рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
рабочая программа геометрия 7 класс атанасян (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.doc | 398.39 КБ |
ktp_7_klass_geometriya_fgos.xls | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Цель деятельности учителя; формы работы учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт. | |||||||||||||||
Глава 1 «Начальные геометрические сведения» (10 часов) | |||||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок | Создать условия для систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых, ознакомления учащихся со свойством прямой, рассмотрения приема практического проведения прямых на плоскости Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.1,2 ответить на вопр.1-6 №4,6,7. | ||||||||||||
2 | Луч и угол | Создать условия для актуализации знаний учащихся о том, что такое луч и угол, введения на наглядном уровне понятий внутренней и внешней областей неразвернутого угла, ознакомления с различными обозначениями лучей и углов. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | п.3,4 отв. на вопр.4-6 №12-13 | ||||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | Создать условия для введения одного из важнейших геометрических понятий – понятия равенства фигур, в частности равенства отрезков и углов; для обучения учащихся сравнению отрезков и углов, введения понятий середины отрезка и биссектрисы угла. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.5-6. Вопр 7-11 №18,23 | ||||||||||||
4 | Измерение отрезков | Создать условия для ознакомления учащихся с процедурой измерения отрезков, введения понятия длины отрезка и рассмотрения свойств длин отрезков, ознакомления с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, суждений, решений. | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.7-8 вопр 12-13,№24,25, 28, 33, 36 | ||||||||||||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Создать условия для обучения учащихся решения задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | №35,37,39 | ||||||||||||
6 | Измерение углов | Создать условия для введения понятия градусной меры угла и рассмотрения свойств градусных мер углов, введения понятий острого, прямого и тупого углов, ознакомления учащихся с приборами для измерения углов на местности. Фронтальная Индивидуальная Коллективная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Фронтальная, индивидуальная (решение задач) | п.8-9, вопр.14-16 №49,50,52 | ||||||||||||
7 | Смежные и вертикальные углы | Создать условия для введения понятий смежных и вертикальных углов, рассмотрения их свойств, введение понятия перпендикулярных прямых и демонстрации применения этих понятий при решении задач. Фронтальная Индивидуальная Парная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | п.11-13 вопр.17-21 №56, 61 аб,66 в,68 | ||||||||||||
8 | Перпендикулярные прямые | Создать условия для повторения понятия перпендикулярных прямых, рассмотрения свойства перпендикулярных прямых, совершенствовать у учащихся умения решать задачи. Фронтальная Индивидуальная Парная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Парная (совместная деятельность) | №66,68 | ||||||||||||
9 | Перпендикулярные прямые.Решение задач | Создать условия для повторения, закрепления материала главы 1; овершентсвовать навыки решения задач; подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Осознают важность и необходимость изучения предмета | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | №74,75,80,82 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы». Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Осознают важность и необходимость изучения предмета | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (контрольная работа) | Повторить параграф 1-6 | ||||||||||||
Глава 2. «Треугольники» (18 часов) | |||||||||||||||||||
11 | Треугольники | Создать условия для введения понятий треугольника и его элементов, периметра треугольника, для обучения оформлению и решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся. Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.14. Вопр.1-2, №156,89(а) | ||||||||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | Создать условия для разъяснения смысла слов «теорема» и «доказательство теоремы», формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников. Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Фронтальная Индивидуальная (самостоятельная работа) | №93,92,95 | ||||||||||||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников, закрепления умения доказывать теоремы. Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Индивидуальная (самостоятельная работа) | №97,160 а. | ||||||||||||
14 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Создать условия для введения понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказательства теоремы о перпендикуляре, обучения построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Фронтальная Индивидуальная Парная | Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания предметов окружающего мира; приобретают навыки геометрических построений. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Парная Фронтальная Индивидуальная | п.16-17,вопр.5-9 №100 | ||||||||||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | Создать условия для введения понятий равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника, рассмотрения свойств равнобедренного треугольника и демонстрации их применения на практике. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: осознают и принимают цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.18,вопр10-12 №104,107,117 | ||||||||||||
16 | Свойства равнобедренного треугольника.Решение задач. | Создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме; совершенствовать навыки доказательства теорем, решения задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | №114,118,120 б | ||||||||||||
