Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8m_geometriya_2014-2015_butuzov.doc | 722 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением
отдельных предметов » г. Когалым
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (геометрия)
автор-составитель: Райкова Лидия Викторовна, учитель математики классс:8М
уровень изучения: углубленный
2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программа для общеобразовательных школ, школ (классов)с углубленным изучением математики, гимназий, лицеев»: Математика 5-11 кл. Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. 2004.г , концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов».
Данная рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю), в том числе контрольных работ 6. Программа реализуется на высоком уровне изучения, т.к. учащиеся 8М класс изучают математику на
углублённом уровне.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Геометрия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Просолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2011.
- Бутузов В.Ф. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Просолов. – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия. Поурочные разработки. 8 класс.: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Просолов. – М.: Просвещение, 2011.
- Рязановский А. Р., Фролова О. В. Геометрия. 7-9кл. : Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 1999.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.: / Б.Г. Зив, В.М.
Мейлер. – М.: Просвещение, 2005
- В.В., Ершова А.С., Голобородько В.В.,. Самостоятельные и контрольные
работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-7-е изд., испр. и доп.-М.:ИЛЕКСА,-2009.
Результаты мониторинга успеваемости и качества за 7 класс в данном классе следующие: контрольные работы на протяжении всего учебного года выполнялись учащимися 7 М класса в основном на среднем и высоком уровнях. Промежуточная аттестация была проведена в форме итоговой
контрольной работы с включением геометрического материала, данные задачи были решены со 100 % успеваемостью, качество составило – 88%.
Исходя из мотивации и результатов мониторинга за прошлый учебный год выявлены проблемные области: умение логически выстраивать устный ответ, выдвигать гипотезу.
на 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель: Создание условий для повышения у учащихся мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс системно - деятельностного подхода
Задачи:
- Продолжить работу над развитием устной речи;
- Включить в работу решение задач исследовательского характера;
- Сформировать у учащихся понятие постановки «научной» задачи.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
- в информационно-коммуникационной деятельности: владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет -ресурсы и другие данные.
- в рефлексивной деятельности: самостоятельная организация учебной деятельности (постановка, цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства и др.)
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
103,5 учебных часа распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 95 часов, 8,5 часа резерва. Часы резерва используются в целях усиления практической направленности предмета для решения задач, развитие творческой активности учащихся, активизация поисково-познавательной деятельности, освоение проектной технологии.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов | Запланирован | Распределение |
базового | о | дополнительных | ||
уровня с | часов | |||
учетом ФГОС | ||||
Повторение 7класса | 4 | |||
1 | Параллельность | 20 | 20 | |
2 | Многоугольники | 35 | 42 | 7 часов на усиление |
практической | ||||
направленности и | ||||
решение задач | ||||
повышенной | ||||
сложности. | ||||
3 | Решение | 23 | 34 | 11 часов на |
треугольников | усиление | |||
практической | ||||
направленности | ||||
4 | Подобные | 18 | 34 | 16ч на изучение |
треугольники | дополнительных | |||
тем | ||||
Повторение | 7 | 4 | ||
Резерв времени | 2 | 2 | ||
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы и смотра знаний по теории.
