Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс. Погрелов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_klass.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Директор школы
заместитель директора по учебной работе
_______________ Т.В. Павловская ________________ И.Д. Мотузко
Приказ № 334 — о/д
«25» «августа » 2017г «24» «августа » 2017г
- Рабочая программа
- по предмету «Геометрия»
Класс 10
Учитель Гиззатуллина Гулькай Яумбаевна
Количество часов в неделю –2.
Количество учебных недель – 35.
Количество часов за год – 70.
Контрольных работ – 5
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике (геометрии) (базовый уровень) 2004 г.
- Примерной программы среднего общего образования по математике (геометрии) (базовый уровень).
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. (А. В.Погорелов) Под редакцией Бурмистрова Т.А./ –М.: Просвещение, 2009 г.
- Геометрия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Погорелов А.В. –/М.: Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметного методического объединения, протокол № 1от «24» августа 2017года.
Руководитель методического объединения ___________ Гиззатуллина Г.Я.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- - развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса учащихся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
- различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников;
- использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета.
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основна цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
2. Параллельность прямых и плоскостей (12ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основнаяцель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 15ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч)
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.
5. Избранные вопросы планиметрии (15ч)
Теорема треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Геометрические места точек в задачах на построение. О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола
6. Повторение. Решение задач (5ч)
тематический план 10 класс геометрия.
№ раздела, темы. | Наименование раздела, темы. | Всего часов. | В том числе | ||
теория | контроль | ||||
1. | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. | 5 | 5 | ||
2. | Параллельность прямых и плоскостей. | 12 | 10 | 2 | |
1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых. 2.Параллельность прямых и плоскостей | |||||
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 15 | 14 | 1 | |
1 Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
4. | Декартовы координаты и векторы в пространстве. | 18 | 17 | 1 | |
1.Декартовы координаты и векторы в пространстве | |||||
5. | Избранные вопросы планиметрии | 15 | 15 | ||
6. | Повторение. | 5 | 2 | 1 | |
1.Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ № урока | Дата проведения | Тема и содержание учебного материала урока. | Практическая направленность урока, применяемые формы и методы | Информационно-методическое обеспечение (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал) | Использован. педагогич. технологий. (здоровье- сберегающие технологии) | Формируемые компетенции. | |||
По плану | По факту | ||||||||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. (5 часов) | |||||||||
1 | 06.09 | Аксиомы стереометрии. | Лекция. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
2 | 07.09 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
3 | 13.09 | Пересечение прямой с плоскостью. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
4 | 14.09 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
5 | 20.09 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
Параллельность прямых и плоскостей(12 часов) | |||||||||
6 | 21.09 | Параллельные прямые в пространстве. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
7 | 27.09 | Параллельные прямые в пространстве. | Решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
8 | 28.09 | Признак параллельности прямых. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
9 | 04.10 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых в пространстве» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | |||
10 | 05.10 | Признак параллельности прямой и плоскости. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
11. | 11.10 | Признак параллельности прямой и плоскости. | Решение задач, проверочная работа. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности, текст проверочной работы. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
12 | 12.10 | Признак параллельности плоскостей. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
13 | 18.10 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
14 | 19.10 | Свойства параллельных плоскостей. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
15 | 25.10 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
16 | 26.10 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
17 | 08.11 | Контрольная работа №2. «Параллельность прямых и плоскостей» | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (15часов) | |||||||||
18 | 09.11 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
19 | 15.11 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Устная работа, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
20 | 16.11 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
21 | 22.11 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
22. | 23.11 | Перпендикуляр и наклонная. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
23 | 29.11 | Перпендикуляр и наклонная Решение задач. | Проверка д. з., решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
24 | 30.11 | Перпендикуляр и наклонная. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
25 | 06.12 | Перпендикуляр и наклонная Решение задач. | Проверка д. з., решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
26. | 07.12 | Перпендикуляр и наклонная Решение задач. | Повторение, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
27 | 13.12 | Теорема о трёх перпендикулярах. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
28 | 14.12 | Теорема о трёх перпендикулярах Решение задач. | Проверка д. з., решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
29 | 20.12 | Признак перпендикулярности плоскостей. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
30 | 21.12 | Признак перпендикулярности плоскостей. | Устная работа, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
31 | 27.12 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
32 | 28.12 | Контрольная работа №3. Перпендикулярность прямой и плоскости | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | |||
Декартовы координаты и векторы в пространстве. (18 часов) | |||||||||
33 | 10.01 | Введение декартовых координат в пространстве. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