17 | Второй признак равенства треугольников. | Создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала, изучения второго признака равенства треугольников и выработки навыков использования первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач; способствовать развитию логического мышления учащихся. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию). | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | п.19 №124,125,128 | ||||||||||||
18 | Второй признак равенства треугольников. Решение задач | Совершенствовать навыки решения задач на применение второго признака равенства треугольников Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию). | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Групповая (решение задач) | №129,132, 134 | ||||||||||||
19 | Третий признак равенства треугольников. | Создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и его закрепления в ходе решения задач, отработки у учащихся умения применять изученные теоремы при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию). | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | п.15-19,п.20 изучить №134,136,137 | ||||||||||||
20 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач. | Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию). | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | Повторить п.16-20 №140,172 | ||||||||||||
21 | Задачи на построение. Окружность. | Создать условия о систематизации знаний об окружности и ее элементах, для обработки навыков решения задач по данной теме. Фронтальная Индивидуальная | Умеют формулировать определение окружности, объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда окружности. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.21 вопр.16 №145,162 | ||||||||||||
22 | Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному | Создать условия для формирования представления о новом классе задач – на построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений, для рассмотрения основных (простейших) задач этого типа. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют решать простейшие задачи на построение. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Групповая (совместная деятельность) | п.17-21 №149,154,повтор. П 11-21 | ||||||||||||
23 | Задачи на построение. Построение биссектрисы угла. | Создать условия для закрепления у учащихся навыков решения простейших задач на построение, для обучению решения задач на построение. Фронтальная Индивидуальная | Умеют решать простейшие задачи на построение. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | |||||||||||||
24 | Решение задач по теме «Треугольники» | Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, на построение с помощью циркуля и линейки Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.15-20 №158,166 | ||||||||||||
25 | Решение задач на построение | Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, проверки знаний учащихся, подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.15-23 №170,171 | ||||||||||||
26 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Создать условия для закрепления навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников, проверки знаний учащихся, подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | №180,182,184 | ||||||||||||
27 | Контрольная работа №2. | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала. | Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (контрольная работа) | |||||||||||||
28 | Работа над ошибками. | Создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся; совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники». Фронтальная Индивидуальная Парная | Умеют применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Парная (совместная деятельность) | Задачи на карточке | ||||||||||||
Глава 3. Параллельные прямые (11 часов) | |||||||||||||||||||
29 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Создать условия для введения понятия параллельных прямых, рассмотрения признака параллельности двух прямых, связанного с накрест лежащими углами. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.24-25 №186,188 | ||||||||||||
30 | Признаки параллельности двух прямых. | Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответствующими углами, и демонстрации их применения при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.24-26, вопр.1-6, №193,194 | ||||||||||||
31 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | Создать условия для систематизации и закрепления изученного материала, обучению применения признаков параллельности прямых при решении задач; способствовать развитию логического мышления учащихся, содействовать воспитанию аккуратности при построении чертежей на доске и в тетради. Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать самостоятельно. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.24-26 №214,216 | ||||||||||||
32 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых. | Создать условия для формирования представления об аксиомах геометрии, введения аксиомы параллельных прямых и следствия из нее. Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений. | Проявляют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Познавательные: умеют адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе согласования интересов. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.27-28, вопр.7-11 №217,199 | ||||||||||||
33 | Свойства параллельных прямых. | Создать условия для рассмотрения свойств параллельных прямых, демонстрации применения свойств параллельных прямых, закрепления знаний, навыков, умений учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых» Фронтальная Индивидуальная | Владеют геометрическим языком, умеют его использовать для описания предметов окружающего мира, имеют достаточно высокий уровень пространственных представлений и изобразительных умений, владеют навыками геометрических построений. | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач, совместная деятельность) | п.29,повтор.п.15-28,вопр.1-15 №202,212 | ||||||||||||