- результате изучения курса геометрии ученики 8М класса должны:
Знать\понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения, алгебраический и геометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ 8 М КЛАССА
Количество учебных часов по программе - 140, количество учебных часов в неделю - 4
№ | Тема | Кол-во | Тип урока | Элементы | Формируемые компетенции | Вид | ИКТ, | Дата | |||
уро | часов | содержания | контроля | доп. | проведения | ||||||
ка | Предметные | Надпредмет | материал | План | Факт | ||||||
ные | ы | ||||||||||
учебник | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Повторение курса геометрии 7 класса (4 часа) | |||||||||||
1 | Вводное | 1 | Урок | Основные понятия | Ценностно- | Фронталь | Презента | 03.09 | |||
повторение | коррекции | геометрии | Уметь применять свои | смысловая | ный опрос | ция, ДМ | |||||
знаний | знания при решении задач | ||||||||||
2 | Треугольник | 1 | Урок | Свойства | Знать виды треугольников | Ценностно- | Фронталь | Презента | 03.09 | ||
коррекции | прямоугольных | и изученные свойства | смысловая | ный опрос | ция, ДМ | ||||||
знаний | треугольников | Уметь применять свои | |||||||||
знания при решении задач | |||||||||||
3 | Окружность | 1 | Урок | Свойства | Уметь применять свои | Ценностно- | Фронталь | Презента | 05.09 | ||
коррекции | касательных, | знания при решении задач | смысловая | ный опрос | ция | ||||||
знаний | вписанные и | ||||||||||
центральные углы | |||||||||||
4 | Решение задач | 1 | Урок | Углы связанные с | Уметь применять свои | Ценностно- | Фронталь | 05.09 | |||
на повторение | коррекции | окружностью | знания при решении задач | смысловая | ный опрос | ||||||
знаний | |||||||||||
Глава 4. Параллельность (20 час ) | |||||||||||
&11-12. Параллельные прямые. Вписанная и описанная окружность. | |||||||||||
5-6 | Признаки | 2 | Комбиниров | Параллельные | Знать определение | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 08.09 | ||
параллельности | анный урок | прямые, | параллельных прямых, | смысловая | ный опрос | ||||||
двух прямых | соответственные, | признаки параллельных | |||||||||
односторонние, | прямых и уметь их | ||||||||||
накрест лежащие | доказывать | ||||||||||
углы | Уметь определять на | ||||||||||
рисунке вид углов при | |||||||||||
пересечении двух прямых | |||||||||||
секущей |
7-8 | Основная | 2 | Урок | Основная теорема о | Знать основное теорему о | Учебно- | Фронтальн | ДМ, | 11.09 | |
теорема о | сообщения | параллельных | параллельных прямых и ее | познаватель | ый опрос, | презента | ||||
индивидуа | ||||||||||
параллельных | новых | прямых | следствия | ная | ция | |||||
льный | ||||||||||
прямых | знаний | Уметь применять | опрос | |||||||
свойства параллельных | ||||||||||
прямых при решении | ||||||||||
задач | ||||||||||
9-10 | Свойства | 2 | Комбиниров | Прямая и обратная | Знать свойства | Учебно- | Фронталь | ДМ, ТУ | 15.09 | |
параллельных | анный урок | теоремы | параллельных прямых, и | познаватель | ный опрос | |||||
прямых | уметь их доказывать | ная | ||||||||
Уметь применять | ||||||||||
свойства параллельных | ||||||||||
прямых при решении | ||||||||||
задач | ||||||||||
11- | Решение задач | 2 | Урок | Свойство углов при | Знать свойства углов при | Ключевая | СР | 18.09 | ||
12 | по теме | систематиза | параллельных | параллельных прямых | ||||||
«Свойства углов | ции и | прямых | ||||||||
при | обобщения | |||||||||
параллельных | знаний | |||||||||
