Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Гиззатуллина Гулькай Яумбаевна

Рабочая программа по геометрии 10 класс. Погрелов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_klass.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ Югра

Нижневартовский район.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                СОГЛАСОВАНО:

Директор школы

                                                                                                                                                                     заместитель директора по учебной работе

 _______________ Т.В. Павловская                                                                                            ________________ И.Д. Мотузко

Приказ № 334 — о/д          

 «25» «августа »   2017г                                                                                                                                  «24» «августа » 2017г   

  1. Рабочая программа
  2. по предмету «Геометрия»

 Класс    10

Учитель     Гиззатуллина  Гулькай  Яумбаевна

Количество часов в неделю –2.

Количество учебных недель – 35. 

Количество часов за год – 70.

Контрольных работ –  5 

Программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования  по математике (геометрии) (базовый уровень) 2004 г.
  2. Примерной программы среднего общего образования по математике  (геометрии) (базовый уровень).
  3. Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 10-11 классы. (А. В.Погорелов)  Под редакцией Бурмистрова Т.А./ –М.: Просвещение, 2009 г.
  4. Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Погорелов А.В.  –/М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного методического объединения, протокол № 1от «24» августа 2017года.  

Руководитель методического объединения ___________ Гиззатуллина Г.Я.

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  1. - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  3. - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  4. - развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса учащихся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
  • различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • строить сечения многогранников;
  • использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного предмета.

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основна цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

2. Параллельность прямых и плоскостей (12ч)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основнаяцель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.

Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению  изображений  пространственных фигур на  плоскости.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 15ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.

Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.

Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.

Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.

Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.

5.        Избранные вопросы планиметрии (15ч)

Теорема треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Геометрические места точек в задачах на построение. О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола

6.  Повторение. Решение задач (5ч)

тематический план 10 класс геометрия.

№ раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

Всего часов.

В том числе

теория

контроль

1.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.  

    5

       5

2.

Параллельность прямых и плоскостей.  

12

10

2

1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых. 2.Параллельность прямых и плоскостей

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.  

15

14

1

1 Перпендикулярность прямой и плоскости

4.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.  

18

17

1

1.Декартовы координаты и векторы в пространстве

5.

Избранные вопросы планиметрии

             15

15

6.

Повторение.

5

2

1

1.Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое  планирование

№ урока

Дата проведения

Тема и содержание учебного материала урока.

Практическая направленность урока, применяемые формы и методы

Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)

Использован.

педагогич.

технологий.

(здоровье-

сберегающие технологии)

Формируемые компетенции.

По плану

По факту

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.  (5 часов)

1

06.09

Аксиомы стереометрии.

Лекция.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

2

07.09

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

3

13.09    

Пересечение прямой с плоскостью.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

4

14.09

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

5

20.09

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

Параллельность прямых и плоскостей(12 часов)

6

21.09

Параллельные прямые в пространстве.

Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

7

27.09

Параллельные прямые в пространстве.

Решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

8

28.09

Признак параллельности прямых.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

9

04.10

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых в пространстве»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

10

05.10

Признак параллельности прямой и плоскости.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

11.

11.10

Признак параллельности прямой и плоскости.

Решение задач, проверочная работа.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст проверочной работы.

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

12

12.10

Признак параллельности плоскостей.

Работа над ошибками,  рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

13

18.10

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

14

19.10

Свойства параллельных плоскостей.

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

15

25.10

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

16

26.10

Изображение пространственных фигур на плоскости.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

17

08.11

Контрольная работа №2. «Параллельность прямых и плоскостей»

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

Перпендикулярность прямых и плоскостей.   (15часов)

18

09.11

Перпендикулярность прямых в пространстве.

Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

19

15.11

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Устная работа, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

20

16.11

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

21

22.11

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

22.

23.11

Перпендикуляр и наклонная.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

23

29.11

Перпендикуляр и наклонная Решение задач.

Проверка д. з., решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

24

30.11

Перпендикуляр и наклонная.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

25

06.12

Перпендикуляр и наклонная Решение задач.

Проверка д. з., решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

26.

07.12

Перпендикуляр и наклонная Решение задач.

Повторение,  решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

27

13.12

Теорема о трёх перпендикулярах.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

28

14.12

Теорема о трёх перпендикулярах Решение задач.

Проверка д. з., решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

29

20.12

Признак перпендикулярности плоскостей.

Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

30

21.12

Признак перпендикулярности плоскостей.

Устная работа, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

31

27.12

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Опрос, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

32

28.12

Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямой и плоскости

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

Декартовы координаты и векторы в пространстве.   (18 часов)

33

10.01

Введение декартовых координат в пространстве.