34 | Свойства параллельных прямых, решение задач. | Создать условия для закрепления знания свойств параллельных прямых в ходе выполнения упражнений и решения задач, для систематизации знаний учащихся; способствовать развитию логического мышления учащихся. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.24-29, вопр.1-15 №206,208,211 | ||||||||||||
35 | Решение задач. по теме « Параллельность прямых» | Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | №207 | ||||||||||||
36 | Решение задач. на свойства параллельных прямых | Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: осуществляют логические действия. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач, совместная деятельность) | п.24-29 | ||||||||||||
37 | Решение задач. Обобщение | Создать условия для приведения в систему знаний учащихся по данной теме, четкого понимания учащимися того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых; для подготовки к контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: владеют логическими действиями. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты. | Фронтальная Индивидуальная (тест с самопроверкой) | Решить задачи на карточках | ||||||||||||
38 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Создать условия для подготовки к контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная Парная | Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: осуществляют логические действия. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты. | Парная (решение задач) | п. 5-29 | ||||||||||||
39 | Контрольная работа №3по теме «Параллельные прямые» | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала. Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (контрольная работа) | |||||||||||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час) | |||||||||||||||||||
40 | Сумма углов треугольника. | Создать условия для доказательства теоремы о сумме углов треугольника, следствия из нее; для введения понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; для рассмотрения задачи на применение доказанных утверждений. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. | Проявляют критичность мышления. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют отличать гипотезу от факта. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.30-31, вопр.1-5№223 в, 228 б, 230 | ||||||||||||
41 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | Создать условия для закрепления знаний учащихся о сумме углов треугольника при решении задач, введения понятия внешнего угла треугольника, доказательства теоремы о внешнем угле треугольника, обучению решения задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий, умеют формулировать и доказывать теорему о внешнем угле треугольника. | Проявляют критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.30-31, вопр. 1-5 №233,235 | ||||||||||||
42 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Создать условия для рассмотрения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; для обучения применению этих знаний при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | п.33 вопр.6-8 №239,241 | ||||||||||||
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | Создать условия для рассмотрения теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; для обучения применению полученных знаний при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | №244,245 | ||||||||||||
44 | Неравенство треугольника | Создать условия для доказательства теоремы о неравенстве треугольника, для обучению решения задач с опорой на изученные теоремы и следствия из них; способствовать развитию логического мышления учащихся. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.30-34, вопр.109 №242,250 бв. | ||||||||||||
45 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствовать навыки решения задач; создать условия для подготовки учащихся к предстоящей контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная | Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.17-34, №244,252,297 | ||||||||||||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала. Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (контрольная работа) | |||||||||||||
47 | Анализ ошибок контрольной работы. | Создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся, совершенствовать навыки решения задач. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач. | Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Групповая Индивидуальная (совместная деятельность) | Задачи на карточке | ||||||||||||
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Создать условия для рассмотрения свойств прямоугольных треугольников, обучению решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.30-35, вопр.1-9 №242,250 б,в. | ||||||||||||
49 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | Создать условия для закрепления основных свойств прямоугольных треугольников, рассмотрения признака прямоугольного треугольника; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | Задачи на карточке | ||||||||||||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Создать условия для доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников и демонстрации их применения при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Групповая Индивидуальная (совместная деятельность) | п.36, вопр. 12-13 №262,264 | ||||||||||||
51 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Создать условия для обучения применению признаков равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач, для выработки умения решать задачи; способствовать развитию умения логически мыслить. Фронтальная Индивидуальная Парная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы, понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль.. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в парах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | п.30-36 №258,265 | ||||||||||||