прямых» | ||||||||||
13- | Углы с | 2 | Комбиниров | Углы с | Знать понятие углов с | Учебно- | Фронталь | ДМ, ТУ | 22.09 | |
14 | соответственно | анный уро | соответственно | соответственно | познаватель | ный опрос | ||||
параллельными | к | параллельными или | параллельными или | ная | ||||||
или | перпендикулярным | перпендикулярными | ||||||||
перпендикулярн | и сторонами | сторонами | ||||||||
ыми сторонами | Уметь доказывать | |||||||||
теоремы и применять их | ||||||||||
при решении задач | ||||||||||
15- | Решение задач | 2 | Урок | Уметь решать задачи по | Ключевая | Учебный | ДМ, | 25.09 | ||
16 | по теме | проблемно- | данной теме | практикум | презента | |||||
«Параллельные | поисковый | СР | ция | |||||||
прямые» | ||||||||||
17- | Теорема о | 2 | Урок | Точка пересечения | Знать теоремы о точке | Ключевая | ДМ | 29.09 | |||
18 | пересечении | проблемно- | биссектрис | пересечения биссектрис и | |||||||
биссектрис | поисковый | о существовании и | |||||||||
треугольника | единственности вписанной | ||||||||||
в треугольник окружности | |||||||||||
Уметь решать задачи на | |||||||||||
построение, | |||||||||||
доказательство и | |||||||||||
вычисление, связанными с | |||||||||||
понятием вписанной в | |||||||||||
треугольник окружности | |||||||||||
19- | Теорема о | 2 | Урок | Точка пересечения | Знать теоремы о точке | Учебно- | СР | ДМ | 02.10 | ||
20 | пересечении | проблемно- | серединных | пересечения серединных | познаватель | ||||||
серединных | поисковый | перпендикуляров | перпендикуляров и о | ная | |||||||
перпендикуляро | существовании и | ||||||||||
в | единственности описанной | ||||||||||
21- | Решение задач | 2 | Урок | около треугольника | Ключевая | Учебный | ДМ, | 06.10 | |||
22 | по теме | систематиза | окружности | практикум | |||||||
«Вписанная и | ции и | Уметь решать задачи на | |||||||||
описанная | обобщения | построение, | |||||||||
окружности» | знаний | доказательство и | |||||||||
23 | Решение задач | 1 | Комбиниров | вычисление, связанными с | Учебно- | Фронталь | ДМ | 09.10 | |||
анный урок | понятием описанной около | познаватель | ный | ||||||||
треугольника окружности | ная | опрос, СР | |||||||||
24 | Контрольная | 1 | Урок | Применение | Ключевая | КР | ДМ | 09.10 | |||
работа №1 по | проверки | изученных теорем | |||||||||
теме: «Парал- | знаний и | ||||||||||
лельность» | умений | ||||||||||
Глава 5. Многоугольники (42часа) | |||||||||||
&13. Многоугольник | |||||||||||
25- | Анализ контрольной | 2 | Комбиниров | Многоугольник | Ценностно- | Фронталь | ДМ, | 13.10 | |||
26 | работы. | анный урок | Выпуклый | смысловая | ный опрос | ||||||
Выпуклый | |||||||||||
многоугольник, его | |||||||||||
многоугольник и | |||||||||||
вершины, | Знать определения | ||||||||||
его свойства | |||||||||||
диагонали, стороны | |||||||||||
выпуклого, правильного | |||||||||||
Вписанный и | |||||||||||
описанный | многоугольника, формулу | |||||||||
многоугольник | суммы его углов, свойства | |||||||||
27- | Четырехугольник | 2 | Урок | Четырехугольник. | и признаки вписанного и | Ценностно- | Фронталь | ДМ, | 16.10 | |
28 | проблемно- | Описанный | описанного | смысловая | ный опрос | |||||
поисковый | четырехугольник | четырехугольника, | ||||||||
29- | Вписанный | 2 | Проблемно- | Вписанный | Уметь доказывать | 20.10 | ||||
30 | четырехугольник | поисковый | четырехугольник | изученные теоремы, | ||||||
