словарь юного математика А.П. Савин.- М.: Педагогика, 2008.
2.Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов /Под общей редакцией М.Б.Лебедевой.СПб.:БХВ -Петербург,2010
3.Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет» (Электронный документ). Режим доступа:http//katalog.iot.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Смирнова, Смирнов.(ФГОС)
Предложенна рабоча программа по геометрии 7 класс 67 часов к учебнику Смирнова в соответствии с ФГОС ООО....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику: "ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015г"
1.Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Геометрия 8» на базовом и повышенном уровнях.3.Содерж...
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику: "ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015г"
1.Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Геометрия 8» на базовом и повышенном уровнях.3.Содерж...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...