Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии УМК Атанасян содержит КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии с КИМами | 385.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасяна и др. по геометрии (М.: Просвещение, 2010).
Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др. (М.: Просвещение)), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Содержание тем учебного курса.
- Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения (17 ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
- Цилиндр, конус, шар (15 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
- Объем и площадь поверхности (26 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
- Повторение (10 ч.)
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ
№ | Тема | Кол час | Из них | |||||||||||
Изучение нового и закрепление | Контроль | |||||||||||||
Глава V. Метод координат в пространстве (17 часов) | ||||||||||||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора | ||||||||||||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | ||||||||||||
2 | Координаты вектора. | 1 | ||||||||||||
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ||||||||||||
4 | Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. | 1 | ||||||||||||
5 | Вычисление длины вектора по его координатам. | 1 | ||||||||||||
6 | Расстояние между двумя точками. | 1 | ||||||||||||
7 | Решение задач | |||||||||||||
8 | Контрольная работа № 1по теме «Координаты точки и координаты вектора». | 1 | ||||||||||||
§ 2. Скалярное произведение векторов | ||||||||||||||
9 | Угол между векторами. | 1 | ||||||||||||
10 | Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||||||||||
11 | Вычисление углов между прямыми. | 1 | ||||||||||||
12 | Вычисление углов между плоскостями. | 1 | ||||||||||||
13 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | ||||||||||||
14 | Повторение теории, решение задач по теме | 1 | ||||||||||||
§ 3. Движения | ||||||||||||||
15 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, п. 54–57 | 1 | ||||||||||||
16 | Повторение теории, решение задач по теме | 1 | ||||||||||||
17 | Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов. Движение». | 1 | ||||||||||||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар (15 часов) | ||||||||||||||
§ 1. Цилиндр | ||||||||||||||
1 | Понятие цилиндра. | 1 | ||||||||||||
2 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | ||||||||||||
3 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | ||||||||||||
§ 2. Конус | ||||||||||||||
4 | Понятие конуса | 1 | ||||||||||||
5 | Площадь поверхности конуса. | 1 | ||||||||||||
6 | Усеченный конус | 1 | ||||||||||||
7 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | ||||||||||||
8 | Площадь поверхности тел вращения. | 1 | ||||||||||||
§ 3. Сфера | ||||||||||||||
9 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | ||||||||||||
10 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 1 | ||||||||||||
11 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории. | 1 | ||||||||||||
12 | Контрольная работа № 3по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | 1 | ||||||||||||
13 | Решение задач, повторение ведущих вопросов. | 1 | ||||||||||||
14 | Тестирование по пройденному материалу. | 1 | ||||||||||||
15 | Обобщающий урок по темам. | 1 | ||||||||||||
Глава VII. Объемы тел (26 часов) | ||||||||||||||
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||||||||||||
1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||||||||||
2 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | ||||||||||||
3 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | ||||||||||||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра | ||||||||||||||
4 | Объем прямой призмы. | 1 | ||||||||||||
5 | Практикум по теме «Объем прямой призмы». | 1 | ||||||||||||
6 | Объем правильной призмы. | 1 | ||||||||||||
7 | Объем цилиндра. | 1 | ||||||||||||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | ||||||||||||||
8 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | ||||||||||||
9 | Объем наклонной призмы. | 1 | ||||||||||||
10 | Практикум по теме «Объем наклонной призмы». | 1 | ||||||||||||
11 | Объем пирамиды. | 1 | ||||||||||||