строить некоторые | ||||||||||
31 | Правильные | 1 | Комбиниров | Правильный | Ценностно- | Фронталь | 23.10 | |||
правильные | ||||||||||
многоугольники | анный урок | многоугольник | смысловая | ный | ||||||
многоугольники, решать | ||||||||||
опрос, | ||||||||||
задачи на построение, | ||||||||||
32 | Решение задач по | 1 | Урок | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 23.10 | |||
доказательство и | ||||||||||
теме: | систематиза | смысловая | ный и | |||||||
вычисление, моделировать | ||||||||||
«Четырехугольни | ции и | индивидуа | ||||||||
условие задачи с помощью | ||||||||||
ки» | обобщения | льный | ||||||||
чертежа, проводить | ||||||||||
знаний | опрос, СР | |||||||||
дополнительные | ||||||||||
построения в ходе | ||||||||||
решения | ||||||||||
&14. Параллелограмм и трапеция. | ||||||||||
33- | Параллелограмм | 2 | Комбиниров | Параллелограмм. | Знать определение | Ценностно- | Индивиду | ДМ | 06.11 | |
34 | Свойства | анный урок | Свойства | параллелограмма и его | смысловая | альный | ||||
параллелограмма | параллелограмма | свойства и признаки | опрос, СР | |||||||
35- | Решение задач по | 2 | Свойства | Уметь доказывать | 08.11 | |||||
36 | теме «Свойства | параллелограмма | изученные теоремы, | |||||||
параллелограмма | изображать | |||||||||
37- | Параллелограмм | 2 | Проблемный | Признаки | параллелограмм, решать | Информацио | Трениров | ДМ | 10.11 | |
38 | Признаки | урок | параллелограмма | задачи на построение, | нная | очные | ||||
параллелограмма. | доказательство и | упражнен | ||||||||
вычисление, моделировать | ия | |||||||||
39- | Прямоугольник. | 2 | Комбиниров | Прямоугольник | условие задачи с помощью | Учебно- | Фронталь | ДМ | 17.11 | |
40 | Признаки | анный урок | Признаки | чертежа, проводить | познаватель | ный | ||||
прямоугольника | прямоугольника | дополнительные | ная | опрос, | ||||||
построения в ходе | ||||||||||
решения | ||||||||||
40- | Решение задач | 2 | Урок | Знать определение | Ценностно- | Учебный | ДМ | 20.11 | ||
41 | систематиза | прямоугольника, ромба, | смысловая | практикум |
ции и | квадрата, трапеции | ||||||||||
обобщения | Уметь доказывать | ||||||||||
знаний | изученные теоремы, | ||||||||||
42- | Ромб. Квадрат. | 2 | Частично- | Ромб. Квадрат. | изображать ромб, квадрат, | Учебно- | Фронталь | ДМ | 24.11 | ||
43 | поисковый | трапецию, решать задачи | познаватель | ный | |||||||
на построение, | ная | опрос, СР | |||||||||
44- | Трапеция. | 2 | Комбиниров | Трапеция. | доказательство и | Учебно- | Индивиду | ДМ | 27.11 | ||
45 | анный урок | Равнобедренная и | вычисление, моделировать | познаватель | альный | ||||||
прямоугольная | условие задачи с помощью | ная | опрос | ||||||||
трапеция | чертежа, проводить | ||||||||||
46- | Решение задач по | 2 | Урок | дополнительные | Учебно- | тренирово | ДМ | 01.12 | |||
47 | теме | систематиза | построения в ходе | познаватель | чные | ||||||
«Многоугольники | ции и | решения | ная | упражнен | |||||||
обобщения | ия | ||||||||||
знаний | |||||||||||
48 | Симметрия | 1 | Комбиниров | Симметрия. | Знать определения фигур, | Учебно- | Трениров | ДМ | 04.12 | ||
анный урок | Симметричные | симметричных | познаватель | очные | |||||||
многоугольники. | относительно точки и | ная | упражнен | ||||||||
Осевая и | прямой | ия | |||||||||
49 | Решение задач | 1 | Проблемно- | центральная | Уметь находить элементы | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 04.12 | ||
