Прикладные задачи по геометрии
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс) на тему
Предлагаемый дидактический материал предназначен для использования при подготовке учащихся к ОГЭ или включении в урок при изучении указанных тем в качестве самостоятельной работы. Первый вариант разбирается коллективно, второй и третий самостоятельно, в качестве закрепления навыка решения практических задач, используя геометрические понятия и теоремы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnye_zadachi_po_geometrii_1.docx | 159.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Прикладные задачи по геометрии
Предлагаемый дидактический материал предназначен для использования при подготовке учащихся к ОГЭ или включении в урок при изучении указанных тем в качестве самостоятельной работы. Первый вариант разбирается коллективно, второй и третий самостоятельно, в качестве закрепления навыка решения практических задач, используя геометрические понятия и теоремы.
Тема: Теорема Пифагора
Вариант 1
1. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 12 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 9 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.
2. Лестница длиной 2,5 м прислонили к дереву. Найдите высоту, на которой находится ее верхний конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 0,7 м. Ответ дайте в метрах.
3. Пожарную лестницу длиной 17 м приставили к окну шестого этажа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 8 м. На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах.
4. В 32 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 37 м, а другой – 13 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
5. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 16 км/ч и 30 км/ч. Какое расстояние ( в километрах) будет между ними через 3 часа ?
. Лестница соединяет точки А и В и состоит из 50 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина – 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах).
Вариант 2
1. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 3,6 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 1,5 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.
2. Найдите длину лестницы, которую прислонили к дереву, если ее верхний конец находится на высоте 1,6 м над землей, а нижний отстоит от ствола дерева на 1,2 м. Ответ дайте в метрах.
3.Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.
4.В 21 м одна другой растут две сосны. Высота одной 39 м, а другой – 11 м. Найдите расстояние (в метрах между их верхушками.
5.Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорость из равна соответственно 21 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
. Лестница соединяет точки А и В и состоит из 50 ступеней. Высота каждой ступени равна 13 см, а длина – 84 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах)
Вариант 3
1. Флагшток удерживается в вертикальном положении при помощи троса. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 4,2 м. Длина троса равна 7 м. Найдите расстояние от земли до точки крепления троса. Ответ дайте в метрах.
2.Найдите длину лестницы, которую прислонили к дереву, если ее верхний конец находится на высоте 3,5 м над землей, а нижний отстоит от дерева на 1,2. Ответ дайте в метрах.
3.Пожарную лестницу длиной 10 м приставили к окну третьего этожа дома. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 6 м. На какой высоте расположено окно? Ответ дайте в метрах?
4.В 24 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 50 м, а другой – 18 м. Найдите расстояние (в метрах) между верхушками.
5.Два парохода из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорость их равна соответственно 28 км/ ч и 21 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 5 часов?
. Лестница соединяет точки А и В и состоит из 20 ступеней. Высота каждой ступени равна 25,5 см, а длина – 34 см. найдите расстояние между точками А и В (в метрах).
Тема: Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Подобие треугольников
Вариант 1
1.Проектор полностью освещает экран А высотой 160 см, расположенный на расстоянии 300 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 80 см, чтобы он был полностью отвещен, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
2.Наклонная крыша установлена на трех вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см.рис.). Высота средней опоры 2,2 м, высота большой опоры 2,5 м. Найдите высоту малой опоры. Ответ дайте в метрах.
3.Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 18 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна двум шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
4.Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 19,5 м. Найдите длину тени человека в метрах.
Вариант 2
1.Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 120 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 330 см, чтобы он был полностью отвещен, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
2.Наклонная крыша установлена на трех вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см.рис.). Высота малой опоры 2,5 м, высота средней опоры 2,65 м. Найдите высоту большей опоры. Ответ дайте в метрах.
3.Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 9 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна трем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
4.Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 16 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 8 м. Найдите длину тени человека в метрах.
Вариант 3
1.Проектор полностью освещает экран А высотой 140 см, расположенный на расстоянии 210 см от проектора. Найдите, на каком наименьшем расстоянии от проектора нужно расположить экран В высотой 360 см, чтобы он был полностью отвещен, если настройки проектора остаются неизменными. Ответ дайте в сантиметрах.
2.Наклонная крыша установлена на трех вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см.рис.). Высота малой опоры 2,25 м, высота большей опоры 2,85 м. Найдите высоту средней опоры. Ответ дайте в метрах.
3.Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 17 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна пяти шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
4.Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.