12 | Практикум по теме «Объем пирамиды». | 1 | ||||||||||||
13 | Объем конуса. | 1 | ||||||||||||
14 | Практикум по теме «Объем конуса». | 1 | ||||||||||||
15 | Обобщающий урок по теме «Объемы тел вращения» | 1 | ||||||||||||
16 | Контрольная работа № 4по теме «Объемы тел». | 1 | ||||||||||||
§ 4. Объем шара и площадь сферы | ||||||||||||||
17 | Объем шара. | 1 | ||||||||||||
18 | Объем шарового сегмента. | 1 | ||||||||||||
19 | Объем шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | 1 | ||||||||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | ||||||||||||
21 | Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы». | 1 | ||||||||||||
22 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | ||||||||||||
23 | Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды. | 1 | ||||||||||||
24 | Практикум по теме «Объем параллелепипеда, призмы и пирамиды». | 1 | ||||||||||||
25 | Объемы цилиндра, конуса, шара. | 1 | ||||||||||||
26 | Практикум по теме «Объем цилиндра, конуса, шара». | 1 | ||||||||||||
Повторение теории, решение задач по теме (10 часов) | ||||||||||||||
1 | Повторение основных тем курса планиметрии. | 1 | ||||||||||||
2 | Решение планиметрических задач из ЕГЭ. | 1 | ||||||||||||
3 | Тестирование по планиметрии | 1 | ||||||||||||
4 | Повторение основных тем стереометрии. | 1 | ||||||||||||
5 | Решение стереометрических задач из ЕГЭ. | 1 | ||||||||||||
6 | Тестирование по стереометрии. | 1 | ||||||||||||
7 | Совместное повторение вопросов планиметрии и стереометрии. | 1 | ||||||||||||
8-9 | Итоговая контрольная работа по стереометрии | 2 | ||||||||||||
10 | Заключительный урок по геометрии. | 1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Вариант 1
1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).
2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите .
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.
Вариант 2
1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).
2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите .
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Вариант 1
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.
3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.
Вариант 2
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.
3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Вариант 1
1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.
Вариант 2
1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Вариант 1
1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Вариант 2
1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.
ТЕСТЫ ПО ПЛАНИМЕТРИИ
Вариант I
(все длины указаны в см)
Прямоугольные треугольники ABC и A′B′C′ подобны. Если A =
= 35°, то треугольник A′B′C′ имеет угол, равный
1) 45° 2) 65° 3) 145° 4) 55°
В треугольниках ABC и A′B′C′ B =B′, BC = 6, B′C′ = 4. Если 2 AB = 3A′B′, то отношение A′C′ равно
1) 2) 2 3) 4)
Вписанный угол опирается на дугу 84°. Градусная мера угла равна
1) 84° 2) 174° 3) 168° 4) 42°
На дугу AB опирается вписанный угол, содержащий 20°. Если вписанный угол ADC равен α, то 1) α = 20° 2) α > 20° 3) α < 20° 4) α зависит от положения точки D на дуге FB |
Сумма внутренних углов выпуклого пятиугольника равна
1) 540° 2) 900° 3) 720° 4) 480°
Если внешний угол правильного многоугольника содержит 60°, то число его сторон равно
1) 6 2) 5 3) 4 4) 8
В окружность радиуса 5 вписан прямоугольник, одна из сторон которого равна 6. Найдите непараллельную ей сторону. 1) 4 2) 5 3) 6 4) 8 |
Укажите ложное утверждение.
1) Любые два квадрата подобны.
2) Любые два угла подобны.
3) Любые две окружности подобны.
4) Любые два правильных пятиугольника подобны.
В треугольнике ABC A = 60°, AB = 3, AC = 2. Найдите BC.
1) 7 2) 3) 4) 19
В треугольнике ABC sin C =, sin A =, BC = 8. Найдите AB.
1) 3 2) 4 3) 6 4) 2
ABCDEFHG – правильный восьмиугольник. Найдите BGD. 1) 75° 2) 30° 3) 45° 4) 60° | ||
В треугольнике ABC B =D = 90°, 1) 4,5 2) 6 3) 5 4) 1,5 |
Р9МГ – 3137
(все длины указаны в см)
В трапеции ABCD AD || BC, BO = 3, OD = 6. Если OC = 2, то диагональ AC равна 1) 4 2) β 3) 9 4) 11 |
Около треугольника ABC описана окружность с центром в точке O. Если A = 20°, B = 70°, то
1) точка O лежит внутри треугольника.