поисковый | симметрия | симметрии в известных | смысловая | ный | |||||||
видах многоугольниках, | опрос, ПР | ||||||||||
приводить примеры | |||||||||||
симметричных фигур | |||||||||||
50 | Контрольная | 1 | Урок | Многоугольники | Применение изученных | Ключевая | КР | ДМ | 08.12 | ||
работа № 2 по | проверки | теорем | |||||||||
теме: «Много- | знаний и | ||||||||||
угольники» | умений | ||||||||||
&15. Теорема Фалеса. | |||||||||||
51 | Средняя линия | 1 | Комбиниров | Средняя линия | Знать теоремы о средней | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 08.12 | ||
треугольника | анный урок | треугольника | линии треугольника и | смысловая | ный опрос | ||||||
трапеции. Теорема Фалеса | |||||||||||
Уметь доказывать | |||||||||||
изученные теоремы, | |||||||||||
решать задачи на | |||||||||||
52- | Средняя линия | 2 | Комбиниров | Средняя линия | построение, | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 11.12 | |
53 | трапеции | анный урок | трапеции | доказательство и | смысловая | ный опрос | ||||
54- | Теорема Фалеса | 2 | Комбиниров | Теорема Фалеса | вычисление, моделировать | Ключевая | Фронталь | ДМ | 15.12 | |
55 | анный урок | условие задачи с помощью | ный | |||||||
чертежа, проводить | опрос, СР | |||||||||
дополнительные | ||||||||||
построения | ||||||||||
56- | Теорема о | 2 | Комбиниров | Теорема о | Знать теоремы о | Ценностно- | Фронталь | ДМ | 18.12 | |
57 | пересечении | анный урок | пересечении | пересечении медиан и | смысловая, | ный | ||||
медиан | медиан | высот треугольника. | ключевая | опрос, СР | ||||||
треугольника | треугольника | Уметь доказывать | ||||||||
58- | Теорема о | 2 | Проблемный | Теорема о | изученные теоремы, | Учебно- | Фронталь | ДМ | 22.12 | |
59 | пересечении | пересечении высот | решать задачи на | познаватель | ный опрос | |||||
высот | треугольника | построение, | ная | |||||||
треугольника | доказательство и | |||||||||
60 | Ортоцентр. | 1 | Комбиниров | Ортоцентр. | вычисление, моделировать | Учебно- | ||||
Свойства | анный урок | Свойства | условие задачи с помощью | познаватель | ||||||
ортоцентра | ортоцентра | чертежа, проводить | ная | |||||||
треугольника | треугольника | дополнительные | ||||||||
построения в ходе | ||||||||||
решения. | ||||||||||
61 | Разбиение | 1 | Проблемный | Разбиение трапеции | Учебно- | |||||
трапеции на | на треугольник и | познаватель | ||||||||
треугольник и | параллелограмм | ная | ||||||||
параллелограмм | ||||||||||
62- | Решение задач | 2 | Урок | Применение | Учебно- | Трениров | Презент | 25.12 | ||
63 | по теме | систематиза | изученных теорем | познаватель | очные | ация | ||||
«Многоугольни | ции и | ная | упражнен | |||||||
ки» | обобщения | ия | ||||||||
знаний | ||||||||||
64 | Прямая и | 1 | Прямая и | Учебно- | ||||||
окружность | Комбиниров | окружность Эйлера | познаватель | |||||||
Эйлера | анный урок | ная | ||||||||
65 | Контрольная | 1 | Урок | Применение | Ключевая | КР | ДМ | |||
работа №3 по | проверки |
теме: «Теорема | знаний и | изученных теорем | |||||||||
Фалеса» | умений | ||||||||||
Глава 6. Решение треугольников (68 час ) | |||||||||||
&16. Косинус и синус острого угла. | |||||||||||
66- | Анализ | 2 | Комбиниров | Пропорциональные | Знать определение и | Ценностно- | Индивиду | ДМ | |||
67 | контрольной | анный урок | отрезки | понятие пропорцио- | смысловая | альный | |||||
работы. | |||||||||||
нальных отрезков, | опрос, | ||||||||||
