Рабочая программа по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Блинова Надежда Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным стандартом  основного общего образования второго поколения , на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7 – 9 классов  общеобразовательных учреждений   к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – М: «Просвещение», 2015.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_geometriya_fgos.docx104.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным стандартом  основного общего образования второго поколения , на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7 – 9 классов  общеобразовательных учреждений   к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина – М: «Просвещение», 2015.).

Нормативное обеспечение программы:

  1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2016.
  4. Образовательная программа МБОУ СОШ №17 , г.Серпухов.
  5. Учебный план  МБОЛУ СОШ №17 на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7 - 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. – М.:Просвещение, 2015.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

             Базисный учебный план  на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 часа  в неделю, всего не менее  70 уроков.

Цели обучения

1.В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к  преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3.В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Содержание программы

1.Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2. Площадь (14 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники (20 ч).

 Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность ( 16 ч). 

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

5. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Распределение учебных часов по разделам программы

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение курса геометрии 7 класса

2

0

Четырехугольники

14

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

20

2

Окружность

16

1

Итоговое повторение

4

1

Общее количество часов

70

6

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 «А» КЛАССЕ

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

1

1

Повторение. Решение задач.

Фронтальная беседа с классом,  работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

2

2

Повторение. Решение задач.

Фронтальная беседа с классом,  работа у доски и в тетрадях, выполнение тестовых заданий.

Коммуникативные: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Регулятивные: уметь работать по составленному плану.  

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Глава V. Четырехугольники ( 14 часов)

3

1

Многоугольники

Фронтальный опрос , выполнение практических заданий.

Коммуникативные: вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

усвоения.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

4

2

Многоугольники

Теоретический опрос, работа по алгоритму действий, работа с учебником.

Коммуникативные: : продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

5

3

Параллелограмм

Фронтальная беседа с классом,  работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации .

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата .  

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

6

4

Признаки параллелограмма

Построение алгоритма действий, выполнение

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

проблемных заданий из УМК

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

7

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

8

6

Трапеция

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») .  

Познавательные: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

9

7

Теорема Фалеса

Фронтальный опрос, выполнение практических и

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

проблемных заданий из УМК

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

10

8

Решение задач на построение

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции .

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

11

9

Прямоугольник

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать  смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

12

10

Ромб. Квадрат.

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос,

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

решение заданий из УМК

образом.

Регулятивные: сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

13

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение  практических заданий.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания..

14

12

Осевая и центральная симметрия

Построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие свойства.

15

13

Решение задач

Работа с опорными конспектами, работа с заданиями

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

самостоятельной работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

16

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава VI. Площадь (14 часов)

17

1

Площадь многоугольника

Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

18

2

Площадь прямоугольника

Опрос по теоретическому материалу, решение упражнений

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь  процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

19

3

Площадь параллелограмма

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.

20

4

Площадь треугольника

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать , корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

21

5

Площадь треугольника

Работа по дифферен-

Коммуникативные: аргументировать свою

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

цированным  карточкам из УМК.

точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для своего оппонента образом.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено, и того,что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

22

6

Площадь трапеции

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

23

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Выполнение заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения , сериации, классификации объектов.

24

8

Решение задач на вычис-ление площадей фмгур.

Фронтальный опрос, выполнение проблем-

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ- 

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

ных и практических заданий из УМК.

ствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать маршрут  преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию , описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

25

9

Теорема Пифагора

Работа с опорным конспектом, задания самостоятельной работы из УМК.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Регулятивные: определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

26

10

Теорема, обратная теореме Пифагора

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усво-ению , осознавать качество и уровень

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

усвоения.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

27

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Опрос по теоретическому материалу, решение практических задач из УМК.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

28

12

Решение задач

Выполнение практических заданий.

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

29

13

Решение задач

Коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: определять последователь-

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

ность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию , описанную в задаче, путем переформулирования,упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

30

14

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава VII. Подобные треугольники (20 часов)

31

1

Определение подобных треугольников

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

32

2

Отношение площадей подобных треугольников

Построение алгоритма действий,

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

выполнение практических заданий из УМК.

проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: определять последователь-

ность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

33

3

Первый признак подобия треугольников

Составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-

ствии с задачами и условиями коммуника-ции.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

34

4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Фронтальный опрос, работа по дифференцированным карточкам из УМК.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

35

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта,

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

 из УМК.

принимать решение и реализовывать его..

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

36

6

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников.

Опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

37

7

Решение задач

Выполнение практических заданий.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

38

8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

контрольной работы

преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

39

9

Средняя линия треугольника

Построение алгоритма действий, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

40

10

Свойства медиан треугольника

Выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулиро-вать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять характерис-тики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

41

11

Пропорциональные

Индивидуальный

Коммуникативные: использовать адекват-

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

отрезки

опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК.

ные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

42

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

43

13

Измерительные работы на местности

Построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения(отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

44

14

Задачи на построение методом подобия

Фронтальный опрос, выполнение проблем-

Коммуникативные: проявлять уважитель-ное отношение к партнерам , внимание к

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

ных и практических  заданий из УМК.

личности другого, адекватное межличнос-тное восприятие.

 Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: структурировать знания.

45

15

Задачи на построение методом подобия

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

46

16

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую  информацию.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

47

17

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов равных 30˚,45˚ и 60˚.

Составление опорного конспекта, теоретический опрос по заданиям из УМК

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать , корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

48

18

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять и формулировать проблему.

49

19

Решение задач

Опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

50

20

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Глава VIII. Окружность (16 часов)

51

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

52

2

Касательная к окружности

Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

53

3

Касательная к окружности

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решение проблем поискового и творческого характера.

Познавательные: выявлять особенности

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

разных объектов в процессе их рассматривания.

54

4

Градусная мера дуги окружности.

Фронтальный опрос, групповая форма работы, решение практических заданий из УМК

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач.

Познавательные: уметь понимать и использовать математические средства наглядности.

55

5

Теорема о вписанном угле

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач.

Познавательные: уметь создавать , применять и преобразовывать  знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач.

56

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах.

Регулятивные: уметь самостоятельно

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

теоретическому материалу по заданиям из УМК

ставить цели , выбирать и составлять алгоритм для решения учебных задач.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

57

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

58

8

Свойство биссектрисы угла

Составление опорного конспекта, решение практических заданий

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

59

9

Серединный перпендикуляр

Составление опорного конспекта, решение практических заданий

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач, видеть различные стратегии решения задач.

60

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Построение алгоритма действий, решение практических задач.

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

61

11

Вписанная окружность

Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, решение задач.

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

62

12

Свойство описанного четырехугольника

Отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу, решение задач.

Коммуникативные: уметь выполнять  различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

синтез как составление целого из частей

63

13

Описанная окружность

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, решение практических заданий.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные : самостоятельно формулиро-вать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.

64

14

Свойство вписанного четырехугольника

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий.

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

65

15

Решение задач

Фронтальный опрос по теоретическому материалу, решение практических заданий из УМК.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

66

16

Контрольная работа №  5 по теме «Окружность»

Контроль и самоконтроль изученных понятий:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

написание контрольной работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Итоговое повторение (4 часа)

67

1

Повторение. Четырехугольники. Площадь.

Выполнение практических заданий

Коммуникативные: уметь (или развивать  способности) брать на себя  инициативу в организации  совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель  и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать  смысловые единицы текста и устанавливать  отношения между ними.

68

2

Повторение. Подобные треугольники. Окружность.

Выполнение теста, решение задач.

Коммуникативные: уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя.

Регулятивные: уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность.

Познавательные: уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

69-70

3-4

Решение задач

Выполнение практических заданий

Коммуникативные: уметь (или развивать  способности) брать на себя  инициативу в организации  совместного действия.

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Виды деятельности

УУД

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель  и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать  смысловые единицы текста и устанавливать  отношения между ними.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса,              

 обеспечивающего реализацию рабочей программы.

Список литературы:

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель В.Ф.Бутузов .] – М.: Просвещение, 2016.
  •  Геометрия: 7 – 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций . / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  • Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  • Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  • Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  • Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2015.
  • Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. – М.: ИЛЕКСА, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....