Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасян (3ч в неделю)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (3ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g8plan.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по геометрии 8 класса разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Устава МБОУ «Леоновская СОШ».
- Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018уч.г.
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей в ФГОС НОО и ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская СОШ»
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования
- Программы общеобразовательных школ «Программы по геометрии. 7 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (2008г)
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ»
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Цели и задачи обучения.
- Рассмотреть фигуру – четырёхугольник – с различных позиций (виды четырёхугольников, выделить элементы в четырёхугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции).
- Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника.
- Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач.
- Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
- Сформировать понятие окружности и её элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.
- Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
- Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.
Использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
Осуществление данной программы предполагает использование учебно-методического комплекта:
- Атанасян, Л.С. Геометрия; учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2011.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю, всего 70 уроков в год. В связи с тем. что 2 урока выпадают на нерабочие праздничные дни 23.02; 09.03 программа будет выполнена за 68 часов в год за счёт уменьшения часов на повторение в конце учебного года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
должны знать:
Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.
должны уметь:
Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание учебного предмета.
- Четырехугольники .
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
- Площади фигур ..
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
- Подобные треугольники .
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
- Окружность .
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника.] Вписанная и описанная окружности.
- Повторение. Решение задач. .
. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности, виды контроля | Дата | |
План. | Фактически | ||||
Повторение | 2 | ||||
1 | Повторение | 1 |
Повторение понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса. Групповой контроль | 01.09 | |
2 | Повторение | 1 | Повторение понятия, теоремы, свойства, признаки из разделов курса геометрии VII класса. Групповой контроль | 04.09 | |
Четырёхугольники | 13 | ||||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник | 1 | Изучение нового: Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника Проверочная работа Тематический и групповой контроль | 08.09 | |
4 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник Четырехугольник | 1 | Изучение нового: Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника Проверочная работа Тематический и групповой контроль | 11.09 | |
5 | Параллелограмм | 1 | Исследовательская работа параллелограмм М/Д. Взаимный контроль. | 15.09 | |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | Изучение нового свойства и признаки параллелограмма Проверочная работа | 18.09 | |
7 | Признаки параллелограмма | 1 | Изучение нового свойства и признаки параллелограмма Проверочная работа | 22.09 | |
8 | Трапеция | 1 | Изучение нового понятия трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса Проверочная работа | 25.09 | |
9 | Трапеция | 1 | Изучение нового понятия трапеция, равнобедренная трапеция, свойства равнобедренной трапеции, теорема Фалеса Проверочная работа | 29.09 | |
10 | Прямоугольник, ромб и квадрат | 1 | Изучение нового Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника Проверочная работа | 02.10 | |
11 | Прямоугольник, ромб и квадрат | 1 | Изучение нового Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника Проверочная работа | 06.10 | |
12 | Решение задач | 1 | Исследовательская работа Решение проблемных задач Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата Самоконтроль и индивидуальный контроль | 09.10 | |
13 | Решение задач | 1 | Исследовательская работа Решение проблемных задач Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата Самоконтроль и индивидуальный контроль | 13.10 | |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Изучение нового материала Осевая симметрия, центральная симметрия Практическая работа | 16.10 | |
15 | Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники Осевая и центральная» | 1 | Тематический контроль | 20.10 | |
Площади фигур | 15 | ||||
16 | Площадь многоугольника | 1 | Практическая работа по теме «Площадь многоугольника» Изучение нового | 23.10 | |
17 | Площадь прямоугольника | 1 | Практическая работа по теме «Площадь многоугольника» Изучение нового | 27.10 | |
18 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма Обучающая самостоятельная работа | 10.11 | |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма Проверочная работа | 13.11 | |
20 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма тест | 17.11 | |
21 | Площадь треугольника | 1 | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Фронтальный опрос. | 20.11 | |
22 | Площадь треугольника | 1 | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Фронтальный опрос | 24.11 | |
23 | Площадь треугольника | 1 | Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Фронтальный опрос | 27.11 | |