Пропорциональ | |||||||||||
косинуса и синуса острого | практикум | ||||||||||
ные отрезки | |||||||||||
угла | |||||||||||
68- | Косинус острого | 2 | Комбиниров | Косинус острого | Ключевая | Фронталь | ДМ | ||||
Уметь иллюстрировать | |||||||||||
69 | угла | анный урок | угла | Учебно- | ный | ||||||
понятие | |||||||||||
прямоугольного | познаватель | опрос, | |||||||||
пропорциональных | |||||||||||
треугольника | ная | ||||||||||
отрезков, косинус и синуса | |||||||||||
70- | Синус острого | 2 | Комбиниров | Синус острого угла | Ключевая | Фронталь | ДМ | ||||
острого угла на рисунках. | |||||||||||
71 | угла | анный урок | Ценностно- | ный | |||||||
Доказывать изученные | |||||||||||
прямоугольного | смысловая | опрос, | |||||||||
теоремы, решать задачи на | |||||||||||
треугольника | СР | ||||||||||
построение, доказательст- | |||||||||||
во и вычисление, | |||||||||||
моделировать условие | |||||||||||
задачи с помощью чертежа | |||||||||||
72- | Среднее | 2 | Комбиниров | Среднее | Знать определение и | Ключевая | Фронталь | ДМ | |||
73 | геометрическое | анный урок | геометрическое и | понятие среднего | ный опрос | ||||||
и среднее | среднее | геометрического и | |||||||||
арифметическое | арифметическое | среднего арифметического | |||||||||
двух отрезков | двух отрезков | двух отрезков, т. Пифагора | |||||||||
и обратную ей | |||||||||||
74- | Теорема | 4 | Проблемно- | Т. Пифагора и | Учебно- | Фронталь | ДМ | ||||
Уметь иллюстрировать | |||||||||||
77 | Пифагора | поисковый | обратная ей | познаватель | ный опрос | ||||||
понятия на рисунках. | |||||||||||
ная | |||||||||||
Объяснять, что такое | |||||||||||
золотое сечение и строить | |||||||||||
78- | Решение задач | 2 | Урок | Ценностно- | Практику | ДМ | |||||
его для данного отрезка. | |||||||||||
79 | по теме теорема | коррекции | смысловая | м | |||||||
Знать значения | |||||||||||
Пифагора | знаний | ||||||||||
тригонометрических | |||||||||||
80 | Золотое сечение | 1 | Золотое сечение, | Учебно- | Фронталь | ||||||
функций углов | |||||||||||
Комбиниров | соотношения | познаватель | ный | ||||||||
300,450,600,180 | |||||||||||
анный урок | частей отрезка | ная | опрос, | ||||||||
практикум |
81- | Значения | 2 | Поисковый | Значения | Учебно- | Фронталь | ||||
82 | тригонометриче | тригонометрически | познаватель | ный | ||||||
ских функций | х функций углов | ная | опрос, СР | |||||||
углов | 300,450,600,180 | |||||||||
300,450,600,180 | ||||||||||
83- | Соотношения | 2 | Соотношения | Учебно- | ||||||
84 | между | Комбиниров | между сторонами и | познаватель | ||||||
сторонами и | анный урок | углами в | ная | |||||||
углами в | прямоугольном | |||||||||
прямоугольном | треугольнике | |||||||||
треугольнике | ||||||||||
85- | Решение задач | 2 | Урок | Учебно- | Фронталь | ДМ | ||||
86 | коррекции | познаватель | ный | |||||||
знаний | ная | опрос, СР | ||||||||
&17. Теоремы синусов и косинусов. | ||||||||||
87- | Синус и косинус | 2 | Комбиниров | Косинус и | Знать определение и | Учебно- | Фронталь | ДМ | ||
88 | углов от 90 до | анный урок | синус тупого угла | понятие косинуса и | познаватель | ный | ||||
180 градусов | тангенс, котангенс, | синуса тупого угла, | ная | опрос, СР | ||||||
формулы | тангенса, котангенса | |||||||||
привидения и осн. | Уметь иллюстрировать | |||||||||
триг. тождество | понятие на рисунках. | |||||||||
89 | Нахождение | 1 | Поисковый | Нахождение угла | Доказывать изученные | Учебно- | ||||