2) о положении точки O ничего сказать нельзя.
3) точка O лежит вне треугольника.
4) точка O лежит на одной из сторон треугольника.
В треугольнике ABC BD AC, 1) 2 2) 3) 2 4) 3 |
Радиус описанной около правильного многоугольника окружности равен 6. Если радиус вписанной окружности 3, то сторона многоугольника равна
1) 3 2) 6 3) 6 4) 6
Сторона ромба равна 3. Если одна из диагоналей равна 4, то косинус тупого угла ромба
1) 2) 3) 4)
В треугольнике ABC AD – биссектриса угла A, AB = BC. Если AC = 6, BD = 8, то сторона AB равна 1) 11 2) 14 3) 12 4) 10 |
Вариант II
Р9МГ – 4139
(все длины указаны в см)
Прямоугольные треугольники ABC и A′B′C′ подобны. Если A′ =
= 42°, то треугольник ABC имеет угол, равный
1) 84° 2) 58° 3) 48° 4) 36°
В треугольниках ABC A′B′C′ B =B′, B′C′ = 12, BC = 3. Если A′B′ = 4AB, то отношение A′C′ : AC равно
1) 3 2) 4 3) 4)
Вписанный угол опирается на дугу 76°. Градусная мера угла равна
1) 176° 2) 104° 3) 38° 4) 152°
На дугу AB опирается вписанный угол, содержащий 70°. Если вписанный угол ADC равен α, то 1) α = 70° 2) α > 70° 3) α < 70° 4) α зависит от положения точки D на дуге FB |
Сумма внутренних углов выпуклого семиугольника равна
1) 900° 2) 720° 3) 360° 4) 540°
Если внешний угол правильного многоугольника содержит 30°, то число сторон многоугольника равно
1) 9 2) 10 3) 8 4) 12
В окружность радиуса 2,5 вписан прямоугольник, одна из сторон которого равна 4. Найдите непараллельную ей сторону. 1) 2 2) 3,5 3) 2,5 4) 3 |
Укажите верное утверждение.
1) Любые две окружности подобны.
2) Любые два угла подобны.
3) Любые два треугольника подобны.
4) Любые две трапеции подобны.
В треугольнике ABC C = 150°, AC =, BC = 2. Найдите AB.
1) 2 2) 1 3) 4)
В треугольнике ABC AC = 4, sin C =, sin B =. Найдите AB.
1) 4 2) 3 3) 12 4) 6
ABCDEF – правильный шестиугольник. Найдите CAE. 1) 30° 2) 60° 3) 75° 4) 90° | ||
В треугольнике ABC B =D = 90°, BD = 2, DC = 4. Найдите AD. 1) 1 2) 2 3) 2 4) | ||
В трапеции ABCD AD || BC, DO = 15, BO = 5. Если OC = 3, то диагональ AC равна 1) 9 2) 12 3) 25 4) 28 |
Около треугольника ABC описана окружность с центром в точке O. Если B = 45°, C = 15°, то
1) точка O лежит на одной из сторон треугольника
2) точка O лежит внутри треугольника
3) положение точки O определить нельзя
4) точка O лежит вне треугольника
В треугольнике ABC BD AC. Если A = 60°, C = 45°, DC =, то сторона AB равна 1) 2 2) 3) 2 4) 2 |
Радиус вписанной в правильный многоугольник окружности равен 2. Если радиус описанной окружности 4, то сторона многоугольника равна
1) 2 2) 4 3) 4 4) 6
Сторона ромба равна 3. Если одна из диагоналей равна 5, то косинус острого угла ромба равен
1) 2) 3) 4)
В треугольнике ABC AD – биссектриса угла A, AB = BC. Если AC = 9, BD = 12, то сторона BC равна 1) 18 2) 15 3) 24 4) 21 |
Вариант III
(все длины указаны в см)
Прямоугольные треугольники ABC и A′B′C′ подобны. Если B =
= 28°, то треугольник A′B′C′ имеет угол, равный
1) 152° 2) 62° 3) 52° 4) 64°
В треугольниках ABC и A′B′C′ C =C′, AC = 4, A′C′ = 8. Если B′C′ = 2BC, то отношение AB : A′B′ равно
1) 2) 2 3) 4 4)
Вписанный угол содержит 130°. Градусная мера дуги, на которую он опирается, равна
1) 65° 2) 130° 3) 220° 4) 260°
На дугу AB опирается вписанный угол, содержащий 30°. Если вписанный угол ADC равен β, то 1) β < 30° 2) β = 30° 3) β > 30° 4) β зависит от положения точки D на дуге AF |
Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника 1080°. Тогда число сторон многоугольника равно
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
Внешний угол правильного шестиугольника равен
1) 30° 2) 60° 3) 72° 4) 54°
В окружность вписан прямоугольник со сторонами 8 и 6. Найдите радиус этой окружности. 1) 5 2) 6 3) 4 4) 10 |
Укажите ложное утверждение.
