РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ» для 8класса на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена   в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
  • Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.

 

    Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

       Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием  рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_8kl_atanasyan_l.s._2021-2022_uch.god_.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»

для  8класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

Халисова Эльмира Каримовна,

учитель математики

г. Нижневартовск, 2022


Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена   в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
  • Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.

    Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

       Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием  рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия»(элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

       

Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 недели) в 8 классе и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;
  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
  • проводить практические расчеты.

Содержание обучения 8 класса.

Основная тема

Основная цель

Содержание обучения

1

Четырёхуголь-ники.

Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2

Площадь.

Расширить и углубить полученные в 5 – 6  классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3

Подобные треугольники.

Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность.

Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Тематическое планирование учебного материала 8 класса.

Предмет:  Геометрия

Класс:  8

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014

Учебник «Геометрия 7-9». Л. С. Атанасян. - Москва, «Просвещение», 2014

Глава и № параграфа учебника

Тема параграфа учебника

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество часов, отведённое на изучение темы.

Глава V

Четырёхугольники

14

1

Многоугольники

День знаний

2

2

Параллелограмм и трапеция

День солидарности в борьбе с терроризмом

125 лет со дня рождения В Л. Гончарова

130 лет со дня рождения И.М. Виноградова

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

4

1 – 3

Повторение. Решение задач

Всемирный день математики

1

1 – 3

Контрольная работа № 1

1

Глава VI

Площадь

14

1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

Международный день толерантности

День матери в России

6

3

Теорема Пифагора

3

1 – 3

Повторение. Решение задач

Международный день инвалидов

2

1 – 3

Контрольная работа № 2

1

Глава VII

Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

165 лет со дня рождения И.И. Александрова

2

2

Признаки подобия треугольников

5

1 – 2

Контрольная работа № 3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

День российской науки

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

День защитника Отечества

3

3 – 4

Контрольная работа № 4

1

Глава VIII

Окружность

16

1

Касательная к окружности

Международный женский день

Неделя математики

3

2

Центральные и вписанные углы

3

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружность

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

4

1 – 4

Повторение. Решение задач

2

1 – 4

Контрольная работа № 5

1

Главы V – VIII

Повторение

Международный день семьи

4

Итоговая контрольная работа № 6

1

Итого

68

Тематическое планирование учебного материала 9 класса

     Предмет Геометрия

Класс 9

Количество часов 68

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6, тестов 1

Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014

Учебник «Геометрия 7-9». Л. С. Атанасян. - Москва, «Просвещение», 2014

Глава и № параграфа учебника

Тема параграфа учебника

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество часов на изучение темы.

Главы IX

Векторы

8

1

Понятие вектора

День знаний

2

2

Сложение и вычитание векторов

День солидарности в борьбе с терроризмом

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

125 лет со дня рождения В Л. Гончарова

130 лет со дня рождения И.М. Виноградова

3

Глава Х

Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

3

3

Уравнения окружности и прямой

Всемирный день математики

4

1 – 3

Контрольная работа № 1

1

Глава ХI

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

1

Синус, косинус, тангенс угла

Международный день толерантности

День матери в России

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

3

Скалярное произведение векторов

Международный день инвалидов

2

1 – 3

Повторение. Решение задач

165 лет со дня рождения И.И. Александрова

2

1 – 3

Контрольная работа № 2

1

Глава ХII

Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

День российской науки

4

1 – 2

Повторение. Решение задач

День защитника Отечества

3

1 – 2

Контрольная работа № 3

1

Глава ХIII

Движения

8

1

Понятие движения

Международный женский день

Неделя математики

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

1 – 2

Повторение. Решение задач

1

1 – 2

Контрольная работа № 4

1

Глава ХIV

Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники

5

2

Тела и поверхности вращения

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

3

Глава XV

Об аксиомах планиметрии

2

1

Об аксиомах планиметрии

1

2

Некоторые сведения о развитии геометрии

1

Главы IX – XV

Повторение

Международный день семьи

7

Итоговая контрольная работа № 5

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...

Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...

Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...

Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся  11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...