Рабочая программа по Геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Дуденко Татьяна Игоревна

Рабочая программа по Геометрии, расчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_9_klass.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жердевская школа-интернат»

Рабочая программа

учебного предмета

Математика (модуль «Геометрия»)

для 9 класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

учитель математики

Дуденко Т.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе:

  • федерального  государственного образовательного стандарта общего образования 2014г,
  • программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2014г;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
  • примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
  • методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2014г.

УМК: рабочая программа рассчитана на использование:

  • учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просвещение. 2013г»,
  • пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013»
  • контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2013г»
  • пособия «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 класс. / Гусева Л.И. – М.: Интеллект – Центр, 2014г»

Материал  курса рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательной школы – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения геометрии в 9 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;  умений ясного и точного изложения мыслей;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Роль геометрии в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, при формировании у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
  • самостоятельно осуществлять поиск способов решения вычислительных задач и задач на доказательство утверждений;
  • исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Программа А.В.Погорелова используется без изменений. В процессе изучения геометрии осуществляются межпредметные связи с алгеброй, черчением и физикой.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков: самостоятельные решения задач, контрольные работы и тестовые задания.

Содержание рабочей программы

1. Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.

2. Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.

3. Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

4. Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

  1. Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

6. Обобщающее повторение курса планиметрии

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль

1

Подобие фигур

17

15

2

2

Решение треугольников

10

9

1

3

Многоугольники

12

11

1

4

Площади фигур

15

13

2

5

Элементы стереометрии

5

5

Кратковременная КР

6

Повторение курса планиметрии

9

8

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
  • примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
  • проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).

Номер урока

Тема самостоятельной работы

Дидактические единицы образовательного процесса

4

Признак подобия треугольников по двум углам.

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

7

Решение задач на три признака подобия треугольников.

Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач.

12

Углы, вписанные в окружность.

Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.

19

Теорема косинусов.

Знать формулировку теоремы косинусов;

Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону.

21

Теорема синусов

Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения;

Уметь доказывать эту теорему;

Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена.

30

Правильные многоугольники

Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности

32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6;

Уметь применять данные знания при решении задач.

52

Площадь круга

Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента;

Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

Литература и средства обучения

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Илекса, – 2014, – 192с.
  2. Геометрия. IX класс: Поурочные планы (по учебнику А. В. Погорелова) Авт.-сост. Т.И.Купорова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с.
  3. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2013.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ сост. Т.А. Бурмисторва. – М.Просвещение, 2014.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Первое сентября.
  2. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-11 классы.

Образовательные сайты

  1. http://www.terver.ru/  - Школьная математика. Справочник;
  2. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
  3. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
  4. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
  5. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.

Календарно-тематический план

урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

Дата

§ 11. Подобие фигур – 17 часов

1.

Преобразование подобия.

100

1

Знать определения гомотетии и подобия;

Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом.

2.

Свойства преобразования подобия.

101

1

Знать свойства преобразования подобия;

Уметь строить образы точек и отрезков при гомотетии, которая задана центром и коэффициентом, вычислять элементы подобных или гомотетичных фигур.

3.

Подобие фигур. Практическая работа

102

1

Знать определение подобных фигур;

Уметь записывать свойства подобия, которыми обладают подобные треугольники.

4.

Признак подобия треугольников по двум углам. Самостоятельная работа

103

1

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

5.

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

104

1

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

6.

Признак подобия треугольников по трём сторонам. Практическая работа

105

1

Знать формулировку признака подобия по двум углам;

Уметь воспроизводить доказательство признака подобия и применять его для решения задач.

7.

Решение задач на три признака подобия треугольников. Самостоятельная работа

103-105

1

Уметь применять признаки подобия треугольников в решении задач.

8.

Подобие прямоугольных треугольников.

106

1

Знать формулировки утверждений о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и свойства биссектрисы треугольника;

Уметь при решении задач составлять пропорции, используя указанные утверждения.

9.

Решение задач по теме «Подобие фигур»

100 – 106

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

10.

Контрольная работа №1по теме «Подобие фигур»

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

11-12.

Углы, вписанные в окружность. Самостоятельная работа

107

2

Знать определения центрального и вписанного углов, формулировку теоремы 11.5 и следствие из этой теоремы;

Уметь при решении задач вычислять вписанные углы по соответствующим центральным углам и обратно, использовать в решении задач равенство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу окружности.

13-14.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

108

2

15-16.

Решение задач п.100 - 108

2

Знать свойство отрезков пересекающихся хорд окружности и свойство отрезков секущих, проведённых из одной точки;

Уметь применять эти свойства в решении несложных задач.

17.

Контрольная работа №2 по теме «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности»  

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§ 12. Решение треугольников – 10 часов

18-19.

Теорема косинусов. Самостоятельная работа

109

2

Знать формулировку теоремы косинусов;

Уметь доказывать теорему косинусов; по трём данным сторонам треугольника находить косинусы его углов, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону.

20-21.

Теорема синусов. Самостоятельная работа

110

2

Знать теорему синусов и основные вытекающие из неё соотношения;

Уметь доказывать эту теорему;

Понимать, зачем она нужна, какую роль играет, на решение каких задач нацелена.

