Рабочая программа по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения , на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – М: «Просвещение», 2015.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_geometriya_fgos.docx | 104.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения , на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – М: «Просвещение», 2015.).
Нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016.
- Образовательная программа МБОУ СОШ №17 , г.Серпухов.
- Учебный план МБОЛУ СОШ №17 на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7 - 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. – М.:Просвещение, 2015.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего не менее 70 уроков.
Цели обучения
1.В направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2.В метапредметном направлении:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3.В предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Содержание программы
1.Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь (14 ч).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (20 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность ( 16 ч).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | 0 |
Четырехугольники | 14 | 1 |
Площадь | 14 | 1 |
Подобные треугольники | 20 | 2 |
Окружность | 16 | 1 |
Итоговое повторение | 4 | 1 |
Общее количество часов | 70 | 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 «А» КЛАССЕ
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа) | |||||||
1 | 1 | Повторение. Решение задач. | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | |||
2 | 2 | Повторение. Решение задач. | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий. | Коммуникативные: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. Регулятивные: уметь работать по составленному плану. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | |||
Глава V. Четырехугольники ( 14 часов) | |||||||
3 | 1 | Многоугольники | Фронтальный опрос , выполнение практических заданий. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | |||||||
4 | 2 | Многоугольники | Теоретический опрос, работа по алгоритму действий, работа с учебником. | Коммуникативные: : продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | |||
5 | 3 | Параллелограмм | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации . Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата . Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | |||
6 | 4 | Признаки параллелограмма | Построение алгоритма действий, выполнение | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
проблемных заданий из УМК | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | ||||||
7 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | |||
8 | 6 | Трапеция | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации . Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») . Познавательные: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | |||
9 | 7 | Теорема Фалеса | Фронтальный опрос, выполнение практических и | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
проблемных заданий из УМК | Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | ||||||
10 | 8 | Решение задач на построение | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции . Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | |||
11 | 9 | Прямоугольник | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | |||
12 | 10 | Ромб. Квадрат. | Построение алгоритма действий, фронтальный опрос, | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
решение заданий из УМК | образом. Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ||||||
13 | 11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.. | |||
14 | 12 | Осевая и центральная симметрия | Построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие свойства. | |||
15 | 13 | Решение задач | Работа с опорными конспектами, работа с заданиями | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
самостоятельной работы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | ||||||
16 | 14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | |||
Глава VI. Площадь (14 часов) | |||||||
17 | 1 | Площадь многоугольника | Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
18 | 2 | Площадь прямоугольника | Опрос по теоретическому материалу, решение упражнений | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | |||
19 | 3 | Площадь параллелограмма | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. | |||
20 | 4 | Площадь треугольника | Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать , корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | |||
21 | 5 | Площадь треугольника | Работа по дифферен- | Коммуникативные: аргументировать свою | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
цированным карточкам из УМК. | точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для своего оппонента образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено, и того,что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||||||
22 | 6 | Площадь трапеции | Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | |||
23 | 7 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Выполнение заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения , сериации, классификации объектов. | |||
24 | 8 | Решение задач на вычис-ление площадей фмгур. | Фронтальный опрос, выполнение проблем- | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ- | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ных и практических заданий из УМК. | ствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию , описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | ||||||
25 | 9 | Теорема Пифагора | Работа с опорным конспектом, задания самостоятельной работы из УМК. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Регулятивные: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | |||
26 | 10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усво-ению , осознавать качество и уровень | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | |||||||
27 | 11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Опрос по теоретическому материалу, решение практических задач из УМК. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||
28 | 12 | Решение задач | Выполнение практических заданий. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | |||
29 | 13 | Решение задач | Коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последователь- | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию , описанную в задаче, путем переформулирования,упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | |||||||
30 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | |||
Глава VII. Подобные треугольники (20 часов) | |||||||
31 | 1 | Определение подобных треугольников | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | |||
32 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников | Построение алгоритма действий, | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
выполнение практических заданий из УМК. | проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последователь- ность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | ||||||