Тема: Окружность
Вариант 1
1.Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 4 ч?
2.Какой угол (в градусах) образует минутная и часовая стрелка в 9 ч?
3. Какой угол (в градусах) описывает часовая стрелка за 1 час 50 минут?
4.Колесо имеет 5 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
5.Сколько спиц в колесе, если угол между соседними двумя спицами равен 12º
Вариант 2
1.Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелка часов в 11 ч?
2.Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 5 минут?
3.Какой угол(в градусах) описывает часовая стрелка за 1 час 22 минуты?
4.Колесо имеет 40 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
5.Сколько спиц в колесе, если угол между соседними двумя спицами равен 40º?
Вариант 3
1.Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелка часов в 8 ч?
2.Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 30 минут?
3.Какой угол(в градусах) описывает часовая стрелка за 2 часа 52 минуты?
4.Колесо имеет 6 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
5.Сколько спиц в колесе, если угол между соседними двумя спицами равен 15º?
Тема: Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
Вариант 1
1.Площадь прямоугольного земельного участка равна 11 га, ширина участка равна 200 м. Найдите длину этого участка в метрах.
2.Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 10 000 м² и одна сторона в 4 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
3. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 5 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
4.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 35 см, чтобы облицевать ими стену,имеющую форму прямоугольника со сторонами 2,8 м и 4,2 м.
5.Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 14 см и 19 см. Ее наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картина с окантовной, равны 696 см². Какова ширина окантовки?
6.Из прямоугольного листа картона, размеры которого 55 см и 36 см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам листа вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должно быть равна сторона вырезанного квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 780 см²?
7.Длина ограждения вокруг сквера, имеющего форму прямоугольника, равна 184 м, а площадь, занимемая сквером, равна 2052 см². Какую длину и ширину имеет площадка?
Вариант 2
1.Площадь прямоугольного земельного участка равна 17 га, ширина участка равна 400 м. Найдите длину этого участка в метрах.
2.Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 108 300 м² и одна сторона в 3 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
3. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
4.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 25 см, чтобы облицевать ими стену,имеющую форму прямоугольника со сторонами 2,5 м и 4 м.
5.Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 12 см и 17 см. Ее наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картина с окантовной, равны 414 см². Какова ширина окантовки?
6.Из прямоугольного листа картона, размеры которого 49 см и 38 см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам листа вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должно быть равна сторона вырезанного квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 726 см²?
7.Длина ограждения вокруг сквера, имеющего форму прямоугольника, равна 164 м, а площадь, занимемая сквером, равна 1665 см². Какую длину и ширину имеет площадка?
Вариант 3
1.Площадь прямоугольного земельного участка равна 4 га, ширина участка равна 100 м. Найдите длину этого участка в метрах.
2.Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 72 200 м² и одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
3. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 10 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 40 см. Сколько потребуется таких дощечек?
4.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 30 см, чтобы облицевать ими стену,имеющую форму прямоугольника со сторонами 2,7 м и 3,6 м.
5.Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 11 см и 17 см. Ее наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картина с окантовной, равны 775 см². Какова ширина окантовки?
6.Из прямоугольного листа картона, размеры которого 44 см и 41 см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам листа вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должно быть равна сторона вырезанного квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 928 см²?
7.Длина ограждения вокруг сквера, имеющего форму прямоугольника, равна 192 м, а площадь, занимемая сквером, равна 2303 см². Какую длину и ширину имеет площадка?
Список литературы
1.ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2017. – 479, [1] с. (Серия «ОГЭ. Банк заданий»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрия. 8 класс. Площади многоугольников (прикладные задачи)
Презентация по теме "Площади многоугольников. Решение прикладныз задач". План урока. Варианты заданий для работы в группах....
Методическая разработка урока геометрии по теме: «Объем цилиндра. Решение прикладных задач». 11 класс
Урок геометрии в 11 классе. Объем цилиндра....
Подготовка к ОГЭ. Прикладные задачи геометрии
Материал для подготовки к ОГЭ...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...
Прикладные задачи по геометрии. Объемы геометрических тел.
Одним из моментов в модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, то есть осуществление связи его содержания и методики ...
Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах (11 класс)
Практическое использование исследования функции с помощью производной....
Прикладные задачи. Геометрия (11 класс) «Геометрические тела в пространстве»
Цель: использование задач прикладной направленности с целью активизации изучения старшеклассниками стереометрии в средней школе...