Технологическая карта
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Летягина Тамара Михайловна

Технологическая карта для урока по геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_novyy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в деятельностном методе.

Технологическая карта урока

Тема: .Многоугольники.Периметр многоугольника. Диагональ.

Цель: Формирование понятия многоугольник.Изучить понятие многоугольник, диагональ, периметр

Развивать умения измерительные, развивать устную математическую речь, глазомер.

Тип  урока: урок открытия новых знаний.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательноеотношение к одноклассникам.     

      - в метапредметном направлении: определять цель,, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели.

-находить в учебнике достоверную информацию, анализировать, делать выводы;

-излагать и корректировать своё мнение, понимать позицию другого.

      - в предметном направлении: Формирование понятия многоугольник.Изучить понятие многоугольник, диагональ, периметр. Подготовка к изучению геометрии.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, фронтальная, парная.

Техническое обеспечение:учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

время

 1

 Самоопределение к деятельности

 Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

 Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: что я хочу получить сегодня от урока.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

 2 мин

 2

Актуализация знаний

 Организую устную работу по повторению понятия ломаной, строят замкнутую ломаную. Подвожу к понятию многоугольника

 Называют звенья ломаной, строят замкнутую ломаную, вырезают фигуру, ограниченную ломаной, затрудняются дать ей название

 П: извлекают необходимую информацию о замкнутой ломаной.

Р: выполняют пробные действия по определению фигуры, вырезанной из бумаги.

К: выражают свои мысли используюя чужие для обоснования своих суждений.

 

 6 мин

 3

Постановка учебной задачи  (локализация затруднений)

 Организую обсуждение: в чём затруднение, почему оно возникло.        

 Не могут определить многоугольник как объединяющее для треугольника, четырёхугольника и т.д.

 П: анализируя вопросы учителя, извлекают необходимую информацию.

Р: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение.

 

 3 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Корректирую высказывания учеников. Чётко проговариваю тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока

П: анализируя формулируют тему и цель.

Р: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение.

3мин

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Организую работу в парах по выполнению задания в учебнике с последующей проверкой ответов и хода рассуждений

Учатся находить вершины, стороны, углы многоугольника, измерять его углы

Л:самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

П:применяют новые знания, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Р: проявляют познавательную инициативу.

К: учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

7мин

 6

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Организую работу с учебником индивидуально самостоятельно с последующей самопроверкой

 Учатся применять знания в процессе самостоятельной индивидуальной работы.

 Л: стараются следовать в поведении моральным нормам.

П: самостоятельно выполняют действия по применению новых знаний.

Р: проявляют познавательную инициативу, контролируя свои действия.

К: осознают свои знания с достаточной полнотой.

 

 7мин

7

Включение в систему знаний и повторение

Организую работу с моделями многоугольников, с учебником, побуждаю учащихся проговаривать применять новые понятия, на практике измерять стороны, находить периметр, углы.

Проводят работу с моделями многоугольников

П:выделяют необходимую информацию для выполнения заданий.

Р:в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

К:планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

10мин

8

Рефлексия

Организую обсуждение какова была тема урока, какую цель урока ставили, каким способом достигали эту цель. Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности класса. Сегодня на уроке я узнал…, я научился…, самым интересным было…, самым трудным оказалось…

Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха).

П: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

К:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...