1) Любые две окружности подобны.
2) Любые два отрезка подобны.
3) Любые два квадрата подобны.
4) Любые два ромба подобны.
В треугольнике ABC A = 45°, AB = 2, AC = 1. Найдите BC.
1) 13 2) 3) 5 4)
В треугольнике ABC BC = 9, AB = 6, sin C =. Найдите sin A.
1) 2) 3) 4)
ABCDE – правильный пятиугольник. Найдите BAC. 1) 15° 2) 18° 3) 36° 4) 30° | |||
В треугольнике ABC C =D = 90°, AC = 6, AD = 4. Найдите гипотенузу AB. 1) 18 2) 13 3) 12 4) 9 | |||
В трапеции ABCD AD || BC, AD = 6, 1) 4 2) 9 3) 5 4) 6 |
Около треугольника ABC описана окружность с центром в точке O. Если A = 65°, B = 35°, то
1) точка O лежит на одной из сторон треугольника.
2) точка O лежит вне треугольника.
3) точка O лежит внутри треугольника.
4) положение точки O определить нельзя.
В треугольнике ABC BD AC, ABC = 1) 2 2) 2 3) 3 4) 3 |
Сторона правильного многоугольника равна 8. Если радиус вписанной в него окружности 4, то радиус описанной окружности равен
1) 12 2) 6 3) 8 4) 8
Сторона ромба равна 3. Если одна из диагоналей равна 2, то косинус тупого угла ромба равен
1) 2) 3) 4)
В треугольнике ABC BD – биссектриса угла B, ABD = α. Если AB = 6, AC = 1) 2α 2) 90° – α 3) α 4) 90° – 2α |
Вариант IV
На плоскости заданы прямоугольная система координат Oxy и координатные векторы и .
Разложение вектора {–4; 3} по координатным векторам и имеет вид
1) 2)
3) 4)
Вектор, равный сумме векторов и , имеет координаты
1) {1; 2} 2) {2; 1} 3) {3; 4} 4) {–1; 2}
Числа x и y, удовлетворяющие условию , равны
1) x = –3 y = 0 | 2) x = 0 y = 3 | 3) x = 3 y = 0 | 4) x = 0 y = –3 |
Длина вектора {3; –2} равна
1) 2) 3) 5 4) 13
Вектор , изображенный на чертеже, имеет координаты 1) {2; 1} 2) {0; –1} 3) {2; –1} 4) {–2; –1} |
ABCD – параллелограмм. Если A (3; –4) и C (–3; –2), то координаты точки пересечения диагоналей равны
1) (0; –3) 2) (0; –1) 3) (3; –1) 4) (6; –2)
Пусть заданы точки A (–4; –3) и B (1; 2). Тогда вектор имеет координаты
1) {5; 5} 2) {–3; –1} 3) {–5; –5} 4) {3; 1}
Для решения задач 8 и 9 задана единичная полуокружность, изображенная на рис.