угла по его | по его | теоремы и выводить | познаватель | |||||||
тригонометриче | тригонометрически | формулы приведения и | ная | |||||||
ским функциям | м функциям | основное триг, тождество, | ||||||||
90 | Соотношения | 1 | Комбиниров | Соотношения | решать задачи на | Учебно- | ||||
между | анный урок | между | построение, | познаватель | ||||||
тригонометриче | тригонометрически | доказательство и | ная | |||||||
скими | ми функциями | вычисление, моделировать | ||||||||
функциями | одного и того же | условие задачи с помощью | ||||||||
одного и того | острого угла | чертежа, проводить | ||||||||
же острого угла | дополнительные | |||||||||
91- | Теорема | 2 | Комбиниров | Теорема синусов | построения в ходе | Ключевая | Фронталь | ДМ | ||
92 | синусов. | анный урок | решения. | ный | ||||||
Расширенная | опрос, СР | |||||||||
теорема синусов |
93- | Теорема | 2 | Проблемный | Теорема косинусов | Учебно- | Фронталь | ДМ | |||
94 | косинусов. | познаватель | ный | |||||||
Следствия из | ная | опрос, СР | ||||||||
теоремы | ||||||||||
косинусов | ||||||||||
95- | Решение | 4 | Проблемно- | Решение | Учебно- | Фронталь | ДМ | |||
98 | треугольников | поисковый | треугольников | познаватель | ный опрос | |||||
Урок | ная | |||||||||
коррекции | ||||||||||
знаний | ||||||||||
99- | Свойство | 2 | Урок | Свойство | Знать свойство | Учебно- | Фронталь | |||
100 | биссектрисы | изучения | биссектрисы угла | биссектрисы угла | познаватель | ный опрос | ||||
угла | нового | треугольника | треугольника, уметь | ная | ||||||
треугольника | материала | применять его при | ||||||||
решении задач | ||||||||||
101 | Свойство | 1 | Комбиниров | Свойство | Знать свойство | Учебно- | Фронталь | |||
биссектрисы | анный урок | биссектрисы | биссектрисы внешнего | познаватель | ный опрос | |||||
внешнего угла | внешнего угла | угла треугольника | ная | |||||||
треугольника | треугольника | |||||||||
102 | Контрольная | 1 | Урок | Решение | Применение изученных | Ключевая | КР | ДМ | ||
работа №4 по | проверки | треугольников | теорем | |||||||
теме: «Решение | знаний и | |||||||||
треугольников» | умений | |||||||||
&18.Подобные треугольники. | ||||||||||
103- | Анализ | 2 | Комбиниров | Подобные | Знать определение | Учебно- | Индивиду | ДМ | ||
104 | контрольной | анный | треугольники | подобных треугольников, | познаватель | альный | ||||
работы. | ||||||||||
признаки и свойства | ная | опрос | ||||||||
Определение | ||||||||||
подобных треугольников, | ||||||||||
подобных | ||||||||||
теоремы об отрезках | ||||||||||
треугольников | ||||||||||
пересекающихся хорд, о | ||||||||||
105- | Свойство углов | 2 | Комбиниров | Свойства подобных | Учебно- | Индивиду | ДМ | |||
квадрате касательной, в | ||||||||||
106 | подобных | анный | треугольников | познаватель | альный | |||||
чем состоит метод | ||||||||||
треугольников | ная | опрос | ||||||||
подобия | ||||||||||
107- | Признаки | 4 | Проблемно- | Признаки | Учебно- | Индивиду | ДМ | |||
Уметь доказывать | ||||||||||
110 | подобия | поисковый | подобных | познаватель | альный | |||||
изученные теоремы, | ||||||||||
треугольников | треугольников | ная | опрос | |||||||
111- | Теорема о | 2 | Поисковый | Теорема о | решать задачи на | Учебно- | ||||
112 | пропорциональн | пропорциональных | построение методом | познаватель | ||||||
ых отрезках в | отрезках в | подобия, решать задачи на | ная | |||||||
