рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь
все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса учащиеся должны: знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться 'геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
преобразования фигур; - решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
и формулы; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы
и обнаруживая возможности для их использования; - решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами(линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
- Повторение (2ч)
2. Четырёхугольники (20 ч).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
3. Площади фигур. (20 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
4. Подобные треугольники. (25 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
5. Окружность. (24 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
6. Повторение. Решение задач. (12 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата | Коррекция | |||||||||||
I четверть 24 | ||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 2 | Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники». | ||||||||||||||||
1 | Повторение. Треугольники. | 1 | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. | Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | 1 неделя | ||||||||||||
2 | Повторение. Треугольники. | 1 | 1 неделя | |||||||||||||||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 20 | Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. | ||||||||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. 2 | ||||||||||||||||||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39. | 1 | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). | Тематический и групповой контроль. | 1 неделя | ||||||||||||
4 | Четырехугольник, п.п. 40,41. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | . С/Р обучающего характера. Индивидуальный письменный контроль. | 2 неделя | |||||||||||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. 9 | ||||||||||||||||||
5 | Параллелограмм, п.42. | 1 | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. | Комбинированный урок | . М/Д. Взаимный контроль. | 2 неделя | ||||||||||||
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | 1 | Теоретическое занятие | С/Р. Самоконтроль. | 2 неделя | |||||||||||||
7 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | 1 | Практикум | индивидуальный контроль | 2 неделя | |||||||||||||
8 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 | Практикум. | С/Р Индивидуальный контроль. | 3 неделя | |||||||||||||
9 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | Практикум. | Индивидуальный контроль | 3 неделя | |||||||||||||
10 | Трапеция, п.44. | 1 | Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповой контроль | 3 неделя | ||||||||||||
11 | Трапеция, п.44. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | С/Р. Индивидуал. контроль. | 4 неделя | |||||||||||||
12 | . Трапеция, п.44. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа.. | Самоконтроль и взаимоконтроль | 4 неделя | |||||||||||||
13 | Задачи на построение циркулем и линейкой | 1 | Практическая работа | Самоконтроль и взаимоконтроль | 4 неделя | |||||||||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. 9 | ||||||||||||||||||
14 | Прямоугольник, п.45. | 1 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа | Тематический контроль. | 5 неделя | ||||||||||||
15 | Ромб и квадрат, п.46. | 1 | Самост. изучение теории. | Самоконтроль и индивидуальный контр. | 5 неделя | |||||||||||||
16 | Ромб и квадрат, п.46. | 1 | 5 неделя | |||||||||||||||
17 | Решение задач. Ромб и квадрат | 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | . С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 6 неделя | |||||||||||||
18 | Осевая и центральная симметрии, п. 47. | 1 | Практическая работа. | Групповой контроль | 6 неделя | |||||||||||||
19 | Осевая и центральная симметрии, п. 47. | 1 | Практическая работа | С.р. | 6 неделя | |||||||||||||
20 | Решение задач. Четырехугольники. | 1 | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. | Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет. | 7 неделя | ||||||||||||
21 | Решение задач. Четырехугольники. | 1 | 7 неделя | |||||||||||||||
22 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46. | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.. | Фронтальный контроль | 7 неделя | ||||||||||||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | 20 | Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора. | ||||||||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. 2 | ||||||||||||||||||
23 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49. | 1 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Урок с частично- поисковой деятельностью. | Групповой контроль | 8 неделя | ||||||||||||
24 | Площадь прямоугольника, п.50. | 1 | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 8 неделя | ||||||||||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. 9 | ||||||||||||||||||
25 | Площадь параллелограмма, п.51. | 1 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Изучение нового. материла. | МД | 8 неделя | ||||||||||||
26 | Площадь параллелограмма, п.51. | 1 | Практикум. | 9 неделя | ||||||||||||||
27 28 | Площадь треугольника, п.52. | 1 1 | Изучение нового материла | . С/Р обучающего характера. | 9 неделя 9 неделя | |||||||||||||
29 | Площадь треугольника | 1 | Практикум. | 10 неделя | ||||||||||||||
30 | Площадь трапеции, п.53. | 1 | Изучение нового материла в процессе решения задач. | С/Р. | 10 неделя | |||||||||||||
31 | Площадь трапеции, п.53 | 10 неделя | ||||||||||||||||
32 33 | Решение задач. Площади. | 1 1 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Групповой, устный и письменный контроль | 11 неделя 11 неделя | ||||||||||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. 9
| ||||||||||||||||||
34 | Теорема Пифагора, п.54. | 1 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Изучение нового материала. . | Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК | 11 неделя | ||||||||||||
35 | Теорема Пифагора, п.54. | 1 | Практикум | 12 неделя | ||||||||||||||
36 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | 1 | Изучение нового материала. | Тест. ИК. | 12 неделя | |||||||||||||
37 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | 1 | Практикум | 12 неделя | ||||||||||||||
38 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 | Урок закрепления знаний. Практикум. | Проверочная С/Р. ИК. | 13 неделя | |||||||||||||
39 40 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. ФК.. | 13 неделя 13 неделя | |||||||||||||
41 42 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 1 | Практикум по решению задач. | Урок зачет | 14 неделя 14 неделя | |||||||||||||