На единичной полуокружности лежит точка M . Косинус угла AOM равен
1) 2) 3) 4)
На единичной полуокружности лежит точка M . Площадь треугольника AOM равна
1) 0,8 2) 0,6 3) 0,3 4) 0,48
В треугольнике ABC C = 90°. Если AB = 4, AC = 2, то угол A равен
1) 30° 2) 60° 3) 75° 4) 45°
В треугольнике ABC AB = 5, BC = 7. Отношение (sin A) : (sin C) равно
1) 1 2) 3) 4)
В треугольнике ABC AC = 2, BC = 3. Если cos C =, то сторона AB равна
1) 4 2) 3 3) 4)
Уравнение прямой, проходящей через точку A (–8; 7) и параллельной оси Oy, имеет вид
1) x + y + 1 = 0 2) y – 7 = 0 3) y + 7 = 0 4) x + 8 = 0
Уравнение окружности с центром в точке (1; –3), проходящей через точку (1; –1), имеет вид
1) (x + 1)2 + (y – 3)2 = 4 2) (x – 1)2 + (y + 3)2 = 4
3) (x + 1)2 + (y – 3)2 = 2 4) (x – 1)2 + (y + 3)2 = 2
Точки B (1; 0), C (2; –3), D (1; –1) – вершины параллелограмма ABCD. Координаты вершины A равны 1) (–2; 4) 2) (0; 2) 3) (2; –4) 4) (2; –2) | |
В треугольнике ABC A = α, B = β. Если BC = 2, AB = 3, C = 45°, то 1) α < 45° < 90° < β 2) α < 45° < β < 90° 3) 45 ° < α < β < 90° 4) α < β < 45° |
Расстояние между двумя точками A и B равно 5. Если A (–2; 3) и B (1; y), то
1) B (1; 7) 2) такой точки B не существует
3) B (1; 7) или B (1; –1) 4) B (1; –5) или B (1; –1)
Даны точки A (0; –1), B (–1; 0), C (–1; 2). Если , то координаты точки K равны
1) (–1; 2) 2) (1; 2) 3) (1; 0) 4) (1; –4)
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО СТЕРЕОМЕТРИИ
Вариант I
В правильной четырехугольной пирамиде MABCD сторона основания равна 6, а боковое ребро – 5. Найдите:
1) площадь боковой поверхности пирамиды;
2) объем пирамиды;
3) угол наклона боковой грани к плоскости основания;
4) скалярное произведение векторов (AD + AB) ∙ AM;
5) площадь описанной около пирамиды сферы;
6) угол между BD и плоскостью DMC.
Вариант II
В правильной треугольной пирамиде MABC сторона основания равна 3, а боковое ребро – 5. Найдите:
1) площадь боковой поверхности пирамиды;
2) объем пирамиды;
3) угол между боковым ребром и плоскостью основания;
4) скалярное произведение векторов , где E – середина BC;
5) объем вписанного в пирамиду шара;
6) угол между стороной основания и плоскостью боковой грани.
Вариант III
В правильной четырехугольной пирамиде MABCD боковое ребро равно 8 и наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите:
1) площадь боковой поверхности пирамиды;
2) объем пирамиды;
3) угол между противоположными боковыми гранями;
4) скалярное произведение векторов , где E – середина DC;
5) объем описанного около пирамиды шара;
6) угол между боковым ребром AM и плоскостью DMC.
Вариант IV
В правильной треугольной пирамиде MABC сторона основания равна 2, а боковые грани наклонены к основанию под углом 60°.
Найдите:
1) площадь боковой поверхности пирамиды;
2) объем пирамиды;
3) угол между боковым ребром и плоскостью основания;
4) скалярное произведение векторов , где O – основание высоты пирамиды;
5) площадь вписанной в пирамиду сферу;
6) угол между ME, где E – середина BC, и плоскостью AMC.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ
См.: Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 кл.: метод. пособие / Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – М.: Дрофа, 2002.
1. Прямые α и b параллельны, а прямые α и c пересекаются. Каково взаимное расположение прямых b и c?
а) Пересекаются; б) скрещиваются; в) не параллельны; г) какое угодно.