22-23.

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

111

2

Знать формулировку утверждения о том, что в треугольнике против большего угла находится большая сторона, и формулировку обратного утверждения;

Уметь активно пользоваться названным свойством углов и сторон треугольника при решении задач на доказательство геометрических неравенств.

24-26.

Решение треугольников.

112

3

Уметь для каждой из основных задач проводить решение в общем виде и для треугольников с заданными числовыми значениями сторон и углов.

27.

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников».

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§ 13. Многоугольники – 12 часов

28.

Ломаная.

113

1

Знать, что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего её концы;

Уметь вычерчивать ломаную, называть её элементы, вникнуть в доказательство теоремы 13.1

29.

Выпуклые многоугольники.

114

1

Знать, что сумма углов выпуклого n- угольника равна 180°(n – 2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360°;

Уметь вычерчивать выпуклый многоугольник, проводить его диагонали, выделять внешние углы, доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи.

30.

Правильные многоугольники. Самостоятельная работа

115

1

Знать определение правильного многоугольника, многоугольника вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности

31-32.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Самостоятельная работа

116

2

Знать формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной правильного n-угольника для n=3,4,6;

Уметь применять данные знания при решении задач.

33.

Построение некоторых правильных многоугольников. Практическая работа

117

1

Уметь строить некоторые правильные многоугольники.

34.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

118

1

Знать, что периметры правильных n-угольников относятся как радиусы вписанных (или описанных) окружностей;

Уметь применять данную теорию к решению несложных задач.

35-36.

Длина окружности.

119

2

Знать, что отношение длины окружности к её диаметру не зависит от выбора окружности, формулу нахождения длины окружности;

Уметь применять формулы для решения задач по теме.

37.

Радианная мера угла.

120

1

Знать, что радианная мера угла центрального угла окружности в 1° равна , а длина соответствующей дуги равна ; что в отличие от углов между прямыми и между векторами, центральный угол α изменяется не от 0° до 180°, а в промежутке

38.

Решение задач п.113-120

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

39.

Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники».

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§ 14. Площади фигур – 15 часов

40.

Понятие площади.

121

1

Знать свойства площади простой фигуры;

41.

Площадь прямоугольника.

122

1

Знать формулу площади прямоугольника;

Уметь использовать при решении задач.

42-43.

Площадь параллелограмма.

123

2

Знать формулы площади параллелограмма S = ah,
S = ab sin
α;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.

44-45.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

124, 125

2

Знать формулы площади треугольника S = ah,
S =
ab sinα, формулу Герона;

Уметь свободно, не копаясь в памяти, применять их при решении задач.

46.

Площадь трапеции.

126

1

Знать формулу вычисления площади  трапеции, которая равняется произведению полусуммы оснований на её высоту;

Уметь пользоваться этой формулой при решении задач.

47.

Решение задач п.121-126

1

Знать формулу для вычисления площади произвольного четырёхугольника

 , а так же изученные ранее формулы;

Уметь использовать знания при решении задач.

48.

Контрольная работа №5 по теме «Площади многоугольников».

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

49-50.

Формулы радиусов вписанной и описанной окружности треугольника.

127

2

Знать и помнить формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей так, чтобы всякий раз при необходимости не приходилось их припоминать;

Уметь применять их в СРавнительно несложных случаях, а так же разбираться в готовых решениях, устанавливать связь между получаемыми результатами.

51.

Площади подобных фигур

128

1

Знать, что площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением или уменьшением линейных размеров в k раз её площадь соответственно увеличивается или уменьшается в раз;

Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур.

52.

Площадь круга Самостоятельная работа.

129

1

Знать определение круга, переход от площадей плоских многоугольников к площади круга, формулы площади круга, кругового сектора и кругового сегмента;

Уметь вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

53.

Решение задач п.127-129

1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

54.

Контрольная работа №6 по теме «Площадь круга и его частей».

1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§ 15. Элементы стереометрии – 5 часов

55.

Аксиомы стереометрии.

130

1

Знать три стереометрические аксиомы;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи на доказательство.

56.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

131

1

Знать формулировки теорем 15.1 и 15.2 и пять следствий их них;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 1 -9 учебника.

57.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

132

1

Знать определения: перпендикулярности прямых в пространстве, перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;

Владеть наглядными представлениями о новых понятиях;

Уметь решать несложные задачи типа 10-16 учебника.

58.

Многогранники. Практическая работа

133

1

Знать такие виды многогранников как призмы и пирамиды, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба;

Уметь решать несложные задачи.

59.

Тела вращения.

134

1

Знать такие виды тел вращения как цилиндр, конус, шар и  формулы вычисления объёмов этих тел;

Уметь решать несложные задачи.

Итоговое повторение курса планиметрии – 9 часов

60.

Треугольники.

1

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (в курсе геометрии 7 – 9 классов.

61.

Параллельность и перпендикулярность.

1

62.

Четырёхугольники

1

63.

Окружность и круг.

1

64.

Многоугольники.

1

65.

Координаты и векторы.

1

66.

Площади плоских фигур.

1

67.

Итоговый контрольный Тест.

1

68.

Работа над ошибками.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....