РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ» для 8класса на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
- Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_8kl_atanasyan_l.s._2021-2022_uch.god_.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
для 8класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Халисова Эльмира Каримовна,
учитель математики
г. Нижневартовск, 2022
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
- Программами общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия»(элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических. Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 недели) в 8 классе и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчеты.
Содержание обучения 8 класса.
№ | Основная тема | Основная цель | Содержание обучения |
1 | Четырёхуголь-ники. | Изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. | Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. |
2 | Площадь. | Расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей. Вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. | Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. |
3 | Подобные треугольники. | Ввести понятие подобных треугольников. Рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения. Сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. |
4 | Окружность. | Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе. Изучить новые факты, связанные с окружностью. Познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. |
Тематическое планирование учебного материала 8 класса.
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014
Учебник «Геометрия 7-9». Л. С. Атанасян. - Москва, «Просвещение», 2014
Глава и № параграфа учебника | Тема параграфа учебника | Воспитательные дела, события, мероприятия | Количество часов, отведённое на изучение темы. |
Глава V | Четырёхугольники | 14 | |
1 | Многоугольники | День знаний | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | День солидарности в борьбе с терроризмом 125 лет со дня рождения В Л. Гончарова 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова | 6 |
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича | 4 |
1 – 3 | Повторение. Решение задач | Всемирный день математики | 1 |
1 – 3 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава VI | Площадь | 14 | |
1 | Площадь многоугольника | 2 | |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | Международный день толерантности День матери в России | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 | |
1 – 3 | Повторение. Решение задач | Международный день инвалидов | 2 |
1 – 3 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава VII | Подобные треугольники | 19 | |
1 | Определение подобных треугольников | 165 лет со дня рождения И.И. Александрова | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 | |
1 – 2 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | День российской науки | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | День защитника Отечества | 3 |
3 – 4 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава VIII | Окружность | 16 | |
1 | Касательная к окружности | Международный женский день Неделя математики | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 3 | |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | |
4 | Вписанная и описанная окружность | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 4 |
1 – 4 | Повторение. Решение задач | 2 | |
1 – 4 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Главы V – VIII | Повторение | Международный день семьи | 4 |
Итоговая контрольная работа № 6 | 1 | ||
Итого | 68 |
Тематическое планирование учебного материала 9 класса
Предмет Геометрия
Класс 9
Количество часов 68
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 6, тестов 1
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2014
Учебник «Геометрия 7-9». Л. С. Атанасян. - Москва, «Просвещение», 2014
Глава и № параграфа учебника | Тема параграфа учебника | Воспитательные дела, события, мероприятия | Количество часов на изучение темы. |
Главы IX | Векторы | 8 | |
1 | Понятие вектора | День знаний | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов | День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 125 лет со дня рождения В Л. Гончарова 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова | 3 |
Глава Х | Метод координат | 10 | |
1 | Координаты вектора | 2 | |
2 | Простейшие задачи в координатах | 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича | 3 |
3 | Уравнения окружности и прямой | Всемирный день математики | 4 |
1 – 3 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Глава ХI | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | |
1 | Синус, косинус, тангенс угла | Международный день толерантности День матери в России | 3 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | |
3 | Скалярное произведение векторов | Международный день инвалидов | 2 |
1 – 3 | Повторение. Решение задач | 165 лет со дня рождения И.И. Александрова | 2 |
1 – 3 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава ХII | Длина окружности и площадь круга | 12 | |
1 | Правильные многоугольники | 4 | |
2 | Длина окружности и площадь круга | День российской науки | 4 |
1 – 2 | Повторение. Решение задач | День защитника Отечества | 3 |
1 – 2 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава ХIII | Движения | 8 | |
1 | Понятие движения | Международный женский день Неделя математики | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 | |
1 – 2 | Повторение. Решение задач | 1 | |
1 – 2 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава ХIV | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
1 | Многогранники | 5 | |
2 | Тела и поверхности вращения | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 3 |
Глава XV | Об аксиомах планиметрии | 2 | |
1 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |
2 | Некоторые сведения о развитии геометрии | 1 | |
Главы IX – XV | Повторение | Международный день семьи | 7 |
Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по предмету: «География» 7 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 8 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:·...
Рабочая программа по предмету: «География» 9 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требованиями:&m...
Рабочая программа по предмету: «География» 10 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...
Рабочая программа по предмету: «География» 11 класс 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа по географии на 2022/2023 учебный год для обучающихся 11-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» разработана в соответствии с требован...