2. Через три точки, лежащие на трех скрещивающихся ребрах куба, проведена плоскость. Найдите сумму внутренних углов многоугольника, получившегося в сечении.
а) 360°; б) 720°; в) 180°, или 360°, или 540°, или 720°.
3. Все боковые ребра пирамиды равны 13. Радиус окружности, вписанной в основание пирамиды, равен 5, а радиус окружности, описанной около основания пирамиды, равен 12. Найдите высоту пирамиды.
а) 12; б) 7; в) 5; г) невозможно определить, мало данных.
4. Все двугранные углы при ребрах основания четырехугольной пирамиды равны 45°. Радиус окружности, вписанной в основание пирамиды, равен 8, а радиус окружности, описанной около основания пирамиды, равен 52. Найдите высоту пирамиды.
а) 4; б) 8; в) 52; г) невозможно определить, мало данных.
5. Плоскости трех боковых граней треугольной пирамиды образуют с плоскостью ее основания угол 60°. Радиус окружности, вписанной в основание пирамиды, равен 8, а радиус окружности, описанной около основания пирамиды, равен 52. Найдите высоту пирамиды.
а) 4; б) 8; в) 26; г) невозможно определить, мало данных.
6. Расстояние между центрами двух сфер радиусов 4 и 7 равно 2. Опишите множество общих точек этих сфер.
а) Окружность; б) единственная точка; в) пустое множество; г) невозможно определить, мало данных.
7. Две образующие конуса взаимно перпендикулярны. Может ли угол в развертке конуса быть равен 252°?
а) Может; б) не может; в) две образующие конуса не могут быть взаимно перпендикулярны; г) невозможно определить, мало данных.
8. ABCD – осевое сечение цилиндра. B и C – точки верхнего основания, A и D – нижнего. Точка K делит дугу AD в отношении AK : KD = 1 : 2. Найдите величину угла AKC.
а) 90°; б) 60°; в) 30°; г) невозможно определить, мало данных.
9. Сечение, проходящее через середину бокового ребра пирамиды и параллельное основанию, разбило пирамиду на два тела, объем одного из которых на 6 м3 меньше, чем другого. Найдите объем пирамиды.
а) 28м3; б) 18 м3; в) 12 м3; г) невозможно определить, мало данных.
10. MABC – тетраэдр. Сколько существует различных плоскостей, от которых все вершины этого тетраэдра удалены на одно и то же расстояние?
а) 4; б) бесконечно много; в) 7; г) невозможно определить, мало данных.
11. При каком значении x длина вектора с координатами (1 – x; 4 + x; x) наименьшая?
а) –4; б) 0; в) –2; г) невозможно определить, мало данных.
12. Какую часть объема параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 занимает объем тетраэдра A1C1BD?
а) Половину; б) треть; в) четверть; г) невозможно определить, мало данных.
13. Могут ли две плоскости несоседних боковых граней четырехугольной пирамиды быть перпендикулярны к плоскости основания?
а) Могут; б) не могут; в) у четырехугольной пирамиды нет несоседних боковых граней; г) невозможно определить, мало данных.
14. Расстояния от концов диаметра шара до касающейся его плоскости равны 3 см и 7 см. Найдите радиус шара.
а) 3; б) такая ситуация невозможна; в) 5; г) невозможно определить, мало данных.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
в | б | а | б | г | в | б | а | в | в | в | б | а | в |
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО СТЕРЕОМЕТРИИ
Вариант I
1. Найдите косинус угла между плоскостями квадрата ABCD и равностороннего треугольника ABM, если диагональ квадрата равна 4см и расстояние от точки M до стороны DC равно 5 см.
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Основание пирамиды – трапеция, основания которой равны 3 см и 5 см. Найдите объем пирамиды, если все ее боковые грани составляют с основанием равные двугранные углы по 45°, а высота пирамиды равна см.
а) 8см3; б) 12см3; в) 16 см3; г) 12 см3.