Работа над ошибками, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

34

11.01

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

Устная работа, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

35

17.01

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

36

18.01

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

Рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

37

24.01

Угол между скрещивающимися прямыми

Рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

38

25.01

Угол между прямой и плоскостью Решение задач.

Проверочная работа, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

39

31.01

Угол между плоскостями.

Работа над ошибками, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

40

01.02

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Проверка д., з., рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

41

07.02

Векторы в пространстве.

Повторение, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

42

08.02

Действия над векторами в пространстве

Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

43

14.02

Действия над векторами пространстве. Решение задач.

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

44

15.02

Действия над векторами пространстве. Решение задач.

Зачёт.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

45

21.02

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Повторение, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

46

22.02

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

47

28.02

Уравнение плоскости

Повторение, рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

48

01.03

Уравнение плоскости

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

49

07.03

Уравнение плоскости

Зачёт.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

50

14.03

Контрольная работа №4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач.

Текст контрольной работы.

Личностно ориентированные технологии, правила посадки.

Ценностно-смысловая

Избранные вопросы планиметрии (15 часов)

51

15.03

Решение треугольников

Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы косинусов и ее следствия, теоремы синусов и ее следствия

Работа над ошибками. Теоретический опрос

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

52

21.03

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

53

22.03

Вычисление биссектрис и медиан треугольника

Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

54

04.04

Формула Герона.

Повторение, рассказ учителя,                                    решение задач

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

55

05.04

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

56

11.04

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

57

12.04

Теорема Чевы. Теорема Менелая

Рассказ учителя,                                    решение задач

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

58

18.04

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Рассказ учителя,                                    решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

59

19.04

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Проверочная работа, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

60

25.04

Углы в окружности. Метрические соотношения окружности

Устная работа, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

61

26.04

Геометрические места точек в задачах на построение.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

62

03.05

Геометрические преобразования в задачах на построение

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

63

10.05

Геометрические преобразования в задачах на построение

Зачёт.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

64

12.05

О разрешимости задач на построение

Опрос, рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Информационная технология, гимнастика для глаз.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

65

16.05

Эллипс, гипербола, парабола.

Рассказ учителя, решение задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

  1. Повторение (5 часа)

66

17.05

Повторение по курсу «Геометрия 10 класс»

Отработка навыков решения задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

67

23.05

Итоговая контрольная работа 

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач

Текст контрольной работы.

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.

Учебно-познавательная,

ценностно-смысловая

68

24.05

Работа над ошибками. Решение задач.

Отработка навыков решения задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.

69

30.05

Решение задач на повторение

Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач.

Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности

Ценностно-смысловая,   коммуникативная.

70

31.05

Обобщающий урок по курсу «Геометрия 10 класс»

Отработка навыков решения задач.

Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности

Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности.

Оценочные материалы по геометрии 10кл.

Контрольная работа №1 по теме:

«Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых в пространстве»

Контрольная работа №2 по теме:

«Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №3 по теме:

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №4 по теме:

«Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Прямоугольник АВСД и треугольник АВМ не лежат в одной плоскости. Точки Е и F –середины отрезков АМ и ВМ.  Определите вид четырехугольника ДЕ FС.
  2. Из точки к плоскости проведены две наклонные, образующие с данной плоскостью углы 30 и 45 градусов. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если большая наклонная равна 2√6 см, а угол между наклонными – прямой.
  3. Точка удалена от каждой из вершин правильного треугольника на 10 см, а от каждой из его сторон – на √73 см.  Найдите расстояние от данной точки до плоскости треугольника.
  4. Прямая МА перпендикулярна стороне АВ и диагонали АС ромба АВСД. Найдите угол между плоскостями МАВ и МАД, если диагональ ромба ВД равна его стороне.

Вариант 2.

    1.Точка М не лежит в плоскости ромба АВСД. Точки Е и F – середины отрезков МВ и МС. Определите вид четырехугольника АЕ FД.

    2. Из точки к плоскости проведены две наклонные, образующие с данной плоскостью углы 30 и 45 градусов.    Найдите расстояние между основаниями наклонных, если проекция меньшей наклонной равна 3 см, а угол между наклонными – прямой.

     3. Точка удалена от каждой из вершин квадрата на √41 см, а от каждой из его сторон – на 5см. Найдите расстояние от данной точки до плоскости квадрата.

     4. Прямая МВ перпендикулярна стороне АВ и высоте ВК ромба АВСД. Найдите угол между плоскостями МАВ и МВС, если точка К – середина стороны АД.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....