34 | 11.01 | Расстояние между точками. Координаты середины отрезка | Устная работа, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
35 | 17.01 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
36 | 18.01 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
37 | 24.01 | Угол между скрещивающимися прямыми | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
38 | 25.01 | Угол между прямой и плоскостью Решение задач. | Проверочная работа, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
39 | 31.01 | Угол между плоскостями. | Работа над ошибками, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
40 | 01.02 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | Проверка д., з., рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
41 | 07.02 | Векторы в пространстве. | Повторение, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
42 | 08.02 | Действия над векторами в пространстве | Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
43 | 14.02 | Действия над векторами пространстве. Решение задач. | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
44 | 15.02 | Действия над векторами пространстве. Решение задач. | Зачёт. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
45 | 21.02 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Повторение, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
46 | 22.02 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
47 | 28.02 | Уравнение плоскости | Повторение, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
48 | 01.03 | Уравнение плоскости | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
49 | 07.03 | Уравнение плоскости | Зачёт. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
50 | 14.03 | Контрольная работа №4. Декартовы координаты и векторы в пространстве | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. | Текст контрольной работы. | Личностно ориентированные технологии, правила посадки. | Ценностно-смысловая | |||
Избранные вопросы планиметрии (15 часов) | |||||||||
51 | 15.03 | Решение треугольников | Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы косинусов и ее следствия, теоремы синусов и ее следствия | Работа над ошибками. Теоретический опрос | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
52 | 21.03 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
53 | 22.03 | Вычисление биссектрис и медиан треугольника | Проверить степень усвоения решения задач на применение теоремы о соотношениях между углами треугольника и противолежащими сторонами | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
54 | 04.04 | Формула Герона. | Повторение, рассказ учителя, решение задач | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
55 | 05.04 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
56 | 11.04 | Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. | Математич. диктант, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
57 | 12.04 | Теорема Чевы. Теорема Менелая | Рассказ учителя, решение задач | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
58 | 18.04 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, гимнастика для кистей рук. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
59 | 19.04 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников | Проверочная работа, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
60 | 25.04 | Углы в окружности. Метрические соотношения окружности | Устная работа, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
61 | 26.04 | Геометрические места точек в задачах на построение. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
62 | 03.05 | Геометрические преобразования в задачах на построение | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
63 | 10.05 | Геометрические преобразования в задачах на построение | Зачёт. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
64 | 12.05 | О разрешимости задач на построение | Опрос, рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Информационная технология, гимнастика для глаз. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
65 | 16.05 | Эллипс, гипербола, парабола. | Рассказ учителя, решение задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
| |||||||||
66 | 17.05 | Повторение по курсу «Геометрия 10 класс» | Отработка навыков решения задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
67 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач | Текст контрольной работы. | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | Учебно-познавательная, ценностно-смысловая | |||
68 | 24.05 | Работа над ошибками. Решение задач. | Отработка навыков решения задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. | ||||
69 | 30.05 | Решение задач на повторение | Проверка д., з., работа по учебнику. Решение задач. | Карточки, тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности | Ценностно-смысловая, коммуникативная. | |||
70 | 31.05 | Обобщающий урок по курсу «Геометрия 10 класс» | Отработка навыков решения задач. | Учебное пособие «Геометрия 10-11 класс», тетрадь, чертёжные принадлежности | Личностно-ориентированные технологии, переключение на новый вид деятельности. |
Оценочные материалы по геометрии 10кл.
Контрольная работа №1 по теме:
«Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямых в пространстве»
Контрольная работа №2 по теме:
«Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №3 по теме:
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №4 по теме:
«Декартовы координаты и векторы в пространстве»
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
- Прямоугольник АВСД и треугольник АВМ не лежат в одной плоскости. Точки Е и F –середины отрезков АМ и ВМ. Определите вид четырехугольника ДЕ FС.
- Из точки к плоскости проведены две наклонные, образующие с данной плоскостью углы 30 и 45 градусов. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если большая наклонная равна 2√6 см, а угол между наклонными – прямой.
- Точка удалена от каждой из вершин правильного треугольника на 10 см, а от каждой из его сторон – на √73 см. Найдите расстояние от данной точки до плоскости треугольника.
- Прямая МА перпендикулярна стороне АВ и диагонали АС ромба АВСД. Найдите угол между плоскостями МАВ и МАД, если диагональ ромба ВД равна его стороне.
Вариант 2.
1.Точка М не лежит в плоскости ромба АВСД. Точки Е и F – середины отрезков МВ и МС. Определите вид четырехугольника АЕ FД.
2. Из точки к плоскости проведены две наклонные, образующие с данной плоскостью углы 30 и 45 градусов. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если проекция меньшей наклонной равна 3 см, а угол между наклонными – прямой.
3. Точка удалена от каждой из вершин квадрата на √41 см, а от каждой из его сторон – на 5см. Найдите расстояние от данной точки до плоскости квадрата.
4. Прямая МВ перпендикулярна стороне АВ и высоте ВК ромба АВСД. Найдите угол между плоскостями МАВ и МВС, если точка К – середина стороны АД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....