33 | 3 | Первый признак подобия треугольников | Составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ- ствии с задачами и условиями коммуника-ции. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||
34 | 4 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Фронтальный опрос, работа по дифференцированным карточкам из УМК. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | |||
35 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
из УМК. | принимать решение и реализовывать его.. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ||||||
36 | 6 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | Опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | |||
37 | 7 | Решение задач | Выполнение практических заданий. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||
38 | 8 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
контрольной работы | преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||||||
39 | 9 | Средняя линия треугольника | Построение алгоритма действий, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | |||
40 | 10 | Свойства медиан треугольника | Выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулиро-вать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характерис-тики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | |||
41 | 11 | Пропорциональные | Индивидуальный | Коммуникативные: использовать адекват- | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
отрезки | опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК. | ные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | |||||
42 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | |||
43 | 13 | Измерительные работы на местности | Построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |||
44 | 14 | Задачи на построение методом подобия | Фронтальный опрос, выполнение проблем- | Коммуникативные: проявлять уважитель-ное отношение к партнерам , внимание к | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ных и практических заданий из УМК. | личности другого, адекватное межличнос-тное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания. | ||||||
45 | 15 | Задачи на построение методом подобия | Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | |||
46 | 16 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | |||
47 | 17 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов равных 30˚,45˚ и 60˚. | Составление опорного конспекта, теоретический опрос по заданиям из УМК | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать , корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | |||||||
48 | 18 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | |||
49 | 19 | Решение задач | Опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | |||
50 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | |||||||
Глава VIII. Окружность (16 часов) | |||||||
51 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | Составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам. | |||
52 | 2 | Касательная к окружности | Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Познавательные: устанавливать аналогии. | |||
53 | 3 | Касательная к окружности | Построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решение проблем поискового и творческого характера. Познавательные: выявлять особенности | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
разных объектов в процессе их рассматривания. | |||||||
54 | 4 | Градусная мера дуги окружности. | Фронтальный опрос, групповая форма работы, решение практических заданий из УМК | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах. Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач. Познавательные: уметь понимать и использовать математические средства наглядности. | |||
55 | 5 | Теорема о вписанном угле | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач. Познавательные: уметь создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач. | |||
56 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах. Регулятивные: уметь самостоятельно | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
теоретическому материалу по заданиям из УМК | ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | ||||||
57 | 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||
58 | 8 | Свойство биссектрисы угла | Составление опорного конспекта, решение практических заданий | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||
59 | 9 | Серединный перпендикуляр | Составление опорного конспекта, решение практических заданий | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач, видеть различные стратегии решения задач. | |||||||
60 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Построение алгоритма действий, решение практических задач. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | |||
61 | 11 | Вписанная окружность | Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, решение задач. | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |||
62 | 12 | Свойство описанного четырехугольника | Отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, решение задач. | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: уметь осуществлять | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
синтез как составление целого из частей | |||||||
63 | 13 | Описанная окружность | Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, решение практических заданий. | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные : самостоятельно формулиро-вать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи. | |||
64 | 14 | Свойство вписанного четырехугольника | Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий. | Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Регулятивные : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | |||
65 | 15 | Решение задач | Фронтальный опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | |||
66 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Контроль и самоконтроль изученных понятий: | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
написание контрольной работы. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | ||||||
Итоговое повторение (4 часа) | |||||||
67 | 1 | Повторение. Четырехугольники. Площадь. | Выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь (или развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | |||
68 | 2 | Повторение. Подобные треугольники. Окружность. | Выполнение теста, решение задач. | Коммуникативные: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. Регулятивные: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. Познавательные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. | |||
69-70 | 3-4 | Решение задач | Выполнение практических заданий | Коммуникативные: уметь (или развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | |||
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Виды деятельности | УУД | Дата | ||
по плану | по факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса,
обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Список литературы:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель В.Ф.Бутузов .] – М.: Просвещение, 2016.
- Геометрия: 7 – 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций . / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2015.
- Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. – М.: ИЛЕКСА, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....