52 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Создать условия для повторения и систематизации ранее изученного материала, выработки навыков решения задач; способствовать развитию логического мышления учащихся Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют применять изученные понятия, результаты, методы их решения. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, работать в группе | Групповая (решение задач) | п.15-36 №266,297 | ||||||||||||
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Создать условия для введения понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, для демонстрации применения данных понятий при решении задач. Фронтальная Индивидуальная | Знают, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.38, вопр. 14-18№ 272, 283 | ||||||||||||
54 | Построение треугольника по трем элементам. | Создать условия для рассмотрения задач на построение треугольника по трем сторонам. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности. Регулятивные: осуществляют контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.39(1и2) №274,285 | ||||||||||||
55 | Решение задач. Задачи на построение | Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки. Фронтальная Индивидуальная | Имеют систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Фронтальная Индивидуальная (решение задач) | п.38-39, вопр. 14-20 №273,287, 288,291(а,б,г),293 | ||||||||||||
56 | Задачи на построение. | Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки. Фронтальная Индивидуальная | Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | №294,295 | ||||||||||||
57 | Задачи на построение | Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки, для подготовки к контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная Групповая | Закрепляют систематические знания о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе. | Групповая (решение задач | №314,317 | ||||||||||||
58 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Создать условия для обучения учащихся решению задач на построение с помощью циркуля и линейки, для подготовки к контрольной работе. Фронтальная Индивидуальная Парная | Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах, владеют умением применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач, решать задачи на построение. | Осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, в группе. | Парная (решение задач) | Задачи на карточке | ||||||||||||
59 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | Создать условия для проверки знаний, умений и навыков по усвоению и применению изученного материала. Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Индивидуальная (контрольная работа) | |||||||||||||
60 | Анализ ошибок контрольной работы. | Совершенствовать навыки решения задач; развивать навыки самопроверки выполненных работ, умение находить свои ошибки; создать условия для устранения пробелов в знаниях учащихся. Фронтальная Индивидуальная | Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Осознают важность и необходимость геометрических знаний для жизни человека. | Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок: осуществляют самоанализ и самоконтроль Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность) | Задачи на карточке | ||||||||||||
Глава 5. Повторение (10 часов) | |||||||||||||||||||
61 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач. Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Игра (совместная деятельность) | Написать сочинение на тему «Зачем нужно знать геометрию» | ||||||||||||
62 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Фронтальная Индивидуальная Парная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Индивидуальная (тест, совместная деятельность) | Глава 3, вопр. 1-15, | ||||||||||||
63 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник | Создать условия для систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме; совершенствовать навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Фронтальная Индивидуальная Групповая | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Индивидуальная (тест) Групповая (Совместная деятельность) | Решить тест | ||||||||||||
64 | Повторение. Параллельные прямые. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллельные прямы», совершенствовать навыки решения задач Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в группе, в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность, решение задач) | Задачи на карточке | ||||||||||||
65 | Повторение. Параллельные прямые. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллельные прямы», совершенствовать навыки решения задач Фронтальная Индивидуальная Парная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Парная (тест) | Задачи на карточке | ||||||||||||
66 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», совершенствовать навыки решения задач Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Осознают важность и необходимость изучения предмета. | Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Индивидуальная (тест) | №335 | ||||||||||||
67 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Создать условия для приведения в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», совершенствовать навыки решения задач Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Парная (Решение задач по готовым чертежам) | Задачи на карточке | ||||||||||||
68 | Повторение. Задачи на построение. | Создать условия для повторения основных задач на построение, совершенствовать навыки решения задач на построение. Фронтальная Индивидуальная | Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.. Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Фронтальная Индивидуальная (совместная деятельность, решение задач) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Геометрия, 7 Атанасян
УМК Атанасян...
Рабочая программа Геометрия, 8 Атанасян
УМК Атанасян...
Рабочая программа Геометрия, 9 Атанасян
УМК Атанасян...
Рабочая программа Геометрия, 10 Атанасян
УМК Атанасян...
Рабочая программа Геометрия, 11 Атанасян
УМК Атанасян...
Рабочая программа, 9 класс (Атанасян Л. С.)
Атанасян Л. С....