Технологическая карта
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в деятельностном методе.
Технологическая карта урока
Тема: .Многоугольники.Периметр многоугольника. Диагональ.
Цель: Формирование понятия многоугольник.Изучить понятие многоугольник, диагональ, периметр
Развивать умения измерительные, развивать устную математическую речь, глазомер.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательноеотношение к одноклассникам.
- в метапредметном направлении: определять цель,, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели.
-находить в учебнике достоверную информацию, анализировать, делать выводы;
-излагать и корректировать своё мнение, понимать позицию другого.
- в предметном направлении: Формирование понятия многоугольник.Изучить понятие многоугольник, диагональ, периметр. Подготовка к изучению геометрии.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Техническое обеспечение:учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | время |
1 | Самоопределение к деятельности | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: что я хочу получить сегодня от урока. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
| 2 мин |
2 | Актуализация знаний | Организую устную работу по повторению понятия ломаной, строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника | Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной, затрудняются дать ей название | П: извлекают необходимую информацию о замкнутой ломаной. Р: выполняют пробные действия по определению фигуры, вырезанной из бумаги. К: выражают свои мысли используюя чужие для обоснования своих суждений. |
| 6 мин |
3 | Постановка учебной задачи (локализация затруднений) | Организую обсуждение: в чём затруднение, почему оно возникло. | Не могут определить многоугольник как объединяющее для треугольника, четырёхугольника и т.д. | П: анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информацию. Р: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение. |
| 3 мин |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Чётко проговариваю тему и цель урока. | Формулируют тему и цель урока | П: анализируя формулируют тему и цель. Р: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение. | 3мин | |
5 | Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) | Организую работу в парах по выполнению задания в учебнике с последующей проверкой ответов и хода рассуждений | Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять его углы | Л:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. П:применяют новые знания, выстраивают логическую цепь рассуждений. Р: проявляют познавательную инициативу. К: учитывают мнение в паре, координируют свои действия. | 7мин | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организую работу с учебником индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой | Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы. | Л: стараются следовать в поведении моральным нормам. П: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний. Р: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия. К: осознают свои знания с достаточной полнотой. |
| 7мин |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Организую работу с моделями многоугольников, с учебником, побуждаю учащихся проговаривать применять новые понятия, на практике измерять стороны, находить периметр, углы. | Проводят работу с моделями многоугольников | П:выделяют необходимую информацию для выполнения заданий. Р:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. К:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | 10мин | |
8 | Рефлексия | Организую обсуждение какова была тема урока, какую цель урока ставили, каким способом достигали эту цель. Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности класса. Сегодня на уроке я узнал…, я научился…, самым интересным было…, самым трудным оказалось… | Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха). П: проводят рефлексию способов и условий своих действий. К:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...