24 | Площадь трапеции | 1 | Площадь трапеции Доказательство теоремы. Решение задач | 01.12 | |
25 | Площадь трапеции | 1 | Решение задач Самостоятельная работа | 04.12 | |
26 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль. Проверочная работа | 08.12 | |
27 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль. Проверочная работа | 11.12 | |
28 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль. Проверочная работа | 15.12 | |
29 | Теорема Пифагора | 1 | Теорема Пифагора Пифагоровы тройки М/Д. Взаимный контроль. Проверочная работа | 18.12 | |
30 | Контрольная работа № 2 «Площадь» | 1 | Тематический контроль | 22.12 | |
Подобные треугольники | 19 | ||||
31 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 1 | Пропорциональные отрезки Подобные треугольники Обучающая самостоятельная работа | 25.12 | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Теорема об отношении площадей подобных треугольников Свойство биссектрисы треугольника Фронтальный опрос | 29.12 | |
33 | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников Проверочная работа | 12.01 | |
34 | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач | 15.01 | |
35 | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач | 19.01 | |
36 | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач | 22.01 | |
37 | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников .Решение проблемных задач | 26.01 | |
38 | Признаки подобия треугольников | 1 | Тематический контроль Самостоятельная работа | 29.01 | |
39 | Средняя линия треугольника | Средняя линия треугольника Теорема о средней линии треугольника Взаимный контроль. | 01.02 | ||
40 | Средняя линия треугольника | 1 | Средняя линия треугольника Теорема о средней линии треугольника самоконтроль | 05.02 | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль | 09.02 | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Теоремы о точке пересечения медиан треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль | 12.02 | |
43, | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | Практические приложения подобия треугольников Подобие произвольных фигур Фронтальный опрос. | 16.02 | |
44 | Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники» | 1 | Тематический контроль | 19.02 | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль | 26.02 | |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Самоконтроль и индивидуальный контроль | 02.03 | |
47 | Значения синуса, косинуса, тангенса | 1 | Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Проверочная работа | 05.03 | |
48 | Значения синуса, косинуса, тангенса | 1 | Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения Проверочная работа | 12.03 | |
49 | Контрольная работа № 4«Подобные треугольники» | 1 | Тематический контроль | 16.03 | |
Окружность | 15 | ||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 19.03 | |
51 | Касательная к окружности. | 1 | Касательная, свойство и признак касательной Фронтальный опрос. | 23.03 | |
51 | Касательная к окружности | 1 | Касательная, свойство и признак касательной Фронтальный опрос | 02.04 | |
53 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 06.04 | |
54 | Теорема о вписанном угле. | 1 | вписанный угол, теорема о вписанном угле Проверочная работа
| 09.04 | |
55 | Теорема о вписанном угле | 1 | вписанный угол, теорема о вписанном угле Проверочная работа | 13.04 | |
56 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | Формирование навыков свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, Фронтальный опрос. Взаимный контроль | 16.04 | |
57 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Формирование навыков свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, Фронтальный опрос. Взаимный контроль | 20.04 | |
58 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Формирование навыков решения задач теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника Фронтальный опрос | 23.04 | |
59 | Вписанная окружность | 1 | Повторение и закрепление вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности Взаимный контроль. | 27.04 | |
60 | Вписанная окружность | 1 | Повторение и закрепление вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности Взаимный контроль. | 28.04 | |
61 | Описанная окружность | 1 | Исследовательская работа описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника Проверочная работа | 4.05 | |
62 | Описанная окружность | 1 | Исследовательская работа описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов | 07.05 | |
63 | Решение задач | 1 | Применение понятий касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность Проверочная работа | 11.05 | |
64 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | Тематический контроль | 14.05 | |
Итоговое повторение | 6 | ||||
65 | Решение задач. | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. | 18.05 | |
66 | Решение задач. | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. | 21.05 | |
67 | Итоговое повторение | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. | 25.05 | |
68 | Итоговое повторение | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. | 28.05 | |
69 | Итоговое повторение | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. | ||
70 | Итоговое повторение | 1 | Повторение обобщение понятий четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа "Химия. 8 класс" по учебнику А.А. Журина, 3 ч/неделю
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).
Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...
Рабочая программа по геометрии 7-9. А.Г. Мерзляк 2 часа в неделю, ФГОС
Рабочая программа к учебнику А.Г. Мерзляк геометрия 7,8,9 классы, ФГОС...
Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...