3. Около куба описан цилиндр. Найдите полную площадь поверхности цилиндра, если поверхность куба равна S.
а) ; б) ; в) ; г) .
4. В конусе проведено сечение, проходящее через вершину конуса и две его образующие. Найдите расстояние от центра основания до плоскости сечения, если образующая составляет с плоскостью основания угол α, плоскость сечения образует с плоскостью основания угол β, а радиус основания R.
а) R ctg α sin β; б) ; в) ; г) R tg α cos β.
5. Стороны основания наклонного параллелепипеда 3 см и 5 см, а угол между ними 120°. Большее диагональное сечение, являющееся ромбом, перпендикулярно плоскости основания. Найдите объем параллелепипеда, если боковое ребро образует с основанием угол, равный 60°.
а) 54см3; б) 78,75 см3; в) 74,5 см3; г) 60см3.
6. Дано: = 1, = 2, = 3, = 60°, = 90°, = 120°. Найдите косинус угла между векторами и .
а) ; б) ; в) ; г) .
7. На поверхности шара даны три точки A, B и C, причем AB = 2 см, BC = 3 см и AC = 4 см. Расстояние от центра шара до плоскости сечения ABC равно см. Найдите площадь поверхности шара.
а) см2; б) 36π см2; в) см2; г) 40π см2.
8. Основание прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 – квадрат ABCD со стороной см, длина ребра AA1 = 2. Найдите площадь сечения, проведенного через точки C, P и M, где P – середина AD и M – середина BB1.
а) 5см2; б) 2см2; в) 6 см2; г) 5 см2.
Вариант II
1. Найдите косинус угла между плоскостями ромба ABCD и равностороннего треугольника ADK, если AD = 8 см, BAD = 30° и расстояние от точки K до прямой BC равно 4см.
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Основание пирамиды – трапеция с боковыми сторонами 6 см и 9 см. Найдите объем пирамиды, если все ее боковые грани составляют с основанием равные двугранные углы по 60°, а высота пирамиды равна 2см.
а) 24 см3; б) 20см3; в) 18см3; г) 24см3.
3. Около куба описан цилиндр, полная площадь поверхности которого равна S. Найдите площадь поверхности куба.
а) 4Sπ; б) 2Sπ; в) ; г) .
4. В конусе проведено сечение, проходящее через его вершину и две образующие. Найдите радиус основания конуса, если образующая составляет с плоскостью основания угол β, плоскость сечения образует с плоскостью основания угол α и удалена от центра основания на a.
а) ; б) ; в) a cos α tg β; г) .
5. Стороны основания наклонного параллелепипеда 2 дм и дм, а угол между ними 30°. Меньшее диагональное сечение, являющееся ромбом, перпендикулярно основанию. Найдите объем параллелепипеда, если боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом, равным 60°.
а) 1,5 дм3; б) дм3; в) 1,5дм3; г) дм3.
6. Дано: = 2, = 2, = 3, = 90°, = 45°, = 120°. Найдите косинус угла между векторами и .
а) ; б) ; в) ; г) .
7. На поверхности шара лежат три точки C, D и E такие, что CD = 7 см, DE = 8 см, CE = 9 см. Расстояние от центра шара до плоскости треугольника CDE равно 1 см. Найдите площадь поверхности шара.
а) см2; б) 84π см2; в) см2; г) 92,2π см2.
8. ABCDA1B1C1D1 – прямоугольный параллелепипед, причем ABCD – квадрат со стороной см, а ребро AA1 = 2см. Найдите площадь сечения, проходящего через точки C, K и M, где K и M – середины ребер AD и BB1.
а) 12см2; б) 9 см2; в) 12 см2; г) 9см2.
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | б | в | в | г | б | в | а | г |
II | в | б | г | б | а | в | г | б |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
- Атанасян Л.С. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
- Тесты по геометрии 10-11 класс Юрченко И.Н. 2000 г, «Дрофа»
- Б.Г.Зив Сборник задач по геометрии 7-11 класс, 1998 г.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....