ктп 8 класс Геометрия авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Чунское районное муниципальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла. Протокол №____ от ________. Руководитель ШМО: _______ (С.И.Калашникова) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № ____ от________. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (С.Ю.Кулемина) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № ____ от _________. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников) м.п. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
на 2017-2018 учебный год
Класс: 8
Учитель: Орлось Людмила Павловна, учитель математики первой квалификационной категории.
Количество часов на год 68 , в неделю 2
Контрольных работ: 5
Планирование составлено на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
2. Рабочая программа по геометрии. 8 класс к УМК Л.С.Атанасяна и др./ Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО, 2014
3. Геометрия 7- 9 классы; учебник для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян.- М. ;Просвещение, 2013 год.
Дополнительная литература:
1Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.. Геометрия 8 класс: Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2013.
2. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И.Горохова. – М.: Глобус, 2010
3. Математика. ГИА. Комплексная подготовка/ В. И. Глизбург. – М..; Айрис-пресс, 2013
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 8 класса представлены 2 блоками:
ученик научится (базовый уровень) | ученик получит возможность (повышенный уровень) |
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры. Распознавать развёртку куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса. Определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Находить значения линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов. Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов. Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств. Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля линейки. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций кругов и секторов. Вычислять длину окружности, дину дуги окружности. Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур. Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Вычислять длину отрезка по координатам его концов, вычислять координаты середины отрезка. Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей | Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубить и развивать представления о пространственных геометрических фигурах. Применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов. Овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и геометрических мест точек. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач. Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение и исследование. Научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора. Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности. Приобрести опыт алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | дата | ||||||
план | факт | |||||||
Раздел № 1. Четырехугольники (14 часов, из них 1 контрольная работа). | ||||||||
1-2 | Многоугольники. | |||||||
3 -5 | Параллелограмм. | |||||||
6 | Трапеция. | |||||||
7 | Теорема Фалеса. | |||||||
8 | Задачи на построение. | |||||||
9 | Прямоугольник. | |||||||
10 | Ромб, Квадрат. | |||||||
11 | Осевая и центральная симметрия. | |||||||
12 | Прямоугольник. Ромб, Квадрат. | |||||||
13 | Решение задач. | |||||||
14 | Контрольная работа №1. | |||||||
Раздел №2. Площадь( 14 часов, из них 1 контрольная работа). | ||||||||
15 | Площадь многоугольника. | |||||||
16 | Площадь прямоугольника | |||||||
17 -18 | Площадь параллелограмма | |||||||
19 -20 | Площадь треугольника. | |||||||
21 -22 | Площадь трапеции. | |||||||
23 -25 | Теорема Пифагора | |||||||
26 -27 | Решение задач. | |||||||
28 | Контрольная работа №2. | |||||||
Раздел №3. Подобные треугольники (19 часов, из них 2 контрольных работы). | ||||||||
29 | Определение подобных треугольников | |||||||
30 | Отношение площадей подобных фигур. | |||||||
31-32 | Первый признак подобия треугольников. | |||||||
33 | . Второй и третий признаки подобия треугольников | |||||||
34 35 | Признаки подобия треугольников. | |||||||
36 | Контрольная работа №3. | |||||||
37 -43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | |||||||
44 -46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. ( Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике). | |||||||
47 | Контрольная работа №4 | |||||||
Раздел №4. Окружность (17 часов, из них 1 - контрольная работа). | ||||||||
48-50 | Касательная к окружности. | |||||||
51 | Центральный угол. | |||||||
52-54 | Центральные и вписанные углы. | |||||||
55-57 | Четыре замечательные точки треугольника.. | |||||||
58 | Вписанная окружность. | |||||||
59 | Свойство описанного четырехугольника. | |||||||
60 | Описанная окружность. | |||||||
61 | Свойство вписанного четырехугольника. | |||||||
62-63 | Решение задач. | |||||||
64 | Контрольная работа №5. | |||||||
Раздел №5. Повторение (4 часа). | ||||||||
65 | Повторение темы «Четырехугольники». | |||||||
66 | Повторение темы «Площади». | |||||||
67 | Повторение темы «Подобные треугольники». | |||||||
68 | Повторение темы «Окружность». |
Оставляю за собой право корректировки учебно-календарного планирования в течение учебного года Учитель: Орлось Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 20-е издание. – М.: Просвещение, 2010)....
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по геометрии 11 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Содержит учебно - тематическое планирование в объеме 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 9 класс, авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа по геометрии 9 класса содержит учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 7 класс,авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина 68ч
Календарно-тематическое планирование составлено для учебника Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы.; авторы: Л. С. Атанасян, В...
Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...