43 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь» | 1 | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Фронтальный контроль. | 14 неделя | ||||||||||||
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 25 | Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников. | ||||||||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 2 | ||||||||||||||||||
44 | Пропорциональные отрезки, п.56. | 1 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | Групповой контроль | 15 неделя | ||||||||||||
45 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58. | 1 | Комбинированный урок. Изучение нового материла. | . Взаимный контроль | 15 неделя | |||||||||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 8 | ||||||||||||||||||
46 47 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | 1 1 | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | Групповой контроль | 15 неделя 16 неделя | ||||||||||||
48 49 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. | 1 1 | Изучение нового материла | . С/Р обучающего характера.. | 16 неделя 16 неделя | |||||||||||||
50 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. | 1 | Практикум | Взаимный контроль | 17 неделя 17 неделя | |||||||||||||
51 | Решение задач на подобие треугольников | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. ИК. | Групповой контроль | 17 неделя | |||||||||||||
52 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | письменный контроль. | 18 неделя | |||||||||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. 10 | ||||||||||||||||||
53 54 | Средняя линия треугольника, Решение задач. | 1 1 | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала | . Тест. ИК. П/Р | 18 неделя 18 неделя | ||||||||||||
55 56 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | 1 1 | Изучение нового материла. | Обучающая С/Р. ИК. | 19 неделя 19 неделя | |||||||||||||
57 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | 1 1 | Практическая работа | 19 неделя 20 неделя | ||||||||||||||
58 59 | Решение задач на построение методом подобия. | 1 1 | Уроки практикумы по решению задач. | С/Р | 20 неделя 20 неделя | |||||||||||||
60 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | Практическая работа «Измерительные работы на местности». | Групповой контроль | 21 неделя | |||||||||||||
62 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур | 1 | Практическая работа | Групповой контроль | 21 неделя | |||||||||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. 6 | ||||||||||||||||||
63 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Изучение нового материала. Лекция. | Самоконтроль. | 21 неделя | ||||||||||||
64 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Практикум | С. Р. | 22 неделя | |||||||||||||
65 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | Урок с частично- поисковой работой. | Групповой контроль | 22 неделя | |||||||||||||
66 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | Практикум | 22 неделя | ||||||||||||||
67 | Решение задач. «Применение подобия к решению задач» | 1 | Урок закрепления знаний. | . С/Р. Зачет | 23 неделя | |||||||||||||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | письменный контроль. | 23 неделя | |||||||||||||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | 24 | Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях. | ||||||||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. 6 | ||||||||||||||||||
69 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности | . С/Р практического характера. ГК. | 23 неделя | ||||||||||||
70 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | ||||||||||||||||
71 72 | Касательная к окружности, п.69. | 1 1 | Изучение нового матер. Комбинированный урок. | Тест, обучающая С/Р. | 24 неделя 24 неделя | |||||||||||||
73 | Касательная к окружности, | 1 1 | ||||||||||||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. 6 | ||||||||||||||||||
74 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | 1 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Комбинированный урок | 24 неделя | |||||||||||||
75 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Практикум | 25 неделя | ||||||||||||||
76 77 | Теорема о вписанном угле, п.71. | 1 1 | Комбинированный урок: лекция, практикум | проверочная С/Р. | 25 неделя 25 неделя | |||||||||||||
78 | Теорема о вписанном угле | 1 1 | Практикум | 26 неделя | ||||||||||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. 4 | ||||||||||||||||||
79 80 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | 1 1 | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового матер. | Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. | 26 неделя 26 неделя | ||||||||||||
81 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | 1 | Практическая работа | Взаимоконтроль | 27 неделя | |||||||||||||
82 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Практическая работа | Взаимоконтроль | 27 неделя | |||||||||||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. 8 | ||||||||||||||||||
83 84 | Вписанная окружность, п.74. | 1 1 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Усвоение материала в процессе решения задач. | . С/Р обуч. характера | 27 неделя 28 неделя | ||||||||||||
85 86 | Описанная окружность, п.75. | 1 1 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | . С/Р обучающего характера. | 28 неделя 28 неделя | |||||||||||||
87 | Решение задач. Окружность | 1 | Комбинированный урок: практикум, зачет. | Фронтальный устный опрос. | 29 неделя | |||||||||||||
88 | Решение задач. Окружность | 1 | 29 неделя | |||||||||||||||
89 | Решение задач. Окружность | 1 | Урок зачет. | 29 неделя | ||||||||||||||
90 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Фронтальный письменный контроль. | 30 неделя | |||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 12 | ||||||||||||||||||
91 | Четырехугольники. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. | Взаимоконтроль | 30 неделя | ||||||||||||
92 | Четырехугольники | 30 неделя | ||||||||||||||||
93 | Четырехугольники | 31 неделя | ||||||||||||||||
94 | Площадь. | 31 неделя | ||||||||||||||||
95 | Площадь. | 31 неделя | ||||||||||||||||
96 | Площадь. | 32 неделя | ||||||||||||||||
97 | Площадь. | 32 неделя | ||||||||||||||||
98 | Подобные треугольники | 32 неделя | ||||||||||||||||
99 | Подобные треугольники | 33 неделя | ||||||||||||||||
100 | Окружность. | 1 | 33 неделя | |||||||||||||||
101 | . Окружность. | 1 | 34 неделя | |||||||||||||||
102 | Окружность. Итоговое занятие. | 1 | 34 неделя |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Лозняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2013.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....