прямоугольном | прямоугольном | построение, | ||||||||
треугольнике | треугольнике | доказательство и | ||||||||
113- | Решение задач | 2 | Урок | вычисление, моделировать | Учебно- | Фронталь | ДМ | |||
114 | по теме: | коррекции | условие задачи с помощью | познаватель | ный опрос | |||||
«Признаки | знаний | чертежа, проводить | ная | |||||||
подобия | дополнительные | |||||||||
треугольников» | построения в ходе | |||||||||
115- | Теоремы об | 2 | Комбиниров | Теорема об | решения. | Учебно- | Фронталь | ДМ | ||
116 | отрезках | анный урок | отрезках | познаватель | ный | |||||
пересекающихся | пересекающихся | ная | опрос, СР | |||||||
хорд и о | хорд | |||||||||
квадрате | ||||||||||
касательной | ||||||||||
117- | Обобщенная | 2 | Поисковый | Обобщенная | Учебно- | |||||
118 | теорема Фалеса | теорема Фалеса | познаватель | |||||||
ная | ||||||||||
119 | Построение | 1 | Проблемно- | Теорема о | Уметь строить | Ключевая | ||||
пропорциональн | поисковый | пропорциональных | пропорциональные | |||||||
ых отрезков | отрезках | отрезки | ||||||||
Метод подобия | 2 | Проблемно- | Метод подобия | Учебно- | Фронталь | ДМ | ||||
120- | поисковый | познаватель | ный опрос | |||||||
121 | Уметь решать задачи и | ная | ||||||||
122- | Применение | 2 | Комбиниров | Применение | доказывать теоремы с | Учебно- | ||||
123 | подобия к | анный урок | подобия к | помощью метода подобия; | познаватель | |||||
доказательству | доказательству | Знать теорему о | ная | |||||||
теорем и | теорем и решению | пропорциональных | ||||||||
решению задач | задач | отрезках в прямоугольном | ||||||||
124- | Теорема | 2 | Урок | Теорема Менелая | треугольнике; теоремы | Учебно- | Фронталь | |||
125 | Менелая | изучения | Чевы и Менелая | познаватель | ный опрос | |||||
нового | ная | |||||||||
материала | ||||||||||
126- | Теорема Чевы | 2 | Урок | Теорема Чевы | Учебно- | Фронталь | ||||
127 | изучения | познаватель | ный опрос |
нового | ная | |||||||||
материала | ||||||||||
128- | Взаимное | 2 | Комбиниров | Взаимное | Учебно- | |||||
129 | расположение | анный урок | расположение двух | познаватель | ||||||
двух | окружностей | ная | ||||||||
окружностей | ||||||||||
130 | Пропорциональ | 1 | Поисковый | Пропорциональные | Учебно- | |||||
ные отрезки в | отрезки в трапеции | познаватель | ||||||||
трапеции | ная | |||||||||
131 | Подобие | 1 | Комбиниров | Подобие | Учебно- | |||||
многоугольнико | анный урок | многоугольников | познаватель | |||||||
в | ная | |||||||||
132- | Решение задач | 2 | Урок | Ключевая | СР | |||||
133 | коррекции | |||||||||
знаний | ||||||||||
134 | Контрольная | 1 | Урок | Знать признаки подобия | Ключевая | КР | ДМ | |||
работа № 5 по | проверка | треугольников | ||||||||
теме | знаний и | Уметь решать задачи, | ||||||||
«Подобные | умений | применяя изученные | ||||||||
треугольники» | теоремы | |||||||||
Итоговое повторение (6час) | ||||||||||
135 | ||||||||||
138 | ||||||||||
139- | Резерв | |||||||||
140 | ||||||||||
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
№ | Основные | Формы | Качество учебных достижений | Примечание | ||
разделы, темы | контроля | |||||
Успеваемо | Качество, | Критериальное | ||||
сть, % | % | значение | ||||
1 | Начальные | |||||
геометрическ | ||||||
ие сведения | ||||||
2 | Треугольник | |||||
и | ||||||
3 | Окружность | |||||
Задачи на | ||||||
4 | построение | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....